Глава 1. Общие положения
1. Коммунальное государственное учреждение «Опорная школа (ресурсный центр) в базе средней общеобразовательной школы №44 имени Мади Бапиулы города Каркаралиснка» управления образования Карагандинской области» (далее-государственное учреждение) является некоммерческой организацией, обладающей статусом юридического лица, созданной в организационно-правовой форме учреждения для осуществления функций.
2. Вид государственного учреждения: коммунальное.
3. Государственное учреждение создано
- постановлением акимата Карагандинской области № 188 от «04» сентября 2001 года как основная школа.
- постановлением акимата Каркаралинского района № 1/173 от «07» октября 2002 года как средняя школа.
- постановлением акимата Каркаралинского района № 171 от «31» мая 2017 года как опорная школа (ресурсный центр) школа
4. Учредителем государственного учреждения является: акимат Карагандинской области.
5. Уполномоченным органом соответствующей отрасли, а также органом, осуществляющим по отношению к нему функции субъекта права в отношении имущества государственного учреждения является: государственное учреждение «Отдел образования Каркаралинского района управления
образования Карагандинской области».
6. При школе имеется интернат.
7. Наименование государственного учреждения на государственном (казахском) языке:
Қарқаралы ауданы әкімдігінің «Қарқаралы ауданының білім бөлімі» мемлекеттік мекемесінің «Қарқаралы қаласының Мәди Бәпиұлы атындағы №44 жалпы орта білім беретін мектеп базасындағы тірек мектебі (ресурстық орталық)» коммуналдық мемлекеттік мекемесі, на русском языке: Коммунальное государственное учреждение «Опорная школа (ресурсный центр) в базе средней общеобразовательной школы №44 имени Мади Бапиулы города Каркаралинска» акимата Каркаралинского района государственного учреждения «Отдела образования Каркаралинского района»
8. Место нахождения государственного учреждения: 100800, Карагандинская область, город Каркаралинск, улица Мади, строение 1.
Глава 2. Юридический статус государственного учреждения
9. Государственное учреждение имеет самостоятельный баланс, счета в банках в соответствии с законодательством Республики Казахстан, бланки, печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и наименованием государственного учреждения.
10. Государственное учреждение не может создавать, а также выступать учредителем (участником) другого юридического лица, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан.
11. Государственное учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении деньгами. При недостаточности у государственного учреждения денег субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Республика Казахстан или административно- территориальная единица средствами соответствующего бюджета.
12. Гражданско-правовые сделки государственных учреждений вступают в силу после их обязательной регистрации в территориальных подразделениях казначейства Министерства финансов Республики Казахстан.
Глава 3. Предмет и цели деятельности государственного учреждения
13. Предмет деятельности государственного учреждения: обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства; создание благоприятных условий для разностороннего развития личности ребенка; удовлетворение потребности обучающихся в самообразовании и получении
дополнительного образования.
14. Целью деятельности государственного учреждения является:
1) реализация гарантированного Конституцией Республики Казахстан права граждан на получение бесплатного среднего образования установленных общеобязательных стандартов образования;
2) обеспечение качественного усвоения основных общеобразовательных программ;
3) формирование интеллектуальной личности с высоким уровнем культуры, адаптированной к жизни в обществе, готовой к осознанному выбору и освоению углубленных и расширенных образовательных программ.
15. Для достижения своих целей государственное учреждение осуществляет следующие виды деятельности: начальное, основное и общее среднее, дополнительное образование. Учреждение оказывает образовательные услуги в области дошкольного воспитания и обучения (предшкольные классы). Все виды деятельности оказываются после выполнения процедур предусмотренных Законом Республики Казахстан от 16 мая 2014 года № 202 «О разрешениях и уведомлениях».
