back-image
КГУ "Общеобразовательная школа №11"

Қазақ тілінің қолданылу аясын кеңейту

Қазақ тілінің қолдану аясын кеңейту, оның ішінде нашар көретіндер үшін қажетті жағдайлар жасау мақсатында Қазақстан Республикасы Ғылым және жоғары білім министрлігінің Тіл саясаты комитеті қазақ тіліндегі сөйлеуді синтездеу жобасын жүзеге асырды (экран дикторы)

screenreader.tilqazyna.kz
Организации> КГУ "Общеобразовательная школа №11"

Программа развития школы

I. Паспорт Программы развития школы

КГУ «Общеобразовательная школа № 11 акимата города Шахтинска»

(наименование организации образования по Уставу)

 

на 2020-2025 годы

 

Нормативно-правовое обеспечение ПРШ

  • КодексРеспублики Казахстан от 17 декабря 1998 года № 321- I «О браке и семье»;
  • Закон Республики Казахстан от 8 августа 2002 года № 345-II«О правах ребенка в Республике Казахстан»;
  • Закон РК от 9 июля 2004 года № 591-II «О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждении детской безнадзорности и беспризорности»;
  • Закон Республики Казахстан от 27 июля 2007 года № 319-III «Об образовании»;
  • Закон РК «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» от 12 января 2007 года № 221;
  • Закон Республики Казахстан от18 ноября 2015 года № 345 «О противодействии коррупции»;
    Закон Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года № 293-VI«О статусе педагога»;
  • Постановление Правительства Республики Казахстан от23 августа 2012 года № 1080 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования соответствующих уровней образования»;
  • Приказ Министра образования и науки Республики

Казахстан от 18 марта 2008 года № 125 «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования»

  • Приказ Министра  образования и науки Республики Казахстан от 17 сентября 2013 года № 375 «Об утверждении Типовых правилдеятельности по видам общеобразовательных организаций (начального, основного среднего и общего среднего образования)»;
  • Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 января 2016 года № 83
    «Об утверждении Правил и условий проведения аттестации педагогов, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования и специальные учебные программы, и иных гражданских служащих в области образования и науки»;
  • Приказ и.о. Министра образования и науки

Республики Казахстан от 11 июля 2017 года № 324 «Об утверждении Правил организации учета детей дошкольного и школьного возраста до получения ими среднего образования»

  • Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 июля 2017 года № 355 «Об утверждении Типовых правил организации работы Попечительского совета и порядок его избрания в организациях образования»
  • Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 октября 2018 года № 564
    «Об утверждении Типовых правил приема на обучение в организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования»
  • Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 30 октября 2018 года № 595                         «Об утверждении Типовых правил деятельности        организаций образования соответствующих типов»
    • Приказ Министра образования и науки Республики

Казахстан от 31 октября 2018 года № 604 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования всех уровней образования

  • Государственная программа развития образования и науки Республики Казахстан на 2020 – 2025 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года № 988
  • Послание Президента Республики Казахстан - Лидера Нации Н.А. Назарбаева народу Казахстана от 14 декабря 2012 года «Стратегия «Казахстан-2050»: Новый политический курс состоявшегося государства»
    • Статья Главы государства от 9 апреля 2017 года

«Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания"

  • Послание Главы государства Касым-Жомарта Токаева народу Казахстана от 2 сентября 2019 года  «Конструктивный общественный диалог – основа стабильности и процветания Казахстана»

 

Миссия

Обеспечить учащихся школы качественным образованием, в соответствии с требованиями  государственного общеобразовательного стандарта, воспитать высоконравственную личность, стремящуюся к саморазвитию и творчеству, владеющих  ключевыми компетенциями, необходимыми для жизни и профессиональной реализации в поликультурном обществе и высокотехнологической среде.

 

Цель ПРШ

Создание оптимальных условий для качественного усвоения общеобразовательных программ начального, основного среднего, общего среднего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ.

 

Задачи ПРШ

1) создание условий для развития функциональной грамотности учащихся через освоение образовательных программ, направленных на формирование и развитие компетентной личности;

      2) обеспечение получения обучающимися базисных основ наук, предусмотренных соответствующим государственным общеобязательным стандартом образования;

      3) развитие творческих, духовных и физических возможностей личности, формирование прочных основ нравственности и здорового образа жизни;

      4) воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине - Республике Казахстан, уважения к государственным символам и государственному языку, почитания народных традиций, нетерпимости к любым антиконституционным и антиобщественным проявлениям;

      5) воспитание личности с активной гражданской позицией, формирование потребностей участвовать в общественно-политической, экономической и культурной жизни республики, осознанного отношения личности к своим правам и обязанностям;

