План работы школы молодого учителя "Диалог" на 2023-2024 учебный год (ссылка)
План работы школы молодого учителя "Диалог" на 2022-2023 учебный год (ссылка)
Одним из направлений работы школы является работа с молодыми специалистами.
Целью деятельности «Школы молодого учителя » в КГУ № ОШ №6 города Сарани "является формирование профессионально-адаптированного, компетентного молодого учителя-практика.
Методическая тема школы на 2022-2023 год определена из приоритетных направлений мероприятий Программы Развития школы второй стратегии - «Развитие педагогических компетенций учителей через внедрение новых подходов в обучении и преподавании с целью повышения качества образовательного процесса».
Школа ставит перед собой такие задачи как помощь молодым специалистам в организации эффективного взаимодействия со всеми субъектами педагогического процесса (с коллегами, с детьми и их родителями), обеспечение постепенного вовлечения молодого педагога во все сферы профессиональной деятельности; а также формирование и воспитание у молодых педагогов потребности в непрерывном самообразовании .
Деятельность в данном направлении организована в соответствии приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 24 апреля 2020 года № 160.
1. На данный момент в школе работают три молодых специалиста.
№ | Ф.И.О. | Сроки | Предмет | Наставник Ф.И.О. | Оплата |
1 | Кенес Еламан Серікұлы | 1 год | Казахский язык и литература | Азимбаев Ж.М.("педагог-исследователь") | нет |
2 | Бакыт Айгерим | 2 года | Анлийский язык | Бегина Л.А.("педагог-исследователь") | нет |
3 | Мусина Нұрайым Мұратовна | 1 месяц | Казахский язык и литература | Миронова И.В.("педагог-исследователь") | да |
2. За педагогомМусиной Нұрайым Мұратовны , впервые приступившей к профессиональной деятельности в организации на период одного учебного года закрёплена наставником Миронова И.В .
Все кандидатуры наставников рассматриваются на заседании педагогического совета и утверждены приказом. Соблюдаются рекомендации к кандидатурам наставников: все имеют квалификационную категорию "педагог-исследователь" , соблюдают основные принципы и нормы педагогической этики, качество знаний обучающихся по преподаваемому предмету не менее 60% - 70 % в течение последних трех лет.
3. Составлен резерв наставников ( 8 человек ) по представлению методических объединений из числа всех работающих и утверждён педагогическим советом.
4. Координацию и организацию наставничества в школе ведет заместитель руководителя организации среднего образования по учебной работе Чорная Г.А
5. В школе разработан на текущий год план мероприятий " Школа молодого учителя ", в который включены : мастер- классы. методические практикумы. коучинги, тренинги. В апреле месяце запланирована методическая неделя " Педагогический дебют " , где молодые специалисты поведут открытые уроки и внеклассные мероприятия. Запланирован ,в рамках сетевого сообщества , методический практикум для молодых специалистов города " Учиться самому , чтобы успешнее учить других ".
6. В рамках ВШК итоги работы менторского сопровождения будут заслушаны на педагогическом совете №3,5, методическом совете №3, мо №4. Контроль и диагностика за работой молодых специалистов администрацией будет проводится согласно годовому плану по направлениям:
* анализ воспитательной работы;
* анализ посещенных уроков;
* анализ ведения школьной документации Итоги будут заслушаны на заседание методического совета №3,5.
В течение сентября проведены следующие мероприятия:
1. С 3 сентября по 13 сентября наставники совместно с психологом Федюшовой В.Ю провели диагностику по определению уровня подготовки и индивидуальных потребностей .
По результатам анкетирования выявлено следующее:
*Адаптационный период молодых специалистов проходит успешно (3человека ).
* Сформировано чувство эмпатии (3 человека).
* Молодые специалисты хорошо социализируются (3 человека ).
* Вовлекают учащихся (заинтересовывают) в образовательный процесс используя различные формы и методы в обучение Кенес Е.С, Бакыт А).
Проведенная диагностика показала, что молодые специалисты имеют хороший уровень психологической адаптации. Однако , были определены западающие зоны , требующие коррекции: разработка заданий СОР, планирование работы с детьми , требующих инклюзивного подхода к обучению.
2. С учетом результатов диагностики разработаны План наставничества на период одного учебного года , который согласован с заместителем руководителя по учебной работе и утвержден мною (руководителем организации среднего образования).
Мероприятия плана направлены на реализацию профессионального развития и психолого-педагогическому сопровождению в течение учебного года и включает :
1) посещение уроков педагога наставниками с предоставлением обратной связи (не менее 2 раз в месяц);
2) совместное оформление и заполнение документов, обязательных для ведения отдельными категориями педагогов, в том числе для классных руководителей;
3) консультации администрации и наставников педагогов по вопросам профессионального становления:
обучения работе с нормативными правовыми актами, используемыми при исполнении должностных обязанностей;
овладения профессией педагога, практическими приемами и способами качественного проведения уроков;
применения активных форм и методов преподавания в организации образовательного процесса;
4) профессиональные беседы психологами, администрацией, наставниками с молодыми учителями и индивидуальный коучинг;
5) участие в школьных группах по исследованию урока, методических семинаров, мастер-классов и тренингов;
6) мониторинг профессионального развития педагога, моральных и деловых качеств, его отношения к работе, коллективу и обучающимся;
7) промежуточный отчет (в том числе электронный) и видеоролик на заседании методических объединений организации среднего образования (за 1-ое полугодие).
8) Участие в рамках менторского сообщества в работе творческих групп разработка серии уроков " Эффективность урока- результат организации активной деятельности учащихся ", участие в школьном методическом практикуме .
В конце года , на заседание педагогического совета №5, по итогам учебного года будет заслушан отчет по выполнению мероприятий менторского сопровождения .
Прогнозируемый результат по данному направлению :
Повышение методической, интеллектуальной культуры учителя.
Овладение системой контроля и оценки знаний обучающихся.
Умение проектировать воспитательную систему, работать с классомна основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.