back-image
Қарағанды облысы Білім басқармасы Осакаров ауданының білім бөлімінің" Жамбыл атындағы жалпы білім беретін мектеп " коммуналдық мемлекеттік мекемесі

Қазақ тілінің қолданылу аясын кеңейту

Қазақ тілінің қолдану аясын кеңейту, оның ішінде нашар көретіндер үшін қажетті жағдайлар жасау мақсатында Қазақстан Республикасы Ғылым және жоғары білім министрлігінің Тіл саясаты комитеті қазақ тіліндегі сөйлеуді синтездеу жобасын жүзеге асырды (экран дикторы)

screenreader.tilqazyna.kz
Организации> Қарағанды облысы Білім басқармасы Осакаров ауданының білім бөлімінің" Жамбыл атындағы жалпы білім беретін мектеп " коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Планирование методической работы школы на 2021-2022 уч год
07-06-2022 10:14
Планирование методической работы школы на 2021-2022 уч год

Утверждаю

Директор КГУ «ОШ №5»

____________________

 

 

Планирование

методической работы

КГУ «ОШ № 5 с. Карагайлы»

на 2021-2022 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021- 2022 учебный год

Содержание

 

1.           Внутришкольный приказ «Об организации методической работы в школе на 2020-2021 учебный год.............................................   

2.           Нормативные документы, регламентирующие методическую работу школы...........................................................................  

3.           Анализ методической работы за 2020-2021 учебный год......... 

4.           Структура  методической работы школы................................   

5.           Планирование методической работы школы на 2021-22  учебный  год (по всем направлениям)…………………………………………. 

6.           Протоколы заседаний МС......................................................

7.           Приложения:

-        Внутришкольный приказ о наставничестве;

-        Список педколлектива

-        Качественный состав педагогов

-        Состав МО

-        Технологическая карта

-        График проведения открытых уроков

-        График проведения предметных недель

-        График проведения административных срезов ЗУН учащихся

-        График творческих отчетов учителей по темам самообразования

-        Циклограмма внутришкольного контроля за состоянием методической работы школы

-        Материалы контрольных мероприятий

-        Рейтинговая карта достижений учителей

 

 

 

 

Утверждены

приказом Министра образования и науки

Республики Казахстан

от «29» ноября 2007г. № 583

 

Правила организации и осуществления учебно-методической работы

  1.      Общие положения

 

1. Настоящие Правила организации и осуществления учебно-методической работы (далее-Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 25) статьи 5 Закона Республики Казахстан «Об образовании» для осуществления руководства и координации учебно-методической работы в организациях образования и соответствующих инфраструктурах.

2. Настоящие Правила регламентируют учебно-методическую работу в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего, образовательные учебные программы технического и профессионального, профессиональные учебные программы послесреднего, профессиональные учебные программы высшего и послевузовского образования.

3. В Правилах используются следующие основные понятия:

учебно-методическая работа– это деятельность организации образования по обеспечению образовательного процесса психолого-педагогическими, дидактико-методическими и учебно-материальными объектами для достижения его обучающих, воспитательных и развивающих целей;

методист- педагогический работник организации образования, выполняющий учебно-методическую, научно-методическую работу;

методический(учебно-методический, научно-методический) совет - форма коллегиального управления учебно-методической работой организации образования;

заместитель руководителя организации образования по учебной (учебно- методической) работе– должность руководителя непосредственно возглавляющего учебно-методическую работу организации образования;

учебно-методическое управление (центр, кафедра, отдел, кабинет)- структурные подразделения, осуществляющие учебно-методическую работу в организациях образования;

методический кабинет-структурное подразделение организации образования, областного (городского) департамента образования по руководству научной и учебно-методической работой;

учебно-методические объединения– объединения субъектов образовательного процесса по отраслевому (группам специальностей, предметов) признаку для внесения предложений и рекомендаций по реализации образовательных учебных программ различных уровней.

4. Научная и учебно-методическая работа осуществляется в целях интеграции науки и образования,обеспечения и совершенствования учебного и воспитательного процесса, разработки и внедрения новых технологий обучения, обеспечения повышения квалификации педагогических работников в организациях образования и соответствующей инфраструктуре.

