I. Паспорт Программы развития школы
КГУ «Общеобразовательная школа № 11 акимата города Шахтинска»
(наименование организации образования по Уставу)
на 2020-2025 годы
Нормативно-правовое обеспечение ПРШ |
Казахстан от 18 марта 2008 года № 125 «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования»
Республики Казахстан от 11 июля 2017 года № 324 «Об утверждении Правил организации учета детей дошкольного и школьного возраста до получения ими среднего образования»
Казахстан от 31 октября 2018 года № 604 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования всех уровней образования
«Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания"
|
Миссия |
Обеспечить учащихся школы качественным образованием, в соответствии с требованиями государственного общеобразовательного стандарта, воспитать высоконравственную личность, стремящуюся к саморазвитию и творчеству, владеющих ключевыми компетенциями, необходимыми для жизни и профессиональной реализации в поликультурном обществе и высокотехнологической среде.
|
Цель ПРШ |
Создание оптимальных условий для качественного усвоения общеобразовательных программ начального, основного среднего, общего среднего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ.
|
Задачи ПРШ |
1) создание условий для развития функциональной грамотности учащихся через освоение образовательных программ, направленных на формирование и развитие компетентной личности; 2) обеспечение получения обучающимися базисных основ наук, предусмотренных соответствующим государственным общеобязательным стандартом образования; 3) развитие творческих, духовных и физических возможностей личности, формирование прочных основ нравственности и здорового образа жизни; 4) воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине - Республике Казахстан, уважения к государственным символам и государственному языку, почитания народных традиций, нетерпимости к любым антиконституционным и антиобщественным проявлениям; 5) воспитание личности с активной гражданской позицией, формирование потребностей участвовать в общественно-политической, экономической и культурной жизни республики, осознанного отношения личности к своим правам и обязанностям; 6) приобщение к достижениям отечественной и мировой культуры, изучение истории, обычаев и традиций казахского народа и других национальностей, проживающих в Республике Казахстан; 7) создание условий, обеспечивающих равный доступ к образованию для всех обучающихся с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
|
Ожидаемые результаты ПРШ (Целевые индикаторы и показатели ПРШ) |
|
Основные направления развития ПРШ |
|
Период реализации Программы |
2020 -2025 гг.
|
Организация и контроль исполнения ПРШ |
Июнь, декабрь |
- Информационная справка об организации образования
Общая характеристика организации образования:
Полное название: |
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа № 11 акимата города Шахтинска» |
Юридический адрес: |
101605, Республика Казахстан, Карагандинская область, город Шахтинск, поселок Новодолинский, улица Бобуха, д.23 |
Телефон:
|
87215662377 87215666402 |
Тип учреждения: |
Государственная организация среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего) |
Язык обучения: |
русский |
Год постройки: |
1964 год
|
Год последнего ремонта: |
Ремонт 1 этаж ( замена внутренних окон, дверей, декоративная штукатурка) -2015 год; ремонт благоустройство территории-2017 год; ремонт медицинских кабинетов и роботехники-2017 год; замена котла №1 АСО- 2018 год; замена котла № 2 АСО- 2019 год; ремонт кровли и окон-2020 год |
Число этажей |
3 |
Площадь здания: |
3921.1(кв.м) |
Проектная вместимость школы: |
Проектная вместимая мощность школы, в одну смену-654 учащихся |
- Анализ деятельности школы
1.Общие сведения о школе
КГУ «Общеобразовательной школы № 11 акимата города Шахтинска» государственное учебное заведение реализующее обучение для получения начального образования ( 1-4 классы), основного среднего образования (5-9 классы), общего среднего образования (10-11 классы).Образование в школе- непрерывный процесс воспитания и обучения, осуществляемый в целях нравственного, интеллектуального, культурного, физического развития и формирования профессиональной компетентности.
Год постройки 1964 год, площадь здания 3921.1(кв.м),
Директор школы- Какенбаева Гульнас Урмашевна- высшее образование Казахстанско-Российский университет, учитель казахского языка и литературы.Педагогический стаж 19 лет, стаж в должности директора 6 лет.
В школе работает 51 учитель, из них 47 имеют высшее педагогическое образование, 3 учителя имеют средне–специальное образование. Процент магистрантов составляет 3,9 % (2 педагога.)На конец 2019-2020 учебного года контингент в школе 727 учащихся. Общее количество классов 30. Средняя наполняемость класса 24 учащихся.