      6) приобщение к достижениям отечественной и мировой культуры, изучение истории, обычаев и традиций казахского народа и других национальностей, проживающих в Республике Казахстан;

      7) создание условий, обеспечивающих равный доступ к образованию для всех обучающихся с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

 

Ожидаемые результаты ПРШ (Целевые индикаторы и показатели ПРШ)

 

Основные направления развития ПРШ

  • Кадровый потенциал
  • Менеджмент образования и развитие школьного самоуправления
  • Качество знаний и успеваемости
  • Воспитательная работа и социализация учащихся
  • Охват учащихся доп. образованием, проектная деятельность и профориентация
  • Физическое воспитание и формирование ЗОЖ
  • Инклюзивное образование и его развитие
  • Электронное и дистанционное образование
  • Материальная база и условия обучения
  • Безопасное образовательное пространство.

 

 

Период реализации Программы

2020 -2025 гг.

 

Организация и контроль исполнения

ПРШ

Июнь, декабрь

 

 

  1.  
  2. Информационная справка об организации образования

 

Общая характеристика организации образования:

Полное название:

Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа № 11 акимата города Шахтинска»

Юридический адрес:

101605, Республика Казахстан, Карагандинская область, город Шахтинск, поселок Новодолинский,  улица  Бобуха, д.23

Телефон:

 

87215662377

87215666402

Тип учреждения:

Государственная организация среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего)

Язык обучения:

русский

Год постройки:

1964 год

 

Год последнего ремонта:

Ремонт 1 этаж (  замена  внутренних окон, дверей, декоративная штукатурка) -2015 год; ремонт благоустройство территории-2017 год; ремонт медицинских кабинетов и роботехники-2017 год;  замена котла №1 АСО- 2018 год; замена котла № 2 АСО- 2019 год; ремонт кровли и окон-2020 год

Число этажей

3

Площадь здания:

3921.1(кв.м)

Проектная вместимость школы:

Проектная вместимая мощность школы, в одну смену-654 учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Анализ деятельности школы

            1.Общие сведения о школе

КГУ «Общеобразовательной школы № 11 акимата города Шахтинска» государственное учебное заведение реализующее обучение для получения  начального образования ( 1-4 классы), основного среднего образования (5-9 классы), общего среднего образования (10-11 классы).Образование в школе- непрерывный процесс воспитания и обучения, осуществляемый в целях нравственного, интеллектуального, культурного, физического развития  и формирования профессиональной компетентности.

Год постройки 1964 год, площадь здания 3921.1(кв.м),

Директор школы- Какенбаева Гульнас Урмашевна- высшее образование Казахстанско-Российский университет, учитель казахского языка и литературы.Педагогический стаж  19 лет, стаж в должности директора 6 лет.

   В школе работает 51 учитель, из них 47 имеют высшее педагогическое образование,  3 учителя имеют средне–специальное образование. Процент магистрантов составляет 3,9 % (2 педагога.)На     конец 2019-2020  учебного года   контингент в школе 727 учащихся. Общее количество классов 30. Средняя наполняемость класса 24 учащихся.

В школе 40 учебно-предметных кабинетов.  На начало 2017-2018 учебного года (2 кабинета: биология, физика). Процент оснащения школы, кабинетами новой модификации за последние 3 года увеличился с 5%  до  7,5 (кабинет химии).  В  кабинете русского языка установлен LSD подиум и Led- панель. В 2020 году получен лингафонно-мультимедийный кабинет английского и казахского языков. В школе 4 интерактивных доски (3 шт. в составе кабинетов новой модификации).В 2020 году показатель количества учащихся  на 1 компьютер - 6 человек. Компьютерный парк составляет 138 единиц. 

         2.Динамика движения учащихся (анализ за последние три года)

На конец 2019-2020 учебного года количество учащихся составило 727, что на 30 учащегося больше контингента 2018-2019учебного года (697), и на 72 учащихся больше контингента 2017-2018 учебного года (655).

         В 2019-2020 учебном году:

на первой ступени: в 1-4 классах обучалось 341 учащихся;

на второй ступени: в 5-9 классах обучалось 336 учащихся;

на третьей ступени: в 10-11 классах обучалось 50 учащихся.

   В разрезе трех лет наблюдается стабильность класс - комплектов:

                 2017-2018 учебный год-30;

                 2018-2019 учебный год-29;

                 2019-2020 учебный год-30.

      Наблюдается тенденция увеличения числа обучающихся:

                  2017-2018учебный год - 655 учащихся;

                  2018-2019учебный год -697 учащихся;

                  2019-2020 учебный год- 727 учащихся. 

