.Программа развития школы
КГУ «Общеобразовательная школа № 18» отдела образования Осакаровского района управления образования Карагандинской области
Основание для разработки ПРШ |
|||
Основной разработчик |
Директор школы и творческая группа
|
||
Миссия школы |
В настоящее время мы видим в том, чтобы удовлетворять образовательные потребности различных слоев населения, в том числе с ограниченными экономическими возможностями, осуществлять качественное образование и духовно-нравственное воспитание , способных решать проблемы ее целостности и развития. |
||
Видение |
Наши ученики школы будут патриотами своей родины.Они будуть уметь решать свои проблемы.Будуть стремиться к саморазвитию и творчеству, критически мыслить.Будуть соблюдать здоровый образ жизни. |
||
Стратегическая цель |
Развитие профессиональных навыков и становление выпускников 21 века |
||
Сроки-реализации |
2022-2025 гг |
Приоритеты развития школы на2022 – 2023 учебный год |
Цель |
Ожидаемые результаты |
Критерии успешности |
Развития функциональной грамотности учащихся |
Применение заданий на функ грамотности на уроках .Отработка навыков применеия на тренажерах |
учителя будут включать задания на ФГ в план урока. повысится уровень грамотности учащихся |
|
Развитие сотрудничество между учителями |
Повысить уровень сотрудничества пед коллектива через взаимообучение по принципу «Равный равному» |
Учителя наблюдают уроки , дают конструктивную обратную связь, совместно планируют, анализируют уроки. Взаимообучают по проблемным вопросам |
100% учителей сотрудничают друг с другом |
Развитие навыков ИКТ-компетенций. |
совершенствовать навыки владения ИКТ |
Учителя успешно будут применять ИКТ в процессе обучения. |
100% учителя и ученики владеют цифровой грамотностью |
|
|
|
|
Приоритеты развития школы на 2023-2024 учебный год |
Цель |
Ожидаемые результаты |
Кретерии успешности |
Внедрение процесса Lesson study |
улучшение практики преподавания педагогов через вовлечение в процесс исследования урока |
педагоги начнут взаимодействовать в ходе работы фокус –групп по Lessonstudy,улучшат практику преподавания
|
50% педагогов будут участвовать в исследовании 30% педагогов улучшат свою практику преподавания |
Проектно-исследовательская деятельность учащихся |
развить навыки исследования учащихся и разработка проектов по темам исследования |
педагоги будут вовлекать в исследовательскую деятельность учащихся, будут применять приемы исследования на уроках |
30% учащихся школы вовлечены в проектно-исследовательскую деятельность 40% педагогов работаю с учащимися по проектам
|
Проект«Атамекен» в рамках реализации программы «Рухани жаңғыру» |
|
педагоги будут реализовывать проект через вовлечение учеников в волонтерское движение,социальные проект «Помощь пожилым людям» |
50% учителей реализуют воспитательные мероприятия 100% учеников участвуют в проекте |
Приоритеты развития школы на 2024-2025 учебный год |
Цель |
Ожидаемые результаты |
Кретерии успешности |
Внедрение процесса «Исследование в действии» |
Развить навыки исследования собственной практики, формирование навыков конструктивной обратной связи и рефлексии |
учителя будут вовлечены в процесс AR, будут критически сотрудничать друг с другом, улучшать собственную практику преподавания |
20% начнут исследовать собственную практику
повысится качество обучения на 5% |
работа с одаренными |
выяление, сопровождение и поддержка одаренных и талантливых учеников |
учителя будут работать с одареными и талантливыми через дополнительные занятия, факультативы |
50% учителей будут работать с ОиТ увеличится количество призовых мест по олимпиадам, конкурсам |
Воспитательная работа проект«Рухани Қазына» |
возрождение интереса и уважения к традициям, истории и культуре родного края. |
реализация духовно-нравственного воспитания |
Создание музея истории села, каталога традиций и обычаев национальностей, проживающих на территории сельского округа |
|
|
|
|
|
|
|
|
№ |
Действия |
Цель |
Срок |
Ответственный |
Ожидаемый результат |
Участники |
Мониторинг |
---|---|---|---|---|---|---|---|
I |
Командная работа по реализации инновационных идей |
||||||
1 |
Совещание при директоре |
Ознакомление педагогического коллектива с планом развития школы на год |
август |
директор |
создание творческой группы |
Пед. коллектив |
протокол |
2 |
Совещание |
Распределение ответственных за реализацию плана |
август |
директор,зам по УВР |
Каждый педагог будет знать свои обязанности по реализации годового плана |
Пед. коллектив |
протокол |
3 |
Педагогический совет |
Обеспечение и внедрение новых образовательных технологий |
сентябрь |
Зам по УВР |
Поднимут свои профессиональные навыки по использованию новых технологий |
Пед. коллектив |
протокол |
4 |
Коучинги по развитию функциональной грамотности |
Участники получат практические навыки по развитию ФГ |
учебный год |
Зам по УВР,руководители МО |
Учителя научатся решать и разрабатывать задачи по ФГ |
пед коллектив |
|
5 |
Открытые уроки «Равный равному» |
Сотрудничество, обмен опытом |
учебный год |
Зам директора поУВР |