В школе 40 учебно-предметных кабинетов. На начало 2017-2018 учебного года (2 кабинета: биология, физика). Процент оснащения школы, кабинетами новой модификации за последние 3 года увеличился с 5% до 7,5 (кабинет химии). В кабинете русского языка установлен LSD подиум и Led- панель. В 2020 году получен лингафонно-мультимедийный кабинет английского и казахского языков. В школе 4 интерактивных доски (3 шт. в составе кабинетов новой модификации).В 2020 году показатель количества учащихся на 1 компьютер - 6 человек. Компьютерный парк составляет 138 единиц.
2.Динамика движения учащихся (анализ за последние три года)
На конец 2019-2020 учебного года количество учащихся составило 727, что на 30 учащегося больше контингента 2018-2019учебного года (697), и на 72 учащихся больше контингента 2017-2018 учебного года (655).
В 2019-2020 учебном году:
на первой ступени: в 1-4 классах обучалось 341 учащихся;
на второй ступени: в 5-9 классах обучалось 336 учащихся;
на третьей ступени: в 10-11 классах обучалось 50 учащихся.
В разрезе трех лет наблюдается стабильность класс - комплектов:
2017-2018 учебный год-30;
2018-2019 учебный год-29;
2019-2020 учебный год-30.
Наблюдается тенденция увеличения числа обучающихся:
2017-2018учебный год - 655 учащихся;
2018-2019учебный год -697 учащихся;
2019-2020 учебный год- 727 учащихся.
Динамика увеличения численности учащихся в сравнении с предыдущими учебными годами, показала следующую среднюю наполняемость в начальной школе:
в 2017-2018 учебном году составила 25 учащихся;
в 2018-2019 учебном году составила 26 учащихся;
в 2019-2020 учебном году составила 26 учащихся.
средняя наполняемость в основной школе:
в 2017-2018 учебном году составила25 учащихся;
в 2018-2019 учебном году составила 24 учащихся;
в 2019-2020 учебном году составила 24 учащихся.
средняя наполняемость в средней школе:
в 2017-2018 учебном году составила 19 учащихся;
в 2018-2019 учебном году составила24 учащихся;
в 2019-2020 учебном году составила 25 учащихся.
Анализ средней наполняемости школы в разрезе трех лет показывает, что сохраняется контингент начальной школы и наблюдается снижение в основной и увеличение в средней школе.
Динамика движения учащихся в разрезе трех лет
Учебные годы |
2017-2018 |
2018-2019 |
2019-2020 |
всего |
прибыло |
27 |
27 |
31 |
85 |
выбыло |
24 |
26 |
15 |
65 |
Анализ выбытия учащихся школы
Причина выбытия |
Количество учащихся, % |
|||||
2017-2018 г. |
2018-2019 г. |
2019-2020 г. |
||||
смена места жительства (область, СНГ, дальние зарубежья) |
11 |
46% |
20 |
77% |
8 |
53% |
СОШ по месту жительства |
13 |
54% |
6 |
23% |
7 |
47% |
Итого |
24 |
100% |
26 |
100% |
15 |
100% |
Анализ прибытия учащихся школы
Причина прибытия |
Количество учащихся, % |
|||||
|
2017-2018 уч. г. |
2018-2019 уч. г. |
2019-2020 уч. г. |
|||
смена места жительства |
17 |
63% |
19 |
70% |
16 |
52% |
СОШ по месту жительства |
10 |
37% |
8 |
30% |
15 |
48% |
Итого |
27 |
100% |
27 |
100% |
31 |
100% |
В течение трех лет выбыло 65человек, прибыло 85 учащихся. Как показывают данные, причина выбытия – это смена места жительства (область, СНГ, дальние зарубежья), школа по месту жительства. Поступление учащихся в школу в течение всех лет связано со сменой места жительства (область, СНГ, дальние зарубежья), переход в данную школу по месту жительства.
3.Социальный портрет учащихся и их семей
В КГУ «ОШ № 11 акимата г. Шахтинска» обучается 727 учащихся. Социальный анализ контингента показывает, что из 727учащихся(на 2020 год) состав мальчиков – 390 (54%), девочек – 337 (46%). Всего 426 семей в них 727 детей, из них полных семей 285 (67%), в которых проживает 563 (77%) учащихся, неполных семей - 141 (33%), в них проживает 164 (23%) учащихся. Всего благополучных семей 393(92%) в них детей 671(93%) и из семей с неустойчивой социальной позицией 33 (8%) в них 52 ребенка (7 %) (малообеспеченные)
Количество многодетных семей 25(6%) в них детей 58 (8%).