Динамика увеличения численности учащихся в сравнении с предыдущими учебными годами, показала следующую среднюю наполняемость в начальной школе:

      в 2017-2018 учебном году составила 25 учащихся;

      в 2018-2019 учебном году составила 26 учащихся;

      в 2019-2020 учебном году составила 26 учащихся.

средняя наполняемость в основной школе:

        в 2017-2018 учебном году составила25 учащихся;

        в 2018-2019 учебном году составила 24 учащихся;

        в 2019-2020 учебном году составила 24 учащихся.

средняя наполняемость в средней школе:

      в 2017-2018 учебном году составила 19 учащихся;

      в 2018-2019 учебном году составила24 учащихся;

      в 2019-2020 учебном году составила 25 учащихся.

Анализ средней наполняемости школы в разрезе трех лет показывает, что сохраняется контингент начальной школы и наблюдается снижение в основной и увеличение в средней школе.

Динамика движения учащихся в разрезе трех лет

Учебные годы

2017-2018

2018-2019

2019-2020

всего

прибыло

27

27

31

85

выбыло

24

26

15

65

Анализ выбытия учащихся школы

Причина выбытия

Количество учащихся, %

2017-2018 г.

2018-2019 г.    

2019-2020 г.

смена места жительства (область, СНГ, дальние зарубежья) 

11

46%

20

77%

8

53%

СОШ по месту жительства

13

54%

6

23%

7

47%

Итого

24

100%

26

100%

15

100%

Анализ прибытия учащихся школы

Причина прибытия

Количество учащихся, %

 

2017-2018

уч. г.

2018-2019

уч. г.

2019-2020

уч. г.

смена места жительства

17

63%

19

70%

16

52%

СОШ по месту жительства

10

37%

8

30%

15

48%

Итого

27

100%

27

100%

31

100%

 

В течение трех лет выбыло 65человек, прибыло 85 учащихся. Как показывают данные, причина выбытия – это смена места жительства (область, СНГ, дальние зарубежья), школа по месту жительства.  Поступление учащихся в школу в течение всех лет связано со сменой места жительства (область, СНГ, дальние зарубежья), переход в данную школу по месту жительства.

 

                  3.Социальный портрет учащихся и их семей  

         В КГУ «ОШ № 11 акимата г. Шахтинска» обучается 727 учащихся. Социальный анализ контингента показывает, что из 727учащихся(на 2020 год) состав мальчиков – 390 (54%), девочек – 337 (46%). Всего 426 семей в них 727 детей, из них полных семей 285 (67%), в которых проживает 563 (77%) учащихся, неполных семей -  141 (33%), в них проживает 164 (23%) учащихся. Всего благополучных семей 393(92%) в них детей 671(93%) и из семей с неустойчивой социальной позицией 33 (8%) в них 52 ребенка (7 %) (малообеспеченные) 

Количество многодетных семей 25(6%) в них детей 58 (8%).

В семьях опекунов проживают 7 (0,96%) учащихся школы.

Детей – инвалидов – 7 (0,96%) из них обучаются на дому 5 (0,68%) и 2 (0,27 %) в школе.

1 учащийся (0,14%) - в семье социального риска (неблагополучная).

1 учащийся (0,14%) - на внутришкольном контроле.

1 учащийся (0,14%) - на учете в ГЮП.

Подвижность социального окружения ставит задачу организации постоянного мониторинга образовательных потребностей социума со стороны школы и гибкого её реагирования на изменение запросов, формирование политики профилактики семейного неблагополучия, способствующая реализации прав семьи и детей на защиту и помощь со стороны школы.

4.Кадровый состав и потенциал

   В школе работает 51 учитель из которых 47 имеют высшее педагогическое образование по профилю   (92,2 %), средне – специальное образование 4 (7,8 %). Из 51 учителя  в возрасте до 30 лет 4 педагога (7,8),  в возрасте 31-45 24 педагога ( 47 %), 46-60  - 18 педагогов ( 35%), 61-65 -5 педагогов( 9,8%) По состоянию на 1 июня 2020 года в школе работает 8 учителей-пенсионеров, что составляет 15,6 %.

Из 51 учителей-предметников имеют квалификационную категорию «Педагог-эксперт» и первая категория, «Педагог-исследователь» и высшая категория - 28 педагогов (55 %). Процент магистрантов составляет 3,9 % (2 педагога.) Педагог играет важную роль  в обновленном содержании школьного образования, в связи с этим проводится масштабная работа по повышению квалификации педагогических работников школы В 2016 году в рамках обновления содержания образования было обучено 18 педагогов-предметников (35,3%), в2017 году – 12  педагога-предметника (23,5%), в 2018 году – 19 (37,3%), в 2019 году-9 педагога-предметника ( 17,6%). 3 педагога предметника- (5,9%) –не прошли курсы в рамках обновления содержания образования. Таким образом, за период 2016-2019 гг. было обучено в рамках обновления содержания среднего образования 47 педагогов-предметников, что составляет 92,2%, в том числе за счет того, что многие педагоги- предметники проходят курсы по 2 раза с учетом профильного предмета, а именно (география-история, информатика-математика, история Казахстана-всемирная история-право).  

