back-image
"Болашақ әлемі" бөбекжай" КМҚК

Қазақ тілінің қолданылу аясын кеңейту

Қазақ тілінің қолдану аясын кеңейту, оның ішінде нашар көретіндер үшін қажетті жағдайлар жасау мақсатында Қазақстан Республикасы Ғылым және жоғары білім министрлігінің Тіл саясаты комитеті қазақ тіліндегі сөйлеуді синтездеу жобасын жүзеге асырды (экран дикторы)

screenreader.tilqazyna.kz
Организации> "Болашақ әлемі" бөбекжай" КМҚК
Информация о состоянии обучения казахскому языку
21-09-2023 15:01
Информация о состоянии обучения казахскому языку

Информация о состоянии обучения казахскому языку

В КГКП «Ясли сад «Болашақ әлемі»

В КГКП «Ясли сад «Болашақ әлемі» имеются 3 группы с русским языком обучения. Всего – 74 ребенка. Работает 1 педагог казахского языка на 0,75 ставки – Кожахметова Карлыгаш Сисенбаевна. Имеет категорию педагог-модератор. Педагогический стаж 12 лет. Педагог имеет следующие достижения:

  • Грамота ГУ «Отдел образования Абайского района», 2020 г.
  • Диплом за занятое ІІ место ГУ «Отдел внутренней политики, культуры и развития языков» в городском конкурсе «Қазақшаң қалай, балақай?», 2020 г.(участники: Щурова Варвара, Плясовица Давид);
  • Диплом за занятое ІІ место ГУ «Отдел внутренней политики, культуры и развития языков» в онлайн конкурсе «Қазақшаң қалай, балақай?», 2021 г.(участники: Кан Алина, Плясовица Давид)
  • Благодарственное письмо ГУ «Отдел внутренней политики, культуры и развития языков» за подготовку воспитанников в онлайн конкурсе «Мен қазақша сөйлеймін», 2023 г.(участники: Лифар Ульяна, Михайлов Артем).

В ясли-саду имеется кабинет казахского языка, в котором есть:

  • персональный компьютер с доступом в интернет в комплекте с микрофонно-телефонной гарнитурой и web-камерой;
  • многофункциональное устройство (копир/принтер/сканер);
  • телевизор с USB-выходом;
  • шкаф для учебно-наглядных пособий;
  • доска маркерная;
  • учебно-методический комплекс «Балбала»;
  • методическое пособие «Юрта»;
  • предметы быта казахского народа;
  • художественная литература;
  • сюжетные, предметные картины.

Проблемы:

  • преимущественно средний уровень знаний, умений и навыков воспитанников по казахскому языку по результатам мониторинга обусловлен низкой мотивацией русскоговорящих детей к изучению государственного языка. Не установлено в достаточной степени взаимодействие с представителями родительской общественности.

Перспективы:

  • поиск новых активных и интерактивных форм, методов и приемов обновленного содержания образования, используемых в ОД, способствующих повышению эффективности усвоения государственного языка у дошкольников;
  • поиск новых активных и интерактивных форм работы с родителями и детьми по пропаганде и изучению государственного языка;
  • размещение изучаемых слов на информационных стендах;
  • привлекать родителей воспитанников к участию в мероприятиях по изучению и повышению статуса казахского языка.
  • продолжить знакомство с обычаями и традициями казахского народа,чтение казахских сказок, отгадывание загадок,разучивание стихотворений,потешек,скороговорок,пословиц и поговорок на казахском языке.
Новости