back-image
Қарағанды облысы білім басқармасының Осакаров ауданы білім бөлімінің "№6 жалпы білім беретін мектебі" КММ
Организации> Қарағанды облысы білім басқармасының Осакаров ауданы білім бөлімінің "№6 жалпы білім беретін мектебі" КММ

Мектепті дамыту бағдарламасы

РАЗРАБОТКА ПАСПОРТНОЙ ПРОГРАММЫ

КГУ "Средняяшкола№6селаБатпак" акимата Осакаровского района Карагандинской области

на2020-2025гг.

Именование

Стратегии

Стратегия развития КГУ "Средняя школа №6селаБатпак" акимата

Осакаровский район, Карагандинская область

Основа для разработки стратегий развития школ

 

  1. Конституция Республики Казахстан (принята на республиканском референдуме 30 августа 1995 г.);
  2. ЗаконРК «Образование» (2007 г.);
  3. Закон Республики Казахстан «О правах ребенка в Республике Казахстан» от 8 августа 2002 года № 345-II;
  4. Государственный общеобязательный стандарт образования утвержден приказом Министра образования Республики Казахстан от 31 октября 2018 года;
  5. Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 17 сентября 2013 года №375 «Об утверждении Типовых правил общеобразовательных организаций (начального, основного среднего образования)»;
  6. Концептуальные основы образования Утверждены приказом Министра образования Республики Казахстан от 22 апреля 2015 года № 227;
  7. Закон Республики Казахстан «Остатусепедагога» от 27 декабря 2019 года № 293-VI ЗРК
  8. Государственная программа развития образования в Республике Казахстан на 2020-2025 годы (постановление Правительства Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года)

№988)

  1. Устав КГУ «Вспомогательная школа (ресурсный центр) базовой гимназии 9-го села Осакаровка» Акимата Осакаровского района Карагандинской области, утвержденный Постановлением от 30.04.12.12.2014

Дата и основание решения о разработке

реализация СССР

Поступила «22» __ августа       2020 г., протокол Большого педагогического совета № 1

КлиентСтратегия

развитияшколы

Председатель Координационного совета

Базовый

Разработчики

ТворческийколлективКГУ

ЦельСРШ

Повышение конкурентоспособности Казахстана в сфере образования, образования в области преподавания и обучения.

ЗадачиСРШ

  1. Обеспечить высокий статус профессионального педагога, модернизировать педагогическое образование
  2. Сократ разорвать образование междугородных сельских школ, районов,

учебные пособия, обучение

  1. Обеспечитьбезопаснуюикомфортнуюсредуобучения

 

 

 

4. Обеспечить условия для развития кадрового потенциала.Обеспечитьпреемственность,непрерывностьобразованияипрофессиональнойподготовки в

соответствииспотребностямиэкономикиирегиональнымиособенностями

1.5.1.Обеспечитьпреемственностьобразовательныхпрограммотдошкольногодо послевузовского

образованиянаосновепринципаобучениявтечениевсейжизни

  1. Обеспечить интеллектуальное, духовно-нравственное ифизическоеразвитиеобучающихся
  2. Оснаститьорганизацииобразованияцифровойинфраструктуройисовременнойматериально-технической базой

Стратегическиенаправления

 

  1. Развитиекачестваобразования;
  2. Развитиекадровогопотенциала;
    1. Развитиеколлегиальнойформыуправления;
  3. Созданиеусловийобразовательногопроцесса.
  4. Индивидуальныеособенностишколы.

Этапы и срокиреализацииСРШ

Срок реализации стратегий развития школы: 2020 – 2025 годы.1этаппроектировочный–подготовительный2020г.

Разработка целевых проектов новой программы развития.Диагностика имеющейся материально-технической базы, поискусловийдляреализациииначаловыполненияпрограммы.

  • этапформирующийэтап2021-2024гг.

Реализация программы по основным стратегиям. Мониторинг ходареализации программы. Корректировка и предотвращениенегативныхявлений.

  • этапрефлексивно-обобщающий2025г.

Анализ результатов программы развития. Обобщение ираспространениепередовогоопыта,созданиепродуктовинновационнойдеятельности

ОжидаемыерезультатыСРШ

  1. Обеспечено многообразие организационно-учебных формобразовательногопроцесса.
  2. Созданыусловиядлясамостоятельнойпродуктивнойтворческойдеятельностиучащихся.
  3. Создано пространство для социальных практик школьников иприобщения их к общественно значимым делам региона, чтосоздастпредпосылкидляобеспечениякачестваобразования.
  4. Открытыклубыпоинтересамисохраненыкультурныетрадициисела.
  5. Повышенуровеньконкурентноспособностивыпускниковсельскойместности.
  6. Повышенуровеньзнаний,уменийинавыков,соответствующихГОСО.

Организация иконтроль

исполненияСРШ

ОтделобразованияОсакаровскогорайона,директорКГУ«Средняяшкола №6 села Батпак»

Источники

финансированияСтратегии

Средстварайонногобюджета

 

 

Информационнаясправка

 

I.Общаяхарактеристикаорганизацииобразования:

  1. Полноеназвание:Коммунальноегосударственноеучреждение«Средняяшкола№6 села Батпак»акиматаОсакаровского районаКарагандинской области.
  2. Юридическийадрес:101003Карагандинскаяобласть,Осакаровскийрайон,селоБатпак,улица Садовая, дом №34
  3. Типучреждения:Государственнаясредняямалокомплектнаяшкола.
  4. Языкобучения:русский.
  5. Годпостройки:1978год.

6.Годпоследнегокапитальногоремонта:2013год.

  1. Числоэтажей:3этажа.
  2. Площадьздания:2579м2
  3. Проектнаявместимостьшколы:464человек.
  4. Коммунальное государственное учреждение «Средняя школа №6 села Батпак»входит в состав Ресурсного центра при КГУ «Опорная школа (ресурсный центр) на базегимназии№9 поселкаОсакаровка»(15 км).

11.Количественныеикачественныепоказателиорганизацииобразования:

  1. КоличествоучениковМКШ.

Количествоучащихсяпоступенямобразованияза3года

 

Учебныйгод

Количествоучащихся

Всего

1 – 4

5 -9

10 -11

2017-2018

161

64

70

27

2018-2019

158

66

68

24

2019-2020

157

74

66

17

 

 
 

 

 

 

 

 

Диаграммапоказываетнам,чтоколичествоучащихсявшколевтечение3летстабильно. Наблюдается тенденция к увеличению числа учащихся на начальной ступениобучения(увеличениерождаемости),иуменьшениюколичестваучащихсянастаршейступени(миграция населения,оттокучащихся после9 класса).

 

 

11.2.Успешностьвучебнойдеятельности.

 

Результатыобразовательногопроцесса

Ступениобучения

2017-2018

2018-2019

2019-2020

Кол-воучащихся

Кол-воотличниковихорошистов

%

качества

Кол-воучащихся

Кол-воотличников ихоро

шистов

%

качества

Кол-воучащихся

Кол-воотличниковихорошистов

%

каче ства

Начальная

64

39

61

66

35

53

74

40

54

Средняя

70

25

36

68

25

37

66

28

42

Старшая

27

13

48

24

8

43

17

6

35

Итого

161

77

48

158

68

44

157

54

47

 

Показателькачествазнанийпошколезатригодастабильный,нонаблюдаетсярезкоеснижениекачествазнаний отначальнойступеник среднейи встаршей.

Необходимообратитьвниманиенапроцессыадаптацииивзаимодействияучителейначальнойисреднейступеней,атакже,наобъективность оцениваниявстаршемзвене.

Качествознанийвразрезепредметовпоступенямобучения.

 

направление

предмет

Учебныйгод

2017-2018

2018-2019

2019-2020

Качествознани

й

Среднеезначен

ие

Качествознаний

Среднеезначен

ие

Качествознаний

Среднеезначен

ие

Начальнаяступень

ЕМН

Математика

57

73,5

59

 

77

 

Познаниемира

84

85

86

ОГН

Литературноечтение

71

 

73

 

71

 

Русскийязык

59

62

73

Английскийязык

60

64

69

Казахскийязык

55

62

68

Средняяступень

ЕМН

Математика(алгебра)

43

 

41

 

50

 

Геометрия

52

51

43

География

66

65

50

Биология

65

68

67

Физика

47

48

60

Химия

54

59

62

Информатика

71

79

78

ОГН

Казахскийязыки

литература

44

 

44

 

49

 

Русскийязык

61

60

60

Русскаялитература

62

63

59

ИсторияКазахстана

58

59

60

 

 

 

Английскийязык

54

 

54

 

56

 

Старшаяступень

ЕМН

Математика(алгебра)

42

 

41

 

44

 

Геометрия

44

46

50

География

61

62

55

Биология

64

61

81

Физика

49

45

67

Химия

56

55

83

Информатика

71

75

90

ОГН

Казахскийязык

62

 

62

 

40

 

Русскийязык

74

76

45

Русскаялитература

76

80

53

ИсторияКазахстана

61

69

53

Английскийязык

62

71

52

Обучающиеся,

имеющиепооднойтройкепоитогампоследнихтрехлет

 

№п/п

Класс

2017-2018уч.год

2018-2019уч.год

2019-2020уч.год

Кол-во

Наименовани

епредметов

Кол-во

Наименование

предметов

Кол-

во

Наименование

предметов

1

2

2

математика

1

математика

1

математика

2

3

1

казахский

язык

2

казахскийязык

2

английский

язык

3

4

3

казахский

язык

3

английскийязык

2

казахский

4

5

1

математика

2

казахскийязык

2

математика

 

Однимизпоказателейкачествазнанийучащихсяявляютсярезультатыединогонациональноготестирования.НапротяжениипоследнихтрёхлетсреднийбаллпоЕНТнашейшколы превышает среднийпоказательпо району.