16. Основными задачами деятельности учреждения являются:
1) создание необходимых условий для получения качественного образования, направленного на формирование, развитие, становление личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей, достижений науки и практики;
2) развитие творческих, духовных и физических возможностей личности, формирование прочных основ нравственности и здорового образа жизни, обогащение интеллекта путём создания условий развития индивидуальности;
3) воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине, Республике Казахстан, уважения к государственным символам, почитания народных традиций, нетерпимости к любым антиконституционным и антиобщественным проявлениям;
4) воспитание личности с активной гражданской позицией, формирование потребностей участвовать в общественно-политической, экономической и культурной жизни республики, осознанного отношения личности к своим правам и обязанностям;
5) приобщение к достижениям отечественной и мировой культуры; изучение истории, обычаев и традиций казахского и других народов республики; овладение государственным, русским, иностранными (английский, немецкий) и другими языками.
17. Учреждение имеет право оказывать следующие платные образовательные услуги в соответствии с законодательством Республики Казахстан и настоящим уставом:
1) обучение по дополнительным образовательным программам;
2) по дополнительному преподаванию специальных курсов и циклов
дисциплин;
3) проведение дополнительных занятий по предметам сверх количества часов по учебному плану с отдельными обучающимися в индивидуальном порядке;
4) по дополнительному углубленному изучению с учащимися предметов (за рамками соответствующих образовательных программ государственных общеобязательных стандартов). Платные услуги не могут быть оказаны взамен основной деятельности. Цены на платные услуги Школы подлежат утверждению в порядке установленном законодательством Республики Казахстан.
18. Учреждение является организацией образования, организующим поиск, разработку нового содержания развивающего обучения, форм и методов по его внедрению, апробацию экспериментальных учебных планов, программ и факультативных курсов. Организация учебного процесса, управление осуществляется в соответствии с настоящим уставом.
19. Учебно-воспитательная деятельность осуществляется в соответствии с учебными планами и программами, разработанными на основе государственных общеобязательных стандартов образования и реализующих освоение общеобязательных основных и дополнительных программ. Программы учреждения опираются на типовые программы государственных общеобразовательных школ.
20. Школа самостоятельна в выборе форм, средств и методов обучения в пределах, определенных Законом Республики Казахстан «Об образовании». Для осуществления образовательного процесса Школа разрабатывает и утверждает годовой рабочий учебный план и расписание учебных занятий,
который утверждается руководителем учреждения. Учреждению для углубленного изучения учебных предметов могут выделяться средства на факультативы и организацию дополнительных курсов по выбору учащихся из расчета 4 часа на каждый класс. Языком обучения является казахский язык.
21. Вариативная часть рабочего учебного плана обеспечивается:
1) индивидуальным выбором, индивидуальной программой развития, использованием инновационных и технологий обучения;
2) введением новых учебных программ, развивающих предметов для реализации дополнительных образовательных программ, отвечающих целям и задачами учреждения;
3) введением предметов и курсов, способствующих общекультурному развитию личности, формирующих мировоззрение и гуманистическое сознание, направленных на усвоение универсальных способов познания действительности, развитию мыслительной деятельности обучающихся.
22. Структура учреждения:
1) администрация (директор и его заместители);
2) методический совет, педагогический совет, Совет по педагогической этике, Попечительский Совет, общешкольный родительский комитет, классные родительские комитеты, предметные методические объединения;
3) класс – основная структурная единица учреждения.
23. Уровни образования:
1) Педшкольные классы, обучение с 5 лет, основной стратегической линией является ознокомление с окружающим миром, развитие навыков письма и математики. Срок освоения учебной программы - 1 год;
2) начальное образование (1 - 4 классы) основной стратегической линией является развивающее обучение, позволяющее раскрыть индивидуальные способности младшего школьника, формировать первичное ориентирование в основных областях деятельности и начальные навыки творчества на основе положительной мотивации учения, создание условий для психофизического,
интеллектуального и музыкального развития детей. Срок освоения учебной программы - 4 года;
3) основное среднее образование (5 - 9 классы) обеспечивает базовое универсальное образование, ориентированное на обновление содержания образования, формирует специальные умения и навыки для перехода к более сложным познавательным процессам; обеспечивает выбор общеразвивающих и специальных курсов, создает возможности для построения учащимися индивидуальной системы обучения. Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине - Республике Казахстан, уважения к государственным символам, почитания народных традиций, нетерпимости к любым антиконституционным и антиобщественным проявлениям. Обеспечение профессиональной ориентации обучающихся. Основное среднее образование является базой для получения среднего общего образования. Изучение содержания каждого предмета завершается на уровне основного среднего образования. Срок освоения общеобразовательной учебной программы основного среднего образования - 6 лет;
4) общее среднее образование (10 – 11классы) обеспечивает развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности, то есть профильное обучение по гуманитарному или естественно-математическому направлениям.Общее среднее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным, ускоренным программам) и высшего профессионального образования. Срок освоения общеобразовательной учебной программы общего среднего образования - 2 года.
