1. НОРМАТИВНО- ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
Воспитание и обучение согласно Государственной программе развития образования и науки Республики Казахстан на 2020-2025 годы осуществляется на единых идеологических и ценностных подходах с целью обеспечения интеллектуального, патриотического, духовно-нравственного и физического развития обучающихся. Воспитательная работа должна проводиться комплексно с широким участием всех заинтересованных сторон: семьи, организаций образования, общества.
Основными нормативно-правовыми документами при организации воспитательной работы являются:
1) Конвенция ООН о правах ребенка;
2) Конституция Республики Казахстан;
3) Кодекс Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье» от 26 декабря 2011 года;
4) Закон Республики Казахстан «О правах ребенка в Республике Казахстан» от 8 августа 2002 года;
5) Закон Республики Казахстан «О профилактике бытового насилия» от 4 декабря 2009 года № 214-IV;
6) Закон Республики Казахстан «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 2 июля 2018 года №169-VI;
7) Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года;
8) Государственная программа развития образования и науки Республики Казахстан на 2020 - 2025 годы, утвержденная Постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года №988;
9) Концептуальные основы воспитания в условиях реализации программы «Руханижаңғыру», утвержденные приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 15 апреля 2019 года № 145. 36
10) Концептуальные основы развития краеведения в Республике Казахстан, утвержденные приказом Министра образования и науки РК от 1 октября 2018 года, № 525
2. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ:
Исходя из поставленной цели лицея и цели воспитания и вытекающих из нее задач, можно выделить следующие направления воспитательной деятельности:
1. Воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание;
2. Духовно-нравственное воспитание;
3. Национальное воспитание;
4. Семейное воспитание;
5. Трудовое, экономическое и экологическое воспитание;
6. Поликультурное и художественно-эстетическое воспитание;
7. Интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры;
8. Физическое воспитание, здоровый образ жизни;
3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДИСТАНЦИОННОМ РЕЖИМЕ
● CINEMA-ТЕХНОЛОГИИ.
● ТЕХНОЛОГИЯ WEB-КВЕСТ
● СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ.
● ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ.
4. МЕТОДИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И ВНЕКЛАССНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ;
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОСВОЕНИЕ НОВЫХ МИРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ;
ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕГРАТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ;
АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОНКУРСАХ, ФЕСТИВАЛЯХ, ПРОЕКТАХ;
ТРАНСЛЯЦИЯ СОБСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА;
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ И САМООБРАЗОВАНИЕ;
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ;
РАБОТА В ШМО УЧИТЕЛЕЙ ПО ПРЕДМЕТАМ, ГОРОДСКИХ ИЛИ ЛИЦЕЙСКИХ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ, ТВОРЧЕСКИХ ГРУППАХ.
5. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
● РОБОТОТЕХНИКА;
● STEM – ЛАБОРАТОРИЯ;
● КВАДРОКОПТЕРЫ;
● ЛАБОРАТОРИЯ ИГР "ИНТЕЛЛЕКТУМ";
● PYTHON ДЛЯ АНАЛИЗА ДАННЫХ;
● ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ;
● ПРОГРАММИРОВАНИЕ С CODE.ORG;
● КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА "КОМПАС";
● 3D – МОДЕЛИРОВАНИЕ;
● КОНСТРУИРОВАНИЕ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ СРЕДСТВАМИ APPINVENTOR";
● ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА ЯЗЫКЕ JAVA";
● МИР МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ;
● САЙТОСТРОЕНИЕ И WEBDESIGN;
● ИНЖЕНЕРЫ БУДУЩЕГО;
● ЮННЫЙ СТРЕЛОК;
● ТЕХНИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ;
6 .УСЛОВИЯ И РЕСУРСЫ РЕАЛИЗАЦИИ МИССИИ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫШКОЛЫ- ЛИЦЕЯ.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