В семьях опекунов проживают 7 (0,96%) учащихся школы.
Детей – инвалидов – 7 (0,96%) из них обучаются на дому 5 (0,68%) и 2 (0,27 %) в школе.
1 учащийся (0,14%) - в семье социального риска (неблагополучная).
1 учащийся (0,14%) - на внутришкольном контроле.
1 учащийся (0,14%) - на учете в ГЮП.
Подвижность социального окружения ставит задачу организации постоянного мониторинга образовательных потребностей социума со стороны школы и гибкого её реагирования на изменение запросов, формирование политики профилактики семейного неблагополучия, способствующая реализации прав семьи и детей на защиту и помощь со стороны школы.
4.Кадровый состав и потенциал
В школе работает 51 учитель из которых 47 имеют высшее педагогическое образование по профилю (92,2 %), средне – специальное образование 4 (7,8 %). Из 51 учителя в возрасте до 30 лет 4 педагога (7,8), в возрасте 31-45 24 педагога ( 47 %), 46-60 - 18 педагогов ( 35%), 61-65 -5 педагогов( 9,8%) По состоянию на 1 июня 2020 года в школе работает 8 учителей-пенсионеров, что составляет 15,6 %.
Из 51 учителей-предметников имеют квалификационную категорию «Педагог-эксперт» и первая категория, «Педагог-исследователь» и высшая категория - 28 педагогов (55 %). Процент магистрантов составляет 3,9 % (2 педагога.) Педагог играет важную роль в обновленном содержании школьного образования, в связи с этим проводится масштабная работа по повышению квалификации педагогических работников школы В 2016 году в рамках обновления содержания образования было обучено 18 педагогов-предметников (35,3%), в2017 году – 12 педагога-предметника (23,5%), в 2018 году – 19 (37,3%), в 2019 году-9 педагога-предметника ( 17,6%). 3 педагога предметника- (5,9%) –не прошли курсы в рамках обновления содержания образования. Таким образом, за период 2016-2019 гг. было обучено в рамках обновления содержания среднего образования 47 педагогов-предметников, что составляет 92,2%, в том числе за счет того, что многие педагоги- предметники проходят курсы по 2 раза с учетом профильного предмета, а именно (география-история, информатика-математика, история Казахстана-всемирная история-право).
5.Качество знаний и успеваемость (анализ за последние три года)
В 2019-2020 учебном году в школе 30 комплект-классов, в которых обучалось 727 учеников.
Мониторинг успеваемости по школе
критерии ступени |
2017-2018 |
2018-2019 |
2019-2020 |
|||||||||
всего детей |
отл |
хор |
% кач |
всего детей |
отл |
хор |
% кач |
всего детей |
отл |
хор |
% кач |
|
1-4 |
302 |
44 |
141 |
61,3 |
332 |
63 |
154 |
65,4 |
341 |
77 |
188 |
77,7 |
5-9 |
296 |
15 |
101 |
39,2 |
318 |
14 |
108 |
38,4 |
336 |
12 |
111 |
36,6 |
10-11 |
57 |
2 |
24 |
45,6 |
47 |
2 |
19 |
44,7 |
50 |
3 |
19 |
44 |
Итого |
655 |
61 |
266 |
49,9 |
697 |
79 |
281 |
51,6 |
727 |
92 |
318 |
56,4 |
Анализ данных мониторинга успеваемости учащихся за 2017– 2020годы показал положительную динамику в 1-4 и 5-9 классах, в 10-11 классах наблюдаем снижение качества знаний. Процент качества обучения снижается от начальной школы к старшей (73 – 37 – 44). Данные показатели качества знаний учащихся свидетельствуют о том, что, несмотря на профессионализм педагогических кадров, опыт учителей, применение педагогами эффективных методов и приёмов обучения, недостаточна дифференцированная и индивидуальная работа с учащимися. Положительными показателями в деятельности учителей являются: включение учителей в инновационный процесс, увеличение количества педагогов, прошедших курсы и тренинги, использование возможностей ИКТ, доверительные отношения между педагогами, учащимися и их родителями.