Итогиединогонациональноготестирования (среднийбалл)погодам

 

Год

2017-2018

2018-2019

2019-2020

Среднийбалл

50

54

65

 

 

 
 

 

 

 

Анализ результатов ЕНТ по предметам показывает, что необходимо обратить особоевниманиенаподготовкуучащихсяпо математикеифизике.

 

11.3.Достиженияучеников.

Результативностьучастияобучающихсяшколывмероприятиях

(предметных олимпиадах, научных соревнованиях, научно-исследовательских проектах,соревнованияхпо робототехникеидр.) запоследние3 года

 

№п/п

Уровеньмероприятия

2017-2018уч.год

2018-2019уч.год

2019-2020уч.год

Всего обучающихся

Кол-воучастников

Кол-вопризеров

Всегообучающихся

Кол-воучастников

Кол-вопризеров

Всегообучающихся

Кол-воучас

тников

Кол-вопризеров

1

Районный

161

25

21

165

28

24

157

26

19

2

Городской

161

-

-

165

 

 

157

-

-.

3

Областной

161

1

1

165

1

1

157

12

8

4

Республиканский

161

12

10

165

13

13

157

25

15

5

Международный

161

11

9

165

13

13

157

22

16

 

Втечениетрёхлетколичествоучастников очных районных,областных,

республиканских конкурсах стабильно. Низкий процент участия учащихся начальнойступени – результат недостаточного количества очных конкурсов для данной возрастнойкатегории. При анализе уровней конкурсов активность учащихся наблюдается только нарайонном уровне.Необходимоотметитьотсутствиепобедителейвпроектно-

Теги:% от общего количества участниковисследовательскойдеятельности учащихсянаначальнойисреднейступеняхобучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Количествоучастниковдистанционныхрайонных,областных,республиканскихконкурсах

 

2017-2018

2018-2019

2019-2020

КИО

15

20

23

Международнаяолимпиадапо

основамнаук

40

46

50

Интернетпроекты(«Путешествиев

мир химии», «Удивительный мирфизики»,и др.)

16

14

24

Всего

71

80

97

%отобщегокол-ваучащихся

44

47

60

 

 

Широкоиспользуютсяучителямидистанционныеолимпиадыреспубликанскогоимеждународногозначения,надоотметить,чторебятамнравитсяихмобильностьиучастниковвтакогородаолимпиадахи конкурсахвшколенеизменно растет.

Необходимо обратить внимание на привлечение учеников начальной ступени обученияк участию в очных и дистанционных конкурсах районного, областного и республиканскогоуровня.Учителямначальныхклассовразвиватьнавыкиисследовательскойипроектнойдеятельностиучащихся.

 

 

11.5.Качественныйсоставпедагогическихкадров.

 

Доля учителей с высшей и первой категорией от общего числа составляет 72%, чтосоответствует квалификационным требованиям, предъявляемым к деятельности организацииобразования, реализующей общеобразовательные учебные программы общего среднегообразования.

 

(Распределениепедагоговпо уровнямобразования)

Всегопедагогов

ед.изм.

втомчислепоуровнямобразования

средне-специальное/техническое     и

профессиональное

послесреднееобразование

выс

послевузовское(магистратура)

послевузовское(докторантураPhD)

25

чел

2

-

23

-

-

%

8

 

92

 

 

 

Среднееспециальноеобразованиеимеют:учительанглийскогоязыкавначальнойшколе,учитель физической культуры

Качественный состав педагогических кадров(Распределениепедагоговпоуровнямквалификации)

Всегопедагогов

ед.изм.

втомчислепокатегориям

втомчислепоуровнямквалификации

всег о

высшая

первая

вторая

безкатегории

всего

педагог-мод

ератор

педагог-эксперт

педагогисследователь

педагог-мастер

25

чел

12

2

4

2

4

18

2

8

8

-

%

48

8

16

8

16

72

8

32

32

-

 

Безкатегориившколе3учителя.Этомолодыеучителя,имеющиестажработывданнойдолжностименее5 лет.

Информацияпокачественномусоставупедагогическихкадров

(Возраст)

 

Возрастпедагогов

Количество

Доля (%)

1

До30лет

4

16

2

31-45 лет

8

32

3

41– 60 лет

11

44

4

Свыше60лет

2

8

 

Итого:

25

100

 

Наблюдается снижение среднего возраста педагогов за счет притока молодыхучителейиухода2учителейподостижению пенсионноговозраста.

Повышениеквалификациина2-хнедельныхкурсахпроходиливсоответствиисперспективнымпланом.

 

Информацияопрохождениикурсовповышенияквалификации

 

 

 

 

 

Направление

 

 

Наименование

 

Всегопедаго гов

Из нихпрошликурсы(кол-во)

В

организациях

Не

прошлиобучение

ЦПМ

(кол-во)

«Өрлеу»(кол-

во)

 

Кол

-во

 

%

1

Методика итехнологиипреподавания

«Эффективноеобучение»

(3(базовый) уровень

5

3

1

 

 

 

«Лидерство    учителя                        вшколе»

(2(основной)уровень)

2

 

2

 

 

«Лидерство    учителя                        впедагогическомсообществе»

(1                  (продвинутый)уровень)

 

 

 

 

 

2

Менеджмент илидерство вшколе

(9-месячныекурсы дляруководителейшкол)

Программаруководителейорганизацийобразования     РК     (дляполнокомплектныхшкол)

 

 

 

 

 

 

3

Обновленноесодержаниесреднегообразования(содержаниепредметов иоценивание вначальной,основной,

старшейшколах)

Программа         обученияучителей    по    предмету

«Начальныеклассы»

1

 

1

 

 

 

Программа обученияучителейпопредмету

«Казахский язык илитература»

1

 

 

1

 

 

Программа обученияучителейпопредмету

«Русский язык илитература»

2

 

 

1

 

 

Программа обученияучителейпопредмету

«Английскийязык»

 

 

 

 

 

 

Программа обученияучителейпопредмету

«Математика»

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа обученияучителейпопредмету

«Физика»

1

 

1

 

 

 

Программа обученияучителейпопредмету

«Химия»

1

 

 

 

 

 

Программа обученияучителейпопредмету

«Биология»

1

 

1

 

 

 

Программа обученияучителейпопредмету

«География»

1

 

1

 

 

 

Программа обученияучителейпопредмету

«История»

 

 

2

 

 

 

Программа обученияучителейпопредмету

«Информатика»

1

 

1

 

 

 

Программа обученияучителейпопредмету

«Художественныйтруд»

 

 

 

 

 

 

Программа обученияучителейпопредмету

«Физическоевоспитание»

 

 

 

 

 

 

4

Разработка иэкспертизазаданий пооцениванию(10предметов основнойи

старшейшколы)

Программа обученияучителейпопредмету

«Казахский язык илитература»

 

 

 

 

 

 

Программа обученияучителейпопредмету

«Русский язык илитература»

1

 

1

 

 

 

Программа обученияучителейпопредмету

«Английскийязык»

 

 

 

 

 

 

Программа обученияучителейпопредмету

«Математика»

 

 

 

 

 

 

Программа обученияучителейпопредмету

«Физика»

2

 

2

 

 

 

Программа обученияучителейпопредмету

«Химия»

 

 

 

 

 

 

Программа обученияучителейпопредмету

«Биология»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа обученияучителейпопредмету

«География»

 

 

 

 

 

 

Программа обученияучителейпопредмету

«История»

1

 

1

 

 

 

Программа обученияучителейпопредмету

«Информатика»

 

 

 

 

 

 

5

Школьныетренеры              икоординаторы

«Рефлексия в практикеучителя» (школьныетренеры по методике итехнологиям

преподавания иобучения)

2

 

2

 

 

 

«Исследования впрактике учителя»(школьные тренеры поисследованиям)

 

 

 

 

 

Школьныекоординаторы покритериальномуоцениванию

 

 

 

 

 

6

Обновленноесодержаниесреднегообразования

(5-дневные дляруководителейшкол)

Программаобучения

директоров школ

 

 

 

 

 

 

Программа обучениязаместителейдиректоровпоучебно-методической

работе

 

 

 

 

 

 

Программа обучениязаместителейдиректоровповоспитательной

работе

 

 

 

 

 

 

7

Школьныепсихологи

Программа обученияшкольныхпсихологов

1

 

 

1

 

 

Программаобученияшкольных

профориентаторов

 

 

 

 

 

 

Участиевконкурсахпедагогическогомастерства

 

Фамилия, имя,отчество(приналичии)учителя

Наименованиеконкурса

Результат

МитаеваЕ.Е.

