back-image
КГКП "Ясли-сад "Ботагоз"

Расширение сферы применения казахского языка

Комитетом языковой политики Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан реализован проект синтеза речи на казахском языке (экранный диктор) с целью расширения сферы применения казахского языка, в том числе создания необходимых условий для слабовидящих.

screenreader.tilqazyna.kz
Организации> КГКП "Ясли-сад "Ботагоз"

Паспорт детского сада

Коммунальное Государственное Казённое Предприятие «Ясли-сад «Ботагоз» отдела образования города Шахтинска управления образования Карагандинской области.

Год основания: 2007

Проектная мощность: 270

Контингент: 245

    Дошкольная организация образования реализует Государственный Общеобязательный Стандарт дошкольного воспитания и обучения Республики Казахстан, Типовую учебную программу дошкольного воспитания и обучения  и дополнительные программы дошкольного воспитания и обучения.

Язык обучения – русский.

Штатное расписание работников:

Всего работников по штатному расписанию – 76,05 ед.;

фактическая численность работников - 63 человека:

Специалисты по управлению персоналом 3 человека:

- директор – 1;

- зам. директора по ХЧ – 1;

- методист – 1;

- методист по инновациям – 1.

В дошкольной организации:

- бухгалтер – 2;

-технический персонал -  32;

- педагогов (специалисты,воспитатели) - 25.

Педагогический коллектив составляет 27 человек. Из них имеют педагог-исследователь (высшая), педагог-эксперт (первая) категории 10 педагогов, что составляет 37% педагогического состава.

Педагог – исследователь – 4 педагога;

Педагог – эксперт – 5 педагогов;

Педагог – модератор – 7педагогов;

Первую категорию –1 педагог;

Категорию педагог –10 педагогов. 

                     

Инновационная деятельность :

                                                                                «Инновация отличает лидера от догоняющего»                                                                                                                          Стив Джобс.

 С целью сочетания развлечения с развитием, удовольствия с пользой  в дошкольной организации широко применяется  инновационная  деятельность. Осуществляется в соответствии с Государственным общеобъязательным стандартом дошкольного воспитания и обучения Республики Казахстан, инструктивно-методическим письмом, годовым планом дошкольной организации образования: робототехника, реализация облостного инновационно-педагогического проекта "Өнер қалашығы", областных проектов УМЦ РО КО "Әжемнің ертегісі", "Алғашқы ұстаз - ата-ана", "Заочный детский сад".

Использование инноваций  предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученных творческими поисками педагогов. Внедрение инновационных технологий позволяет формировать у наших воспитанников знания и навыки, отвечающие требованиям современного общества:

        Проектная деятельность – это совокупность действий, направленных на решение конкретной задачи в рамках проекта, ограниченного целевой установкой, сроками и достигнутыми результатами (или продуктами). 

       Педагоги, активно использующие проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, единодушно отмечают, что организованная проектная деятельность позволяет улучшить качество знаний и развить речь детей.

        Реализуем проекты Учебно-методического центра развития образования Карагондинской области «ON-LINE, БАЛАБАҚША» - дистанционное обучение дошкольников;

        «Алғашқы-ұстаз-ата-ана» - изучение государственного языка вместе с родителями.                 Каждый понедельник День казахского языка. В этот день все дети и взрослые исполняют гимн нашего государства, папы приходят в клуб «Изучаем казахский язык вместе с папой». На страницах социальных сетей родители дома вместе с детьми могут выучить новые слова и предложения.

      «Әжемнің ертегісі»- знакомство с культурой родного края на основе казахских народных сказок, с культурой других народов. Применяем различные формы работы: чтение сказок бабушками в домашних условиях, а затем ребенок приходит в детский сад и рассказывает, о чем читала ему бабушка.«Жас оқырман» - формирование интереса к чтению. PRO-движение книг – увлечение чтением дома. «Сиқырлы тақта»- формирование интеллектуальных способностей средствами шахматной деятельности.

   Проект «Умный календарь» - знакомство детей с интересными нетрадиционными праздниками посредством игр, развлечений и досугов.

    Экологический проект «Ненужное в нужное» - пропаганда использования вторичного сырья среди дошкольников и родителей детского сада. Родители и дети ежемесячно участвуют в сборе макулатуры в специальные ящики эко-боксы. Экскурсия на перерабатывающий завод города Темиртау и сбор раздельного мусора.

«Вторая жизнь пластиковой бутылки».

    Адвент-квест в защиту сохранения деревьев «Сохраним елочку», «Помощь Деду Морозу».

      Нейропсихологические упражнения

       Для успешного обучения и развития ребенка одним из основных условия является полноценное развитие межполушарного взаимодействия. Нейропсихологические упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма. При подготовке детей к школе педагоги сада уделяют большое внимание развитию мозолистого тела, так как нарушения мозолистого тела искажает познавательную активность.