В начальной школе в 2019-21020 учебном году обучалось 341 ученик, что на 9 больше, чем в 2018-2019 учебном году, и на 39 учеников больше в сравнении с 2017-2018 учебным годом.
Предмет |
2017-2018 |
2018-2019 |
2019-2020 |
Динамика |
Русский язык |
66 |
75 |
85 |
+19% |
Литературное чтение |
79 |
81 |
88 |
+9% |
Казахский язык |
70 |
74 |
82 |
+12% |
Английский язык |
83 |
81 |
88 |
+5% |
Познание мира |
85 |
91 |
88 |
+3% |
Естествознание |
93 |
91 |
91 |
-2% |
Математика |
78 |
81 |
88 |
+10% |
Сравнивая показатели качества знаний, нужно отметить, что наблюдается положительная динамика. Повышение успеваемости обеспечивается успешной реализацией индивидуального подхода к учащимся, критериально-ориентированной системой оценивания.В основной и средней школе в2019-2020 обучалось 386 учащихся, что на 21 больше, чем в 2018-2019 учебном году и на 36 больше в сравнении с 2017-2018учебным годом.
Предмет |
2017-2018 |
2018-2019 |
2019-2020 |
Динамика |
ОГЦ |
|
|
|
|
Русский язык |
55 |
53 |
55 |
0% |
Литература |
61 |
59 |
57 |
-4% |
Казахский язык |
56 |
53 |
56 |
0% |
Английский язык |
62 |
65 |
69 |
+7% |
История Казахстана |
68 |
67 |
69 |
+1% |
Всемирная история |
70 |
75 |
67 |
-3% |
ЧОП |
82 |
83 |
66 |
-16% |
ЕМЦ |
|
|
|
|
География |
70 |
73 |
75 |
+5% |
Биология |
60 |
75 |
79 |
+19% |
Математика |
44 |
51 |
47 |
+3% |
Физика |
53 |
59 |
54 |
+1% |
Химия |
65 |
64 |
64 |
-1% |
Информатика |
75 |
82 |
73 |
-2% |
Анализ результатов качества знаний учащихся по учебным предметам показал, что низкое качество прослеживается по предметам общественно-гуманитарного направления – русский язык (55%), казахский язык (56%),естественно-математического напрвления – по математике (47%), физике (54%).В целях повышения качества знаний учащихся по предметам необходимо активизировать работу учителей в работе в рамках обновленного содержания образования, развития критического мышления, обмена опытом в сетевых сообществах, опорных школах.Для учащихся организовать кружковую работу, проектную деятельность, привлекать к участию в различных конкурсах, олимпиадах.
6.Внешняя оценка учебных достижений (ВОУД и ЕНТ)
В школе ВОУД проводился в 2017-2018 учебном годув форме комплексного тестирования с использованием книжек-вопросников и листов ответов. Для 4-х классов- всего : 71учащихся, из них приняли участие в тестировании 65 учащихся. Средний балл 18,2 баллов, что составило 60%, для 9-х классов- казахский язык (обязательный) и один из общеобразовательных предметов. Всего-49 учащихся, из них приняли участие в тестировании 43 учащихся. Средний балл 34,1баллов, что составило 45,4%, для 11-х классов-казахский язык, история Казахстана, математическая грамотность. Количество учащихся: 33 учащихся, из них тестировались 30 учащихся. Средний балл 64,7баллов,что составило 54,4%. Итоговсего 153 учащихся, приняли участие в тестировании 138 учащихся. Средний балл 33,3, что составило 57%.Учащиеся, не принявшие участие в тестировании, имеют справки. Анализ результатов тестирования позволяет констатировать тот факт, что у учащихсяуровень освоения учебных программ и навык овладения технологией проведения тестирования на среднем уровне.
Проводя анализ итогов ЕНТ за 2 года, мы имеем следующие результаты:
Наименование предмета |
2017-2018уч. год |
2018-2019уч. год |
динамика |
Математическая грамотность |
12,1 |
9 |
-3,1 |
История Казахстана |
9,1 |
8,5 |
-0,6 |
Грамотность чтения |
17 |
17,5 |
+0,5 |
Биология |
20,3 |
15 |
-5,3 |
География |
19,5 |
21 |
+1,5 |
Химия |
11 |
7,5 |
-3,5 |
Английский язык |
21 |
15 |
-6 |
Всемирная история |
10 |
24 |
+14 |
Средний балл |
68 |
66,8 |
-1,2 |
Средний б Средний балл по школе снизился на 1,2. Низкие баллы, учащиеся набрали по математической грамотности (учитель Власкова Е.В.) и химии (учитель Кадина Ю.В.), истории Казахстана (учитель Ченцова В.Г.) Полученный показатель среднего балла объясняется низкой мотивацией учащихся, отсутствием навыка саморегуляции, низкие способности к изучению некоторых предметов.