Районнныйконкурс «Учительгода»

участие

Шорник Н.Н.

Районнныйконкурс «Учительгода»

участие

 

 

МитаеваЕ.Е.

Районнныйконкурс «Учительгода»

участие

БелинскийН.Г

Районнныйконкурс «Учительгода»

участие

 

Научно-методическаяинаучно-исследовательскаядеятельностьучителей

запоследние3года

2017-2018,2018-2019,2019-2020уч.года

 

Фамилия,имя,отчество(приналичии)учителя

Учебныйгод

Наименованиестатьи

Наименованиепроекта

Наименованиеучебников,учебно-методическихпособий,программ,методическихрекомендацийи

др.

Выход

1

АкишеваЖ.У.

2017-2018

«Отбасы

бюджеті»10-сынып«Учитель

21-века»

«Үштілділік

білімберудіжүзегеасырушарттар

ы»

 

СертификатРН№-672017

2018-2019

«Ы.Алтынсарин-ағартушы,педагог,ғалым»

«Әдістеме»метод.Журнал

«Функционалдықсауаттылық-сапалыбілім

берудіңкепілі»

 

Сертификат2018

2019-2020

«Абай- лирикақын»

«Педагогхабаршысы»респуб.пед.

журнал

 

 

Диплом

№059/0202020

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

МитаеваЕ.Е.

2017-2018

 

 

 

 

2018-2019

 

 

 

 

2019-2020

«Адамдар менөзен» қысқамерзімдіжоспар

«Педагогхабаршысы»респуб. пед.журнал

 

 

Диплом

№059/021 2020

 

 

3

Какенова Ж.С.

2017-2018

«Жаңа әдіс –тәсілдердіпайдалануарқылымұғалімніңинновациялық

іс-әрекетінқалыптастыру»

 

 

Сертификат2017

 

 

2018-2019

Оқыту және оқутәжірибесіндегіжаңа тұрғылар.Облыстықғылыми-практикалықсеминарматериалдар

жинағы

«Қысқамерзімдісабақ

жоспары

»

 

Сертификат2018

 

 

2019-2020

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

КостичануТ.Н.

2017-2018

«Педагогическая деятельностьв условияхобновлениясодержанияобразования»:сборникматериалов

Международнойнаучно-практическойконференции.

Мамыр,2017ж.

–Теміртауқ.:Біліктіліктіарттыруорталығы

«ДАМУ»,2017.

–271 бет.

ISBN978-601-

7895-10-5

 

 

 

 

 

2018-2019

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019-2020

 

 

 

 

5

Польченко

Н.Н.

2017-2018

 

 

 

 

 

 

2018-2019

Сборникматериалов

областногопрактического

 

 

 

 

 

 

 

 

семинара

«Поиски ирешения впрактикепреподавания иобучения»

 

 

 

 

 

2019-2020

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

ЛысенкоТ.Н.

2017-2018

 

 

 

 

 

 

2018-2019

Разработкаурока «Таблицападежныхокончаний именсуществительных»Образовательныйпартал

ООО «Инфоурок»https://infourok.ru

Разработкаурока «В гости калфавиту»

Образовательныйпартал

ООО «Инфоурок»https://infourok.ru

Дидактическийматериал курокуматематики

«Сложениечиселот0до10»

Образовательныйпартал

ООО «Инфоурок»

https://infourok.ru

 

 

 

 

 

2019-2020

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

ШорникН.Н.

2017-2018

 

 

 

 

 

 

2018-2019

Информационно

-

просветительский порталАзбука.kz

http://azbyka.kz

 

 

 

 

 

2019-2020

Сборник

материалов

 

 

 

 

 

 

 

 

областногопрактическогосеминара

«Поиски ирешения впрактикепреподавания иобучения»

«Өрлеу» БАҰО,Карағанды, 2019Образовательныйпартал

ООО «Инфоурок»

https://infourok.ru

 

 

 

8

ИзмаиловаР.З

2018-2019

Научно-

исследовательская работастатья«СтоянкаБатпак-

памятникпалеолитическойэпохи»

Проект

«Совреме нныепдходы кнравственно-правовомувоспитанию»

Методобучениячерез участие ивзаимодействие

 

Ролевые игры какодна из формнестандартногоурока»

Диплом2019

 

 

 

Сертификат2019

 

Всеучителяшколыиадминистрацияпрошликурсыобновленногосодержанияобразования

За последние три года проблемные курсы прошли четыре учителя. Не все учителяимеютвозможностьихпройти,особенносельские,таккакпроблемныекурсыплатные.

Уровневыекурсыпрошли 6педагога,чтосоставляет24%отобщегочислаучителей.

Имеется сетевое сообществоучителей на сайте школы (osak6.narod.ru), гдеучителяоткрыли свои странички, делятся своими наработками. В 2015 году сайт СШ№6 с.Батпакзанял1 место средишкольныхсайтов района.

Вместе с тем, имеется дефицит педагогических кадров. Потребность специалистов - 2.Это учитель художественного труда, учитель английского языка. Эта проблема решается засчетсовмещениядолжностейпедагогами-неспециалистами.Нехваткаспециалистовпоназваннымпредметамсуществует вцеломпо району.

Всеостальныепредметыведутсяспециалистами.Многиеучителяимеютподвавысшихобразования.

 

11.6.Характеристикасоциума.

Средняяшкола№6находитсянатерриторииБатпактинскогосельскогоокруга,расположенногов15 километрах от районного центрап. Осакаровка.

Вселеимеются:врачебнаяамбулатория,Домкультуры,модельнаябиблиотека,крупное    сельхозформирование    ТОО    «Жана    Ай»,    почта,    железнодорожная                  станция

«Актасты».Детскогосадавселенет,поэтомупришколеоткрытыдвегруппымини-центрадлядетей от 1,5 до 5-ти лет.

ПрисельскомДКфункционируют:

  • вокальнаягруппа «Непоседы»(10-13лет);
  • хореографическийколлектив«Матрёшки»(7-10 лет);
  • хореографическийколлектив «Карамельки»(11-16лет);

 

  • кружокхудожественногослова«Дружба»;
  • драматическийкружок«Юность».

 

11.7Воспитательнаяработа

Целью воспитательного процесса в школе являетсясоздание воспитательно-образовательнойсреды,способствующейформированиюушкольниковгражданскойответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности,толерантности,способности куспешнойсоциальнойадаптации.

 

Приоритетныенаправлениявоспитательнойработы

 

Направление

Чтоикакделается

Результаты

Воспитаниеказахстанскогопатриотизмаи

гражданственности,правовоевоспитание

Внеклассныемероприятия,

проведениеуроковмужества,честии достоинства, бескорыстногослуженияРодине,организация

дебат, дискуссий. Конкурсы иолимпиады школьников на знаниеатрибутов государственности игосударственных символовРеспублики Казахстан. Встречи с,ветеранами афганской войныветеранами труда, работникамиправоохранительных органов,

юстиции,органовгосударственнойслужбы и противодействиякоррупции.тесты,анкетирование,

викторины, участие в районныхсоревнованияхУлан,Алау,ЮИД.

2018 год: 1 место в районнойспортивнойигре «Алау»

«Снаряжение магазина» - 2,3места.

«ПулеваястрельбаизПВ»-2,3места

«Метание гранаты» -2,3места

«Поднятиегири»-2,3места.

«Одиночная строеваяподготовка»-2,3места

«Подтягивание на турнике» -2,3места.

2019 год:1 место в районнойспортивной игре «Ұлан»(смотрстроя и песни).

Духовно-нравственноевоспитание

Внеклассные мероприятия,классныечасы,акции,беседы,

диспуты, круглый стол, посещениерайонных культурных учреждений,библиотек,музеев.

2018 год: За активноеучастие в районномконкурсенасамыйлучшийальманах

2019год:районныйконкурс

«Чтениеврадость»-2место

Национальноевоспитание

Внеклассные мероприятия,классные часы, проведение акцийв рамках проекта «Мәңгілік Ел»,фестивали и конкурсы по знаниюсимволики Республики Казахстан,государственногоязыка,культурыи традицийказахского

народа,историиКазахстана.

2017год: «Жарқын

болашак» - 2 место, МағжанОқулары-3 место, Абайскиечтения-2 место, Махамбетоқулары-2место.

2018год:Конкурссредиучителей другихнациональностей

«Мемлекеттік тіл-тұғырым,Канакиди К.А., воспитательпришкольной подготовки(грамота за активноеучастие), конкурс средишкол с русским языкомобучения «Тілтағдыры-ел

тағдыры»,ГнидинаТ.Н.,

 

 

 

 

учитель английского языка 2место. «Жарқын болашак» -2место

2019 год: «Жарқынболашак»-1,3место

Семейноевоспитание

Работа попечительского совета иродительского комитета школы,совместные семейные мероприятия;проведение бесед с учащимися окультуреповеденияюношейи

девушек, участие родителей вжизни школы; родительскийвсеобуч, фестивали, конкурсы,акцииврамкахсемейного

воспитания.Родительскийпатруль,дежурство на мероприятиях ввечернее время, благоустройствоклассных кабинетов и территориишколы.