5.Качество знаний и успеваемость (анализ за последние три года)

В 2019-2020 учебном году в школе 30 комплект-классов, в которых обучалось 727 учеников.

 

                                Мониторинг успеваемости по школе

критерии ступени

2017-2018

2018-2019

2019-2020

всего детей

отл

хор

% кач

всего детей

отл

хор

% кач

всего детей

отл

хор

% кач

1-4

302

44

141

61,3

332

63

154

65,4

341

77

188

77,7

5-9

296

15

101

39,2

318

14

108

38,4

336

12

111

36,6

10-11

57

2

24

45,6

47

2

19

44,7

50

3

19

44

Итого

655

61

266

49,9

697

79

281

51,6

727

92

318

56,4

 

Анализ данных мониторинга успеваемости учащихся за 2017– 2020годы показал положительную динамику в 1-4 и 5-9 классах, в 10-11 классах наблюдаем снижение качества знаний. Процент качества обучения снижается от начальной школы к старшей (73 – 37 – 44). Данные показатели качества знаний учащихся свидетельствуют о том, что, несмотря на профессионализм педагогических кадров, опыт учителей, применение педагогами эффективных методов и приёмов обучения, недостаточна дифференцированная и индивидуальная работа с учащимися. Положительными показателями в деятельности учителей являются: включение учителей в инновационный процесс, увеличение количества педагогов, прошедших курсы и тренинги, использование возможностей ИКТ, доверительные отношения между педагогами, учащимися и их родителями.

 В начальной школе в 2019-21020 учебном году обучалось 341 ученик, что на 9 больше, чем в 2018-2019 учебном году, и на 39 учеников больше в сравнении с 2017-2018 учебным годом.

Предмет

2017-2018

2018-2019

2019-2020

Динамика

Русский язык

66

75

85

+19%

Литературное чтение

79

81

88

+9%

Казахский язык

70

74

82

+12%

Английский язык

83

81

88

+5%

Познание мира

85

91

88

+3%

Естествознание

93

91

91

-2%

Математика

78

81

88

+10%

            Сравнивая показатели качества знаний, нужно отметить, что наблюдается положительная динамика. Повышение успеваемости обеспечивается успешной реализацией индивидуального подхода к учащимся, критериально-ориентированной системой оценивания.В основной и средней школе в2019-2020 обучалось 386 учащихся, что на 21 больше, чем в 2018-2019 учебном году и на 36 больше в сравнении с 2017-2018учебным годом.

Предмет

2017-2018

2018-2019

2019-2020

Динамика

ОГЦ

 

 

 

 

Русский язык

55

53

55

0%

Литература

61

59

57

-4%

Казахский язык

56

53

56

0%

Английский язык

62

65

69

+7%

История Казахстана

68

67

69

+1%

Всемирная история

70

75

67

-3%

ЧОП

82

83

66

-16%

ЕМЦ

 

 

 

 

География

70

73

75

+5%

Биология

60

75

79

+19%

Математика

44

51

47

+3%

Физика

53

59

54

+1%

Химия

65

64

64

-1%

Информатика

75

82

73

-2%

Анализ результатов качества знаний учащихся по учебным предметам показал, что низкое качество прослеживается по предметам общественно-гуманитарного направления – русский язык (55%), казахский язык (56%),естественно-математического напрвления – по математике (47%), физике (54%).В целях повышения качества знаний учащихся по предметам необходимо активизировать работу учителей в работе в рамках обновленного содержания образования, развития критического мышления, обмена опытом в сетевых сообществах, опорных школах.Для учащихся организовать кружковую работу, проектную деятельность, привлекать к участию в различных конкурсах, олимпиадах.