7. Трехъязычие и деятельность ведущих школ
В 2019-2020 учебном году на основании утвержденного плана развития трехъязычного образования в 8 «А» обучение предметов информатика и физика преподавались на английском языке с охватом - 19учащихся. Учителями – предметниками составлен и утвержден календарно - тематический план. Методическую работу по преподаванию уроков на английском языке вел менторс профессионального центра «USTAZ» города Караганды. На основе анализа ментора уроки по предметам естественнонаучного цикла ведутся на должном уровне. С рекомендациями ментора преподавание уроков учителя ознакомлены и взято в внимание. На следующий учебный год планируется продолжить обучение информатики и физики на английском языке.
С 2019-2020 учебного года на основании приказа МОН РК №342 от 07.08.02019 г КГУ «ОШ № 11 акимата города Шахтинска» получила статус Ведущая школа. По приказу в список магнитных школ вошли ОШ № 4,ОШ № 2, ОШ №8. Был составлен и утвержден план работы Ведущей школы. Определены цели и задачи. За период 2019-2020 учебного года была проведена следующая работа: утвержден список методического актива ведущей школы, проведено анкетирование среди учащихся, учителей и родителей, проведение внутришкольных курсов ПК по программе «Рефлексия в практике», взаимообмен опытом осуществляется путем проведения открытых уроков, мастер-классов, предметных недель, проведений городских семинаров. В 2019-2020 учебном году школами было проведено 2 городских семинара. 8.Инклюзивное образование
По состоянию на конец 2019-2020 учебного года обучается 16 детей с ООП, что составляет 2,2 % от общего количества обучающихся школы. Все обучающиеся зачислены на основании заявлений родителей (законных представителей) детей, а также в соответствии с рекомендацией ПМПК. В шести классах школы организовано инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья, 9 детей с ООП обучаются индивидуально на дому.Количество детей, обучающихся на дому, остается стабильным.
Учебный год |
Количество инклюзивных классов |
Количество обучающихся |
2017-2018 |
6 |
8(1,2%) |
2018-2019 |
5 |
6(0,9%) |
2019-2020 |
6 |
8(1,1%) |
31 педагог работает в инклюзивных классах, имеют сертификаты по прохождению курсов 100%. Есть положительный аспект: педагоги понимают необходимость повышения своей квалификации по вопросам инклюзивного образования.3(5,9%) педагога не прошли курсы по причине нахождения в декретном отпуске. Кадровое обеспечение не в полном объёме соответствует требованиям. Наблюдается кадровый дефицит, в школе нет учителя-логопеда, учителя-дефектолога. В 2017-2018 учебном году обучалось 9 детей-инвалидов (1,4%), из них 6 (0,9%) на дому; в 2018-2019 учебном году- 8 детей-инвалидов (1%), из них 5(0,7%) на дому; в 2019-2020 учебном году- 7 детей-инвалидов (0,9%), из них 5(0,7%) на дому. Наблюдается снижение числа детей-инвалидов.
9.Интеллектуальные соревнования и их результаты
В школе ведется работа с одаренными детьми.Составлен план работы с одаренными детьми. В школе создан банк данных детей. В 2017-2018 учебном году выявлено 125 одаренных учащихся по разным направлениям,что составило 19%.Из них приняли участие в очных интеллектуальных соревнованиях 53 учащихся, призеров 27учеников,что составило 4,5%, в дистанционных конкурсах приняли участие 112 учащихся, призеров 58учеников,что составило 9%; в 2018-2019 учебном году в очных интеллектуальных соревнованиях приняли участие 38учащихся, призеров 13учеников,что составило 2%, в дистанционных конкурсах приняли участие 86учащихся, призеров 50 учеников,что составило 7,1%; В сравнении с 2019-2020 учебным годом контингент учащихся с повышенной мотивацией к учебе понизился до 10,3%. Таким образом в очных интеллектуальных соревнованиях приняли участие 33учащихся, призеров 15учеников,что составило 2%, в дистанционных конкурсах приняли участие 73учащихся, призеров 34 учеников,что составило 5%; Психологом проводится диагностика потенциальных возможностей детей. В рамках работы с одаренными детьми проводятся олимпиады, научно-исследовательские конференции, различные конкурсы. Анализ данных показывает, что больший процент учащихся побеждает в городских олимпиадах. Большую конкуренцию составляют школа-гимназия №1, №5, победители, которых занимают первые места, что не дает право участвовать в олимпиадах и конкурсах областного уровня. В итоге учащиеся школы активно принимают участие в дистанционных олимпиадах по предметам.
