УТВЕРЖДАЮ
Директор школы _________
____________ Ахметова Ш.Б.
План работы с одаренными детьми на 2021-2022 учебный год
Цель: создание условий для оптимального развития детей.
Задачи:
1.Выявление одарённых детей с использованием различных диагностик.
2.Использование на уроке дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей.
3.Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности.
4.Организация разнообразной внеурочной и внешкольной деятельности.
5.Развитие у одарённых детей качественно высокого уровня представлений о картине мира, основанных на общечеловеческих ценностях.
Формы реализации, для развития одаренных учащихся.
1.Интеллектуальная и академическая одарённость
2.Спортивная одарённость
3.Творческая, художественно-изобразительная и музыкальная одарённости
4.Музыкальная одарённость
5.Артистическая и литературная одарённости.
№ п/п |
Основные мероприятия |
Сроки проведения |
Ответственные |
Разработка индивидуальных программ развития одаренных учащихся. |
август |
Учителя-предметники совместно с классными руководителями |
|
|
Составление плана работы с одаренными детьми. |
Сентябрь |
Зам. директора по УВР |
|
Изучение интересов и склонностей обучающихся: уточнение критериев всех видов одаренности: интеллектуальной, творческой, художественной и т.д. Диагностика родителей и индивидуальные беседы |
Сентябрь |
Кл.руководители, учителя –предметники, руководители МО. |
|
Формирование списка одаренных детей. |
Сентябрь |
Зам. директора по УВР, учителя –предметники |
|
Совместная работа проекта «Город - село» |
Сентябрь - май |
Зам. директора по УВР, учителя –предметники |
|
Организация и проведение 1 тура школьной олимпиады |
Октябрь |
Зам. директора по УВР |
|
Участие в районных предметных олимпиадах школьников. |
В течение года |
Зам. директора по УВР, руководители МО. |
|
Анализ итогов олимпиады школьников. |
Январь. |
Зам. директора по УВР, руководители МО. |
|
Участие в международных конкурсах, играх. |
В течение года |
Руководители МО. |
|
Организация работы творческой группы «Я защищаю науку» |
В течение года |
Зам. директора по УВР Руководители проектов |
|
Начало оформления научно-исследовательских работ |
Февраль |
Зам. директора по УВР Руководители проектов. |
|
Индивидуальные консультации и завершение работы по оформлению исследований и методике защиты исследовательских работ |
Февраль- март |
Руководители проектов |
|
Творческие мастерские. |
В течение года |
Руководители МО. |
|
Оформление портфолио всех школьников. |
В течение года
|
Кл.руководители. |
Пополнение информационного банка данных по программе «Одаренные дети». |
В течение года
|
Зам. директора по УВР, руководители МО. |
|
|
Предметные недели |
В течении года, по графику |
Руководители МО. |
|
Участие в конкурсах, проектах различных направлений и уровней |
В течение года |
Зам. директора по УВР, директор школы |
|
Работа спортивных секций |
В течение года |
Зам. директора по УВР, директор школы |
|
Работа кружков. |
В течение года |
Зам.директора по УВР |
|
Подбор заданий повышенного уровня сложности для одаренных детей |
В течение года |
Учителя - предметники. |
|
Создание в учебных кабинетах банка дидактических материалов повышенного уровня сложности. |
В течение года |
Учителя – предметники. |
22. |
Сбор и систематизация материалов периодической печати по работе с одаренными детьми. |
В течение года |
Библиотекарь |
23. |
Итоги работы с одаренными детьми в 2021-2022 учебном году. Задачи на следующий год. |
Май |
Зам. директора по УВР |