24. Обучение предмета «Художественный труд», равно как и часы вариативного компонента могут осуществляться на базе Межшкольного учебно-производственного комбината. В рамках развития дополнительного образования, в соответствии с приказом руководителя государственного учреждения «Отдел образования Каркаралинского района управления образования Карагандинской области» часы вариативной части рабочего учебного плана школы могут быть переданы в организации дополнительного образования. Передача часов и классов, а также урегулирование всех вопросов связанных с преподаванием кружков, осуществляется государственным учреждением «Отдел образования Каркаралинского района управления образования Карагандинской области». Учреждение имеет право на проведение часов вариативного компонента учебного плана вне школы (учреждениях культуры, спортивных сооружениях, военных объектах, исследовательских лабораториях, промышленных предприятиях, организаций дополнительного образования и т.д).
25. Комплект классы, с указанием соответствующего контингента согласовываются с руководителем государственного учреждения «Отдел образования Каркаралинского района управления образования Карагандинской области». Персональную ответственность за формирование комплект классов несет руководитель учреждения. Численность учащихся в классах устанавливается в соответствии с действующими санитарными правилами «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования» при условии сохранения санитарных нормативов, с учетом средств бюджета, выделяемого непосредственно данной организации образования.
26. Классы могут делиться на 2 подгруппы при изучении предметов, перечень которых определен государственным стандартом образования, при численности не менее 24 учащихся. В случае если в течении учебного года численность учащихся стала менее 24 учащихся, то деление класса на 2 подгруппы прекращается с следующей четверти настоящего учебного года. При наличии в классе детей с особыми образовательными потребностями комплектование класса осуществляется в соотношении три ученика на одного ребенка с особыми образовательными потребностями. Деление класса осуществляется согласно данного соотношения. Выделяются средства на факультативы и организацию дополнительных курсов по выбору учащихся из расчета 4 часа на каждый класс, а также 0,25 ставок учителей, на каждый класс для организации кружков, студий, научных обществ и других. Факультативные занятия и курсы по выбору проводятся в группах при наличии в них не менее 12 человек. Настоящий пункт устава, учитывает возможности бюджета, соответствующей административно-территориальной единицы, на которой находится учреждение.
27. Учреждение обеспечивает занятия на дому с учащимися, в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования и науки Республики Казахстан выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.
28. Учебные занятия начинаются и заканчиваются, в порядке определенном законодательством Республики Казахстан. Продолжительность учебного года, в том числе количество учебных недель и каникул, определяется в соответствии с требованиями государственного стандарта в области образования и иными нормативными актами Республики Казахстан.
29. В учреждении может устанавливаться следующий режим работы и занятий: начало уроков в первой смене – 8:00 (8:30 или 9:00) часов, во второй смене – 13:30 (14:00) часов. Расписание занятий утверждается руководителем учреждения либо лицом, его заменяющим. В расписании занятий указывается ежедневное количество, продолжительность и последовательность учебных занятий, а также продолжительность перемен между уроками. Вопросы расписания занятий в школе регулируются действующими санитарными правилами «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования». Расписание занятий может меняться в соответствии с эпидемиологической ситуацией, основанной на ограничительных мерах, установленных уполномоченными органами и (или) должностными лицами.
30. В период перемен между уроками учреждение организует питание обучающихся, которое осуществляется в школьной столовой за счет средств родителей и фонда всеобуча, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
31. Дисциплина в учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
32. В соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан «Об образовании» обязательна школьная форма. Порядок ее ношения и стиль утверждается приказом руководителем учреждения по согласованию с родительским комитетом или Попечительским советом.
33. В учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. Учреждение обязано соблюдать принцип раздельности светского и религиозного образования. Не допускается религиозное воспитание в любых формах.
