back-image
КГУ "Общеобразовательная школа №6"

Қазақ тілінің қолданылу аясын кеңейту

Қазақ тілінің қолдану аясын кеңейту, оның ішінде нашар көретіндер үшін қажетті жағдайлар жасау мақсатында Қазақстан Республикасы Ғылым және жоғары білім министрлігінің Тіл саясаты комитеті қазақ тіліндегі сөйлеуді синтездеу жобасын жүзеге асырды (экран дикторы)

screenreader.tilqazyna.kz
Организации> КГУ "Общеобразовательная школа №6"

Школа молодого учителя

План работы школы молодого учителя "Диалог" на 2023-2024 учебный год (ссылка)

 

 

План работы школы молодого учителя "Диалог" на 2022-2023 учебный год (ссылка)

 

Одним из направлений работы школы   является  работа с молодыми специалистами.

Целью деятельности «Школы  молодого учителя »  в КГУ № ОШ №6 города Сарани "является формирование профессионально-адаптированного, компетентного молодого учителя-практика.

 Методическая тема  школы  на 2022-2023 год определена из  приоритетных  направлений  мероприятий  Программы Развития  школы второй стратегии  -   «Развитие педагогических компетенций учителей через внедрение новых подходов в обучении и преподавании с целью повышения качества образовательного процесса». 

Школа ставит  перед собой такие задачи как помощь молодым специалистам в организации эффективного взаимодействия со всеми субъектами педагогического процесса (с коллегами, с детьми и их родителями), обеспечение постепенного вовлечения молодого педагога во все сферы профессиональной деятельности; а также формирование и воспитание у молодых педагогов потребности в непрерывном самообразовании .

 Деятельность  в данном направлении    организована в   соответствии  приказа   Министра образования и науки  Республики Казахстан от 24 апреля 2020 года № 160.

 1. На данный момент   в школе работают  три молодых специалиста.

 

Ф.И.О. Сроки Предмет Наставник Ф.И.О. Оплата
1 Кенес  Еламан Серікұлы 1 год Казахский язык и литература Азимбаев Ж.М.("педагог-исследователь") нет
2 Бакыт Айгерим 2 года Анлийский язык Бегина Л.А.("педагог-исследователь") нет
3 Мусина Нұрайым Мұратовна 1 месяц Казахский язык и литература Миронова И.В.("педагог-исследователь") да

2. За педагогомМусиной  Нұрайым Мұратовны , впервые приступившей  к профессиональной деятельности в организации   на период одного учебного года закрёплена   наставником Миронова И.В .

Все  кандидатуры наставников  рассматриваются  на заседании педагогического совета и утверждены  приказом.    Соблюдаются рекомендации к кандидатурам  наставников:    все имеют  квалификационную категорию "педагог-исследователь" ,       соблюдают  основные принципы и нормы педагогической этики,       качество знаний обучающихся по преподаваемому предмету не менее 60% - 70 % в течение последних трех лет.

3. Составлен резерв наставников ( 8 человек )   по представлению методических объединений из числа всех работающих  и утверждён педагогическим советом.

4. Координацию и организацию     наставничества в школе  ведет заместитель руководителя организации среднего образования по учебной работе Чорная Г.А 

5.  В школе разработан  на текущий год  план мероприятий " Школа молодого учителя ", в который включены  : мастер- классы. методические практикумы. коучинги, тренинги.  В апреле месяце запланирована методическая неделя  " Педагогический дебют " , где молодые специалисты  поведут открытые уроки и внеклассные мероприятия. Запланирован ,в рамках сетевого сообщества , методический практикум для молодых специалистов города " Учиться самому , чтобы успешнее учить других ".

6.   В рамках ВШК итоги работы менторского сопровождения  будут заслушаны  на педагогическом совете №3,5, методическом совете  №3,  мо №4.    Контроль и диагностика   за работой молодых специалистов администрацией  будет  проводится согласно годовому плану  по направлениям:   

*    анализ воспитательной работы;

*    анализ посещенных уроков;

*      анализ ведения школьной документации  Итоги будут заслушаны на заседание методического совета №3,5.

        В течение сентября  проведены следующие мероприятия:

1.   С  3 сентября по 13 сентября   наставники  совместно с психологом  Федюшовой В.Ю   провели  диагностику по определению уровня подготовки и индивидуальных потребностей  .

 По результатам анкетирования    выявлено следующее:

*Адаптационный период молодых специалистов проходит успешно (3человека ).

* Сформировано чувство эмпатии (3 человека).

* Молодые специалисты хорошо социализируются (3 человека ).

* Вовлекают учащихся (заинтересовывают) в образовательный процесс используя различные формы и методы в обучение  Кенес Е.С, Бакыт А).

Проведенная диагностика показала, что молодые специалисты имеют хороший уровень психологической адаптации. Однако , были определены  западающие зоны , требующие коррекции: разработка заданий СОР,  планирование работы с детьми , требующих инклюзивного подхода к обучению.

2. С учетом результатов диагностики разработаны  План наставничества на период одного учебного года , который согласован с заместителем руководителя по учебной работе и утвержден  мною (руководителем организации среднего образования).

Мероприятия   плана  направлены  на реализацию профессионального  развития  и психолого-педагогическому сопровождению в течение  учебного года и включает :

     1) посещение уроков педагога наставниками  с предоставлением обратной связи (не менее 2 раз в месяц);

      2) совместное оформление и заполнение документов, обязательных для ведения отдельными категориями педагогов, в том числе для классных руководителей;

      3) консультации  администрации и наставников педагогов по вопросам профессионального становления:

     обучения работе с нормативными правовыми актами, используемыми при исполнении должностных обязанностей;

     овладения профессией педагога, практическими приемами и способами качественного проведения уроков;

     применения активных форм и методов преподавания в организации образовательного процесса;

     4) профессиональные беседы психологами, администрацией, наставниками  с  молодыми учителями  и индивидуальный коучинг;

     5) участие в школьных группах по исследованию урока, методических семинаров, мастер-классов и тренингов;

     6) мониторинг профессионального развития педагога, моральных и деловых качеств, его отношения к работе, коллективу и обучающимся;

     7) промежуточный отчет (в том числе электронный) и видеоролик на заседании методических объединений организации среднего образования (за 1-ое полугодие).

     8) Участие в рамках менторского сообщества  в  работе творческих групп разработка  серии уроков  " Эффективность урока- результат  организации активной деятельности учащихся ", участие  в  школьном  методическом практикуме .

В конце года ,  на заседание педагогического совета  №5, по итогам учебного года будет заслушан отчет   по выполнению мероприятий   менторского сопровождения .  

      Прогнозируемый результат  по данному направлению :

Повышение методической, интеллектуальной культуры учителя.

Овладение системой контроля и оценки знаний обучающихся.

Умение проектировать воспитательную систему, работать с классомна основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.

Новости