back-image
КГУ "Общеобразовательная школа №11"

Расширение сферы применения казахского языка

Комитетом языковой политики Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан реализован проект синтеза речи на казахском языке (экранный диктор) с целью расширения сферы применения казахского языка, в том числе создания необходимых условий для слабовидящих.

screenreader.tilqazyna.kz
Организации> КГУ "Общеобразовательная школа №11"

Программа развития школы

I. Паспорт Программы развития школы

КГУ «Общеобразовательная школа № 11 акимата города Шахтинска»

(наименование организации образования по Уставу)

 

на 2020-2025 годы

 

Нормативно-правовое обеспечение ПРШ

  • КодексРеспублики Казахстан от 17 декабря 1998 года № 321- I «О браке и семье»;
  • Закон Республики Казахстан от 8 августа 2002 года № 345-II«О правах ребенка в Республике Казахстан»;
  • Закон РК от 9 июля 2004 года № 591-II «О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждении детской безнадзорности и беспризорности»;
  • Закон Республики Казахстан от 27 июля 2007 года № 319-III «Об образовании»;
  • Закон РК «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» от 12 января 2007 года № 221;
  • Закон Республики Казахстан от18 ноября 2015 года № 345 «О противодействии коррупции»;
    Закон Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года № 293-VI«О статусе педагога»;
  • Постановление Правительства Республики Казахстан от23 августа 2012 года № 1080 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования соответствующих уровней образования»;
  • Приказ Министра образования и науки Республики

Казахстан от 18 марта 2008 года № 125 «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования»

  • Приказ Министра  образования и науки Республики Казахстан от 17 сентября 2013 года № 375 «Об утверждении Типовых правилдеятельности по видам общеобразовательных организаций (начального, основного среднего и общего среднего образования)»;
  • Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 января 2016 года № 83
    «Об утверждении Правил и условий проведения аттестации педагогов, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования и специальные учебные программы, и иных гражданских служащих в области образования и науки»;
  • Приказ и.о. Министра образования и науки

Республики Казахстан от 11 июля 2017 года № 324 «Об утверждении Правил организации учета детей дошкольного и школьного возраста до получения ими среднего образования»

  • Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 июля 2017 года № 355 «Об утверждении Типовых правил организации работы Попечительского совета и порядок его избрания в организациях образования»
  • Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 октября 2018 года № 564
    «Об утверждении Типовых правил приема на обучение в организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования»
  • Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 30 октября 2018 года № 595                         «Об утверждении Типовых правил деятельности        организаций образования соответствующих типов»
    • Приказ Министра образования и науки Республики

Казахстан от 31 октября 2018 года № 604 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования всех уровней образования

  • Государственная программа развития образования и науки Республики Казахстан на 2020 – 2025 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года № 988
  • Послание Президента Республики Казахстан - Лидера Нации Н.А. Назарбаева народу Казахстана от 14 декабря 2012 года «Стратегия «Казахстан-2050»: Новый политический курс состоявшегося государства»
    • Статья Главы государства от 9 апреля 2017 года

«Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания"

  • Послание Главы государства Касым-Жомарта Токаева народу Казахстана от 2 сентября 2019 года  «Конструктивный общественный диалог – основа стабильности и процветания Казахстана»

 

Миссия

Обеспечить учащихся школы качественным образованием, в соответствии с требованиями  государственного общеобразовательного стандарта, воспитать высоконравственную личность, стремящуюся к саморазвитию и творчеству, владеющих  ключевыми компетенциями, необходимыми для жизни и профессиональной реализации в поликультурном обществе и высокотехнологической среде.

 

Цель ПРШ

Создание оптимальных условий для качественного усвоения общеобразовательных программ начального, основного среднего, общего среднего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ.

 

Задачи ПРШ

1) создание условий для развития функциональной грамотности учащихся через освоение образовательных программ, направленных на формирование и развитие компетентной личности;

      2) обеспечение получения обучающимися базисных основ наук, предусмотренных соответствующим государственным общеобязательным стандартом образования;

      3) развитие творческих, духовных и физических возможностей личности, формирование прочных основ нравственности и здорового образа жизни;

      4) воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине - Республике Казахстан, уважения к государственным символам и государственному языку, почитания народных традиций, нетерпимости к любым антиконституционным и антиобщественным проявлениям;

      5) воспитание личности с активной гражданской позицией, формирование потребностей участвовать в общественно-политической, экономической и культурной жизни республики, осознанного отношения личности к своим правам и обязанностям;

      6) приобщение к достижениям отечественной и мировой культуры, изучение истории, обычаев и традиций казахского народа и других национальностей, проживающих в Республике Казахстан;