34. Реализуя цели инклюзивного образования, учреждение обеспечивает детям с особыми образовательными потребностями специальные условия для получения ими образования, коррекции нарушения развития и социальной адаптации на всех уровнях образования. С учетом интересов родителей или иных законных представителей обучающихся в учреждении могут открываться инклюзивные классы (в одном классе могут обучаться не более двух детей с особыми образовательными потребностями).Дети с особыми образовательными потребностями, обучающиеся в инклюзивных классах по заключению и рекомендациям психолого-медико-педагогической консультации, могут обучаться по общеобразовательной учебной или индивидуальной программе. Для детей с особыми образовательными потребностями, обучающихся в инклюзивных классах, проводятся коррекционные занятия специальными педагогами (олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, логопед).
В учреждении на постоянной основе может осуществлять свою работу логопункт. Открытие логопункта оформляется приказом руководителя государственного учреждения «Отдел образования города Каркаралинск управления образования Карагандинской области».
35. Прием в учреждение производится на основании типовых правил приема на обучение в организации образования, реализующих образовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования. Перечень документов для приема детей определяется правилами приемана обучениев организации образования, реализующих образовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования и соответствующим государственным стандартом оказания государственных услуг. При приеме в первый класс родители или законные представители ребенка не имеют права выбирать учителя. Перевод из класса в класс производится решением педагогического Совета по
результатам успеваемости. Минимальная численность обучающихся в 0-11 классах должна составлять не менее 12 человек, за исключением малокомплектных школ.
36. Прием в интернат проводится по зявлению родителей или законных представителей ребенка при предъявлении справки с места жительства. 37. Проведение текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, проводится в соответствии с типовыми правилами текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования.
38. Проведение контроля успеваемости при обновленном содержаниипроводится путем оценивания текущего оцениявания и оцениявания суммативных работ.
39.Выпускникам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается документ государственного образца о соответствующем образовании, заверенный печатью учреждения.
40.Исключение несовершеннолетних обучающихся допускается в исключительных случаях по решению органа государственного управления организацией образования за совершение противоправных действий, грубое и неоднократное нарушение устава организации образования. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия органов опеки и попечительства. Исключение из школы совершеннолетних обучающихся допускается по решению педагогического совета за совершение противоправных действий, грубое и неоднократное нарушение устава организации образования, а также успеваемости.
41. Консолидация образовательных ресурсов МКШ в опорной школе (ресурсном центре) с целью обеспечения качественного образования:
1) Реализация мер организации установочного, промежуточного итогового сессионных занятий в опорной школе (ресурсном центре).
2) Содействие пониманию преимущества открытия опорных школ (ресурсных центров) на селе как фактора повышения качества образования;
3). Развитие умений разработки единого учебного плана, рабочих учебных планов МКШ и опорной школы (ресурсного центра)
42.Действия руководителя коммунального государственного учреждения, направленные на осуществление государственным учреждением неуставной деятельности, являются нарушением трудовых обязанностей и влекут применение мер дисциплинарной и материальной ответственности.
43. Доврачебное медицинское обслуживание учащихся обеспечивается медицинской сестрой, которая наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за здоровье и физическое развитие обучающихся, проведение лечебных мероприятий и соблюдение санитарно-
гигиенических норм. Врачебное медицинское обслуживание осуществляют органы здравоохранения местного уровня (поликлиника). Учащиеся проходят медицинский осмотр по графику.
44.Участниками общеобразовательного процесса являются: обучающиеся, педагогические работники, родители обучающихся (лица, их заменяющие).
45.Учащиеся имеют право:
1)на получение бесплатного общего среднего образования;
2)на поощрение за особые успехи в различных видах деятельности;
3)на медицинское обслуживание;
4)бесплатное пользование библиотечным фондом;
5)на получение дополнительных (платных) образовательных услуг;
6)на участие в управлении учреждением;
7)на уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений.
