Нормативно-правовое обеспечение ПРШ
|
-
Закон Республики Казахстан от 27 июля 2007 года № 319-III «Об образовании»
-
Закон Республики Казахстан от 18 февраля 2011 года № 407-IV «О науке»
-
Закон Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года № 293-VI«О статусе педагога»
-
Национальный проект «Качественное образование «Образованная нация» от 12.10.2021 года №726
-
Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989г.) (Ратифицирована Постановлением Верховного Совета РК от 8 июня 1994г. № 77)
-
Закон РК «О правах ребенка в Республике Казахстан» от 8 августа 2002 года № 345-II
-
Послание Президента Республики Казахстан - Лидера Нации Н.А. Назарбаева народу Казахстана от 14 декабря 2012 года «Стратегия «Казахстан-2050»: Новый политический курс состоявшегося государства»
-
Послание Главы государства Касым-Жомарта Токаева народу Казахстана от 02.09.2019г. «Конструктивный общественный диалог – основа стабильности и процветания Казахстана»
-
Концептуальные подходы к развитию инклюзивного образования в Республике Казахстан (приказ МОН РК от 01.06.2015 г. №348)
-
Концептуальные основы воспитания в условиях реализации программы «Рухани жаңғыру», утверждены приказом Министра образования и науки РК от 15 апреля 2019г. №145
-
Устав школы, утвержденный постановлением №15 от 15.01.2021 года
|
Миссия
|
Школа для всех – школа к успеху каждого.
Создание здоровьесберегающей, здоровьеформирующей образовательно-ориентированной среды, способной удовлетворить потребности всех субъектов образовательного процесса в доступном качественном образовании к достижению личностного успеха. От успеха в школе – к успеху в жизни!
|
Цель ПРШ
|
Формирование интеллектуального, физически и духовно развитого выпускника школы через разностороннее обучение и воспитание на основе общечеловеческих ценностей.
|
Задачи ПРШ
|
-
Повысить качество образования через механизмы реализации компетентностного подхода в учебно-воспитательном процессе на каждой ступени обучения.
-
Совершенствовать внутришкольную систему управления качеством образования на всех уровнях (контроль, самоконтроль, самооценка).
-
Создать доступную «безбарьерную среду» и обеспечить обучающихся с ООП равными правами на получение качественного образования.
-
Способствовать профессиональному развитию каждого педагога через работу кластернего менеджмента на основе принципа: знания и профессиональные навыки – ключевые ориентиры современной системы образования и развития кадров.
-
Развивать связи школы с различными социальными партнёрами.
-
Улучшить систему материально-технического обеспечения образовательного процесса для обеспечения результатов качества обучения.
-
Обеспечить интеграцию основного и дополнительного образования для всестороннего развития личности.
-
Развивать комфортную образовательную среду, направленную на сохранение, укрепление и развитие здоровья учащихся.
|
Ожидаемые результаты ПРШ (Целевые индикаторы и показатели ПРШ)
|
Направление 1. Развитие качества образования:
-
Доля обучающихся 9 классов с высоким уровнем качества знаний – 50%;
-
Доля обучающихся 11 классов с высоким уровнем качества знаний – 50%;
-
Доля обучающихся школы, участников защиты научно-исследовательских и прикладных проектов до 30%;
-
Уровень качества образования по результатам Международного исследования PISA - 2 базовый уровень по функциональной грамотности от 407 до 420 баллов;
-
Повышение качества участия учащихся в предметных олимпиадах до 70%;
Направление 2. Развитие кадрового потенциала:
-
Повышение доли высококвалифицированных педагогических кадров, имеющих квалификацию педагогов-исследователей и педагогов-экспертов до 55%;
-
Повышение доли учителей, прошедших курсы повышения квалификации по обновленным программамдо 85%;
-
Включение до 35% учителей-предметников в проектно-исследовательскую деятельность;
-
Доля педагогов, участвующих в конкурсах педагогического мастерства довести до 35%;
-
Доля учителей-предметников, изучивших английский язык на курсах переподготовки для преподавания – 20%;
Направление 3. Развитие коллегиальной формы управления:
-
Не менее 80% педагогов, станут участниками творческих групп в реализации ПРШ;
-
Не менее 50 % родителей (законных представителей) будет включено в различные формы активного взаимодействия со школой (через участие в решении текущих проблем, участие в общешкольных мероприятиях и т.д.);
-
Учащиеся 100% включены в коллективную творческую деятельность;
-
Не менее 3 - 5 партнеров социума (учреждений,
организаций, физических лиц) будет участниками реализации общеобразовательных и дополнительных программ школы.
Направление 4. Создание условий образовательного процесса:
-
Обеспечение информационной техникой и современным учебным оборудованием – до 70%;
-
Оснащение кабинетов ПИК – до 10;
-
Количество компьютеров на одного учащегося – не более 5;
-
Приобретение электронных альтернативных учебников на
каждую параллель для дистанционного обучения -100%;
-
Доля лиц, охваченных инклюзивным образованием – 100%. Улучшение условий для инклюзивного образования (инфраструктура доступа, социальное и медико-психолого-педагогическое сопровождение), измерение степени удовлетворенности лиц с ООП качеством предоставления образовательных услуг;
-
«Уровень комфортности» - эффективность применения мер по созданию адаптивного, комфортного образовательного пространства. Проведение ежегодных исследований уровня комфортности методом опроса, анкетирования.
Направление 5.«Школа – территория здоровья»
-
Доля учащихся, охваченных спортивными секциями – 52%.
-
Разработка физкультурно-массовых и воспитательных мероприятий, обеспечивающих развитие как духовных, так и физических качеств обучающегося на основе общечеловеческих ценностей.
-
Создание в школе санитарно-гигиенических, материально-технических, организационно-педагогических условий здоровьесбережения.
-
Обеспечение полноценным, сбалансированным питанием
учащихся.
-
Создание содержательно-информационного обеспечения пропагандистской работы по приобщению школьников к здоровому образу жизни и занятию спортом.
|
Основные направления развития ПРШ
|
-
Стратегическое направление «Развитие качества образования».
-
Стратегическое направление «Развитие кадрового потенциала».
-
Стратегическое направление «Развитие коллегиальной формы управления».
-
Стратегическое направление«Создание условий образовательного процесса».
-
Стратегическое направление«Школа – территория здоровья»
|
Период реализации Программы
|
Программа рассчитана на период 2021 -2025 гг.
|
Сроки реализации СРШ
|
-
Iэтап (2020-2021 год) – констатирующий; аналитико-
проектировочный. Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование её нового качественного состояния.
-
IIэтап (2021-2024 годы) – формирующий (апробация новых программ и проектов и последующее внедрение).
-
III этап (2024-2025 годы) – рефлексивно-обобщающий.
Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы.
|
Организация и контроль исполнения
ПРШ
|
Июнь, декабрь
|