      7) создание условий, обеспечивающих равный доступ к образованию для всех обучающихся с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

 

Ожидаемые результаты ПРШ (Целевые индикаторы и показатели ПРШ)

 

Основные направления развития ПРШ

  • Кадровый потенциал
  • Менеджмент образования и развитие школьного самоуправления
  • Качество знаний и успеваемости
  • Воспитательная работа и социализация учащихся
  • Охват учащихся доп. образованием, проектная деятельность и профориентация
  • Физическое воспитание и формирование ЗОЖ
  • Инклюзивное образование и его развитие
  • Электронное и дистанционное образование
  • Материальная база и условия обучения
  • Безопасное образовательное пространство.

 

 

Период реализации Программы

2020 -2025 гг.

 

Организация и контроль исполнения

ПРШ

Июнь, декабрь

 

 

  1.  
  2. Информационная справка об организации образования

 

Общая характеристика организации образования:

Полное название:

Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа № 11 акимата города Шахтинска»

Юридический адрес:

101605, Республика Казахстан, Карагандинская область, город Шахтинск, поселок Новодолинский,  улица  Бобуха, д.23

Телефон:

 

87215662377

87215666402

Тип учреждения:

Государственная организация среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего)

Язык обучения:

русский

Год постройки:

1964 год

 

Год последнего ремонта:

Ремонт 1 этаж (  замена  внутренних окон, дверей, декоративная штукатурка) -2015 год; ремонт благоустройство территории-2017 год; ремонт медицинских кабинетов и роботехники-2017 год;  замена котла №1 АСО- 2018 год; замена котла № 2 АСО- 2019 год; ремонт кровли и окон-2020 год

Число этажей

3

Площадь здания:

3921.1(кв.м)

Проектная вместимость школы:

Проектная вместимая мощность школы, в одну смену-654 учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Анализ деятельности школы

            1.Общие сведения о школе

КГУ «Общеобразовательной школы № 11 акимата города Шахтинска» государственное учебное заведение реализующее обучение для получения  начального образования ( 1-4 классы), основного среднего образования (5-9 классы), общего среднего образования (10-11 классы).Образование в школе- непрерывный процесс воспитания и обучения, осуществляемый в целях нравственного, интеллектуального, культурного, физического развития  и формирования профессиональной компетентности.

Год постройки 1964 год, площадь здания 3921.1(кв.м),

Директор школы- Какенбаева Гульнас Урмашевна- высшее образование Казахстанско-Российский университет, учитель казахского языка и литературы.Педагогический стаж  19 лет, стаж в должности директора 6 лет.

   В школе работает 51 учитель, из них 47 имеют высшее педагогическое образование,  3 учителя имеют средне–специальное образование. Процент магистрантов составляет 3,9 % (2 педагога.)На     конец 2019-2020  учебного года   контингент в школе 727 учащихся. Общее количество классов 30. Средняя наполняемость класса 24 учащихся.

В школе 40 учебно-предметных кабинетов.  На начало 2017-2018 учебного года (2 кабинета: биология, физика). Процент оснащения школы, кабинетами новой модификации за последние 3 года увеличился с 5%  до  7,5 (кабинет химии).  В  кабинете русского языка установлен LSD подиум и Led- панель. В 2020 году получен лингафонно-мультимедийный кабинет английского и казахского языков. В школе 4 интерактивных доски (3 шт. в составе кабинетов новой модификации).В 2020 году показатель количества учащихся  на 1 компьютер - 6 человек. Компьютерный парк составляет 138 единиц. 

         2.Динамика движения учащихся (анализ за последние три года)

На конец 2019-2020 учебного года количество учащихся составило 727, что на 30 учащегося больше контингента 2018-2019учебного года (697), и на 72 учащихся больше контингента 2017-2018 учебного года (655).

         В 2019-2020 учебном году:

на первой ступени: в 1-4 классах обучалось 341 учащихся;

на второй ступени: в 5-9 классах обучалось 336 учащихся;

на третьей ступени: в 10-11 классах обучалось 50 учащихся.

   В разрезе трех лет наблюдается стабильность класс - комплектов:

                 2017-2018 учебный год-30;

                 2018-2019 учебный год-29;

                 2019-2020 учебный год-30.

      Наблюдается тенденция увеличения числа обучающихся:

                  2017-2018учебный год - 655 учащихся;

                  2018-2019учебный год -697 учащихся;

                  2019-2020 учебный год- 727 учащихся. 

Динамика увеличения численности учащихся в сравнении с предыдущими учебными годами, показала следующую среднюю наполняемость в начальной школе:

      в 2017-2018 учебном году составила 25 учащихся;

      в 2018-2019 учебном году составила 26 учащихся;

      в 2019-2020 учебном году составила 26 учащихся.

