Методическая тема школы на 2022-2023 учебный год:
«Применение инновационных педагогических технологий и системно - деятельностного подхода в обучении – необходимое условие повышения эффективности образовательного процесса»
Цель методической работы:
Повышение качества образования в школе через непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителя, его профессиональной компетентности в области теории и практики педагогической науки, внедрения инновационных технологий обучения.
Основные направления методической работы.
1) Информационная деятельность:
- обеспечение методическими и практическими материалами методической составляющей образовательного процесса через использование Интернет, электронных баз данных и т.д.;
- создание банка методических идей и наработок учителей школы;
- разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям школы.
2) Диагностико-аналитическая деятельность:
- диагностика и анализ профессиональной компетентности педагогов;
- анализ состояния и перспектив инновационной деятельности;
- диагностика и анализ состояния одаренности обучающихся и их склонностей и интересов.
3) Организационно-методическая деятельность:
- организация деятельности педагогического совета, методического совета, методических объединений;
- организация единых методических дней, предметных недель, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, педагогических мастерских;
- организация обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей школы;
- организация участия педагогов в интеллектуальных конкурсах, конференциях, олимпиадах муниципального и регионального уровней.
4) Технологическое обеспечение:
-
обеспечение овладения педагогами современными образовательными технологиями, направленных на совершенствование образовательной среды и повышение качества обучения
(технологии критического мышления, проектного обучения, проблемного обучения, формирования, оценки достижения планируемых образовательных результатов); - обеспечение овладения педагогами школы информационными технологиями и внедрения их в образовательный процесс для эффективного использования информационно-образовательных ресурсов, оборудования кабинета;
-
отбор инструментария для проведения диагностики и коррекции состояния
методического сопровождения образовательного процесса в соответствии с ГОСО.
5) Создание условий для социализации обучающихся:
- включение учащихся в интеллектуальную, исследовательскую, проектную деятельность.
Формы методической работы:
- 1. Тематические совещания/
- 2. Педагогическая мастерская.
- 3. Методический семинар-практикум.
- 4. Работа методического объединения учителей школы.
- 5. Единый методический день.
- 6. Работа педагогов над темами самообразования.
- 7. Взаимопосещения уроков и открытые уроки.
- 8. Обобщение передового педагогического опыта учителей.
- 9. Аттестация педагогических кадров.
- 10. Участие в профессиональных конкурсах и конференциях.
- 11. Организация и контроль курсовой подготовки учителей.