
С 11 по 15 ноября 2024 годапроведена тематическая неделя читательской грамотности с целью: активизировать работу в группах по приобщению воспитанников к книжной культуре, развитию читательской грамотности. Были поставлены задачи: повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса через обновление форм и методов работы с детьми; развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к художественной литературе; воспитание у детей бережного отношения к книге, развитие познавательных и творческих способностей, кругозора, приобщение к миру любителей книг; побудить родителей к развитию читательского интереса у детей, любви и бережного отношения к книге.
Работа освещалась в видео фото и видеоматериалов на платформахинстаграм и faсеbookежедневно.
В фойе дошкольной организации оформлена фото выставка, посвященная теме недели, холл украшен портретами писателей и поэтов, а также изображениями сказочных героев и фото-фрагментами из книг. В группах организованы выставки деткой литературы, обновлены центры буккроссинга.
Работа проводилась в трех направлениях.
С педагогамипроведена консультация по вопросам достижения цели и задач, особенностям проведения тематической недели, а также объяснению вопросов организации работы по предложенным в плане темам и мероприятиям, оформлению выставок. Обратили особое внимание на цели и задачи развития коммуникативных и познавательных навыков.
С детьмиреализован значимый объем мероприятий. В первый день были проведены мероприятия: Мастер-класс «Путешествие по сказкам»; Рассказывание по мнемотаблицам «Сказка о брошенных книгах»; Тематические беседы на тему: «Как к нам попадает книга?», «Волшебные книги», «Тайна Красной книги», «Какая посуда в книге?»; Создан челлендж «Читайте книгу при свете». Проводились творческие работы «Подарок Красной книге», «Любимый сказочный герой»; Вернисаж любимых сказок «Салат из сказок»; Театрализация любимых сказок «С волшебным клубочком в сказку войдем». Участвовали в акции «Подари книгу другу». Отрабатывали умение рассказывать сказки по мнемотаблицам. В течение недели занимались созданием новых книг и ремонтом уже имеющихся, клеили закладки украшенные казахским орнаментом; Просматривали мультфильмы к сказкам, устраивали драматизации по казахским сказкам и играли в театр; Ежедневно играли в дидактические игры «Собери сказку», «Закончи предложение», «Доскажи словечко», «Расскажи свою любимую сказку», разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки», Сложи картинку» игра «Из какой сказки герой?»; В течении недели дошкольники играли в сюжетно-ролевые игры «Библиотека», «Скорая помощь книгам». Прочитали большое количество сказок и рассказов, беседовали по содержанию, придумывали новый конец для сказки. Играли в хороводные игры по сказкам. Ежедневно работали с развивающими карточками и настольными играми по мотивам прочитанных произведений. Была проведена огромная работа по развитию у детей читательской грамотности, речи и расширению активного словаря. Многие дети рассказали о своей любимой книге и о том какие книги они читают дома, кто чаще читает с ними сказки.
Для родителей подготовлена консультация: «Народная сказка и ее роль в нравственном воспитании детей», «Место книги в воспитании детей»; для популяризации традиции семейного чтения педагоги привлекали родителей к чтению книг через центр буккросинга, который всегда доступен в нашем детском саду.