средняя наполняемость в основной школе:

        в 2017-2018 учебном году составила25 учащихся;

        в 2018-2019 учебном году составила 24 учащихся;

        в 2019-2020 учебном году составила 24 учащихся.

средняя наполняемость в средней школе:

      в 2017-2018 учебном году составила 19 учащихся;

      в 2018-2019 учебном году составила24 учащихся;

      в 2019-2020 учебном году составила 25 учащихся.

Анализ средней наполняемости школы в разрезе трех лет показывает, что сохраняется контингент начальной школы и наблюдается снижение в основной и увеличение в средней школе.

Динамика движения учащихся в разрезе трех лет

Учебные годы

2017-2018

2018-2019

2019-2020

всего

прибыло

27

27

31

85

выбыло

24

26

15

65

Анализ выбытия учащихся школы

Причина выбытия

Количество учащихся, %

2017-2018 г.

2018-2019 г.    

2019-2020 г.

смена места жительства (область, СНГ, дальние зарубежья) 

11

46%

20

77%

8

53%

СОШ по месту жительства

13

54%

6

23%

7

47%

Итого

24

100%

26

100%

15

100%

Анализ прибытия учащихся школы

Причина прибытия

Количество учащихся, %

 

2017-2018

уч. г.

2018-2019

уч. г.

2019-2020

уч. г.

смена места жительства

17

63%

19

70%

16

52%

СОШ по месту жительства

10

37%

8

30%

15

48%

Итого

27

100%

27

100%

31

100%

 

В течение трех лет выбыло 65человек, прибыло 85 учащихся. Как показывают данные, причина выбытия – это смена места жительства (область, СНГ, дальние зарубежья), школа по месту жительства.  Поступление учащихся в школу в течение всех лет связано со сменой места жительства (область, СНГ, дальние зарубежья), переход в данную школу по месту жительства.

 

                  3.Социальный портрет учащихся и их семей  

         В КГУ «ОШ № 11 акимата г. Шахтинска» обучается 727 учащихся. Социальный анализ контингента показывает, что из 727учащихся(на 2020 год) состав мальчиков – 390 (54%), девочек – 337 (46%). Всего 426 семей в них 727 детей, из них полных семей 285 (67%), в которых проживает 563 (77%) учащихся, неполных семей -  141 (33%), в них проживает 164 (23%) учащихся. Всего благополучных семей 393(92%) в них детей 671(93%) и из семей с неустойчивой социальной позицией 33 (8%) в них 52 ребенка (7 %) (малообеспеченные) 

Количество многодетных семей 25(6%) в них детей 58 (8%).

В семьях опекунов проживают 7 (0,96%) учащихся школы.

Детей – инвалидов – 7 (0,96%) из них обучаются на дому 5 (0,68%) и 2 (0,27 %) в школе.

1 учащийся (0,14%) - в семье социального риска (неблагополучная).

1 учащийся (0,14%) - на внутришкольном контроле.

1 учащийся (0,14%) - на учете в ГЮП.

Подвижность социального окружения ставит задачу организации постоянного мониторинга образовательных потребностей социума со стороны школы и гибкого её реагирования на изменение запросов, формирование политики профилактики семейного неблагополучия, способствующая реализации прав семьи и детей на защиту и помощь со стороны школы.

4.Кадровый состав и потенциал

   В школе работает 51 учитель из которых 47 имеют высшее педагогическое образование по профилю   (92,2 %), средне – специальное образование 4 (7,8 %). Из 51 учителя  в возрасте до 30 лет 4 педагога (7,8),  в возрасте 31-45 24 педагога ( 47 %), 46-60  - 18 педагогов ( 35%), 61-65 -5 педагогов( 9,8%) По состоянию на 1 июня 2020 года в школе работает 8 учителей-пенсионеров, что составляет 15,6 %.

Из 51 учителей-предметников имеют квалификационную категорию «Педагог-эксперт» и первая категория, «Педагог-исследователь» и высшая категория - 28 педагогов (55 %). Процент магистрантов составляет 3,9 % (2 педагога.) Педагог играет важную роль  в обновленном содержании школьного образования, в связи с этим проводится масштабная работа по повышению квалификации педагогических работников школы В 2016 году в рамках обновления содержания образования было обучено 18 педагогов-предметников (35,3%), в2017 году – 12  педагога-предметника (23,5%), в 2018 году – 19 (37,3%), в 2019 году-9 педагога-предметника ( 17,6%). 3 педагога предметника- (5,9%) –не прошли курсы в рамках обновления содержания образования. Таким образом, за период 2016-2019 гг. было обучено в рамках обновления содержания среднего образования 47 педагогов-предметников, что составляет 92,2%, в том числе за счет того, что многие педагоги- предметники проходят курсы по 2 раза с учетом профильного предмета, а именно (география-история, информатика-математика, история Казахстана-всемирная история-право).  