10.Дополнительное образование, и проектная деятельность, профориентация и ее результат
Воспитательная внеурочная деятельность учащихся направлена на развитие познавательных интересов и способностей, частичному удовлетворению запросов учащихся через занятия во внешкольных учреждениях. В них занимаются 254 человека 35 % от общего числа учащихся.
На базе школы работаютфилиалы:
ДЮСША г. Караганда – посещают 70 (28%) учащихся,
Каратэ – До г. Караганда – посещают 27 (11%) учащихся,
Школа футбола г. Караганда – посещают 30 (12%) учащихся,
Музыкальная школа г. Шахтинск – посещают 25(10%) учащихся,
ДЮЦ г. Шахтинск – посещают 20 (8%) учащихся,
ДК поселка Новодолинский – посещают 37 (14%) учащихся ,
Молодежный ресурсный центр г. Шахтинск – посещают 20 (8%) учащихся,
Школа ментальной арифметики г. Караганда – посещают 10(4%) учащихся,
Школа английского языка г. Караганда – посещают 15 (6%) учащихся.
Решению задач профессионального самоопределения способствуют следующие формы работы:
- Реализация социально-педагогического проекта «ПОКОЛЕНИЕ 1+. ВЗОР в будущее». Проект ориентирует на «примерку» профессий: от тестирования до экскурсий на профессиональную «территорию». 75 участника 7%;
- Работа кабинета профориентации (информационный материал, учебно – методический материал);
- Участие в мероприятиях, организованных колледжами и ВУЗами Карагандинской области (посещение профессиональных проб, дней открытых дверей, участие в ярмарке вакансий «Талапкер», проведение информационных лекций, а также индивидуальных консультаций;
- Экскурсии.
С целью вовлечения в систему общегородских и общешкольных мероприятий представителей всех субъектов образовательной деятельности в школе внедряется социальный проект «Дәстүр - Традиция» 726 участников – 100%.
11.Физическая культура и ЗОЖ
Основные направления деятельности педагогов направлены на воспитание у школьников сознательного отношения к личному здоровью и здоровью окружающих людей. С 2018-2019 учебного года школа принимает участие в пилотном проекте «Урок футбола» Карагандинской области.
Учащиеся принимают активное участие в спортивных соревнованиях как школьного, так городского и областного уровня. Итоги городских соревнований: футбол 2 место среди учащихся 9-11 классов (девочки); футбол 1 место среди учащихся 9-11 классов (мальчики), баскетбол 3 место среди учащихся 9-11 классов (девочки), футбол 1 место среди учащихся 9-11 классов (девочки), «Жас сарбаз» 2 место среди учащихся 7 классов (военно- спортивное мероприятие), «Улан» 3 место среди учащихся 10-11 классов (военно- спортивное мероприятие).
Одной из проблем школы является отсутствие на территории школы стадиона, где учащиеся школы могли бы проводить спортивные игры, а также не функционирование тира.
12.Государственные услуги
C2019 года КГУ «Общеобразовательная школа № 11 акимата города Шахтинска» совместно с компанией ТОО «CUSTOMSOLUTIONSCENTER» начата работа по внедрению проекта «SAKURA: Данный проект направлен на полную автоматизацию 7 государственных услуг, которые оказывает школа.
2017 год – «Прием документов и зачисление в организации образования независимо от ведомственной подчиненности для обучения по общеобразовательным программам начального, основного среднего, общего среднего образования»- 144 услуги;2018 год -166 услуг;2019 год-153 услуги из нихэлектронном формате 110 услуг, в на альтернативной основе в бумажной форме –43 услуги. Всего с 2017-2019 год -463 услуг.