совместно научатся составлять план урока |
учителя предметники |
анализ обратной связи |
II |
Профессиональное развитие педагогов школы |
||||||
1 |
Коучинг и семинары по повышению профессионального развития педагогов |
Создать внутри школьную непрерывную систему повышения квалификации |
постоянно |
Уровневые учителя,руководители МО |
педагоги поднимут профессиональный уровень |
пед коллектив |
протокол |
2 |
Совещание при директоре |
Разработка перспективного плана повышения квалификации учителей
|
август |
Директор школы |
План на 3 года |
Администрация школы |
протокол |
3 |
Мастер - классы по использованию ИКТ |
Презентация опыта по использованию ИКТ -компетентности на уроках. |
сентябрь |
Зам по УВР |
научатся применять ИКТ на своих уроках |
пед коллектив |
Памятка. |
4 |
Коучинг по саморазвитию |
составить план по саморазвитие |
октябрь |
Руководители МО |
готовый план |
пед коллектив |
Анализ ОС |
5 |
Мастер- класс «Развитие наставничества» |
Оказание помощи молодым педагогам |
ноябрь |
наставники |
Понимают роль наставников |
молодые педагоги |
Анализ ОС |
III |
Исследовательскоя работа в практике педагогов |
||||||
1 |
Коучинг «Проектно исследовательская деятельность» |
Применение приемов ФГ на уроках |
август |
Зам директора по УВР |
Ознакомятся и будут применять приемы ФГ на уроках |
пед коллектив |
Анализ ОС |
2 |
Совещание при директоре |
Создание творческой группы |
август |
директор |
план исследовательской работы в школе |
пед коллектив |
протокол |
3 |
Коучинг «Исследование урока» |
Учителя ознакомятся с подходом «Исследование урока» и разработают план |
декабрь |
Руководители МО |
План |
пед коллектив |
анализ ОС |
4 |
Коучинг «Совместное планирование урока» |
Учителя разработают совместный план урока |
январь |
Зам директора по УВР,руководители МО |
готовый план |
пед коллектив |
анализ ОС |
5 |
Коучинг «Наблюдение урока» |
Учителя будут учится наблюдать урок |
февраль |
руководители МО |
памятка «Правила анализа урока» |
пед коллектив |
анализ ОС |
6 |
Коучинг «Анализ урока» |
Учителя будут анализировать урок |
март |
Зам по УВР |
памятка «Анализ урока» |
пед коллектив |
анализ ОС |
IV |
Воспитательная работа « Я патриот своей страны» |
||||||
1 |
совещание при директоре |
согласование плана»Воспитание казахстанского патриотизма» |
август |
директор |
готовый план |
пед коллектив |
протокол |
2 |
Коучинг «Государственные символы РК» |
Изучение государ символики |
сентябрь |
Зам поВР |
памятка |
учащихся |
анализ ОС |
3 |
Единый урок «Я патриот своей страны рамках Мәңгілк ел» |
уважение своиму народу,культуре, языку и традициям |
октябрь |
кл руководители |
готовый план |
пед коллектив |
Анализ ОС |
4 |
Коучинг «Духовно нравственные воспитания» |
создать условия для проявление учащихся нравственных знании |
ноябрь |
Зам по ВР |
памятка |
пед коллектив |
Анализ ОС |
5 |
Единый классный час «Достижения Независимости» |
Ученики будут обсуждать«Достижения Независимости» разрабатовать постеры |
декабрь |
Кл руководители |
Постер «Достижния Независимости» |
учащихся 5-11кл |
справка,сценарий |
6 |
Организация работы «Жас улан»,»Жас Сарбаз» |
Формирования чувства патриотизма своей страны |
|
наставники школ |
Будут участвовать конкурсах и соревнованиях |
Учащихся 5-11кл |
Справка |
V |
Работа с пробелами в знаниях |
||||||
1 |
Семинар «Как обеспечить инклюзивную среду на уроке |
Учителя обсудят и будут учиться планироватьКСП с учетом обеспечения инклюзии |
август |
зам по УВР,руководители МО |
План урока |
пед коллектив |
анализ ОС |
2 |
Заседание при зам УВР |
Составление графика доп занятий с учащимися с низкой мотивации |
сентябрь |
Зам по УВР |
График |
учителя-предметники |
протокол |
3 |
Анкетирование |
Отследить проблемные темы, неусвоенные учениками |
октябрь |
Учителя предметники |
Определены темы по предметам |
учащиеся 5-11класс |
справка |
4 |
Заседание команды развития школы |
Создание плана работы по восполнению пробелов в знаниях во время каникул. |
октябрь |
Зам по УВР |
создан план |
команда развития |
план |
5 |
Совещание при директоре |
Ознакомить пед. коллектив с планом работы по восполнению знаний |
ноябрь |
директор |
Учителя составят собственный план по восполнению пробелов в знаниях |
пед коллектив |
протокол |
|
Эвалюация |
||||||
|
Обьект контроля |
Цель контроля |
Инструмент контроля |
Сроки |
Ответственные |
Решения/ Результаты |
|
1 |
Развитие функциональной грамотности учащихся |
оценить навыки учащихся по развитию ФГ |
наблюдение уроков; контроль по решению заданий учащимися, анкетирование учащихся |
ноябрь, февраль, май |
Директор,зам по УВР |
Справки ,рекомендации |
|
2 |
Развитие сотрудничества между учителями |
Оценить уровень сотрудничества |
Анкетирования учителей по наставничеству,наблюдения уроков |
учебный год |
Директор, зам по УВР |
Справки,рекомендации |
|
3 |
Развитие навыков ИКТ компетненции |
оценить использование интернет ресурсов на уроках |
пробное тестированияанкета учащихся и родителей,диагностика- практических заданий |
октябрь декабрь,март. |
зам по УВР |
Справки,рекомендации |