    6.Внешняя оценка учебных достижений (ВОУД и ЕНТ)

         В школе ВОУД проводился в 2017-2018 учебном годув форме комплексного тестирования с использованием книжек-вопросников и листов ответов. Для 4-х классов- всего : 71учащихся, из них приняли участие в тестировании 65 учащихся. Средний балл 18,2 баллов, что составило 60%, для 9-х классов-  казахский язык (обязательный) и один из общеобразовательных предметов. Всего-49 учащихся, из них приняли участие в тестировании 43 учащихся. Средний балл 34,1баллов, что составило 45,4%,  для 11-х классов-казахский язык, история Казахстана, математическая грамотность. Количество учащихся: 33 учащихся, из них тестировались 30 учащихся. Средний балл 64,7баллов,что составило 54,4%.  Итоговсего 153 учащихся, приняли участие в тестировании 138 учащихся. Средний балл 33,3, что составило 57%.Учащиеся, не принявшие участие в тестировании, имеют справки. Анализ результатов тестирования позволяет констатировать тот факт, что у учащихсяуровень освоения учебных программ и навык овладения технологией проведения тестирования на среднем уровне.

          Проводя анализ итогов ЕНТ за 2 года, мы имеем следующие результаты:

Наименование предмета

2017-2018уч. год

2018-2019уч. год

динамика

Математическая грамотность

12,1

9

-3,1

История Казахстана

9,1

8,5

-0,6

Грамотность чтения

17

17,5

+0,5

Биология

20,3

15

-5,3

География

19,5

21

+1,5

Химия

11

7,5

-3,5

Английский язык

21

15

-6

Всемирная история

10

24

+14

Средний балл

68

66,8

-1,2

        

Средний б Средний балл по школе снизился на 1,2. Низкие баллы, учащиеся набрали по математической грамотности (учитель Власкова Е.В.) и химии (учитель Кадина Ю.В.), истории Казахстана (учитель Ченцова В.Г.) Полученный показатель среднего балла объясняется низкой мотивацией учащихся, отсутствием навыка саморегуляции, низкие способности к изучению некоторых предметов.

     7. Трехъязычие и деятельность ведущих школ

       В 2019-2020 учебном году на основании утвержденного плана развития трехъязычного образования в 8 «А» обучение предметов информатика и физика преподавались на английском языке с охватом - 19учащихся. Учителями – предметниками составлен и утвержден календарно - тематический план. Методическую работу по преподаванию уроков на английском языке вел  менторс профессионального центра «USTAZ» города Караганды. На основе анализа ментора уроки по предметам естественнонаучного цикла ведутся на должном уровне. С рекомендациями ментора  преподавание уроков учителя ознакомлены и взято в внимание.  На следующий учебный год планируется продолжить обучение информатики и физики на английском языке.

С 2019-2020 учебного года на основании приказа МОН РК  №342 от 07.08.02019 г КГУ «ОШ № 11 акимата города Шахтинска» получила статус  Ведущая школа. По приказу в список магнитных школ вошли ОШ № 4,ОШ № 2, ОШ №8. Был составлен и утвержден план работы Ведущей школы. Определены цели и задачи. За период 2019-2020 учебного года была проведена следующая работа: утвержден список методического актива  ведущей школы, проведено анкетирование среди учащихся, учителей и родителей, проведение внутришкольных курсов ПК по программе «Рефлексия в практике», взаимообмен опытом  осуществляется путем проведения открытых уроков, мастер-классов, предметных недель, проведений городских семинаров. В 2019-2020 учебном году школами было проведено 2 городских семинара.           8.Инклюзивное образование

По состоянию на конец 2019-2020 учебного года обучается 16 детей с ООП, что составляет 2,2 % от общего количества обучающихся школы. Все обучающиеся зачислены на основании заявлений родителей (законных представителей) детей, а также в соответствии с рекомендацией ПМПК. В шести классах школы организовано инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья, 9 детей с ООП обучаются индивидуально на дому.Количество детей, обучающихся на дому, остается стабильным.

 

Учебный год

Количество инклюзивных классов

Количество обучающихся

2017-2018

6

8(1,2%)

2018-2019

5

6(0,9%)

2019-2020

6

8(1,1%)

          31 педагог работает в инклюзивных классах, имеют сертификаты по прохождению курсов 100%. Есть положительный аспект: педагоги понимают необходимость повышения своей квалификации по вопросам инклюзивного образования.3(5,9%) педагога не прошли курсы по причине нахождения в декретном отпуске. Кадровое обеспечение не в полном объёме соответствует требованиям. Наблюдается кадровый дефицит, в школе нет учителя-логопеда, учителя-дефектолога. В 2017-2018 учебном году обучалось 9 детей-инвалидов (1,4%), из них 6 (0,9%) на дому; в 2018-2019 учебном году- 8 детей-инвалидов (1%), из них 5(0,7%) на дому; в 2019-2020 учебном году- 7 детей-инвалидов (0,9%), из них 5(0,7%) на дому. Наблюдается снижение числа детей-инвалидов.