2017 год - «Прием документов для организации индивидуального бесплатного обучения на дому детей, которые по состоянию здоровья в течение длительного времени не могут посещать организации начального, основного среднего, общего среднего образования»- 9 услуг; 2018 год -9 услуг; 2019 год- 11 услуг. Всего с 2017-2019 год – 29 услуг.
2017 год - «Выдача дубликатов документов об основном среднем общем среднем образовании»- 13 услуг ( из них 12 услуг оказанных в государственном органе, 1 услуга через Государственную корпорацию); 2018 год-8услуг ( из них 7услуг оказанных в государственном органе, 1 услуга через Государственную корпорацию);2019 год- 7услуг через Государственную корпорацию. Всего с 2017- 2019 -28 услуг.
2017 год- «Прием документов и выдача направлений на предоставление отдыха детям в загородных и пришкольных лагерях отдельным категориям обучающихся и воспитанников государственных учреждений образования» -32 услуги; 2018 год – 40 услуг; 2019 год-40 услугиз нихэлектронном формате 30 услуг, на альтернативной основе в бумажной форме –10 услуг. Всего с 2017-2019 -112 услуг.
2017 год- «Прием документов для прохождения аттестации на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий педагогическим работникам и приравненным к ним лицам организаций образования, реализующих программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования»-13 услуг; 2018 год- 8услуг; 2019 год-5услуг. Всего с 2017-2019 год – 26 услуг.
2019 год- «Предоставление бесплатного и льготного питания отдельным категориям обучающихся и воспитанников в общеобразовательных школах» -54 услугииз нихэлектронном формате 52 услуги, в на альтернативной основе в бумажной форме –2 услуги. Общее количество услуг с 2017- 2019 год -749 . C1 июня 2019 года три вида государственных услуг предоставляются населению полностью в электронном формате посредством портала отдела образования города Шахтинска school.shahtinsk-edu.gov.kz.«Предоставление бесплатного и льготного питания отдельным категориям обучающихся и воспитанников в общеобразовательных школах» -
13.Материально-техническая база
В «Общеобразовательной школе № 11 акимата города Шахтинска» 40 учебно-предметных кабинетов. Процент оснащения кабинетами новой модификации составляет – 5%, на начало 2017-2018 учебного года (2 кабинета: биология, физика). Процент оснащения школы, кабинетами новой модификации за последние 3 года увеличился с 5% до 7,5 (кабинет химии).
Так же в кабинете русского языка установлен LSD подиум и Led- панель. В 2020 году получен лингафонно-мультимедийный кабинет английского и казахского языков. На балансе школы числятся 4 интерактивных доски (3 шт. в составе кабинетов новой модификации).
В 2020 году показатель количества учащихся на 1 компьютер - 6 человек. Компьютерный парк составляет 138 единиц. На 2017-2018 учебный год обеспеченность компьютерной техникой составляла 99 единиц: 20 программно-аппаратных комплексов, 36 персональных компьютеров, 40 моноблоков, 3 кабинета новой модификации оснащенной персональными компьютерами и ноутбуком. В 2018-2019 году было приобретено 8 моноблоков, материально техническая база была увеличена на 7%. В 2019-2020 учебном году произведен закуп 31 моноблока, таким обозом, увеличение материально технической базы составляет – 29%. Почти все кабинеты оборудованы компьютерной техникой. Программно –аппаратными комплексами оборудованы – 50% кабинетов, персональными компьютерами – 27,5%, моноблоками 15%, ноутбук – 2,5% два предметных кабинета: малый спортзал и кабинет домоводства не оборудованы компьютерной техникой, что составляет – 5%. Два кабинета информатики оборудованы 15 рабочими местами для учащихся. В школе в рамках реализации ГПРОН на 2016-2019 гг. в 2017 году открыт кабинет «Робототехники». Территория и здание школы на 2020 год оснащены 32 видеокамерами.
В школе имеется столовая. Износ оборудования и инвентаря столовой составляет 100%. Ремонт пищеблоков не произведен. В школе так же имеются два спортзала: большой и малый. Однако за последние 20 лет не было произведено капитального ремонта спортзалов. Процент обеспеченности спортивным инвентарем в этом году составляет 85%.
Сложная ситуация складывается с ремонтом школьной библиотеки. Данные три проблемы (пищеблок, спортивные залы, библиотека) будут требовать своего решения в ближайшие пять лет.