5.Качество знаний и успеваемость (анализ за последние три года)

В 2019-2020 учебном году в школе 30 комплект-классов, в которых обучалось 727 учеников.

 

                                Мониторинг успеваемости по школе

критерии ступени

2017-2018

2018-2019

2019-2020

всего детей

отл

хор

% кач

всего детей

отл

хор

% кач

всего детей

отл

хор

% кач

1-4

302

44

141

61,3

332

63

154

65,4

341

77

188

77,7

5-9

296

15

101

39,2

318

14

108

38,4

336

12

111

36,6

10-11

57

2

24

45,6

47

2

19

44,7

50

3

19

44

Итого

655

61

266

49,9

697

79

281

51,6

727

92

318

56,4

 

Анализ данных мониторинга успеваемости учащихся за 2017– 2020годы показал положительную динамику в 1-4 и 5-9 классах, в 10-11 классах наблюдаем снижение качества знаний. Процент качества обучения снижается от начальной школы к старшей (73 – 37 – 44). Данные показатели качества знаний учащихся свидетельствуют о том, что, несмотря на профессионализм педагогических кадров, опыт учителей, применение педагогами эффективных методов и приёмов обучения, недостаточна дифференцированная и индивидуальная работа с учащимися. Положительными показателями в деятельности учителей являются: включение учителей в инновационный процесс, увеличение количества педагогов, прошедших курсы и тренинги, использование возможностей ИКТ, доверительные отношения между педагогами, учащимися и их родителями.

 В начальной школе в 2019-21020 учебном году обучалось 341 ученик, что на 9 больше, чем в 2018-2019 учебном году, и на 39 учеников больше в сравнении с 2017-2018 учебным годом.

Предмет

2017-2018

2018-2019

2019-2020

Динамика

Русский язык

66

75

85

+19%

Литературное чтение

79

81

88

+9%

Казахский язык

70

74

82

+12%

Английский язык

83

81

88

+5%

Познание мира

85

91

88

+3%

Естествознание

93

91

91

-2%

Математика

78

81

88

+10%

            Сравнивая показатели качества знаний, нужно отметить, что наблюдается положительная динамика. Повышение успеваемости обеспечивается успешной реализацией индивидуального подхода к учащимся, критериально-ориентированной системой оценивания.В основной и средней школе в2019-2020 обучалось 386 учащихся, что на 21 больше, чем в 2018-2019 учебном году и на 36 больше в сравнении с 2017-2018учебным годом.

Предмет

2017-2018

2018-2019

2019-2020

Динамика

ОГЦ

 

 

 

 

Русский язык

55

53

55

0%

Литература

61

59

57

-4%

Казахский язык

56

53

56

0%

Английский язык

62

65

69

+7%

История Казахстана

68

67

69

+1%

Всемирная история

70

75

67

-3%

ЧОП

82

83

66

-16%

ЕМЦ

 

 

 

 

География

70

73

75

+5%

Биология

60

75

79

+19%

Математика

44

51

47

+3%

Физика

53

59

54

+1%

Химия

65

64

64

-1%

Информатика

75

82

73

-2%

Анализ результатов качества знаний учащихся по учебным предметам показал, что низкое качество прослеживается по предметам общественно-гуманитарного направления – русский язык (55%), казахский язык (56%),естественно-математического напрвления – по математике (47%), физике (54%).В целях повышения качества знаний учащихся по предметам необходимо активизировать работу учителей в работе в рамках обновленного содержания образования, развития критического мышления, обмена опытом в сетевых сообществах, опорных школах.Для учащихся организовать кружковую работу, проектную деятельность, привлекать к участию в различных конкурсах, олимпиадах.

    6.Внешняя оценка учебных достижений (ВОУД и ЕНТ)

         В школе ВОУД проводился в 2017-2018 учебном годув форме комплексного тестирования с использованием книжек-вопросников и листов ответов. Для 4-х классов- всего : 71учащихся, из них приняли участие в тестировании 65 учащихся. Средний балл 18,2 баллов, что составило 60%, для 9-х классов-  казахский язык (обязательный) и один из общеобразовательных предметов. Всего-49 учащихся, из них приняли участие в тестировании 43 учащихся. Средний балл 34,1баллов, что составило 45,4%,  для 11-х классов-казахский язык, история Казахстана, математическая грамотность. Количество учащихся: 33 учащихся, из них тестировались 30 учащихся. Средний балл 64,7баллов,что составило 54,4%.  Итоговсего 153 учащихся, приняли участие в тестировании 138 учащихся. Средний балл 33,3, что составило 57%.Учащиеся, не принявшие участие в тестировании, имеют справки. Анализ результатов тестирования позволяет констатировать тот факт, что у учащихсяуровень освоения учебных программ и навык овладения технологией проведения тестирования на среднем уровне.