5. Задачами учебно-методической работы являются:

-    научно-методическое обеспечение реализации образовательных программ;

-    разработка, внедрение новых и совершенствование существующих технологий, методов, средств и форм образовательного процесса;

-    развитие творческого мышления педагога, обеспечение повышения квалификации и профессионального мастерства педагогических работников, совершенствование научно-методического потенциала педагогического коллектива.

Руководство научной и учебно-методической работой возлагается:

-    в организациях начального, основного среднего и общего среднего образования на методические кабинеты районных (городских) отделов образования;

-    в организациях технического и профессионального, послесреднего образования на методические кабинеты областных (городских) департаментов образования;

-    в высших учебных заведениях на структурные подразделения.

6. Учебно-методическая работа осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан, государственными общеобязательными стандартами образования и настоящими Правилами.

2.      Содержание учебно-методической работы

7. Учебно-методическая работа в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего,общего среднего образования включает следующие направления:

1) овладение теоретическими, методологическими основами наук, достижениями педагогики и психологии, эффективными методиками, формирующими мировоззрение, умение и навыки самостоятельной работы, самообразования, развивающими умственную, познавательную активность;

2) ознакомление с нормативными документами в области образования;

3) изучение и творческое освоение разнообразных форм и методов преподавания, внеклассной, внешкольной предметной и воспитательной работы;

4) ознакомление с лучшим, новаторским опытом и творческим использованием его идей, функциями и прогрессивными идеями менеджмента, инновациями;

5) подготовка и проведение разнообразных форм методической работы, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса и оказание практической помощи педагогу, организации образования;

6) анализ качества преподавания, уровня достижений обучения, воспитания учащихся;

7) участие в процедуре аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц;

8) разработка методической продукции.

8. Учебно-методическая работа в организациях образования, реализующих образовательные учебные программы технического и профессионального, профессиональные учебные программы послесреднего образования включает следующие направления:

1) организация изучения, анализ и реализация нормативных правовых документов, рекомендаций органов управления образованием; учебно-программной документации, внесение предложений по их совершенствованию;

2) организация изучения новых учебных программ и предложений по их внедрению в учебный процесс;

3) внесение предложений по внесению изменений в стандарты и учебные программы с учетом требований рынка труда;

4) обсуждение итогов текущего, промежуточного контроля, анализ качества знаний, навыков и умений учащихся и разработка предложений по улучшению результатов;

5) организация педагогического наставничества, оказание помощи начинающим педагогическим работникам и мастерам производственного обучения в подготовке и проведении учебных занятий, разработке учебно-методических материалов и внеурочных мероприятий;

6) организация взаимопосещения занятий, проведение открытых уроков и их обсуждение; изучение, отбор и внедрение в практику работы достижений науки и техники, передового опыта в учебно-воспитательной работе и новых технологий обучения;

7) организация и проведение конкурсов профессионального мастерства по специальностями профессиям, тематических семинаров, конференций и методических совещаний;

8) организация обзоров педагогической, научной, методической литературы, рефератов, докладов, методических разработок и пособий, технических средств обучения и электронно-вычислительной техники;

9) совершенствование работы по педагогике сотрудничества, самоуправлению, привлечению обучающихся к улучшению учебно-воспитательного процесса и к более широкому использованию эффективных форм организации труда, взаимопроверки и взаимопомощи.

9. Учебно-методическая работа в организациях образования, реализующих профессиональные учебные программы высшего и послевузовского образования включает следующие направления:

1) внесение предложений по совершенствованию нормативных правовых

документов, классификатора специальностей высшего образования; государственных общеобязательных стандартов образования;

2) внедрение в учебный процесс современных учебно-методических и дидактических материалов и программного обеспечения автоматизированных систем обучения, систем информационного обеспечения, информационно-библиотечных систем;

3) разработка рабочих учебных программ, участие в подготовке проектов типовых учебных программ;

4) разработка учебников, учебно-методических комплексов, учебно-методических пособий, в том числе на электронных носителях и дидактических материалов;