Обучающиеся обязаны:
1) выполнять устав учреждения и Правила внутреннего распорядка;
2) добросовестно учиться и бережно относиться к имуществу учреждения, в случае ущерба, нанесенного обучающимся имуществу школы, восстановить и возместить его стоимость вместе с родителями;
3) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников учреждения;
4) носить школьную форму, указанную учреждением. Выполнять требования, предъявляемые к школьной форме, соблюдать установленную форму одежды в организации образования. Не разрешается носить платок (хиджаб) по мотивам собственных религиозных убеждений.
46. Родители и иные законные представители несовершеннолетних детей имеют право:
1) выбирать форму обучения в рамках возможностей, предоставляемых учреждением с учетом желания, индивидуальных склонностей и особенностей ребенка;
2) участвовать в работе органов управления учреждением через Попечительский Совет или родительский комитет;
3) получать информацию относительно успеваемости, поведения и условий учебы своих детей;
4) получать консультативную помощь по проблемам обучения и воспитания своих детей.
47. Родители и иные законные представители обязаны:
1) создавать детям здоровые и безопасные условия для жизни и учебы, обеспечивать развитие их интеллектуальных и физических сил, нравственное становление;
2) обеспечить предшкольную подготовку детей;
3) сотрудничать с учреждением;
4) обеспечивать посещаемость детьми учреждения;
5) обеспечивать детей учебниками, школьными принадлежностями, школьной формой;
6) во внеурочное время, в том числе каникулярное родители несут полную ответственность за организацию досуга, занятости и воспитания своих детей;
7) уважать честь и достоинство педагогических и иных работников учреждения.
48. Родители (лица, их заменяющие) обязаны выполнять устав учреждения, Правила внутреннего распорядка и нести ответственность за воспитание и обучение своих детей, а также бережное отношение к государственной собственности.
49. Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан, настоящим уставом.Формой коллегиального управления является педагогический Совет, в порядке установленном законодательством Республики Казахстан.
50. Непосредственное управление учреждением осуществляет директор.
Директор отвечает:
1) за уровень квалификации работников учреждения, реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, за качество образования обучающихся, жизнь и здоровье,соблюдение прав и свобод обучающихся и работников учреждения во время образовательного процесса в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
2) за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин нормативных актов, приказов органов образования областного и городского/районного значения, должностных обязанностей, установленных должностной инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав.
3) за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка, директор может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым
законодательством.
4) за нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно- гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса директор привлекается к ответственности, предусмотренной законодательством Республики Казахстан.
51. К занятию педагогической деятельностью допускаются лица, имеющие специальное педагогическое или профессиональное образование по соответствующим профилям. К работе не допускаются лица:
1) имеющие медицинские противопоказания;
2) состоящие на учете в психиатрическом и (или) наркологическом диспансере. Ежегодно один раз в год, на начало учебного года педагог подтверждает любым законным способом факт того, что он не состоит на учете в психиатрическом и (или) наркологическом диспансере;
3) на основании ограничений, предусмотренных Трудовым кодексом Республики Казахстан.
52. При приеме на работу директор обязан руководствоваться квалификационными требованиями на занятие соответствующих вакантных должностей гражданского служащего. Занятие педагогической деятельностью без соответствующего образования не допускается. Персональную
ответственность за нарушение порядка приема граждан по педагогическим должностям несет директор. Права и обязанности работников учреждения, определяются нормативными правовыми актами Республики Казахстан для соответствующей должности или рода деятельности.
53. Одной из форм управления школы является педагогический совет. В состав педагогического совета входят: руководитель организации образования (председатель), его заместители, педагоги, воспитатели, психолог, социальный педагог.На заседания педагогического совета организации образования приглашаются члены родительского комитета или попечительского совета.Состав педагогического совета утверждается приказом руководителя организации образования на учебный
год.Педагогический совет избирает из своего состава секретаря сроком на один год.
54. Педагогический совет рассматривает:
1) мероприятия по выполнению правовых актов в организации образования;
2) состояние учебно-воспитательной и методической работы, вопросы совершенствования методов обучения по всем формам обучения, внедрение новых технологий обучения;
3) вопросы планирования учебно-воспитательной работы;
4) вопросы проведения итоговой аттестации, допуска обучающихся к экзаменам, освобождения обучающихся от экзаменов на основании представленных документов, перевода обучающихся в следующий класс или оставлении их на повторный курс, награждения обучающихся грамотами,
похвальными листами, выдачи свидетельства об окончании основного среднего образования с отличием, свидетельства об окончании основного среднего образования, аттестата с отличием, аттестата о среднем общем образовании, справки установленного образца;
5) вопросы распределения учебной нагрузки, предварительной тарификации, подготовки к аттестации, награждения и поощрения педагогов.
