back-image
КГКП «Ясли-сад «Снегурочка» отдела образования города Шахтинска управление образования Карагандинской области

Расширение сферы применения казахского языка

Комитетом языковой политики Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан реализован проект синтеза речи на казахском языке (экранный диктор) с целью расширения сферы применения казахского языка, в том числе создания необходимых условий для слабовидящих.

screenreader.tilqazyna.kz
Организации> КГКП «Ясли-сад «Снегурочка» отдела образования города Шахтинска управление образования Карагандинской области
Неделя читательской грамотности: «Кітап құпиялары»
17-11-2023 09:56
Неделя читательской грамотности: «Кітап құпиялары»

С 13 по 17 ноября 2023 годапроведена тематическая неделя читательской  грамотности с целью: активизировать работу в группах по приобщению воспитанников к книжной культуре, развитию читательской грамотности. Были поставлены задачи: повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса через обновление форм и методов работы с детьми; развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к художественной литературе; воспитание у детей бережного отношения к книге, развитие познавательных и творческих способностей, кругозора, приобщение к миру любителей книг; побудить родителей к развитию читательского интереса у детей, любви и бережного отношения к книге.

Работа освещалась в видео фото и видеоматериалов на платформахинстаграм и faсеbookежедневно.

В фойе дошкольной организации оформлена фото выставка, посвященная теме недели, холл украшен портретами писателей и поэтов, а также изображениями сказочных героев и фото-фрагментами из книг.  В коридорах организованы выставки совместного творчества детей и родителей на тему: «Сказка в лесу». В группах организованы выставки деткой литературы, обновлены центры буккроссинга.

Работа проводилась в трех направлениях.

  С педагогамипроведена консультация по вопросам достижения цели и задач, особенностям проведения тематической недели, а также объяснению вопросов организации работы по предложенным в плане темам и мероприятиям, оформлению выставок. Обратили особое внимание на цели и задачи развития коммуникативных и познавательных навыков. Проведен мастер класс «Использование QR-технологии в ДО» (Рыбакова А.А.); Для молодых педагогов проведена серия открытых показов организованной деятельности, в которой стажисты на практике продемонстрировали способы работы с детской литературой через игровой подход, реализуя этно-культурное воспитание.

С детьмиреализован значимый объем мероприятий. В день открытия недели проведен танцевальный флешмоб «Я с книжками дружу»; к ребятам пришла мудрая Айсулу, которая очень любит читать книги, она познакомила детей с богатством книжного мира, рассказала о важности чтения книг и правилах обращения с ними. Также в первый день были проведены мероприятия: тематическая беседы на тему: «Откуда пришла книга», «История создания книги»; Создан видеодайджест и творческие коллажи «Кел, балалар, оқылық!» из фотографий детей и родителей как дети посещают библиотеку, читают книги, знакомятся с художественной литературой через игры и выставки. Отрабатывали умение рассказывать сказки по мнемотаблицам. В течение недели занимались созданием новых книг и ремонтом уже имеющихся, клеили закладки украшенные казахским орнаментом; Просматривали мультфильмы к сказкам, утраивали драматизации по казахским сказкам и играли в театр; Ежедневно играли в дидактические игры «Собери сказку», «Закончи предложение», «Доскажи словечко», «Расскажи свою любимую сказку», разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки», Сложи картинку» игра «Из какой сказки герой?»; В завершении недели проведен костюмированный час «Дефиле сказочных героев». В течении недели дошкольники играли в сюжетно-ролевые игры «Библиотека», «Билиблиокафе». Прочитали большое количество сказок и рассказов, беседовали по содержанию, придумывали новый конец для сказки. Играли в хороводные игры по сказкам. Ежедневно работали с развивающими карточками и настольными играми по мотивам прочитанных произведений. Была проведена огромная работа по развитию у детей читательской грамотности, речи и расширению активного словаря. Многие дети рассказали о своей любимой книге и о том какие книги они читают дома, кто чаще читает с ними сказки.

Для родителей подготовлена консультация: «Берегите книги», «Читаем всей семьей»; для популяризации традиции семейного чтения педагоги привлекали родителей к чтению книг через центр буккросинга, который всегда открыт в нашем детском саду.

Вывод. Проведенная работа внесла значительный вклад в формирование читательской грамотности дошкольников, родителей и всего педагогического состава.  Предоставленные в плане мероприятия полностью реализуют поставленные цели и задачи. У детей повысился интерес к сказкам, а главное дети стали отдавать предпочтение книгам, а не мультфильмам. С удовольствием выбирают какую сказку они хотят взять из центра буккроссинга домой, чтобы прочитать ее с мамой. Предоставленный план разделен по дням и по возрастам, для каждой группы отдельно. Продумана практическая работа с детьми, педагогами и родителями. Предложенные формы работы способствуют воспитанию у детей бережного отношения к книге, развитию познавательных и творческих способностей, кругозора, приобщению к миру любителей книг.

Воспитатели и дети с энтузиазмом участвовали в предложенных мероприятиях: изготовили материалы выставок, рисовали, играли и учувствовали в драматизациях.

 

 

 

 

Новости