 

Трудовое,экономическое иэкологическоевоспитание

Генеральные уборки в классе,выставкиподелок,экскурсиинапроизводство села, встречи слюдьми разных профессий,консультации, тестирование,тренинги,классныечасы,

озеленениекабинетовишкольнойтерритории, посадка зелёныхнасаждений, в движении «Жасылел»,ремонтучебников,

библиотечные часы, укреплениематериально-технической базыучебноймастерской.

2017 год Митай Исайя -грамотазаподелкуврамкахпостоянной выставкирайоннойорганизации

ЕДЮО«ЖасҰлан»,

2018 год Кожин Данилграмотазаподелкуврамкахпостоянной выставкирайоннойорганизации

ЕДЮО«ЖасҰлан»

ГрамотазаучастиевпроектеотрядЕДЮО«ЖасҰлан»

«Уютныйдвормоейшколы»;

2019 год Крупко М,сертификат за участие вРеспубликанском

дистанционноминтернетконкурсе«Я выбираю

профессию…»

Интеллектуальноевоспитание,воспитание

информационнойкультуры

Подготовительные занятия к ЕНТпо предметам, внеклассныемероприятия,творческие

вечера, выставки работ детей,фестивалидружбы

народов, тематическиеинтеллектуальные игры,интеллектуальные конкурсы,тематические классные часы,участие в школьных, районныхпредметных олимпиадах, защитапроектовиихдемонстрация.

Международнаяолимпиадапоосновамнаук:

2017год -1медаль,

2018год-2медали,

2019 год -5 медалей,Интернетпроект

«Путешествиевмирхимии»

2017год-2место,

2018год-2место,

2018 год КИО – 3 место пофизике.

2020 год Ак бота-2 место(6)1место (2)

 

 

 

 

Русскиймедвежонок-1

место(3)2место (1)

Поликультурноеихудожественно-

эстетическоевоспитание

Школьные дебатные турниры,совместные проектные работы сдетьми,интеллектуальныеигры,конкурсы,тренинги,викторины,

олимпиады.

 

Физическоевоспитание,

Спортивныемероприятия,походы,

2018год-3местов

здоровыйобразжизни

прогулкинасвежемвоздухе,Дни

зональныхсоревнованияхпо

 

Здоровья,динамическиепаузы,

теннису,

 

физминутки,классныечасы,

3местовзональных

 

беседы,встречисмедицинскими

соревнованияхпошахматам,

 

работниками,познавательныеигры,

2019год:3местопо Тогыз

 

конкурсырисунков,плакатов,

Кумалак

 

сочинений,подвижныеигры,

 

 

посещениябиблиотек,беседыпо

 

 

профилактикенаркомании,

 

 

алкоголизма,табакокурения.

 

 

11.8Работапсихолога

Цель работы на период 2019-2020 учебного года – организовать психолого-педагогическоесопровождениевучебно-воспитательномпроцессеучащихсядляуспешногоразвитияивоспитания;соблюдатькоррекционно-развивающуюнаправленностьвдеятельностисучащимися,педагогами,родителями;создаватьусловияэмоциональногокомфортадлясамовыражения,самопознанияиразвитиясамоконтроляуучащихся;формироватьиразвивать у учащихся положительные личностные качества, навыки общения и соблюдениянормповедениядляуспешнойсоциальнойадаптации иинтеграциивобщество.

Задачи:

  1. Диагностировать и проводить коррекцию межличностных отношений учащихся.Проводить работу по снятию агрессии у учащихся и воспитывать у них чувствотолерантности.
  2. Поддерживать связь с родителями учащихся, организовать совместную работу попсихолого-педагогическимпроблемам,возникающимвходеучебно-воспитательногопроцесса.
  3. Продолжитьработупопсихолого-педагогическомусопровождениюучащихся1;5;9;10;11классов, профессиональной ориентациивыпускников.
  4. Организовать индивидуальные и групповые коррекционные занятия с учащимисяшколы.
  5. Выявлять обучающихся, нуждающихся в незамедлительной помощи и защите иоказаниеэкстреннойпервойпомощи,обеспечиватьпсихологическуюбезопасность ребенка, снятиестрессового состояния.

Для решения профессиональных задач и достижения основных целей психологическойдеятельности вэтом учебномгодуработа веласьпоосновнымнаправлениям:

диагностическое, консультативное, коррекционно-развивающее, просветительское иметодическое,всоответствии спланомработы.

Диагностическаяработа

Диагностическаяработапроводиласьпонамеченномугодовомуплану,атакжевсоответствиисзапросамипедагогов,учеников,родителей.

В течение года диагностическая деятельность была представлена как отдельный вид работы(с целью анализа развития познавательных способностей, анализа проблем личностногоразвития,дальнейшегоформированиягруппдлякоррекционно-развивающейдеятельности),

 

атакжекаксоставляющаяиндивидуальныхконсультаций.Врамкахпроведениягрупповойдиагностикипроводилось следующеетестирование:

  1. АнкетаН.Г.Лусканова;
  2. МетодикаЛ.Ф.Тихомирова,А.В.Басов;
  3. Анкетанавыявлениеуровняшкольноймотивации;
  4. ТестшкольнойтревожностиФилипса;
  5. Методика«Моёотношениекпредметам»;
  6. Методика«Неоконченноепредложение»;
  7. ОпросникС.В.Левченко;
  8. МетодикаСпилберга-Ханина;
    1. Методиканатревожность;
    2. Методикаизучениясловесно-логическогомышления;
    3. ОпросникК.Томаса;
    4. ТестБасса-Дарки;
    5. МодификацииГ.В.Резапкиной;
    6. МетодикаДж.Холланда;
  9. Изучениепрофессиональныхинтересовисклонностейучащихся,помощьввыборепрофессии;
    1. Социометрия;
  10. Диагностикапрофессиональныхинтересовисклонностей(методики«ДДО»Е.А.Климова,«Системный выбор профессии»);
    1. Анкета«Вредныепривычки»;

 

Впроцессеконсультированиядляопределенияпроблемыиеепричинпроводилась

диагностика, в основном с использованием проективных методов, диагностической беседы инаблюдения.

Для проведения психологической диагностики имелся достаточный набор диагностическихметодик, которые соответствовали предъявляемым запросам и позволяли дифференцироватьтрудности иопределятьихпричины.Что,всвоюочередь,позволялопланировать

дальнейшую развивающую и консультативную работу, а также давать рекомендации попреодолениютрудностей.

Выводы. Оценивая проведенную диагностическую работу, можно сделать вывод о том, чтоимеющиеся в распоряжении методики и собственные профессиональные знания позволяютдостаточно точно и полно определять различные проблемы и нарушения, имеющиеся уучащихся.Однако,вдальнейшемнеобходимопополнятьиобновлятьбанкдиагностическихметодовдля болееэффективной диагностики.

 

Коррекционно-развивающеенаправление

Коррекционно-развивающаяработареализуетсявдвухформах:индивидуальнаяигрупповая.

Индивидуальныекоррекционныезанятияпроводилисьсучащимися:

  • испытывающимитрудностивобучении;
  • спризнакамидезадаптивногосостояния.

Основнаятематикаиндивидуальныхкоррекционныхзанятий:

  • развитиепознавательнойсферы;
  • коррекцияэмоциональногосостояния;
  • работасострессовымисостояниями;
  • работасагрессией;
  • развитиекоммуникативныхнавыков.

В течение 2019-2020 учебного года было проведено индивидуальных коррекционныхзанятий–8

Групповыекоррекционно-развивающиезанятия

 

В течение года с обучающимися периодически проводилась коррекционно-развивающаяработапо решению следующихзадач:

  • обеспечениеуспешностиадаптацииучащихся,
  • формированиепсихологическогоздоровья,
  • снижениеуровнятревожности,
  • формированиекоммуникативнойкультуры,развитиякоммуникативных,социальныхнавыков,
  • развитиеучебноймотивации,
  • профилактикадевиантного,суицидальногоповедения,
  • профориентация(профессиональноесамоопределение),
  • психологическаяподготовкакитоговойаттестаций.