5) проведение мероприятий по обобщению и распространению передового педагогического опыта и информатизации образования;

6) разработка и внедрение дидактико-методических, учебно-материальных средств обучения;

7) разработка и внедрение учебно-методической документации по новым технологиям обучения;

8) внесение предложений по унификации учебных программ по родственным специальностям;

9) экспертиза рабочих учебных планов и рабочих учебных программ с учетом требований государственных общеобязательных стандартов образования;

10) анализ влияния организации учебно-методической работы на текущую успеваемость обучающихся;

11) разработка и экспертиза тестовых заданий и других форм контроля знаний обучающихся;

12) осуществление мониторинга обеспеченности образовательного процесса учебной литературой и методическими разработками;

13) разработка методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся;

14) проведение анализа качества учебников, учебно-методических комплексов и учебно-методических пособий;

15) анализ качества преподавания, уровня учебных достижений обучающихся;

16) организация и проведение семинаров, конференций, совещаний по совершенствованию учебно-методической работы;

17) разработка методического обеспечения работы по ежегодному формированию контингента обучающихся с учетом профиля, уровня подготовки и возможностей;

18) организация маркетинговых исследований с целью создания базы данных для прогноза потребности в специалистах по существующим и перспективным направлениям подготовки;

19) разработка методического обеспечения по трудоустройству выпускников на работу и учебу после окончания учебного заведения (изучение

спроса на специалистов, анкетирование выпускников, связь с предприятиями, составление карты распределения выпускников, организация ярмарки выпускников);

20) организация перспективного планирования образовательного процесса с учетом демографической, экономической и отраслевой ситуации по регионам и в целом по стране;

21) разработка рекомендаций по преподаванию государственного, русского и иностранных языков на всех уровнях обучения.

3.      Порядок организации учебно-методической работы

в структурных подразделениях

 

10. Учебно-методическая работа осуществляется во всех структурных подразделениях, реализующих, координирующих учебный процесс, образовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования (методических объединениях, методических предметных и цикловых комиссиях, кафедрах, отделениях, факультетах, институтах), в организациях, где методическая работа является основным видом деятельности (республиканский, областные, районные, городские методические кабинеты), в структурных подразделениях по учебно-методической работе (учебно-методические отделы, управления, центры, кабинеты).

11. Структурные подразделения осуществляют учебно-методическую работу на основе настоящих Правил; положения, утверждаемого в порядке, предусмотренном уставом организации образования.

12. Работниками структурных подразделений по учебно-методической работе являются методисты, количество которых устанавливается советом организации образования, исходя из набора специальностей, специализаций данного вуза, а также численности обучающихся и преподавателей.

13. Структурные подразделения осуществляют следующую учебно-методическую работу:

1) руководство учебно-методической работой кафедр, отделений, факультетов, институтов;

2) экспертиза нормативных правовых документов по учебно-методической работе и рекомендация их для рассмотрения методическими советами;

3) анализ состояния учебно-воспитательного процесса, методической работы и выработка рекомендаций по их совершенствованию;

4) анализ и рекомендация к публикации и распространению учебно-методической продукции.

14. Непосредственное руководство учебно-методической работой организации образования осуществляет заместитель руководителя организации образования по учебной (учебно-методической) работе.

Общее руководство учебно-методической работой структурных подразделений осуществляют выборные представительные органы: методические советы (учебно-методический, научно-методический) соответствующих подразделений. Порядок создания и деятельности, состав и полномочия методического совета структурного подразделения определяются советом организации образования.

15. Формами коллективной методической работы являются предметные и цикловые комиссии, кафедры, школы передового опыта, инструктивно-методические совещания, семинары, лектории, практикумы и конференции.

16. Методические предметные и цикловые комиссии в организациях технического и профессионального образования создаются при наличии трех преподавателей специальных и общеобразовательных дисциплин, предметов, включая мастеров производственного обучения по специальностям.

Кафедры в организациях послесреднего образования создаются при наличии трех преподавателей профессиональных, социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин.

При недостаточном количестве преподавателей для образования методической комиссии руководство организации образования должно организовать их участие в работе комиссий, объединяющих педагогических работников соответствующих дисциплин (специальностей, профессий) из нескольких организаций образования районов, городов.