          Проводя анализ итогов ЕНТ за 2 года, мы имеем следующие результаты:

Наименование предмета

2017-2018уч. год

2018-2019уч. год

динамика

Математическая грамотность

12,1

9

-3,1

История Казахстана

9,1

8,5

-0,6

Грамотность чтения

17

17,5

+0,5

Биология

20,3

15

-5,3

География

19,5

21

+1,5

Химия

11

7,5

-3,5

Английский язык

21

15

-6

Всемирная история

10

24

+14

Средний балл

68

66,8

-1,2

        

Средний б Средний балл по школе снизился на 1,2. Низкие баллы, учащиеся набрали по математической грамотности (учитель Власкова Е.В.) и химии (учитель Кадина Ю.В.), истории Казахстана (учитель Ченцова В.Г.) Полученный показатель среднего балла объясняется низкой мотивацией учащихся, отсутствием навыка саморегуляции, низкие способности к изучению некоторых предметов.

     7. Трехъязычие и деятельность ведущих школ

       В 2019-2020 учебном году на основании утвержденного плана развития трехъязычного образования в 8 «А» обучение предметов информатика и физика преподавались на английском языке с охватом - 19учащихся. Учителями – предметниками составлен и утвержден календарно - тематический план. Методическую работу по преподаванию уроков на английском языке вел  менторс профессионального центра «USTAZ» города Караганды. На основе анализа ментора уроки по предметам естественнонаучного цикла ведутся на должном уровне. С рекомендациями ментора  преподавание уроков учителя ознакомлены и взято в внимание.  На следующий учебный год планируется продолжить обучение информатики и физики на английском языке.

С 2019-2020 учебного года на основании приказа МОН РК  №342 от 07.08.02019 г КГУ «ОШ № 11 акимата города Шахтинска» получила статус  Ведущая школа. По приказу в список магнитных школ вошли ОШ № 4,ОШ № 2, ОШ №8. Был составлен и утвержден план работы Ведущей школы. Определены цели и задачи. За период 2019-2020 учебного года была проведена следующая работа: утвержден список методического актива  ведущей школы, проведено анкетирование среди учащихся, учителей и родителей, проведение внутришкольных курсов ПК по программе «Рефлексия в практике», взаимообмен опытом  осуществляется путем проведения открытых уроков, мастер-классов, предметных недель, проведений городских семинаров. В 2019-2020 учебном году школами было проведено 2 городских семинара.           8.Инклюзивное образование

По состоянию на конец 2019-2020 учебного года обучается 16 детей с ООП, что составляет 2,2 % от общего количества обучающихся школы. Все обучающиеся зачислены на основании заявлений родителей (законных представителей) детей, а также в соответствии с рекомендацией ПМПК. В шести классах школы организовано инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья, 9 детей с ООП обучаются индивидуально на дому.Количество детей, обучающихся на дому, остается стабильным.

 

Учебный год

Количество инклюзивных классов

Количество обучающихся

2017-2018

6

8(1,2%)

2018-2019

5

6(0,9%)

2019-2020

6

8(1,1%)

          31 педагог работает в инклюзивных классах, имеют сертификаты по прохождению курсов 100%. Есть положительный аспект: педагоги понимают необходимость повышения своей квалификации по вопросам инклюзивного образования.3(5,9%) педагога не прошли курсы по причине нахождения в декретном отпуске. Кадровое обеспечение не в полном объёме соответствует требованиям. Наблюдается кадровый дефицит, в школе нет учителя-логопеда, учителя-дефектолога. В 2017-2018 учебном году обучалось 9 детей-инвалидов (1,4%), из них 6 (0,9%) на дому; в 2018-2019 учебном году- 8 детей-инвалидов (1%), из них 5(0,7%) на дому; в 2019-2020 учебном году- 7 детей-инвалидов (0,9%), из них 5(0,7%) на дому. Наблюдается снижение числа детей-инвалидов.

