
С 15по 19мая 2023годабыла проведена тематическая неделя посвященная формированию экологической грамотности. Перед педагогическим коллективом были поставлены цели и задачи: формирование нравственной и экологической ответственности, воспитание экологической культуры и здорового образа жизни; Активизация познавательного интереса учащихся к экологии через проведение тематической недели.
Работа ежедневноосвещалась на платформахинстаграм, faсеbookв виде фото и видеороликов.
В группах и фойе дошкольной организации организованы фотовыставки, посвященные теме недели, а также выставки детских рисунков на тему «Берегите природу». В завершении недели организована выставка поделок из ненужных вещей «Эко-невидаль».
Каждый день проходил под своим девизом:
Iдень «Берегите Землю! »
II день «В мире животных!»
III день «Спасем мир!»
IVдень «Мы за зеленую планету! »
Vдень«Эколята дошколята»
Работа проводилась в трех направлениях:
С педагогамибыли организованы консультация для молодых специалистов «Организация учебной деятельности дошкольников с целью направленного экологического воспитания и привития любви к природе», «Проведение тематических прогулок и наблюдений». Оформили в группах мини выставки о нашей планете, обновили картотеки игр и заданий с экологической направленностью. Обратили особое внимание на цели и задачи экологического воспитания.
С детьмибыли проведен объемный рад мероприятий, соответствующих целям недели: «Экологический досуг»; Дидактические игры: «Путешествие под водой», «Кто, где живет?», «Собери картинку», «Чей хвост?», «Чья тень?», «Какие животные спрятались на картинке?»; Подвижные игры: «Мыши и кошка», «Гуси и волк», «Медведь в лесу», «На лесной полянке», «Через ручеек», «Перелет птиц», «Гуси-Лебеди», «Хитрый лис»; ОД по темам: «Животные Казахстана» (Верблюд), «Перелетные и зимующие птицы», «Человек и природа», «Мы защитники природы». Квест-игра «Берегите природу», «Птицы – наши друзья»; Сюжетно-ролевая игра«Зоо-Сити»; Спортивное развлечение«В поисках заколдованных зверей»,«Живая проирода».В ежедневную практику включены беседы по формированию экологического поведения, обсуждались эко ситуации, также в беседы включены просмотр презентаций и видеороликов.
Особое внимание уделялось проведению викторин, конкурсов и эвристических бесед с использованием ИКТ и программы Зерек. Дети с удовольствием учувствовали в акции «Наш чистый участок», «Растения нашей группы».
Для родителейбыла представлена консультация «Наблюдение-основной метод познание природы». С помощью родителей организована выставка по темам: «Берегите природу», «Эко-невидаль».
Вывод. Подобные тематические недели вносят разнообразие в учебно-познавательную деятельность воспитанников. Запланированная работа разделена по возрастам, для каждой группы. Интересные и разнообразные методы и формы работ по развитию устойчивого интереса к познанию и изучению окружающего мира нацеленные на защиту природы и воспитание желания бережно относиться к планете. В помощь воспитателям и специалистам представлены разнообразные практические материалы: литература, сценарии, картотеки. Данный материал можно смело использовать в дальнейшей работе. Воспитатели и дети с энтузиазмом участвовали в предложенных мероприятиях: изготовили материалы выставок, участвовали в акциях;