9.Интеллектуальные соревнования и их результаты

В школе ведется работа с одаренными детьми.Составлен план работы с одаренными детьми. В школе создан банк данных детей. В 2017-2018 учебном году выявлено 125 одаренных учащихся по разным направлениям,что составило 19%.Из них приняли участие в очных интеллектуальных соревнованиях 53 учащихся, призеров 27учеников,что составило 4,5%, в дистанционных конкурсах приняли участие 112 учащихся, призеров 58учеников,что составило 9%; в 2018-2019 учебном году в очных интеллектуальных соревнованиях приняли участие  38учащихся, призеров 13учеников,что составило 2%, в дистанционных конкурсах приняли участие 86учащихся, призеров 50 учеников,что составило 7,1%; В сравнении с 2019-2020 учебным годом контингент учащихся с повышенной мотивацией к учебе понизился до 10,3%.  Таким образом в очных интеллектуальных соревнованиях приняли участие  33учащихся, призеров 15учеников,что составило 2%, в дистанционных конкурсах приняли участие 73учащихся, призеров 34 учеников,что составило 5%;  Психологом проводится диагностика потенциальных возможностей детей. В рамках работы с одаренными детьми проводятся олимпиады, научно-исследовательские конференции, различные конкурсы. Анализ данных показывает, что больший процент учащихся побеждает в городских олимпиадах. Большую конкуренцию составляют школа-гимназия №1, №5, победители, которых занимают первые места, что не  дает право участвовать в олимпиадах и конкурсах областного уровня. В итоге учащиеся школы активно принимают участие в дистанционных олимпиадах по предметам.

 

10.Дополнительное образование, и проектная деятельность, профориентация и ее результат

Воспитательная внеурочная деятельность учащихся направлена на развитие познавательных интересов и способностей, частичному удовлетворению запросов учащихся через занятия во внешкольных учреждениях. В них занимаются 254 человека 35 % от общего числа учащихся.

На базе школы работаютфилиалы:

ДЮСША г. Караганда – посещают 70 (28%) учащихся,

Каратэ – До г. Караганда – посещают 27 (11%) учащихся,

Школа футбола г. Караганда – посещают 30 (12%) учащихся, 

Музыкальная школа г. Шахтинск – посещают 25(10%) учащихся,

ДЮЦ г. Шахтинск – посещают 20 (8%) учащихся,

ДК поселка Новодолинский – посещают 37 (14%) учащихся ,

Молодежный ресурсный центр г. Шахтинск – посещают 20 (8%) учащихся,

Школа ментальной арифметики г. Караганда – посещают 10(4%) учащихся,

Школа английского языка г. Караганда – посещают 15 (6%) учащихся.

Решению задач профессионального самоопределения способствуют следующие формы работы:

  • Реализация социально-педагогического проекта «ПОКОЛЕНИЕ 1+. ВЗОР в будущее». Проект ориентирует на «примерку» профессий: от тестирования до экскурсий на профессиональную «территорию». 75 участника 7%;
  • Работа кабинета профориентации (информационный материал, учебно – методический материал);
  • Участие в мероприятиях, организованных колледжами и ВУЗами  Карагандинской области (посещение профессиональных проб, дней открытых дверей, участие в ярмарке вакансий «Талапкер», проведение информационных лекций, а также индивидуальных консультаций;
  • Экскурсии.

С целью вовлечения в систему общегородских и общешкольных мероприятий представителей всех субъектов образовательной деятельности в школе внедряется социальный проект «Дәстүр - Традиция» 726 участников – 100%.

11.Физическая культура и ЗОЖ

Основные направления деятельности педагогов направлены на воспитание у школьников сознательного отношения к личному здоровью и здоровью окружающих людей. С 2018-2019 учебного года школа принимает участие в пилотном проекте «Урок футбола» Карагандинской области.

Учащиеся принимают активное участие в спортивных соревнованиях как школьного, так городского и областного уровня. Итоги городских соревнований: футбол 2 место среди учащихся 9-11 классов (девочки); футбол 1 место среди учащихся 9-11 классов (мальчики), баскетбол 3 место среди учащихся 9-11 классов (девочки), футбол 1 место среди учащихся 9-11 классов (девочки), «Жас сарбаз» 2 место среди учащихся 7 классов (военно- спортивное мероприятие), «Улан» 3 место среди учащихся 10-11 классов (военно- спортивное мероприятие).

Одной из проблем школы является отсутствие на территории школы стадиона, где учащиеся школы могли бы проводить спортивные игры, а также не функционирование тира. 

12.Государственные услуги

     C2019 года КГУ «Общеобразовательная школа № 11 акимата города Шахтинска» совместно с компанией ТОО «CUSTOMSOLUTIONSCENTER» начата работа по внедрению проекта «SAKURA: Данный проект  направлен на полную автоматизацию 7 государственных услуг, которые оказывает школа.