Для реализации целей и задач коррекционно-развивающей работы применялись программы,направленные на формирование личности с учетом задач развития ребенка на каждомвозрастномэтапе:

  • программа адаптационных занятий по укреплению психологического здоровьяпервоклассников«Первый развпервыйкласс»(1 класс)
  • программа коррекции личностной тревожности «Первый раз в пятый класс» (5 класс)В рамках профилактики девиантного, суицидального поведения по особому плану педагога-психологапроводилисьтренинговые,психокоррекционныезанятия
    1. Беседа"Свойпутьмывыбираемсами"
    2. Беседа“Ясамстрою своюжизнь
    3. Психологическийтренингдляучащихся"Эмоцииичувства"
    4. Психологическийтренинг"Каксебязащитить"
    5. Тренингпотеме:"Чувства"

В течение этого учебного года по особому плану педагога-психолога осуществлялась работав9,11классахпоподдержкеучащихсявпериодподготовки кэкзаменам.Цельданной

работы - способствовать созданию позитивного эмоционального настроя школьников наэкзамены; снизить экзаменационные страхи, тревоги, способствовать снятиюэмоциональногонапряжения;профилактикаэкзаменационногострессаустаршеклассников.Проводилисьразвивающие, тренинговыезанятия:

«Эффективные способы запоминания большого объема учебного материала» Методы работыстекстами.

Практическоезанятие «Планировкаповторения учебногоматериалакэкзамену»беседа

«Использованиевашеговременинаилучшимобразом»;

Индивидуальные и групповые занятия «Способы поддержки работоспособности»Практическоезанятиесучащимися«ЧтотакоеЕНТ и чтоонзначит для меня»Практическое занятие по обучению приемам стабилизации психоэмоционального состоянияличности«Как справиться со стрессомнаэкзамене»

Разработкарекомендацийдляучащихсяминилекции:

«Каквести себявовремяэкзаменов»

«Способыснятиянервно-психическогонапряжения»

«Как управлятьсвоимиэмоциями»

В течение учебного года групповых коррекционно-развивающих занятий было проведено 12.Коррекционно-развивающую работу можно считать успешной, как по отзывам самихучастников,такиподинамике.Однако,стоитобратить вниманиенаусилениегрупповой

работы с учащимися 9,11 классов. Низкая посещаемость занятий учащимися, возможно,связанасоследующимипроблемами:недостаточнаямотивированностьучащихся,высокая

«загруженность»учащихсявсвязисподготовкойкэкзаменам.

Выводы. Проведенную групповую развивающую работу с детьми в целом можно считатьдостаточно успешной. Но, в то же время, она выявила некоторые недостатки в знаниях,структуре программ и методической оснащенности, определив тем самым основныеориентирыдлядальнейшегосовершенствованияразвивающегонаправлениядеятельности.

 

В будущем году необходимо сделать акцент на мотивирование учащихся к участию вгрупповой работе, проанализировать трудности и их причины, скорректировать программыкоррекционно-развивающейработы.

 

Консультативноенаправление

За прошедший период было проведено консультаций (первичных и повторных) дляучащихся, а также 8 – для педагогов школы, и 33 консультации для родителей учащихся.Процесс консультирования обычно проходил в два этапа: а) первичное консультирование –во время которого собираются основные данные и уточняется запрос; б) повторноеконсультирование –дляполучения болееобъективнойинформацииспомощью

диагностических методов, определение плана дальнейшей работы по проблеме; кроме того,родителям давались рекомендации по особенностям взаимодействия с ребенком и способампреодоления трудностей. Повторные консультации в некоторых случаях не ограничивалисьотдельнымприемом,аносили системныйхарактер,вэтомслучаевовремябеседы

обсуждаласьдинамикаработысребенкомиуточнялисьрекомендации.

В связи с тем, что основной контингент – это дети подросткового возраста, большинствозапросов связаны с проблемами межличностного общения. В целом все запросы можноразделитьна:

  1. Трудностивобщениисосверстниками;
  2. Эмоционально-поведенческиетрудности(агрессивность,тревожностьит.п.);
  3. Уставшколы;
  4. Культураобщения;
  5. Твоиуспехиинеудачи;
  6. Уверенностьвсебе;
    1. Проблемывдетско-родительскихотношениях;
    2. Трудностиобучения;
    3. Подростковыйвозраст;
      1. Профориентация;
      2. Адаптация;
      3. Какпомочьребенкув учебе;
      4. Школьнаятревожность;
      5. Диалогвсемейномобщении;
  7. Семьяишкола;
  8. Овоспитаниичувств;
    1. Любовьивоспитаниедетейвсемье;
  9. Конфликт,кризисвсемье;
  10. Какпомочьребёнкувучёбе?;
  11. КонсультациипорезультатамгрупповойдиагностикиВпроцессеконсультированиярешалисьследующиезадачи:
    1. Прояснениеиуточнениезапроса;
    2. Диагностиканарушений;
      1. Рекомендации учащимся, а также педагогам и родителям по вопросам воспитания иустранениянарушений;
    3. Составлениепланадальнейшейработыпозапросу.

Выводы. В целом можно считать, что проведенная за истекший период консультативнаяработа была достаточно эффективной и позволяла решить все необходимые задачиконсультативной деятельности. Однако, большинство консультаций носили разовыйхарактер, что может быть связано либо с недостаточной мотивированность0ю учащихся,родителей,учителейнадальнейшуюработу,либоснедостаточнограмотнопроведенной

консультативной работой, во время которой не удалось донести до них важность дальнейшейработы. В связи с этим в дальнейшем необходимо проанализировать и определить причинысложившейсяситуации.

 

Диагностическая работа проводилась по намеченному годовому плану, а также всоответствиисзапросамипедагогов,учеников,родителей.

Просветительскаядеятельность

Данноенаправлениедеятельностиреализовывалосьвследующихформах.

  1. Проведение тематических классных часов для учащихся 6,7,8 классов. Цель данныхмероприятий - познакомить учащихся с актуальными для их возраста проблемами винтерактивной форме, дать возможность учащимся путем рефлексивного анализа расширитьпредставления о себе и сформировать активную позицию в отношении возможностипреодоленияимеющихся трудностей.

Основныетемыклассных часов:

  1. Деньпсихологическогоздоровья;
    1. Внеклассноемероприятиесэлементамитренинга,посвященноеМеждународномуднюдевочек;
  2. Информационныйчасть «Способыразрешенияконфликтов»;
  3. Тренингдляпедагогов«Развитиекоммуникативныхуменийинавыковпедагогов»;
    1. Профилактикастрессовупедагогов;
    2. ПсихологическиеупражнениядляснятиястрессаприподготовкеипередсдачейЕНТ;
  4. Тренинг«Жизненныеценности»;
  5. Занятие для подростков по профилактике табакокурения, алкоголизма и наркомания.В связи с тем, что были получены положительные отзывы (от учащихся и классныхруководителей) о проведенных занятиях, а после занятий учащиеся проявлялизаинтересованность в индивидуальных консультациях и участии в развивающих данноенаправлениедеятельностиможносчитатьоченьэффективным.
  6. Выступления на родительских собраниях. Всего было проведено 8 выступлений дляродителей учащихся. Темы проведенных выступлений: Беседа конфликтов без насилия (сродителями), «Что такое агрессия и как с ней быть?», «Права ребёнка-обязанностиродителей», «Компьютерной зависимости детей и подростков», «Домашние обязанностимладшего школьника», «О значении домашнего задания в учебной деятельностишкольника»,«Адаптационныеособенности1-гогодаобучения»,«Капризыиупрямство»,

«Адаптация пятиклассника к школе». В целом все выступления прошли успешно, былиполучены положительные отзывы от классных руководителей, родителей. Также стоитобратить внимание, что после родительских собраний родители обращались законсультационнойпомощью.

  1. Просветительские беседы в процессе индивидуальных консультаций для педагогов повопросам особенностей развития детей и взаимодействия с ними. Задачами данного видапросветительской деятельности является: 1) повышение психологической грамотности; 2)осознание педагогами своей роли в формировании и преодолении трудностей ребенка; 3)побуждениевзрослых кличностномуростуиизменениюформвзаимодействиясребенком;
    1. мотивированиевзрослыхнаболееглубокуюработупопреодолениютрудностей.

В целом реализацию данного вида деятельности можно оценить, как эффективную, т.к.педагоги смогли получить необходимую информацию и рекомендации по дальнейшейработенад проблемами.

  1. Выступления на педагогическом совете и методическом объединении классныхруководителей. Тема выступлений «Гиперактивные дети: методы и формы помощи». Задачаданного вида просветительской деятельности – повышение психологической грамотностипед.коллектива,ознакомлениесрекомендациипоработесгиперактивнымидетьми.
  2. Групповые и индивидуальные просветительские консультации учащихся 9,10,11 классовповопросампрофессиональногосамоопределенияиподборуучебныхзаведений.

Выводы. Реализацию просветительской деятельности можно считать качественной иуспешной. Однако в дальнейшем следует обратить внимание на следующие моменты:полнота знаний специалиста, методическая и информационная оснащенность, а такжесовершенствованиеспособов подачи информации.

 

Методическаяработа

Методическаяработаосуществляласьпоследующимнаправлениям:

  1. Разработки развивающих, коррекционных и просветительских программ. Результатамиметодической работы за этот год стали: а) подбор, анализ и систематизация материаловдля написания программ; б) составление программ для групповой и индивидуальнойкоррекционно-развивающей работы; в) разработка классных часов для учащихся; г)разработка и написание программ выступлений на родительских собраниях; Обработка ианализ результатов диагностики, подготовка рекомендаций для учащихся, педагогов иродителей
  2. Анализлитературыпопроблемамразвитияивоспитаниядетей
  3. Оформлениедокументациипедагога-психолога
  4. Посещениесеминароввцеляхсамообразования

Выводы. Методическую деятельность за истекший период можно оценить, как достаточнопродуктивную. В дальнейшем необходимо на основании анализа деятельности доработатьимеющиеся программы и разработать новые с учетом потребностей участниковобразовательного процесса. Кроме того, необходимо больше внимания уделить разработкепрограмм взаимодействия с педагогическими кадрами, программам работы с одареннымидетьми.