9.Интеллектуальные соревнования и их результаты

В школе ведется работа с одаренными детьми.Составлен план работы с одаренными детьми. В школе создан банк данных детей. В 2017-2018 учебном году выявлено 125 одаренных учащихся по разным направлениям,что составило 19%.Из них приняли участие в очных интеллектуальных соревнованиях 53 учащихся, призеров 27учеников,что составило 4,5%, в дистанционных конкурсах приняли участие 112 учащихся, призеров 58учеников,что составило 9%; в 2018-2019 учебном году в очных интеллектуальных соревнованиях приняли участие  38учащихся, призеров 13учеников,что составило 2%, в дистанционных конкурсах приняли участие 86учащихся, призеров 50 учеников,что составило 7,1%; В сравнении с 2019-2020 учебным годом контингент учащихся с повышенной мотивацией к учебе понизился до 10,3%.  Таким образом в очных интеллектуальных соревнованиях приняли участие  33учащихся, призеров 15учеников,что составило 2%, в дистанционных конкурсах приняли участие 73учащихся, призеров 34 учеников,что составило 5%;  Психологом проводится диагностика потенциальных возможностей детей. В рамках работы с одаренными детьми проводятся олимпиады, научно-исследовательские конференции, различные конкурсы. Анализ данных показывает, что больший процент учащихся побеждает в городских олимпиадах. Большую конкуренцию составляют школа-гимназия №1, №5, победители, которых занимают первые места, что не  дает право участвовать в олимпиадах и конкурсах областного уровня. В итоге учащиеся школы активно принимают участие в дистанционных олимпиадах по предметам.

 

10.Дополнительное образование, и проектная деятельность, профориентация и ее результат

Воспитательная внеурочная деятельность учащихся направлена на развитие познавательных интересов и способностей, частичному удовлетворению запросов учащихся через занятия во внешкольных учреждениях. В них занимаются 254 человека 35 % от общего числа учащихся.

На базе школы работаютфилиалы:

ДЮСША г. Караганда – посещают 70 (28%) учащихся,

Каратэ – До г. Караганда – посещают 27 (11%) учащихся,

Школа футбола г. Караганда – посещают 30 (12%) учащихся, 

Музыкальная школа г. Шахтинск – посещают 25(10%) учащихся,

ДЮЦ г. Шахтинск – посещают 20 (8%) учащихся,

ДК поселка Новодолинский – посещают 37 (14%) учащихся ,

Молодежный ресурсный центр г. Шахтинск – посещают 20 (8%) учащихся,

Школа ментальной арифметики г. Караганда – посещают 10(4%) учащихся,

Школа английского языка г. Караганда – посещают 15 (6%) учащихся.

Решению задач профессионального самоопределения способствуют следующие формы работы:

  • Реализация социально-педагогического проекта «ПОКОЛЕНИЕ 1+. ВЗОР в будущее». Проект ориентирует на «примерку» профессий: от тестирования до экскурсий на профессиональную «территорию». 75 участника 7%;
  • Работа кабинета профориентации (информационный материал, учебно – методический материал);
  • Участие в мероприятиях, организованных колледжами и ВУЗами  Карагандинской области (посещение профессиональных проб, дней открытых дверей, участие в ярмарке вакансий «Талапкер», проведение информационных лекций, а также индивидуальных консультаций;
  • Экскурсии.

С целью вовлечения в систему общегородских и общешкольных мероприятий представителей всех субъектов образовательной деятельности в школе внедряется социальный проект «Дәстүр - Традиция» 726 участников – 100%.

11.Физическая культура и ЗОЖ

Основные направления деятельности педагогов направлены на воспитание у школьников сознательного отношения к личному здоровью и здоровью окружающих людей. С 2018-2019 учебного года школа принимает участие в пилотном проекте «Урок футбола» Карагандинской области.

Учащиеся принимают активное участие в спортивных соревнованиях как школьного, так городского и областного уровня. Итоги городских соревнований: футбол 2 место среди учащихся 9-11 классов (девочки); футбол 1 место среди учащихся 9-11 классов (мальчики), баскетбол 3 место среди учащихся 9-11 классов (девочки), футбол 1 место среди учащихся 9-11 классов (девочки), «Жас сарбаз» 2 место среди учащихся 7 классов (военно- спортивное мероприятие), «Улан» 3 место среди учащихся 10-11 классов (военно- спортивное мероприятие).

Одной из проблем школы является отсутствие на территории школы стадиона, где учащиеся школы могли бы проводить спортивные игры, а также не функционирование тира. 

12.Государственные услуги

     C2019 года КГУ «Общеобразовательная школа № 11 акимата города Шахтинска» совместно с компанией ТОО «CUSTOMSOLUTIONSCENTER» начата работа по внедрению проекта «SAKURA: Данный проект  направлен на полную автоматизацию 7 государственных услуг, которые оказывает школа.

