back-image
КГКП "Ясли-сад "Болашақ әлемі"

Расширение сферы применения казахского языка

Комитетом языковой политики Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан реализован проект синтеза речи на казахском языке (экранный диктор) с целью расширения сферы применения казахского языка, в том числе создания необходимых условий для слабовидящих.

screenreader.tilqazyna.kz
Организации> КГКП "Ясли-сад "Болашақ әлемі"
Информация о состоянии обучения казахскому языку
21-09-2023 15:01
Информация о состоянии обучения казахскому языку

Информация о состоянии обучения казахскому языку

В КГКП «Ясли сад «Болашақ әлемі»

В КГКП «Ясли сад «Болашақ әлемі» имеются 3 группы с русским языком обучения. Всего – 74 ребенка. Работает 1 педагог казахского языка на 0,75 ставки – Кожахметова Карлыгаш Сисенбаевна. Имеет категорию педагог-модератор. Педагогический стаж 12 лет. Педагог имеет следующие достижения:

  • Грамота ГУ «Отдел образования Абайского района», 2020 г.
  • Диплом за занятое ІІ место ГУ «Отдел внутренней политики, культуры и развития языков» в городском конкурсе «Қазақшаң қалай, балақай?», 2020 г.(участники: Щурова Варвара, Плясовица Давид);
  • Диплом за занятое ІІ место ГУ «Отдел внутренней политики, культуры и развития языков» в онлайн конкурсе «Қазақшаң қалай, балақай?», 2021 г.(участники: Кан Алина, Плясовица Давид)
  • Благодарственное письмо ГУ «Отдел внутренней политики, культуры и развития языков» за подготовку воспитанников в онлайн конкурсе «Мен қазақша сөйлеймін», 2023 г.(участники: Лифар Ульяна, Михайлов Артем).

В ясли-саду имеется кабинет казахского языка, в котором есть:

  • персональный компьютер с доступом в интернет в комплекте с микрофонно-телефонной гарнитурой и web-камерой;
  • многофункциональное устройство (копир/принтер/сканер);
  • телевизор с USB-выходом;
  • шкаф для учебно-наглядных пособий;
  • доска маркерная;
  • учебно-методический комплекс «Балбала»;
  • методическое пособие «Юрта»;
  • предметы быта казахского народа;
  • художественная литература;
  • сюжетные, предметные картины.

Проблемы:

  • преимущественно средний уровень знаний, умений и навыков воспитанников по казахскому языку по результатам мониторинга обусловлен низкой мотивацией русскоговорящих детей к изучению государственного языка. Не установлено в достаточной степени взаимодействие с представителями родительской общественности.

Перспективы:

  • поиск новых активных и интерактивных форм, методов и приемов обновленного содержания образования, используемых в ОД, способствующих повышению эффективности усвоения государственного языка у дошкольников;
  • поиск новых активных и интерактивных форм работы с родителями и детьми по пропаганде и изучению государственного языка;
  • размещение изучаемых слов на информационных стендах;
  • привлекать родителей воспитанников к участию в мероприятиях по изучению и повышению статуса казахского языка.
  • продолжить знакомство с обычаями и традициями казахского народа,чтение казахских сказок, отгадывание загадок,разучивание стихотворений,потешек,скороговорок,пословиц и поговорок на казахском языке.
Новости