Анализируявсюпроведеннуюзаистекшийпериодработуможносказатьотом,чтовся

деятельность велась в соответствии с планом работы и по всем направлениям. Проведеннаяработапозволилавыявитьсобственныепрофессиональныевозможности,атакжеопределитьосновныепути дляреализациисобственнойдеятельностиипрофессиональногоростав

дальнейшем.

Задачинаследующий 2020-2021учебныйгод

Проведениемониторингадетскогоразвитиясцельювыявленияиндивидуальныхособенностей каждого ребёнка, при необходимости определения индивидуального маршрутаобразовательнойработыдлямаксимальногораскрытияпотенциаладетскойличности;дальнейшаяпсихопрофилактическаяипсихопросветительскаяработаспедагогамииродителями.

 

11.9Социальнаяслужба.

Школаработаетводнусмену.Учебныезанятияорганизованы5днейвнеделю,продолжительностьурока-40минут.Поорганизацииобразовательногопроцесса,всоответствиисуровнямиобразовательныхпрограммшколаделитсяна триструктурныхподразделения: начальное общее образование 1-4 классы (нормативный срок усвоения – 4года); основное общее образование 5-9 классы (нормативный срок освоения – 5 лет); среднее(полное)общееобразование10-11 классы(нормативныйсрок освоения–2 года).

 

Социальныйпаспортшколыв2019-2020учебномгоду

 

№п/п

Наименованиепозиции

Количество

1.

Количестводетей вшколе

157

2.

Количествомалообеспеченныхсемей

4

3.

Количестводетейизмалообеспеченныхсемей

5

4.

Количествоопекаемыхдетей

4

5.

Количествомногодетных семей

12

6.

Количестводетейиз многодетныхсемей

34

7.

Количестводетей-инвалидов

4

8.

Количестводетейизнеполных семей

35

9.

Количестводетей,состоящихнавнутришкольномучёте

1

10.

Количестводетей,состоящихна учётевГДН

1

 

 

11.

Количествосемей,состоящихна учётевГДН

-

 

Социальный состав учащихся относительно стабильный, что позволяет планироватьсвоевременнуюипостояннуюпедагогическуюпомощьдетям,находящимсявтруднойжизненнойситуации.

Для сложившейся социально-экономической ситуации в селе характерны следующиечерты:

  • достаточновысокийпроцент многодетных,неполныхсемей,процентмалообеспеченных семей снизился;
  • среднийуровеньобщейкультуры;
  • резкое сокращение времени, уделяемого родителями на воспитание, развитие своихдетей;
  • отсутствиев селецентрадетскогои юношескогодосуга,кромешколы;
  • отсутствие или неустойчивость мотивации к здоровому образу жизни у родителей идетей.

В связи с этим в школе отрабатываются механизмы эффективного взаимодействияпедагогическогоколлективассемьямиучащихся.Вшколерегулярнопроводятсяродительскиесобрания,консультациипедагогов,психолога,социальногопедагога,медицинскихработников,участковыхполиции.

 

Результатыанализасамоопределениявыпускников11класса

 

Годвыпуска

Количествовыпускников

Из них

поступили вВУЗы

Из них

поступили вколледжи

Из них

поступиливПТЛ

Трудо-устроены

2017

15

1

11

-

3

2018

11

2

8

-

1

2019

12

6

6

-

-

Итого

38

9

25

-

4

 

Наблюдаются стабильные показатели поступления выпускников 11 класса в высшие исредние специальные учебные заведения. Из 33 выпускников 17 (51%) человек продолжилисвоёобучениевпрофессиональныхучрежденияхразличногоуровня.СледуетотметитьсреднийпоказательпоступлениявыпускниковвВУЗы:затри года–9человека(27%).

 

Результатыанализасамоопределениявыпускников9класса

 

Год выпуска

Количество

выпускников

Поступилинаучёбу

В10класс

колледжи

ПТЛ

2017

16

15

1

-

2018

11

12

1

-

2019

12

5

7

-

итого

39

32

9

-

 

Из 50 выпускников основной школы обучение в 10 классе продолжили 36 человека(72%). Остальные учащиеся продолжили своё обучение в профессиональных учрежденияхразногоуровня.

 

Результатыохватапитаниемучащихсяшколы

 

Учебный

Всего

Количествоучащихся,

Количествоучащихся,

 

 

год

учащихся

с1 по 11кл

охваченныхбесплатным

питанием

питающихсязасчёт

родительскихвзносов

2017-2018

161

24

137

2018-2019

158

32

126

2019-2020

157

32

125

 

В 2019-2020учебномгоду 20%учащихся школы охвачены бесплатным горячимпитанием причём, наблюдается стабильность численностидетей, питающихся бесплатно.Всегонаначалогодагорячимпитаниемохвачено66% учащихсяшколыс1по11класс.

 

11.10Медицинскаяслужба.

Вшколе0,5ставкимедицинскойсестры.Оборудованмедицинскийкабинет.

Посостояниюздоровья, учащиесяотносятсяк4-мгруппам:

  • 1группа(практическиздоровыедети)составляет–66(41%);
  • 2группа(дети счастоболеющие) –30 (19%);

-3группа(«Д»-учёт)-60(37,5%)

  • 4группа(инвалиды)– 4(2,5%).

Учащиеся2,3,4групппостояннонаходятсяподнаблюдениеммедицинскогоработника.

 

11.11Материально-техническаябазашколы.

 

Образовательныйкомпонент

  1. Количество учебныхкабинетов –12
  2. Кабинетыновоймодификации–5(42%):химии,биологии,физики,мультимедийнаялаборатория,информатики.
  3. Актовыйзал-100посадочныхмест(подиум,проектор).
  4. Количествоинтерактивных досок–3.
  5. Количествокомпьютеров-81
  6. Задействовано ПК в образовательном процессе -76(1компьютер на2человека).
  7. Спортивныйзал162м2,высота7м.
  8. Библиотека.
  9. Мини-центрна45мест (2группы).
  10. Широкополосной интернет (электронный типАТС, мегалайн, максимально возможнаяскорость 4 МГБ).
  11. Количествокомпьютеров,имеющихдоступкИнтернету-85 (100%).
  12. Сайтшколы–www.osak6.narod.ru

Развивающийкомпонент

  1. Детскаяигроваяплощадка.
  2. Спортсооружения и площадки: футбольноеполе40х80,2площадкиволейбольные9х18,

детскаяигроваяплощадка30х20,баскетбольнаяплощадка26х14,единая полосапрепятствий

длястроевойподготовки.

Дополнительноеобразование

-

 

Необходимыкабинетыгеографии,математики.Насегодняшнийденьпроблемашколывнехваткевозрастнойшкольной мебели.

Вшколеимеется столоваяна60посадочных мест.

Вшколеотсутствуетбазадляреализациидополнительногообразования.

 

11.12Учебно-методическийкомплекс:библиотечныйфонд.

Вшколеимеетсябиблиотека,котораясостоитизоднойкомнаты.Площадьбиблиотеки26кв.м.Библиотекарьшколыявляетсяспециалистомсреднего уровняквалификации.

 

 

Показателифондабиблиотеки

 

Год

Общийфонд       (вкл.учеб.)

Количествоучебников

2017-2018

21 012

2507

2018-2019

19 633

2952

2019-2020

22 585

2952

 

 

Общийфонд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22585

 

21012

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19633

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017-2018

 

2018-2019

 

2019-2020

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

 

Обновлениеучебного фондапогодамиклассам

 

Год

Класс

%обеспеченности

2017-2018

2

100%

 

5

100%

 

 

 

7

100%

2018-2019

3

100%

 

6

100%

2019-2020

8

100%

 

4

100%

 

9

100%

 

10

100%

 

Количество   учебников   составляет   21   на   одного   учащегося,    чтосоответствуетквалификационнымтребованияморганизацииобразования.

 

SWOTанализ

 

 

 

Сильныестороны

  1. Стабильныйпоказателькачествазнанийучащихся-45%
  2. Средний балл ЕНТ 82 - вышерайонногопоказателя
  3. Качественный состав педагогов -72%
  4. Доля учителей, прошедшихуровневыекурсы-24%
  5. Обеспечение кабинетами новоймодификации-42%
  6. Развивающий компонент МТБпредставлен детской игровойплощадкой, спортивнымисооружениями.
  7. 40 % учащихся принимают участиевразличныхолимпиадах,конкурсах, соревнованиях,конкурсахисследовательскихработ.