55. Работа педагогического совета проводится согласно плана, который разрабатывается на учебный год, рассматривается на заседании педагогического совета и утверждается руководителем организации образования.Педагогический совет собирается не менее пяти раз в год.
56. Государственное учреждение не вправе осуществлять деятельность, а также совершать сделки, не отвечающие предмету и целям его деятельности, закрепленным в настоящем уставе.
57. Сделка, совершенная государственным учреждением в противоречии с целями деятельности, определенно ограниченными законами Республики Казахстан или учредительными документами, либо с нарушением уставной компетенции его руководителя, может быть признана недействительной по иску: учредителя, уполномоченного органа соответствующей отрасли, а также
органом, осуществляющим по отношению к нему функции субъекта права в отношении имущества, указанного в настоящем уставе,уполномоченного органа по государственному имуществу.
58. Период сессионных занятий опорная школа (ресурсный центр) осуществляет проживание, питание, подвоз обучающихся согласовывая финансирование с отделом образования учебных программ по предметам, определение классов и количества участников сессий.
59. Рассмотрение за счет бюджета вопросов средств, необходимых для организации учебных сессий.
60. Разработка, развитие учебно-методического комплекса, разработка общего учебного плана, реализация учебного плана малокомплектной опорной школы (ресурсного центра).
61.Учебно-воспитательный процесс в опорной школе (ресурсном центре) осуществляется на основе единого учебного плана и включает проведение учебных сессий продолжительностью в 10 (десять) дней для обучающихся магнитных МКШ (установочная – первая декада октября, промежуточная –
первая декада февраля, итоговая - третья декада апреля)
62. В опорной школе (ресурсном центре) допускается деление на подгруппы при изучении казахского, русского, иностранного языков, информатики, музыке, физической культуре, начальной военной подготовке, технологии, а также при проведении лабораторных и практических работ по профильным предметам проводится решением координационного совета опорной школы (ресурсного центра) при наполняемости в 5-7 классах 20-25 человек, а в 8-11 классах 15-20 человек;
63.Учебно-воспитательный план опорной школы (ресурсного центра) разрабатывается с учётам учебно-воспитательного плана магнитных МКШ. Годовой учебно-воспитательной план МКШ и опорной школы (ресурсного центра) рассматривается на заседании (города) и утверждается руководителями организаций образования;
64. Продолжительность сессий устанавливается от трех до десяти дней, в соответствии с графиком учебного процесса, утвержденным координационным советом опорной школы (ресурсного центра) и магнитных МКШ. Установочная сессия проводится в начале октября;
65. Режим занятий и порядок их проведения для обучающихся регламентируется нормативно-правовыми актами Республики Казахстан.
66. Режим работы государственного учреждения составляет шесть дней в неделю.
67. В интернат при школе принимают согласно из отдаленных аулов учащихся 1-11 классов, здоровых детей с требованием паспорта здоровья ребенка.
Глава 4. Управление государственным учреждением
68. Общее управление государственным учреждением осуществляет государственное учреждение «Отдел образования города Каркаралинск управления образования Карагандинской области».
69. Государственное учреждение «Отдел образования города Каркаралинск управления образования Карагандинской области» в установленном законодательством порядке осуществляет следующие функции:
1) назначает руководителя государственного учреждения;
2) закрепляет за государственным учреждением имущество;
3) утверждает план финансирования государственного учреждения;
4) осуществляет контроль за сохранностью имущества государственного учреждения;
5) определяет структуру, порядок формирования и срок полномочий органов управления государственного учреждения, порядок принятия государственным учреждением решений;
6) определяет права, обязанности и ответственность руководителя государственного учреждения, основания освобождения его от занимаемой должности;
7) согласовывает штатную численность, тарификационные списки и иную финансово-хозяйственную документацию государственного учреждения, в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
8) по представлению руководителя государственного учреждения назначает на должность и освобождает от должности его заместителей и главного бухгалтера;
9) утверждает годовую финансовую отчетность;
10) дает письменное согласие уполномоченному органу по государственному имуществу на изъятие или перераспределение имущества, переданного государственному учреждению или приобретенного им в результате собственной хозяйственной деятельности;
11) вносит предложения учредителю государственного учреждения о реорганизации и ликвидации государственного учреждения;
12) осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим уставом и иным законодательством Республики Казахстан.
