С 13 по 17мая 2024годабыла проведена тематическая неделя посвященная формированию экологической грамотности. Перед педагогическим коллективом были поставлены цели и задачи: способствовать экологическому просвещению и образованию дошкольников и их родителей; подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с
природой и последствий деятельности человека в ней. Создать организационно-методические условия по направлению экологическое воспитание. Повысить уровень экологической культуры и информированности педагогов, детей и родителей. Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе. Оптимизировать использование в образовательном процессе мультимедийных пособий. Формировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности: познавательную, игровую, экспериментальную, творческую, коммуникативную.
Ежедневно на платформах инстаграм, faсеbookосвещалась проведенная работа в виде фотоколлажей, онлайн консультаций, видеороликов, памяток и рекомендаций.
В группах и фойе дошкольной организации организованы фотовыставки, посвященные теме недели, а также выставки детских рисунков на тему «Экология глазами детей». В завершении недели организована выставка поделок из ненужных вещей «Эко-boom».
Каждый день проходил под своим девизом:
Iдень «Экологический календарь»
II день «Играя - природу спасаем!»
III день «Это все эксперименты, интересные моменты!»
IVдень «Разноцветный Эко - Мир!»
Vдень«Ребята-эколята»
Работа проводилась в трех направлениях:
Для педагогического коллективаорганизованы консультации по вопросам организации работы для достижения поставленных целей и задач. Оформили в группах мини выставки о нашей планете, обновили картотеки игр и заданий с экологической направленностью.
С детьмибыли проведен объемный рад мероприятий, соответствующих предложенному плану работы. Открытие недели проходило под торжественное исполнение гимна Республики Казахстан, затем дети приняли участие в танцевальном экологическом флешмобе, зарядившись бодростью и положительными эмоциями на предстоящий день. В ежедневную практику включены беседы с рассматриванием тематических иллюстраций по формированию экологического поведения, обсуждались эко ситуации, также в беседы включены просмотр презентаций и видеороликов.
Особое внимание уделялось проведению экспериментов и экологических исследований и эвристических бесед. Дети с энтузиазмом участвовали в оформлении выставки «Эко-boom», каждый ребенок с гордостью нашел подходящее место на полке для своей работы. Для обогащения активного словаря разучили пословицы, потешки и речевки «Экологический словарь»о воде, приметах, птицах и животных; читали стихотворения и сказки экологической направленности, рассматривали такие книги как «Мир природы», «Большая энциклопедия», «Мир и человек», «Про зверят», «Кто живет в воде?», «Мой первый атлас Мира»; Во время прогулокпроводились наблюдения за изменениями в природе, за птицами, прилетающими на участок детского сада; играли с детьми в подвижные, дидактические и словесные игры «Планета земля в опасности», «Что мы увидели в весеннем лесу?» «Очистим лес от мусора», «В поисках волшебных зверей», «Юный эколог», «Воздух, земля, вода, огонь», «Сохраним мир вокруг себя», «Сортировка мусора». В четвертый день недели «спасали» жизнь деревьям, ремонтирую и проводя в порядок старые и потрепанные детские печатные издания. Особый интерес вызвала у детей сюжетно-ролевая игра «В зоопарке». Дошкольники изготовили из крупного и мелкого строительного конструктора загоны и вольеры для животных, а также примерили на себя роли сотрудников зоопарка: ветеринар, строитель, садовод, смотрящий, повар, директор, кассир и т.д.
Для родителей была представлена консультация «Экологическое воспитание дошкольников через экспериментирование». С помощью родителей организована выставка по темам: «Экология глазами детей», «Эко-boom».
Проведенные мероприятия формируют основы экологической грамотности и воспитания экологической культуры у дошкольников; соответствуют возрасту, возможностям и интересам воспитанников, способствуют расширению зоны ближайшего развития и установлению прочного фундамента в формировании экологического воспитания. Используемые методы и формы нацелены на защиту природы и формирование желания бережно относиться к планете. В помощь воспитателям и специалистам представлены разнообразные практические материалы: литература, сценарии, картотеки. Данный материал можно смело использовать в дальнейшей работе. Воспитатели и дети с энтузиазмом участвовали в предложенных мероприятиях: изготовили материалы выставок, участвовали в акциях;