17. Руководство методическими комиссиями в организациях технического и профессионального образования осуществляют председатели, избранные из числа наиболее опытных преподавателей и мастеров производственного обучения, в организациях послесреднего образования -заведующие кафедрами. К работе методических комиссий, кафедр могут привлекаться научные и педагогические сотрудники научных учреждений, специалисты предприятий.

18. Учебно-методическая документация разрабатывается соответствующими структурными подразделениями организаций образования, проходит обсуждение в методических комиссиях, кафедрах, методических советах структурных подразделений, организации образования и после получения их положительного заключения утверждается руководителем, заместителем руководителя по учебной, учебно-методической работе организации образования.

19. Структурные подразделения организаций образования в соответствии с государственными общеобязательными стандартами, типовыми учебными планами разрабатывают рабочие учебные планы, которые рассматриваются соответствующими методическими комиссиями, кафедрами, советами структурных подразделений (институтов, факультетов, отделений), структурными подразделениями по учебно-методической работе и после

получения положительного заключения во всех соответствующих методических

советах утверждаются руководителем организации образования.

20. Рабочие учебные программы и поурочные планы разрабатываются преподавателями в соответствии с типовой учебной программой, рассматриваются методическим советом структурного подразделения, организации образования и утверждается заместителем руководителя организации образования по учебной (учебно-методической) работе.

21. Методические указания и рекомендации разрабатываются преподавателями организации образования. После обсуждения и получения положительного заключения в методических комиссиях, кафедрах, методических советах структурных подразделений, организации образования, утверждаются заместителем руководителя организации образования по учебной (учебно-методической) работе.

22. Методический кабинет областного (городского) департамента образования координирует учебно-методическую работу организаций технического и профессионального, послесреднего образования и учебно-методических объединений.

 

 

4.      Объединения по учебно-методической работе

 

23. Интересы субъектов образовательного процесса, касающиеся учебно-методической работы могут представлять их объединения, создаваемые и действующие в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

24. Учебно-методические объединения создаются на добровольных началах по отраслевому (группам специальностей, дисциплин) признаку. В них входят представители организаций образования, работодателей и социальных партнеров.

25. В организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования школьные и межшкольные методические объединения создаются для учителей общеобразовательных дисциплин, учителей 1-4 классов, классных руководителей, воспитателей дошкольных учреждений, школ-интернатов. Заседания проводится один раз в четверть или по мере необходимости.

26. Методические объединения в организациях начального, основного среднего, общего среднего образования создаются при наличии в школе не менее 3-х учителей одного предмета.

27. Районные методические объединения создаются для учителей общеобразовательных дисциплин, учителей начальных классов, воспитателей дошкольных организации образования, школ-интернатов, школьных библиотекарей с периодичностью заседаний два-три раза в год.

28. При наличии малокомплектных школ с совмещенными классами в районе создаются методические объединения учителей таких классов.

29. План работы методического объединения составляются на год и

утверждается руководителем организаций образования на основе результатов системы диагностики, анализа, контроля и задач дифференциации и индивидуализации работы по повышению квалификации работников образования.

30. Методические объединения в организациях начального, основного среднего, общего среднего образованиявозглавляет руководитель, избираемый (назначаемый) сроком на 1 год из числа наиболее подготовленных, творчески работающих педагогов. Руководители межшкольных объединений назначаются районным (городским) отделом образования.

31. Непосредственное руководство методической работой осуществляют заместители руководителя согласно курируемых предметов и направлений деятельности и руководители методических объединений.

32. Для руководства и координации работы методических объединениий может создаваться методический совет, не дублирующий по содержанию работу педагогического совета.