     Так же каждый второй четверг проводится работа с педагогами детского сада по правополушарному рисованию.                                                                                            

         Информационно-коммуникационные технологии.

          В условиях, которые нам диктует современная реальность, владение информационными технологиями является приоритетным.  Активно используется интерактивная доска, педагоги самостоятельно разрабатывают игры для интерактивной доски. Игры подобного рода помогают активизировать внимание детей, сохранить мотивацию на протяжении всей организованной деятельности. Комплекс игр включает в себя разнообразные игры, направленные на совершенствование лексико-грамматических категорий языка.

         Технологии Макото Шичидо.

      Одной из важных задач для педагога-психолога является разработка индивидуально-ориентированных программ психологической помощи детям с особыми образовательными потребностями и максимальное включение родителей в развивающую работу. Этого можно достичь, используя методику раннего развития МакотоШичиды.

М. Шичида считает, что «любой ребенок может стать если не гением, то талантливым во всем человеком. Главное правильно развивать его мозг. Притом начинать нужно не с запоминания букв, цифр и другой информации, за которую отвечает левое полушарие. Главное, чему нужно научить ребенка – это активно и правильно использовать все чувства – зрение, обоняние, осязание, вкус и слух. Именно этому способствует развитие правого полушария мозга, отвечающего за все интуитивное и бессознательное».

            4К модель

          В модель 4К входят четыре базовых навыка, которые можно и нужно развивать с самого раннего возраста:

·        коммуникация;

·        командная работа (или кооперация);

·        критическое мышление;

·        креативность.

        Для применения модели 4К мы используем групповую и игровую деятельность, в ходе которой дети познают мир вокруг и сами додумываются до каких-то решений. Очень важно, чтобы ребенок не просто слушал и смотрел, а все пробовал сделать самостоятельно. В игру вовлечены взрослые (педагоги, родители), потому что простого создания творческой атмосферы недостаточно: детей необходимо организовывать и направлять.                                   

Робототехника– это идеальное сочетание развлечения с развитием.  Увлечение робототехникой, программированием, конструированием побуждает детей любого возраста к творческому мышлению и производству уникального продукта. Ребенку интересно собственными руками создать настоящего робота и понаблюдать за результатом своих трудов. А перед нашими педагогами стоит другая задача: познакомить детей с основами программирования, развить конструкторские навыки, логику, целеустремленность, уверенность в себе.  Таким образом, использование робототехники в детском саду позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности воспитанников.           

Цветное счастье – камешки Марблс.Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, - необходимый элемент в системе логопедического воздействия.  Применение камушков "Марблс" это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Это универсальное пособие представляет собой готовые наборы стеклянных камушков разного цвета и различные задания с ними.      Все упражнения могут варьироваться в зависимости от возраста ребенка, его умственной и моторной способности, а также заинтересованности в игре.

       Степ-аэробика.   Это уникальная возможность не только удовлетворять двигательную активность детей, но и развивать у них ловкость, выносливость, силу, координацию в движениях, чувство равновесия, эмоциональное и интеллектуальное развитие. Степ-аэробику в нашем детском саду мы проводим через дополнительные платные услуги с детьми предшкольного возраста 2 раза в неделю, продолжительностью 30-35 мин.

  Реджио-педагогика. Внастоящее время наша дошкольная организация интенсивно внедряет в работу инновационные технологии.  Одной из перспективных методик мы выбрали для себя - Реджио-педагогику. Цель данной методики - это организация открытого развивающего образовательного пространства на основе принципов реджио-педагогики в условиях детского сада для формирования способностей у детей. Таким образом, включение технологии реджио-подхода в образовательный процесс, учет интересов и запросов детей, включение родителей в детские проекты сделает интересным и насыщенным жизнедеятельность детей. Реджио-педагогика позволяет выявить определенные способности детей, развивая которые можно максимально эффективно организовать воспитательный процесс детского сада.

         Волонтерское движение «Новое поколение»

         Создание в детском саду волонтерского движения, объединило воедино активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей дошкольного возраста, для их участия в добровольных, социально важных акциях и мероприятиях. Внедрение волонтерской практики в деятельность детского сада, направило на развитие духовно-нравственной личности дошкольников; сформировалось у воспитанников высокое патриотического сознание.

    Материальная база:   

         Кабинеты оснащены в соответствии с Типовыми правилами деятельности дошкольных организаций образования РК, с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к дошкольным организациямобразования и домам ребенка,современной аппаратурой, интернетом, компьютерами, моноблоками.

