back-image
Қарағанды облысы білім басқармасының Абай ауданы білім бөлімінің "Балбөбек" бөбекжай" коммуналдық мемлекеттік қазыналық кәсіпорыны

Қазақ тілінің қолданылу аясын кеңейту

Қазақ тілінің қолдану аясын кеңейту, оның ішінде нашар көретіндер үшін қажетті жағдайлар жасау мақсатында Қазақстан Республикасы Ғылым және жоғары білім министрлігінің Тіл саясаты комитеті қазақ тіліндегі сөйлеуді синтездеу жобасын жүзеге асырды (экран дикторы)

screenreader.tilqazyna.kz
Организации> Қарағанды облысы білім басқармасының Абай ауданы білім бөлімінің "Балбөбек" бөбекжай" коммуналдық мемлекеттік қазыналық кәсіпорыны
«Формирование гигиенических навыков и привычек» КГКП «Ясли-сад «Балбөбек»
10-02-2025 11:00
«Формирование гигиенических навыков и привычек» КГКП «Ясли-сад «Балбөбек»

Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей   – первооснова всей дальнейшей работы и основа для   развития физически крепкого ребёнка. К тому же   культурно – гигиенические навыки – являются первой и   основной ступенью для трудового воспитания.  


Цель:
-Сформировать культурно–гигиенические навыки самообслуживания у детей.

Задачи:
- Формировать потребности в соблюдении навыков гигиены в повседневной жизни с целью сохранения и укрепления здоровья.
- Воспитывать у детей желание быть чистыми и опрятными.
- Профилактика и устранение вредных привычек.
- Развивать логическое мышление, внимание, связную речь.

Принципы работы:
- Системный подход.
- Планомерность и непрерывность.
- Развивающий характер обучения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.
- Целостность подхода педагогов и родителей к формированию культурно –гигиенических навыков.

Формы работы:
- С детьми: занятия, совместная деятельность, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа.
- С родителями: консультации, беседы, оформление папок-передвижек, фото-отчеты, анкеты.

Педагогические приёмы:
- Обучение.
- Показ.
- Упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр.
- Чтение художественной литературы, сказок, стихов, пословиц и поговорок.
- Заучивание потешек, песенок.
- Систематическое напоминание детям  о необходимости соблюдения правил гигиены.

Используемые методы и приёмы:
Сюрпризный момент: «Волшебный сундучок» (знакомство с мылом, зубной щёткой и т.д.).
Дидактическая игра: «Умывалочка», «Носики – курносики», «Искупаем куклу», «Уложим куклу спать», «Оденем куклу на прогулку», «Поликлиника», «Угостим кукол чаем», «Крокодил – чистюля».
Дидактические упражнения:«Как мы чисто моем руки и лицо», «Аккуратный шкафчик».
Проблемная ситуация: «Что нужно кукле Маше?», «Что будешь мыть вначале, руки или лицо? Почему?», «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?».
Художественное слово: «Будет мыло пениться и грязь куда–то денется», «Водичка, водичка умой моё личико…»…
Игровая ситуация: «Где тут прячется вода? Выходи, водица, мы пришли умыться».

 
Введение игрового персонажа: Мойдодыр, Маша чумазая.
Игра – опыт: Чистим зубки. Правила чистюли. Делаем прическу. «Фонтанчики».
Речевые ситуации: Старайся выглядеть опрятно. Перед едой мой руки с мылом. Учись пользоваться вилкой, ложкой и ножом. Умей есть не спеша, аккуратно. Не балуйся за столом. Вся сила на дне тарелки. Зеркало подскажет, что не так.
Беседы:Полезные для здоровья продукты и не очень.                          «Да здравствует мыло душистое». Пальчиковая гимнастика. «В гостях у Айболита».
Элементарное экспериментирование с водой, мылом, зубными щётками: «Мыло – фокусник», «Вода – добрый помощник человека».
Рассматривание книг, иллюстраций, открыток на тему : Культура поведения за столом. Чистота – залог здоровья. Правильная осанка.
Конкурс – соревнование на скоростное завязывание шнурков, застегивание пуговиц и «молний» на одежде.
Чтение художественных произведений: «Почему надо чистить зубы» Я. Яхнин, «Научу одеваться и братца» Е. Благинина,
«Сам» В. Степанов.
Художественное творчество: рисунки детей по теме «КГН»,
раскрашивание раскрасок «Гигиена и здоровье».

  Применение культурно-гигиенических навыков в различных видах деятельности 8 дошкольной группы.

Кто горячей водой умывается,
Называется молодцом.
Кто прохладной водой умывается,
Называется храбрецом.
А кто не моется и не умывается,
Никак не называется.

Заключение.
Работая по теме «Формирование гигиенических навыков и привычек»
 мы достигли определенных результатов:
 
1. У детей сформировано осознанное отношение к выполнению навыков личной гигиены, самостоятельность и активность в их выполнении.
2. Сформирована гигиеническая культура дошкольников, потребность в здоровом образе жизни, знания о значении культурно-гигиенических навыков в сохранении и укреплении здоровья.

3. Закреплены представления о предметах гигиены, процессах умывания, купания и основных действиях, сопровождающих их.



4. Развиты умения отражать в игре культурно-гигиенические навыки, правила здоровьесберегающегоповедения.   

Новости