33. Учебно-методические объединения организаций технического и профессионального образования, послесреднего образования создаются по отраслевому признаку и осуществляют деятельность по следующим направлениям:

1) проведение работы по подготовке государственных общеобязательных стандартов по специальностям технического и профессионального образования, послесреднего образования, типовых учебных планов и типовых учебных программ, учебно-методических пособий, учебников, учебно-методических комплексов и электронных учебников;

2) организация и проведение конференций, семинаров по совершенствованию учебно-воспитательного процесса в организациях технического и профессионального образования, послесреднего образования;

3) организация разработки учебно-методических пособий по учебным дисциплинам технического и профессионального образования, послесреднего образования;

4) разработка предложений и методических рекомендаций по внедрению современных технологий обучения, контроля знаний и информатизации учебного процесса;

5) изучение опыта организации деятельности учебно-методической работы в организациях технического и профессионального образования, послесреднего образования и подготовки предложений по ее совершенствованию;

6) обобщение опыта организации научно-технического творчества

обучающихся, организация и проведение конкурсов на лучшие курсовые и дипломные проекты, профессионального мастерства по специальностям;

7) внесение предложений для участия в международных, республиканских конференциях и прохождения стажировок преподавателей организаций образования по родственным профессиям и специальностям в республике, странах СНГ и дальнего зарубежья;

8) разработка рекомендации по организации профориентационной работы среди молодежи и незанятого населения;

9) участие в подготовке аналитических материалов о состоянии оценки обеспеченности учебно-методической литературой, педагогическими средствами обучения, учебно - лабораторным оборудованием, фильмами и современными средствами обучения;

10) методическое обеспечение курсов повышения квалификации специалистов технического и профессионального образования, послесреднего образования, организуемых на базе колледжей;

11) создание информационного банка данных образовательных учебных программ, организация мониторинга качества подготовки специалистов.

34. Решения учебно-методических объединений носят рекомендательный характер и доводятся до всех организаций образования - членов учебно-методического объединения по специальности.

35. Руководство деятельностью учебно-методических объединений осуществляет Председатель, утверждаемый решением учебно-методического совета. Председатель учебно-методического объединения организует и направляет работу учебно-методического объединения.

36. В организациях образования, реализующих профессиональные учебные программы высшего и послевузовского образования для организации и проведения учебно-методической работы создаются учебно-методические секции.

 

Анализ методической работы за 2020-21 учебный год.

Методическая тема школы:

 «Предоставление качественных образовательных услуг в условиях перехода к 12-летнему образованию с целью воспитания гармонически развитой личности, умеющей ориентироваться в социуме».

Цель:Внедрение инновационных технологий обучения, обеспечивающих образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его индивидуальными особенностями. Перевод обучения на субъективную основу с установкой на воспитание гармонически развитой личности, умеющей ориентироваться в социуме.

Задачи методической работы:

  1.Продолжить работу по совершенствованию организации обучения учащихся на основе коллективного способа обучения, модульной технологии и  проектной методики.

 2.Совершенствование теоретической, методической подготовки педагогических кадров, в том числе  формирование научно-исследовательской культуры учителя.

3. Развитие творческих, духовных и физических возможностей личности.

4.  Формирование прочных основ нравственного и здорового образа жизни.

Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине.

 Качественная подготовка и проведение методических дней, повышение их роли в совершенствовании педагогического мастерства.

Внедрение новых технологий обучения, информатизация образования.

Основные проблемы и пути их решения:

1. Недостаточный уровень материально-технической базы, что выражается в неполной оснащенности кабинетов аудиовизуальными средствами, рабочими пособиями.

  2.Треть образовательных дисциплин базового компонента преподаются в рамках традиционного обучения.

 3. Средний  уровень применения исследовательских методов в обучении в связи с недостаточной исследовательской грамотностью педагогов.

 

Пути решения:

-работу системы методической службы направить на  создание научно - методических условий способствующих  развитию творческого потенциала всего коллектива;

-максимально использовать средства технического оснащения уроков для применения и использования электронных учебников по предметам;

-заручиться поддержкой выбранной политики школы родительской общественностью для создания благоприятного  морального климата и положительной мотивации по реализации концептуальных основ развития учащихся;

-повысить уровень теоретических знаний педагогов в области исследовательской работы с помощью курсов повышения квалификации и семинаров МО внутри школы;

-оказать методическую помощь со стороны Методического Совета Школы учителям  при прохождении аттестации в будущем учебном году.