 2017 год – «Прием документов и зачисление в организации образования независимо от ведомственной подчиненности для обучения по общеобразовательным программам начального, основного среднего, общего среднего образования»- 144 услуги;2018  год -166 услуг;2019 год-153 услуги из нихэлектронном формате 110  услуг, в на альтернативной основе в бумажной форме –43 услуги. Всего  с 2017-2019 год -463 услуг.

2017 год - «Прием документов для организации индивидуального бесплатного обучения на дому детей, которые по состоянию здоровья в течение длительного времени не могут посещать организации начального, основного среднего, общего среднего образования»- 9 услуг; 2018 год -9 услуг; 2019 год- 11  услуг. Всего с 2017-2019 год – 29 услуг.

2017 год - «Выдача дубликатов документов об основном среднем общем среднем образовании»- 13 услуг ( из них 12 услуг оказанных в государственном органе, 1 услуга через Государственную корпорацию); 2018  год-8услуг ( из них 7услуг оказанных в государственном органе, 1 услуга через Государственную корпорацию);2019 год- 7услуг через Государственную корпорацию. Всего с 2017- 2019 -28 услуг.

2017 год- «Прием документов и выдача направлений на предоставление отдыха детям в загородных и пришкольных лагерях отдельным категориям обучающихся и воспитанников государственных учреждений образования» -32 услуги; 2018 год – 40 услуг; 2019 год-40 услугиз нихэлектронном формате 30  услуг,  на альтернативной основе в бумажной форме –10 услуг. Всего с 2017-2019 -112  услуг.

2017 год- «Прием документов для прохождения аттестации на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий педагогическим работникам и приравненным к ним лицам организаций образования, реализующих программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования»-13 услуг; 2018  год- 8услуг; 2019 год-5услуг. Всего с 2017-2019 год – 26 услуг.

2019 год- «Предоставление бесплатного и льготного питания отдельным категориям обучающихся и воспитанников в общеобразовательных школах» -54 услугииз нихэлектронном формате 52 услуги, в на альтернативной основе в бумажной форме –2 услуги. Общее количество услуг с 2017- 2019 год -749 . C1 июня 2019 года три вида государственных услуг предоставляются населению полностью в электронном формате посредством портала отдела образования города Шахтинска school.shahtinsk-edu.gov.kz.«Предоставление бесплатного и льготного питания отдельным категориям обучающихся и воспитанников в общеобразовательных школах» -

13.Материально-техническая база

В «Общеобразовательной школе № 11 акимата города Шахтинска» 40 учебно-предметных кабинетов. Процент оснащения кабинетами новой модификации составляет – 5%,  на начало 2017-2018 учебного года (2 кабинета: биология, физика). Процент оснащения школы, кабинетами новой модификации за последние 3 года увеличился с 5%  до  7,5 (кабинет химии). 

Так же в  кабинете русского языка установлен LSD подиум и Led- панель. В 2020 году получен лингафонно-мультимедийный кабинет английского и казахского языков. На балансе школы числятся 4 интерактивных доски (3 шт. в составе кабинетов новой модификации).

В 2020 году показатель количества учащихся  на 1 компьютер - 6 человек. Компьютерный парк составляет 138 единиц. На 2017-2018 учебный год обеспеченность компьютерной техникой составляла 99 единиц: 20 программно-аппаратных комплексов, 36 персональных компьютеров, 40 моноблоков, 3 кабинета новой модификации оснащенной персональными компьютерами и ноутбуком. В 2018-2019 году было приобретено 8 моноблоков, материально техническая база была увеличена на 7%. В 2019-2020 учебном году произведен закуп 31 моноблока, таким обозом, увеличение материально технической базы составляет – 29%. Почти все кабинеты оборудованы компьютерной техникой. Программно –аппаратными комплексами оборудованы – 50% кабинетов, персональными компьютерами – 27,5%, моноблоками 15%, ноутбук – 2,5% два предметных кабинета: малый спортзал и кабинет домоводства не оборудованы компьютерной техникой, что составляет – 5%. Два кабинета информатики оборудованы 15 рабочими местами для учащихся.  В школе в рамках реализации ГПРОН на 2016-2019 гг. в 2017 году открыт кабинет  «Робототехники». Территория и здание школы  на 2020 год оснащены 32 видеокамерами.

В школе  имеется столовая. Износ оборудования и инвентаря  столовой составляет 100%. Ремонт пищеблоков не произведен. В школе так же имеются два спортзала: большой и малый. Однако за последние 20 лет не было произведено капитального ремонта спортзалов. Процент обеспеченности спортивным инвентарем в этом году составляет 85%.