 2017 год – «Прием документов и зачисление в организации образования независимо от ведомственной подчиненности для обучения по общеобразовательным программам начального, основного среднего, общего среднего образования»- 144 услуги;2018  год -166 услуг;2019 год-153 услуги из нихэлектронном формате 110  услуг, в на альтернативной основе в бумажной форме –43 услуги. Всего  с 2017-2019 год -463 услуг.

2017 год - «Прием документов для организации индивидуального бесплатного обучения на дому детей, которые по состоянию здоровья в течение длительного времени не могут посещать организации начального, основного среднего, общего среднего образования»- 9 услуг; 2018 год -9 услуг; 2019 год- 11  услуг. Всего с 2017-2019 год – 29 услуг.

2017 год - «Выдача дубликатов документов об основном среднем общем среднем образовании»- 13 услуг ( из них 12 услуг оказанных в государственном органе, 1 услуга через Государственную корпорацию); 2018  год-8услуг ( из них 7услуг оказанных в государственном органе, 1 услуга через Государственную корпорацию);2019 год- 7услуг через Государственную корпорацию. Всего с 2017- 2019 -28 услуг.

2017 год- «Прием документов и выдача направлений на предоставление отдыха детям в загородных и пришкольных лагерях отдельным категориям обучающихся и воспитанников государственных учреждений образования» -32 услуги; 2018 год – 40 услуг; 2019 год-40 услугиз нихэлектронном формате 30  услуг,  на альтернативной основе в бумажной форме –10 услуг. Всего с 2017-2019 -112  услуг.

2017 год- «Прием документов для прохождения аттестации на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий педагогическим работникам и приравненным к ним лицам организаций образования, реализующих программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования»-13 услуг; 2018  год- 8услуг; 2019 год-5услуг. Всего с 2017-2019 год – 26 услуг.

2019 год- «Предоставление бесплатного и льготного питания отдельным категориям обучающихся и воспитанников в общеобразовательных школах» -54 услугииз нихэлектронном формате 52 услуги, в на альтернативной основе в бумажной форме –2 услуги. Общее количество услуг с 2017- 2019 год -749 . C1 июня 2019 года три вида государственных услуг предоставляются населению полностью в электронном формате посредством портала отдела образования города Шахтинска school.shahtinsk-edu.gov.kz.«Предоставление бесплатного и льготного питания отдельным категориям обучающихся и воспитанников в общеобразовательных школах» -

13.Материально-техническая база

В «Общеобразовательной школе № 11 акимата города Шахтинска» 40 учебно-предметных кабинетов. Процент оснащения кабинетами новой модификации составляет – 5%,  на начало 2017-2018 учебного года (2 кабинета: биология, физика). Процент оснащения школы, кабинетами новой модификации за последние 3 года увеличился с 5%  до  7,5 (кабинет химии). 

Так же в  кабинете русского языка установлен LSD подиум и Led- панель. В 2020 году получен лингафонно-мультимедийный кабинет английского и казахского языков. На балансе школы числятся 4 интерактивных доски (3 шт. в составе кабинетов новой модификации).

В 2020 году показатель количества учащихся  на 1 компьютер - 6 человек. Компьютерный парк составляет 138 единиц. На 2017-2018 учебный год обеспеченность компьютерной техникой составляла 99 единиц: 20 программно-аппаратных комплексов, 36 персональных компьютеров, 40 моноблоков, 3 кабинета новой модификации оснащенной персональными компьютерами и ноутбуком. В 2018-2019 году было приобретено 8 моноблоков, материально техническая база была увеличена на 7%. В 2019-2020 учебном году произведен закуп 31 моноблока, таким обозом, увеличение материально технической базы составляет – 29%. Почти все кабинеты оборудованы компьютерной техникой. Программно –аппаратными комплексами оборудованы – 50% кабинетов, персональными компьютерами – 27,5%, моноблоками 15%, ноутбук – 2,5% два предметных кабинета: малый спортзал и кабинет домоводства не оборудованы компьютерной техникой, что составляет – 5%. Два кабинета информатики оборудованы 15 рабочими местами для учащихся.  В школе в рамках реализации ГПРОН на 2016-2019 гг. в 2017 году открыт кабинет  «Робототехники». Территория и здание школы  на 2020 год оснащены 32 видеокамерами.

В школе  имеется столовая. Износ оборудования и инвентаря  столовой составляет 100%. Ремонт пищеблоков не произведен. В школе так же имеются два спортзала: большой и малый. Однако за последние 20 лет не было произведено капитального ремонта спортзалов. Процент обеспеченности спортивным инвентарем в этом году составляет 85%.