Формы методической работы:

·        работа педсоветов;

·        работа методического совета школы;

·        работа методических объединений;

·        работа педагогов над темами самообразования;

·        открытые уроки;

·        обобщение передового педагогического опыта учителей;

·        внеклассная работа;

·        аттестация педагогических кадров;

·        участие в конкурсах и конференциях;

·        организация и контроль курсовой подготовки учителей.

 

 

 

Приоритетные направления методической работы 

КГУ «СШ №5 с. Карагайлы» на 2021-2022 учебный год.

Организационное обеспечение:

1)обеспечение овладения педагогами школы информационных технологий и внедрения их в УВП;

2)повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательного процесса, через проведение методических дней, предметных недель, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских;

3)организация деятельности методических объединений педагогов;

4)обеспечение эффективного функционирования научного общества учащихся;

5)совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей школы.

Технологическое обеспечение:

1)обеспечение обоснованности и эффективности планирования  процесса обучения детей;

2)отслеживание результатов исследовательской деятельности

3)внедрение в практику прогрессивных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование  уровня преподавания предметов, на  развитие личности ребенка;

4)совершенствование кабинетной системы;

5)укрепление материально-технической базы методической службы школы.

Информационное обеспечение:

1)обеспечение методическими и практическими материалами методической составляющей образовательного процесса через использование Интернет, электронных баз данных и т.д.;

2)создание банка методических идей и наработок учителей школы;

3)разработка и внедрение  методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям школы.

Создание условий для развития личности ребенка:

1)разработка концепции воспитательного пространства школы;

2)психолого-педагогическое сопровождение образовательной  программы школы;

3)психолого-педагогическое сопровождение ранней профилизации и профильного обучения;

4)изучение особенностей индивидуального развития детей;

5)формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;

6)формирование у школьников навыков русского речевого этикета, оптимального диалога, повышения уровня бытового (обиходного) общежития.

7)развитие ученического самоуправления;

8)создание условий для обеспечения профессионального самоопределения школьников.

Создание условий для укрепления здоровья учащихся:

1)отслеживание динамики здоровья учащихся;

2)создание условий для обучения и развития детей классов охраны зрения;

3)разработка методических рекомендаций педагогам школы по использованию здоровье сберегающих методик и преодолению учебных перегрузок школьников;

4)совершенствование взаимодействия  с учреждениями здравоохранения.

Диагностика и контроль результативности образовательного процесса.

1)контроль за качеством знаний учащихся;

2)совершенствование механизмов независимых экспертиз успеваемости и качества знаний учащихся;

3)совершенствование  у обучающихся общеучебных и специальных умений и навыков, способов деятельности;

4)разработка критериев и показателей эффективности внедрения информационно-коммуникативных технологий в образовательный процесс;

5)диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, результативности использования индивидуально групповых занятий и элективных курсов.

Работа с образовательными стандартами:

1)согласование календарно-тематических планов;

2)преемственность в работе  начальных классов и основного звена;

3)методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;

4)методы работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;

5)формы и методы  промежуточного и итогового контроля;

6)отчеты учителей по темам самообразования;

  Деятельность, осуществляемая педагогическим коллективом, стимулирует к системному аналитическому подходу при проведении методической работы. Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связывающим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методический совет

Председатель совета– Ример С.С.

Члены совета:

  1. Райсхан Б. – зам дир по УВР
  2. Шайхапас У - руководитель МО учителей казахского языка и литературы
  3. Ример А.В. – руководитель МО учителей общественно-гуманитарного цикла
  4. Архаалаг Б - руководитель МО учителей общественно-гуманитарного цикла с государственным языком обучения
  5. Черникова С.Ф. - руководитель МО учителей начальных классов
  6. Болотхан А - руководитель МО учителей начальных классов с государственным языком обучения
  7. Скворцова В.В. - руководитель МО учителей естественно-математического 

цикла

  1. Хавдалшаров Ж. - руководитель МО учителей естественно-математического

 цикла с государственным языком обучения

 

 

В 2020-2021 учебном году в школе работали 47 педагогов.

Характеристика педагогического коллектива:

а) по уровню образования;