 

Слабыестороны

  1. Снижениекачествазнанийприпереходе к средней ступени истаршей (с57% до 38%)
  2. НизкоезначениесреднегобаллаЕНТпоматематикеи физике.
  3. Отсутствиеспециалистовпоанглийскомуязыку,

художественномутруду.

  1. Отсутствие педагогов, прошедшихуровневыекурсыпо 1уровню.
  2. Нестабильная скорость Интернета,недостаточное обеспечениеинтерактивнымидосками.
  3. Недостаточная обеспеченностьспортивныминвентарём,

музыкальныхиизостудий.

  1. Низкийуровеньучастиявпроектной деятельностиучащихся, особенно на начальномуровне.
  2. Отсутствие педагогов прошедшихкурсы повышения квалификациипоинклюзивномуобразованию.

Возможности

  1. Повышениеактивностиродителей
  2. Ресурсы ОШ, образовательныересурсыинтернета.
  3. Ресурсыопорнойимагнитныхшкол.
  4. Наличие педагогов 1 уровня вОпорной школе, сетевыесообществаучителей.
  5. Реализацияисследованияурокасиспользованием подхода Lessonstudy
  6. РесурсысельскогоДК,опорной

Угрозы

  1. Значительная часть родителейучащихсянепроявляетинтересакучебе своих детей в школе, неприходят на родительскиесобрания, не интересуется деламишколы.
  2. Снижениедоли учащихся,

сдающихЕНТ,как следствиеневозможность обучать детей вгородеиз-занизкогодоходасемьи.

  1. Миграционные процессы (выездспециалистоввгородизапределы

 

 

школы, ЦДОШ и музыкальнойшколып. Осакаровка.

7.ПроектыМАН,опорнойшколы.

Республики).

  1. Невсекабинетыновой

модификацииукомплектованыоборудованиемна100%.

  1. Недостаточное финансированиешкол,низкаядоляучастияспонсоров.
  2. Большое количествообразовательныхконкурсовнаплатнойоснове.

 

  1. Стратегический план действий по развитию школы на 5 учебных лет (2020 - 2025гг.)

Стратегическоенаправление1.Развитиекачестваобразования

ЦельПовышениеглобальнойконкурентоспособностиказахстанскогообразованияинауки,воспитаниеи обучениеличностныхценностей.

Задачи

  1. Сократить разрыв в качестве образования между городскими и сельскими школами,регионами,учебными заведениями,обучающимися
  2. Обеспечитьбезопаснуюикомфортнуюсредуобучения

 

 

Целевыеиндикаторы

Форма

завершения

Ед. изм.

Факт2019-20

у.г.

вплановомпериоде

2020-21

год

2021-22

год

2022-23

год

2023-24

год

2024-25

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

  • Индикатор 1. Доля обучающихся 9, 11классовсвысоким уровнемкачествазнаний;

Стат.Данные

%

9 кл –58

11кл.-33

48

33

59

45

60

46

62

48

65

50

  • Индикатор 2. Доля обучающихсяшколы,разработавших(участвующих)в

научно-исследовательскихпроектах;

Стат.Данные

%

11

12

13

14

15

16

  • Индикатор 3. Охват учащихсяинклюзивнымобразованием

Стат.Данные

%

100

100

100

100

100

100

  • Индикатор4.Обеспечение

видеонаблюдением(внутренниминаружным)

Наличиекамер

Кол-во

16

20

 

24

 

 

Пути,средстваиметодыдостиженияцелевогоиндикатора:

Показатель1Доляобучающихся9,11классов

свысокимуровнемкачествазнаний;

Созданиеусловийдляразвития личностииповышениякачестваобразованиязасчетразвития

учебноймотивацииобразовательнойипредметнойкомпетентности

Показатель2Доляобучающихсяшколы,

разработавших (участвующих) в научно-исследовательскихпроектах;

Активизациянаучно-исследовательскойдеятельностиучащихся

Показатель 3 Охват учащихся инклюзивнымобразованием

СозданиебанкаданныхобучающихсясООП

Составлениеадаптированныхосновныхобразовательныхпрограммииндивидуальныхучебных планов

 

Показатель4Обеспечениевидеонаблюдением

(внутренниминаружным)

Установкаиобслуживаниевидеонаблюдения

Мероприятия

Факт2019-20

у.г.

2020-21

год

2021-22

год

2022-23

год

2023-24

год

2024-25

год

Мероприятие1Повышениеэффективностиурокачерезисследованиес

использованиемподхода Lessonstudy

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 2 Совершенствовать модель взаимодействия учитель-ученик-родительвподготовкевыпускниковкитоговойаттестациии

НОД

+

+

+

+

+

+

Мероприятие3ПроведениешкольнойНПК «Юныйисследователь»

+

+

+

+

+

+

Мероприятие4Организация участиявНПКрайонного,областного,

республиканскогоуровней

 

+

+

+

+

+

Мероприятие5Работашкольногонаучногообществаобучающихся

(НОУ) «Эрудит»

+

+

+

+

+

+

Мероприятие6Организацияинклюзивногообразованиясучетом

индивидуальныхособенностейучащихсясООП

+

+

+

+

+

+

Мероприятие7СвоевременноенаправлениеучащихсясООПнаПМПК

+

+

+

+

+

+

Мероприятие8ПривлечениеучащихсясООПкучастиюв

общешкольныхмероприятиях

 

+

+

+

+

+

Мероприятие9Установкавидеонаблюдения

+

+

 

+

 

 

Мероприятие10Обслуживаниевидеонаблюдения

+

+

+

+

+

+

               

 

Стратегическое направление 2. Развитие кадрового потенциалаЦель:Обеспечитьусловиядляразвитиякадровогопотенциала.

Задачи

  1. Обеспечение роста профессиональной компетентности педагогов в ходе работыучителей по темам самообразования с целью ориентации на развитие способностей ивозможностейкаждогонараскрытиеихличностногоинтеллектуальноготворческогопотенциала
  2. Совершенствование профессиональной квалификации педагогов и руководителейшколы , что предполагает создание условий непрерывного повышенияпрофессиональнойпедагогическойквалификацииперсоналшколы.

 

Целевыеиндикаторы

Форма

завершения

Ед. изм.

Факт2019-20

у.г.

вплановомпериоде

2020-21

год

2021-22

год

2022-23

год

2023-24

год

2024-25

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Индикатор1.Доляпедагогов-исследователейи

педагогов-мастеров

Стат.

Данные

%

28

32

36

40

44

48

  • Индикатор2. Доля педагогов,участвующихвнаучно-исследовательской

деятельности школы;

Стат.Данные

%

24

30

45

56

68

80

  • Индикатор 3. Доля педагогов,участвующихвконкурсахпедагогического

мастерства,олимпиадах,конференциях.

Стат.Данные

%

30

35

40

50

58

65

Пути,средстваиметодыдостиженияцелевогоиндикатора:

Показатель1.Доляпедагогов-исследователей

ипедагогов-мастеров

Развитиепедагогическогомастерства,совершенствованиепедагогическойпрактикичерез

исследование урокасиспользованиемподхода Lessonstudy

Показатель 2. Доля педагогов, участвующих внаучно-исследовательской деятельностишколы.

Созданиеусловий,мотивированиеисследовательскойдеятельностипедагоговчерезActionResearchиLessen Study

Созданиетворческихгрупппедагогов.Трансляцияопытаработыпедагогов

Показатель 3. Доля педагогов, участвующих вконкурсах педагогическогомастерства,

олимпиадах,конференциях.

Мотивирование,поощрениепедагогов,участвующихвконкурсахпедагогическогомастерства,олимпиадах, конференциях.

Мероприятия

Факт2019-20

у.г.

2020-21

год

2021-22

год

2022-23

год

2023-24

год

2024-25

год

Мероприятие1Созданиеперспективногопланааттестации

педагогическихработниковна5лет

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 2. Организация исследовательской деятельностипедагоговчерезAction ResearchиLessenStudy

+

+

+

+

+

+

Мероприятие3.Организацияшкольногоконкурса«Учительгода»

 

+

+

+

+

+

Мероприятие4.Планированиепрофессиональногоростаучителя,наблюдениезауроками,оценкаэффективностипрофессиональной

деятельностиучителя

+

+

+

+

+

+

 

 

Стратегическоенаправление3.Развитиеколлегиальнойформыуправления;

 

ЦельСовершенствованиеколлегиальнойформыуправления.

Задачи :

  1. Вовлечениеродительскойобщественностивпроцессуправления
  2. Привлечениесоциальныхпартнёроввактивнуюжизньшколы

 

Целевыеиндикаторы

Форма

завершения

Ед. изм.

Факт2019-20

у.г.

вплановомпериоде

2020-21

год

2021-22

год

2022-23

год

2023-24

год

2024-25

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

  • Индикатор 1. Количество родителей,принимающихактивноеучастиеворганизацииипроведенииобщешкольных,классных

мероприятий

Стат.Данные

 

 

 

 

 

 

 

  • Индикатор 2. Количество социальныхпартнеровизчислаобщественныхорганизаций.