14.Капитальный и текущий ремонт
За прошедший период с 2015-2020 год были проведены следующие виды работ: 2015 год- текущий ремонт первого этажа (замена внутренних дверей и окон, декоративная штукатурка );2016 год-настил линолеума на первом , втором, третьем этажах;2017 год- благоустройство территории (асфальт, ограждение), текущий ремонт медицинских кабинетов (настил линолеума, кафельной плитки, штукатурка и покраска стен, установка пластиковой перегородки, установка раковин, кранов, электронагревателя, закуп оборудования для стоматологического кабинета ), устройство кабинета робототехники из пластиковых перегородок, настил кафеля во входных группах первого этажа ;2018 год- ремонт водопровода (подключение к пожарному гидранту), ремонт запасных выходов , установка пожарных шкафов в комплекте с пожарными рукавами, кранами, стволами, установка насоса для повышения давления в пожарном водопроводе, замена котла №1; 2019 год- ремонт музея(полы, стены, натяжной потолок, мебель, жалюзи, стенды),замена котла №2, ремонт отопительной системы, элеваторного узла, замена дымоходных труб, установка насоса, установка вытяжки в пищеблоке, установка железных дверей в кабинетах биологии, химии, архиве ;2020 год- текущий ремонт кровли и окон, устройство пандуса, подключение школы к центральному водопроводу (трубы, установка водомера)
15.Финансирование
В 2019 году было выделено 192408,8 тыс. тенге. Из них использовано на зарплату и на налоги в сумме 149833 тыс. тенге, что составляет 78% от общего финансирования, на коммунальные услуги и услуги связи -2038 тыс. тенге, что составляет 1,1 %. На приобретение потрачено 5166,9 тыс. тенге, что составляет 2.69% от общего финансирования, из них приобретён котел отопительный на сумму 1850 тыс. тенге, мебель для музея на сумму 835,5 тыс. тенге, моноблок 8 штук на сумму 1090 тыс. тенге. Шахматные столы 4 штук на 192 тыс. тенг. В 2020 году было выделено 278442 тыс. тенге. Из них используется на зарплату и налоги в сумме 226605 тыс. тенге, что составляет 86 % от общего финансирования, на коммунальные услуги связи 4571 тыс. тенге -1,7 %. На приобретение кабинета ЛМК 6951 тыс. тенге, кабинета технологии 2000 тыс. тенге, на приобретение 30 моноблоков 7410 тыс. тенге
Таким образом, анализ ситуации в КГУ «Общеобразовательная школа № 11 акимата города Шахтинска» показывает следующее.
Сильные стороны:
1.Сплоченность и работоспособность педагогического коллектива
2. Наличие в школе творчески работающих учителей
3.Сотрудничество с поселковым ДК, библиотекой, спортивными организациями
4.Структура воспитательного процесса представляет собой закономерно обусловленную взаимосвязь основных его элементов: целей, задач и содержания, принципов, методов и средств, направленийв условиях реализации Программы «Рухани жаңғыру».
Слабые стороны:
1 Недостаточный уровень квалификации учителей для выполнения отдельных видов работ внедрения инноваций
2. Низкий уровень приемственности между начальным и средним звеном обучающихся
3. Рост числа неблагополучных семей, низкая социальная ответственность отдельных родителей за воспитание и образование детей
4.Подходы воспитательной работы не всегда являются кооперацией обучения и воспитания, направленные на целостное развитие личности учащегося.
5.Наблюдается психологическая неустойчивость современных подростков (неуверенность и закомплексованность, отсутствие самостоятельности, инфантилизм, страх перед будущим, оторванность от реальной жизни - уход в «виртуальную реальность», подверженность стрессам (отсюда вредные привычки – курение, алкоголь, наркомания, бродяжничество), частая смена взглядов, друзей, круга общения, что объясняется отсутствием коллективного сознания (не мыслят категориями «мы, вместе, сообща»)
6.Пассивно-развлекательные виды время провождения (общение по Интернету, просмотр ТВ, походы в кино).
7.Неразвитость инфраструктуры молодежного досуга.
Недостаточное количествопедагогических кадров дополнительного образования (кружков по интересам)
8.Родители, принимают участие в воспитательной работе в основном по приглашению школы и являются сторонними наблюдателями, в основном критикующие и обвиняющие школу за проблемы воспитания молодежи.