 Сложная ситуация складывается с ремонтом школьной библиотеки. Данные три проблемы (пищеблок, спортивные залы, библиотека) будут требовать своего решения в ближайшие пять лет.                      

14.Капитальный и текущий ремонт            

За прошедший период  с 2015-2020 год были проведены следующие виды работ: 2015 год- текущий ремонт первого этажа (замена внутренних дверей и окон, декоративная штукатурка );2016 год-настил линолеума на первом , втором, третьем этажах;2017 год- благоустройство территории (асфальт, ограждение), текущий ремонт медицинских кабинетов (настил линолеума, кафельной плитки, штукатурка и покраска стен, установка пластиковой перегородки, установка раковин, кранов, электронагревателя, закуп оборудования для стоматологического кабинета ), устройство кабинета робототехники из пластиковых перегородок, настил кафеля во входных группах первого этажа ;2018 год- ремонт водопровода (подключение к пожарному гидранту), ремонт запасных выходов , установка пожарных шкафов  в комплекте с пожарными рукавами, кранами, стволами, установка насоса для повышения давления в пожарном водопроводе, замена котла №1; 2019 год- ремонт музея(полы, стены, натяжной потолок, мебель, жалюзи, стенды),замена котла №2, ремонт отопительной системы, элеваторного узла, замена дымоходных труб, установка насоса, установка вытяжки в пищеблоке, установка железных дверей в кабинетах биологии, химии, архиве ;2020 год- текущий ремонт кровли и окон, устройство пандуса, подключение школы к центральному водопроводу (трубы, установка водомера)                      

         15.Финансирование

         В 2019 году было выделено 192408,8 тыс. тенге. Из них использовано на зарплату и на налоги в сумме 149833 тыс. тенге, что составляет 78% от общего финансирования, на коммунальные услуги и услуги связи -2038 тыс. тенге, что составляет 1,1 %. На приобретение потрачено 5166,9 тыс. тенге, что составляет 2.69% от общего финансирования, из них приобретён котел отопительный на сумму 1850 тыс. тенге, мебель для музея на сумму 835,5 тыс. тенге, моноблок 8 штук на сумму 1090 тыс. тенге. Шахматные столы 4 штук на 192 тыс. тенг. В 2020 году было выделено 278442 тыс. тенге. Из них используется на зарплату и налоги в сумме 226605 тыс. тенге, что составляет 86 % от общего финансирования, на коммунальные услуги связи 4571 тыс. тенге -1,7 %. На приобретение кабинета ЛМК 6951 тыс. тенге, кабинета технологии 2000 тыс. тенге, на приобретение 30 моноблоков 7410 тыс. тенге

         Таким образом, анализ ситуации в КГУ «Общеобразовательная школа № 11 акимата города Шахтинска» показывает следующее.

Сильные  стороны:

1.Сплоченность и работоспособность педагогического коллектива

2. Наличие в школе творчески работающих учителей

3.Сотрудничество с поселковым ДК, библиотекой, спортивными организациями

4.Структура воспитательного процесса представляет собой закономерно обусловленную взаимосвязь основных его элементов: целей, задач и содержания, принципов, методов и средств, направленийв условиях реализации Программы «Рухани жаңғыру».

Слабые стороны:

1 Недостаточный уровень квалификации учителей для выполнения отдельных видов работ внедрения инноваций

2. Низкий уровень приемственности  между начальным и средним звеном обучающихся

3. Рост числа неблагополучных семей, низкая социальная ответственность отдельных родителей за воспитание и образование детей

4.Подходы воспитательной работы не всегда являются кооперацией обучения и воспитания, направленные на целостное развитие личности учащегося.

5.Наблюдается психологическая неустойчивость современных подростков (неуверенность и закомплексованность, отсутствие самостоятельности, инфантилизм, страх перед будущим, оторванность от реальной жизни - уход в «виртуальную реальность», подверженность стрессам (отсюда вредные привычки – курение, алкоголь, наркомания, бродяжничество), частая смена взглядов, друзей, круга общения, что объясняется отсутствием коллективного сознания (не мыслят категориями «мы, вместе, сообща»)

6.Пассивно-развлекательные виды время провождения (общение по Интернету, просмотр ТВ, походы в кино).

7.Неразвитость инфраструктуры молодежного досуга.

Недостаточное количествопедагогических кадров дополнительного образования (кружков по интересам)

8.Родители,  принимают  участие в воспитательной работе в основном  по приглашению школы и  являются сторонними наблюдателями, в основном критикующие и обвиняющие школу за проблемы воспитания молодежи.

Новости