back-image
КГУ "Общеобразовательная школа №21"
Организации> КГУ "Общеобразовательная школа №21"

Паспорт школы

Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа №21» Департамента образования города Темиртау

управление образования Карагандинской области

I. Паспорт Программы развития школы

Коммунального Государственного учреждения «Общеобразовательная школа №21» отдела образования города Темиртау

управления образования Карагандинской области

(наименование организации образования по Уставу)

на 2021 - 2025годы

Нормативно-правовое обеспечение ПРШ

  • Закон Республики Казахстан от 27 июля 2007 года № 319-III «Об образовании»
  • Закон Республики Казахстан от 18 февраля 2011 года №  407-IV  «О науке»
  • Закон Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года № 293-VI«О статусе педагога»
  • Национальный проект «Качественное образование «Образованная нация» от 12.10.2021 года №726
  • Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989г.) (Ратифицирована Постановлением Верховного Совета РК от 8 июня 1994г.  № 77)
  • Закон РК «О правах ребенка в Республике Казахстан» от 8 августа 2002 года № 345-II
  • Послание Президента Республики Казахстан - Лидера Нации Н.А. Назарбаева народу Казахстана от 14 декабря 2012 года «Стратегия «Казахстан-2050»: Новый политический курс состоявшегося государства»
  • Послание Главы государства Касым-Жомарта Токаева народу Казахстана от 02.09.2019г. «Конструктивный общественный диалог – основа стабильности и процветания Казахстана»
  •  Концептуальные подходы к развитию инклюзивного образования в Республике Казахстан (приказ МОН РК от 01.06.2015 г. №348)
  • Концептуальные основы воспитания в условиях реализации программы «Рухани жаңғыру», утверждены приказом Министра образования и науки РК от 15 апреля 2019г. №145
  • Устав школы, утвержденный постановлением №15 от 15.01.2021 года

Миссия

Школа для всех – школа к успеху каждого.

Создание здоровьесберегающей, здоровьеформирующей образовательно-ориентированной среды, способной удовлетворить потребности всех субъектов образовательного процесса в доступном качественном образовании к достижению личностного успеха. От успеха в школе – к успеху в жизни!

Цель ПРШ

Формирование интеллектуального, физически и духовно развитого выпускника школы через разностороннее обучение и воспитание на основе общечеловеческих ценностей.

Задачи ПРШ

  1. Повысить качество образования через механизмы реализации компетентностного подхода в учебно-воспитательном процессе на каждой ступени обучения.
  2. Совершенствовать внутришкольную систему управления качеством образования на всех уровнях (контроль, самоконтроль, самооценка).
  3. Создать доступную «безбарьерную среду»  и обеспечить обучающихся с ООП равными правами на получение качественного образования.
  4. Способствовать профессиональному развитию каждого педагога через работу кластернего менеджмента на основе принципа: знания и профессиональные навыки – ключевые ориентиры современной системы образования и развития кадров.
  5. Развивать связи школы с различными социальными партнёрами.
  6. Улучшить систему материально-технического обеспечения образовательного процесса для обеспечения результатов качества обучения.
  7. Обеспечить интеграцию основного и дополнительного образования для всестороннего развития личности.
  8. Развивать комфортную образовательную среду, направленную на сохранение, укрепление и развитие здоровья учащихся.

 

Ожидаемые результаты ПРШ (Целевые индикаторы и показатели ПРШ)

Направление 1. Развитие качества образования:

  1. Доля обучающихся 9 классов с высоким уровнем качества знаний – 50%;
  2. Доля обучающихся 11 классов с высоким уровнем качества знаний – 50%;
  3. Доля обучающихся школы, участников защиты научно-исследовательских и прикладных проектов до 30%;
  4. Уровень качества образования по результатам Международного исследования PISA  - 2 базовый уровень по функциональной грамотности от 407 до 420 баллов;
  5. Повышение качества участия учащихся в предметных олимпиадах до 70%;

Направление 2. Развитие кадрового потенциала:

  1. Повышение доли высококвалифицированных педагогических кадров, имеющих квалификацию педагогов-исследователей и педагогов-экспертов до 55%;
  2. Повышение доли учителей, прошедших курсы повышения квалификации по обновленным программамдо 85%;
  3. Включение до 35% учителей-предметников в проектно-исследовательскую деятельность;
  4.  Доля педагогов, участвующих в конкурсах педагогического мастерства довести до 35%;
  5. Доля учителей-предметников, изучивших английский язык на курсах переподготовки для преподавания – 20%;

 

Направление 3. Развитие коллегиальной формы управления:

  1. Не менее 80% педагогов, станут участниками творческих групп в реализации ПРШ;
  2. Не менее 50 % родителей (законных представителей) будет включено в различные формы активного взаимодействия со школой (через участие в решении текущих проблем, участие в общешкольных мероприятиях и т.д.);
  3. Учащиеся 100% включены в коллективную творческую деятельность;
  4. Не менее 3 - 5 партнеров социума (учреждений,

организаций, физических лиц) будет участниками реализации общеобразовательных и дополнительных программ школы.

 

Направление 4. Создание условий образовательного процесса:

  1. Обеспечение информационной техникой и современным учебным оборудованием – до 70%;
  2. Оснащение кабинетов ПИК – до 10;
  3. Количество компьютеров на одного учащегося – не более 5;
  4. Приобретение электронных альтернативных учебников на

каждую параллель для дистанционного обучения -100%;

  1. Доля лиц, охваченных инклюзивным образованием – 100%. Улучшение условий для инклюзивного образования (инфраструктура доступа, социальное и медико-психолого-педагогическое сопровождение), измерение степени удовлетворенности лиц с ООП качеством предоставления образовательных услуг;
  2. «Уровень комфортности» - эффективность применения мер по созданию адаптивного, комфортного образовательного пространства. Проведение ежегодных исследований уровня комфортности методом опроса, анкетирования.

Направление 5.«Школа – территория здоровья»

  1. Доля учащихся, охваченных спортивными секциями – 52%.
  2. Разработка физкультурно-массовых  и воспитательных мероприятий, обеспечивающих развитие как духовных, так и физических качеств обучающегося на основе общечеловеческих ценностей.
  3. Создание в школе санитарно-гигиенических, материально-технических, организационно-педагогических условий здоровьесбережения.
  4.  Обеспечение полноценным, сбалансированным питанием

учащихся.

  1.  Создание содержательно-информационного обеспечения пропагандистской работы по приобщению школьников к здоровому образу жизни и занятию спортом.

Основные направления развития ПРШ

  1. Стратегическое направление «Развитие качества образования».
  2.  Стратегическое направление «Развитие кадрового потенциала».
  3. Стратегическое направление «Развитие коллегиальной формы управления».
  4. Стратегическое направление«Создание условий образовательного процесса».
  5. Стратегическое направление«Школа – территория здоровья»

Период реализации Программы

Программа рассчитана на период 2021 -2025 гг.

 

Сроки реализации СРШ

  • Iэтап (2020-2021 год) – констатирующий; аналитико-

проектировочный. Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование её нового качественного состояния.

  • IIэтап (2021-2024 годы) – формирующий (апробация новых программ и проектов и последующее внедрение).
  • III этап (2024-2025 годы) – рефлексивно-обобщающий.

Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы.

Организация и контроль исполнения

ПРШ

Июнь, декабрь

 

 

 

 

 

 

 

Новости