Стат.Данные

 

 

 

 

 

 

 

Пути,средстваиметодыдостиженияцелевогоиндикатора:

Показатель 1.Участие родителей в организациии проведении общешкольных, классныхмероприятий

Вовлечениеродителейвактивнуюжизньшколы

Показатель2.Работапопечительскогосовета

Привлечениесоциальныхпартнеровизчислаобщественныхорганизацийвактивнуюжизнь

школы

Мероприятия

Факт2019-20

у.г.

2020-21

год

2021-22

год

2022-23

год

2023-24

год

2024-25

год

Мероприятие1Планированиеработыобщешкольногородительского

комитета

+

+

+

+

+

+

Мероприятие2.Участиеродителейворганизацииипроведении

общешкольных,классныхмероприятий

+

+

+

+

+

+

Мероприятие3.Планированиеработыпопечительскогосовета

+

+

+

+

+

+

 

Стратегическое направление 4. Создание условий образовательного процесса.Цель:Обеспечениедоступностиикачестваобразованиянавсехступеняхобученияучащихсявсоответствии сихобразовательными потребностями

Задачи:

  1. РазвитиеМТБ
  2. ОхватитьучащихсясООП,создатьусловиядляорганизацииучебногопроцесса

 

Целевыеиндикаторы

Форма

завершения

Ед. изм.

Факт

2020года

вплановомпериоде

2021год

2022год

2023год

2024год

2025год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

  • Индикатор 1. Количество кабинетов,оснащенных ПИК;

Стат.Данные

Кол-во

5

 

 

 

 

 

  • Индикатор 2. Количество компьютеровнаодногоучащегося.

 

%

50

55

60

65

70

80

-Индикатор3.Развитияинклюзивного

образования;

 

%

 

100

100

100

100

100

Пути,средстваиметодыдостиженияцелевогоиндикатора:

Показатель1ОснащениекабинетовПИКами

УстановкапоплануРОО

Показатель2Обеспечениекомпьютерамина

одногоучащегося

УстановкапоплануРОО

Показатель3охватинклюзивнымобучением

учащихсясООП

СозданиебанкаданныхучащихсясООП,организацияучебногопроцесса

Мероприятия

Факт

2020года

2021год

2022год

2023год

2024год

2025год

Мероприятие1ОбслуживаниеоборудованияПИК

+

+

+

+

+

+

Мероприятие2Обслуживаниекомпьютеров

+

+

+

+

+

+

Мероприятие3Обеспечениеобученияпоиндивидуальнойпрограмме

 

+

+

+

+

+

Мероприятие4Профессиональнаяподготовкаучителейдляпереходакобразовательной инклюзии

 

+

+

+

+

+

Мероприятие 4 Привлечение профессионального психолого-педагогическогосостава специалистов

 

+

+

+

+

+

 

Стратегическоенаправление5.(Индивидуальныеособенностишколы)

Цель:Организацияучебногопроцессас учетоминдивидуальныхособенностейшколы

Задачи

  1. Предоставление учащимсяселадоступкобразовательнымресурсамРЦ
  2. Созданиеусловийобученияспособствующихукреплениюздоровьяучащихся

 

Целевыеиндикаторы

Форма

завершения

Ед. изм.

Факт2019-20

у.г.

вплановомпериоде

2020-21

год

2021-22

год

2022-23

год

2023-24

год

2024-25

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Индикатор1.Численностьучащихся МКШ

Стат.

Данные

Кол-во

157

160

158

161

160

162

Индикатор 2.Доля вовлечения в работуШСУЗ

 

%

100

100

100

100

100

100

Пути,средстваиметодыдостиженияцелевогоиндикатора:

Показатель1ЧисленностьучащихсяМКШ

Вовлечениевпроцессобученияучащихсястаршихклассовсосновных школ

Показатель 2 Численность участников работыШСУЗ

Активноепривлечениеродителей

Мероприятия

Факт2019-20

у.г.

2020-21

год

2021-22

год

2022-23

год

2023-24

год

2024-25

год

Мероприятие1Организациямежвозрастныхмероприятийшколы

+

+

+

+

+

+

Мероприятие2Участиеучащихся10 -11классавсессииорганизованнойресурсным центром

+

+

+

+

+

+

Мероприятие3Участиевработесетевогосообществаучителей

Осакаровскогорайона

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 4 Участие в мероприятиях и проектах, организуемыхРЦ(по плану)

+

+

+

+

+

+

Мероприятие5АнкетированиепоплануработыШСУЗ

+

+

+

+

+

+

Мероприятие6Привлечениекучастиювспортивныхмероприятияхродительскойобщественности

+

+

+

+

+

+

 

III.ПланмероприятийшколыпореализацииПрограммыразвитияшколына

2020-2021учебныйгод

 

№п/п

Мероприятие

Срокипроведения

Ответственные

Участники

Ожидаемыйрезультат

Наименование

Формапроведения

1

2

3

4

5

6

7

1.

Организациямероприятийпоповышению

квалификациипедагогов

Курсы повышенияквалификации (очные,заочные,дистанционные)по образовательнымпрограммам,утвержденным

уполномоченныморганомвобласти

Пографику

Зам. директора поУВР

Педагогишколы

Повышение

педагогическогомастерства

педагогов

2.

Трансляция опыта работыпедагоговповнедрениювпроцесс обучения новыхобразовательныхтехнологий

Коучинг и менторинг,участие в работетворческих групп исетевого сообществапедагогов;семинары;

тренингиидругие

В течении года,поплануработысертифицированныхучителеймагнитной

школы.

Сертифицированныеучителя,руководители МО,педагог-психолог

Педагогишколы

Повышениепрофессиональногоуровняпедагогов

 

 

3.

Принятьучастиевпланомернойтрансляциипередового

педагогического опыта,достижений учащихся науровне опорной школы ирайона.

Координационныйсовет,методическийсовет

Портфолио пораспространению опытаучителей

педагоги опорнойимагнитныхшкол

Внедрениеопыта39

%

педагоговна уровнерайона

Повышениепрофессиональногоуровняпедагогов

4.

Разработка и внедрениеиндивидуальныхмаршрутовобучения

учащихся Ресурсногоцентра

Мониторингиндивидуальнойтраектории развитияучащихся

Сентябрь

Классныеруководители,учителя-

предметники

Учащиеся10,11

классов

Разработаныиндивидуальныемаршрутыобучения

учащихся 10-11классов

5.

Проведениешкольной

научно-практической

Научно-практическая

конференция

март

Зам.директорапо

УВР

Учащиеся

1-11

Развитиенавыков

исследовательской

 

 

конференции«Юныйисследователь»

 

 

 

классов

и проектнойдеятельности

учащихся.

6.

Конкурс «Лучший классгода»

Конкурс

Декабрь,май

Зам. директора поВР

1-11

классы

Повышениемотивации ксплочениюклассного

коллектива

7.

Открытие новых кружков исекцийс привлечением кработевкружкахродителей

Мастер-классы, творческаямастерская

Сентябрь

Социальныйпедагог

1-11

классы

Вовлечениеродителей восуществлениеДО

школьников

8.

ПриемучащихсяврядыЕДЮО«ЖасҰлан»

Вступлениевдетскуюорганизацию

Декабрь,июль

Старшийвожатый

Учащиеся1-10

классов

Увеличение числаучащихся,вступающихв

ЕДЮО«ЖасҰлан».

9.

Участие учащихся, членовЕДЮО «Жас Ұлан» вмероприятиях

Участие в ежегодныхмероприятиях

ПоплануЕДЮО

«Жас Ұлан»

Старшийвожатый

Педагоги,учащиеся1-10

классов

Повышениепрофессиональныхнавыковпедагогови

развитиелидерскихнавыковучащихся

10

Участиевобластномпроекте

«BookCrossing»

Проект

Втечениигода

библиотекарь.

Педагоги,учащиеся

Приобщение кчтению

11

Участие в реализациипроекта «Десять дней напроизводстве» сиспользованиемметодов

дуальногообучения

Экскурсии на предприятия,взаимодействие

предприятиями.

Январь-апрель

Мастерпроизводственногообучения,социальный

педагог,психолог

Учащиеся6-11

классов

Осознанный выборпрофессии,

трудоустройствовыпускников.

12

Работа по пополнениюшкольноговиртуального

музеяшколы

Поисковаядеятельность

Втечениигода

КостичануЮ.В.

Учащиеся6-11

классов

Материалывиртуальногомузея

13

УчастиевпроектеШСУЗ

Диагностикаи

анкетирование

Втечениигода

ЗампоВР

Учителя

Учителя,

Родители,

Анализработы

 

 

 

 

 

 

физкультурыКлассныеруководители

медработник

Учащиеся1-11

классов

 

14

Участиевпроекте

«Перевернутыйкласс»

Модернизацияучебногопроцесса

Втечениигода

ЗампоУВР

Учителя,Родители,Учащиеся1-11

классов

Анализработы

15

Создание условий, мотивирующих исследователя

деятельность педагога Action Research и LessenStudy

Следственная деятельность

Втечениигода

ЗампоУВР

Учитель, Студенты 1-11

классы

Рефлексивный отчет

Новости