 Сложная ситуация складывается с ремонтом школьной библиотеки. Данные три проблемы (пищеблок, спортивные залы, библиотека) будут требовать своего решения в ближайшие пять лет.                      

14.Капитальный и текущий ремонт            

За прошедший период  с 2015-2020 год были проведены следующие виды работ: 2015 год- текущий ремонт первого этажа (замена внутренних дверей и окон, декоративная штукатурка );2016 год-настил линолеума на первом , втором, третьем этажах;2017 год- благоустройство территории (асфальт, ограждение), текущий ремонт медицинских кабинетов (настил линолеума, кафельной плитки, штукатурка и покраска стен, установка пластиковой перегородки, установка раковин, кранов, электронагревателя, закуп оборудования для стоматологического кабинета ), устройство кабинета робототехники из пластиковых перегородок, настил кафеля во входных группах первого этажа ;2018 год- ремонт водопровода (подключение к пожарному гидранту), ремонт запасных выходов , установка пожарных шкафов  в комплекте с пожарными рукавами, кранами, стволами, установка насоса для повышения давления в пожарном водопроводе, замена котла №1; 2019 год- ремонт музея(полы, стены, натяжной потолок, мебель, жалюзи, стенды),замена котла №2, ремонт отопительной системы, элеваторного узла, замена дымоходных труб, установка насоса, установка вытяжки в пищеблоке, установка железных дверей в кабинетах биологии, химии, архиве ;2020 год- текущий ремонт кровли и окон, устройство пандуса, подключение школы к центральному водопроводу (трубы, установка водомера)                      

         15.Финансирование

         В 2019 году было выделено 192408,8 тыс. тенге. Из них использовано на зарплату и на налоги в сумме 149833 тыс. тенге, что составляет 78% от общего финансирования, на коммунальные услуги и услуги связи -2038 тыс. тенге, что составляет 1,1 %. На приобретение потрачено 5166,9 тыс. тенге, что составляет 2.69% от общего финансирования, из них приобретён котел отопительный на сумму 1850 тыс. тенге, мебель для музея на сумму 835,5 тыс. тенге, моноблок 8 штук на сумму 1090 тыс. тенге. Шахматные столы 4 штук на 192 тыс. тенг. В 2020 году было выделено 278442 тыс. тенге. Из них используется на зарплату и налоги в сумме 226605 тыс. тенге, что составляет 86 % от общего финансирования, на коммунальные услуги связи 4571 тыс. тенге -1,7 %. На приобретение кабинета ЛМК 6951 тыс. тенге, кабинета технологии 2000 тыс. тенге, на приобретение 30 моноблоков 7410 тыс. тенге

         Таким образом, анализ ситуации в КГУ «Общеобразовательная школа № 11 акимата города Шахтинска» показывает следующее.

Сильные  стороны:

1.Сплоченность и работоспособность педагогического коллектива

2. Наличие в школе творчески работающих учителей

3.Сотрудничество с поселковым ДК, библиотекой, спортивными организациями

4.Структура воспитательного процесса представляет собой закономерно обусловленную взаимосвязь основных его элементов: целей, задач и содержания, принципов, методов и средств, направленийв условиях реализации Программы «Рухани жаңғыру».

Слабые стороны:

1 Недостаточный уровень квалификации учителей для выполнения отдельных видов работ внедрения инноваций

2. Низкий уровень приемственности  между начальным и средним звеном обучающихся

3. Рост числа неблагополучных семей, низкая социальная ответственность отдельных родителей за воспитание и образование детей

4.Подходы воспитательной работы не всегда являются кооперацией обучения и воспитания, направленные на целостное развитие личности учащегося.

5.Наблюдается психологическая неустойчивость современных подростков (неуверенность и закомплексованность, отсутствие самостоятельности, инфантилизм, страх перед будущим, оторванность от реальной жизни - уход в «виртуальную реальность», подверженность стрессам (отсюда вредные привычки – курение, алкоголь, наркомания, бродяжничество), частая смена взглядов, друзей, круга общения, что объясняется отсутствием коллективного сознания (не мыслят категориями «мы, вместе, сообща»)

6.Пассивно-развлекательные виды время провождения (общение по Интернету, просмотр ТВ, походы в кино).

7.Неразвитость инфраструктуры молодежного досуга.

Недостаточное количествопедагогических кадров дополнительного образования (кружков по интересам)

8.Родители,  принимают  участие в воспитательной работе в основном  по приглашению школы и  являются сторонними наблюдателями, в основном критикующие и обвиняющие школу за проблемы воспитания молодежи.

Новости