70. Руководитель государственного учреждения назначается на должность и освобождается от должности руководителем государственного учреждения «Отдел образования города Каркаралинска управления образования Карагандинской области», в соответствии с Правилами назначения, утвержденными уполномоченным органом в области образования.
71. Руководитель государственного учреждения организует и руководит работой государственного учреждения, непосредственно подчиняется государственному учреждению «Отдел образования города Каркаралинск управления образования Карагандинской области» и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на государственное учреждение задач и
осуществление им своих функций.
72. Руководитель государственного учреждения действует на принципах единоначалия и самостоятельно решает вопросы деятельности государственного учреждения в соответствии с его компетенцией, определяемой законодательством Республики Казахстан и настоящим уставом.
73. Действия руководителя государственного учреждения, направленные на осуществление государственным учреждением неуставной деятельности, являются нарушением трудовых обязанностей и влекут применение мер дисциплинарной и материальной ответственности.
74. Руководитель государственного учреждения в установленном законодательством Республики Казахстан порядке:
1) без доверенности действует от имени государственного учреждения;
2) представляет интересы государственного учреждения в государственных органах, иных организациях;
3) заключает договоры;
4) выдает доверенности;
5) утверждает планы государственного учреждения по командировкам, стажировкам, обучению сотрудников в казахстанских и зарубежных учебных центрах и иным видам повышения квалификации сотрудников;
6) открывает банковские счета;
7) издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников;
8) принимает на работу и увольняет с работы сотрудников государственного учреждения, в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
9) применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников государственного учреждения, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
10) определяет обязанности и круг полномочий своих заместителей и иных руководящих сотрудников государственного учреждения;
11) осуществляет иные функции, возложенные на него законодательством Республики Казахстан, настоящим уставом и государственным учреждением «Отдел образования города Каркаралинск управления образования Карагандинской области».
Глава 5. Порядок образования имущества государственного учреждения
75. Имущество государственного учреждения составляют активы юридического лица, стоимость которых отражается на его балансе. Имущество государственного учреждения формируется за счет:
1) имущества, переданного ему учредителем;
2) имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности;
3) иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
76. Государственное учреждение не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
77. Деятельность государственного учреждения финансируется из бюджета Карагандинской области.
78. Государственное учреждение ведет бухгалтерский учет и представляет отчетность в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
79. Проверка и ревизия финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения осуществляется, в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
Глава 6. Режим работы в государственном учреждении
80. Режим работы государственного учреждения устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка и не должен противоречить нормам трудового законодательства Республики Казахстан.
Глава 7. Порядок внесения изменений и дополнений в учредительны документы
81. Внесение изменений и дополнений в учредительные документы государственного учреждения производится по решению учредителя или органа принявшего данное решение, в соответствии с полномочиями, определенными действующим законодательством. Внесение изменений и дополнений в учредительные документы, проходят процедуру государственной регистрации в территориальных органах юстиции, в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств».
Глава 8. Условия реорганизации и ликвидации государственного учреждения
82. Реорганизация и ликвидация государственного учреждения производится по решению учредителя.Имущество ликвидированного государственного юридического лица, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, перераспределяется уполномоченным органом по государственному имуществу или учредителем.Деньги ликвидированного государственного учреждения, включая средства, полученные в результате реализации имущества этого юридического лица, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, зачисляются в доход соответствующего бюджета.
Глава 9. Сведения о филиалах и представительствах государственного учреждения
83. Государственное учреждение не имеет филиалов и представительств.
Директор школы: Мазин Берикбол Нургелдиевич _______________ (подпись)