Материально - техническая база:

- Групповые помещения, оснащенные мебелью и оборудованием   в соответствии с возрастом;

- Кабинеты: методический кабинет, логопункт, кабинет психолога, казахского языка, физкультурный зал, спортивная площадка на улице с искусственным травяным  покрытием,музыкальный зал, PRO-движения книгии кабинет робототехники;

- Пищеблок оснащен современным оборудованием (горячий цех, овощной цех, комната с морозильными камерами);

- Медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет;

- Административный блок:

-Кабинет директора;

-Бухгалтерия;

-Методический кабинет.

Оснащение интерактивным оборудованием:

  • Проектор – 1
  • Мультимедийный экран-1
  • Компьютеры – 7
  • Ноутбук- 4
  • Моноблок- 9
  • Телевизоры –10
  • Телевизор ж/к-2
  • Принтер (3 в одном)-3
  • Принтер цветной-2
  • Принтер- 17
  • Факс-1
  • Интерактивная доска-2.
  • Led-панель-1   
  • Музыкальный центр-1
  • Подключеник к сети Интернет.

Учебно-методическое обеспечение

Типовая учебная программа воспитания и обучения дошкольной организации образования:

инструктивно-методическое письмо об организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольных организациях и предшкольных классах Республики Казахстан

 

Директор

КГКП "Ясли-сад "Ботагоз" отдела образования города Шахтинска управления образования Карагандинской области

                                            Иванова  Тамара Анатольевна

        Директор «Ясли-сада «Ботагоз»: Иванова Тамара Анатольевна, 15.11.1961 года рождения, педагогический стаж 40 лет, руководителем дошкольной организацией- 16 лет.

   Профессионально компетентный и эрудированный в теории управления дошкольной организацией образования, чему способствует высшее педагогическое образование (КарГУ им. Е.А. Букетова), а также процесс самообразования и повышения квалификации через курсы ИПК Караганды и Алматы. Высокие волевые качества, умение приложить максимум усилий для достижения поставленной цели. 

    В детском саду благоприятная эмоционально-комфортная обстановка в сочетании с высокой требовательностью и повышения ответственности членов коллектива.  Созданы условия для повышения профессионального мастерства педагогов.

В управлении педагогическим, техническим и родительским коллективами придерживается демократического стиля руководства. Обладает деловой этикой гражданского служащего.

      Награждена грамотой Министерства образования и науки Республики Казахстан, дипломом Председателя Попечительского Совета ОФ РК "Дети Рисуют Мир", грамотой Учебного методического центра Карагандинской области, грамотой акима города Шахтинска.

Финансирование на 2022 год:  местный бюджет - 108539 тыс.тенге;  республиканский бюджет - 55965тыс.тенге.

Текущий ремонт в 2022 году    произведен на сумму 8338 тыс тенге.

      В 2022 году были выполнены следующие виды работ: текущий ремонт двух групп на сумму 3701 тыс тенге, реконструкция двух лестничных маршей  на сумму  4229 тыс.тенге,  ремонт  входной металло- пластиковой двери 408 тыс тенге,  установка дополнительных  видеокамер и обслуживание на сумму 1478 тыс.тенге.

       Достижения в воспитательно - образовательном процессе

      Дошкольная организация работает по Программе развития КГКП «Ясли – сад «Ботагоз» отдела образования города Шахтинска управления образования Карагандинской области на 2020-2025 годы.

     Цель программы: создание условий в ДОО, способствующих обеспечению равного доступа к качественному дошкольному воспитанию и обучению, формированию прочных основ, нравственности и индивидуальности воспитанников.

Ежемесячно педагоги принимают участие в международных, республиканских, областных, городских конкурсах, становятся победителями призовых мест и дипломантами, печатают статьи в  Научно-практических конференциях, создают методические пособия и программы.

Ежемесячно участие в областных, республиканских конкурсах международого уровня "Үркер", "Пони", "Лучший педагогический проект", "Лучшая авторская программа", конкурсы по инклюзивному образованию через проект "Как прекрасен мир", "Зимняя сказка" - поделки, конкурс эмблемы Республиканского центра "Просвещение" и Института переподготовки и повышения квалификации  "Білім". Педагоги учавствуют в онлайн-семинарах, пишут статьи в сборники, учавствуют в конкурсах, как самостоятельно, так и с привлечением родителей и детей.

          Инклюзивное образование

        В дошкольной организации созданы специальные условия для развития и социальной адаптации детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями и их сверстников: специальная подготовка педагогического коллектива к работе с детьми с ООП - 27 педагогов прошли курсы повышения квалификации по инклюзивному образованию. Процесс психолого-педагогического сопровождения осуществляется в 10 группах с инклюзивным образованием специалистами: дефектологом, учителем–логопедом, педагогом- психологом.  

     Организована методическая поддержка педагогам, которые осуществляют процесс воспитания и обучения  детей с ООП. Открыт и функционирует консультативный пункт для детей с ООП и их семей.

  Консультации проводятся по запросам родителей через «Родительскую почту», индивидуальные встречи и в онлайн-формате.

 


 

Новости