ВВЕДЕНИЕ Согласно Посланию Главы государства Касым-Жомарта Токаева народу Казахстана «Конструктивный общественный диалог – основа стабильности и процветания Казахстана» на особом контроле государства вопросы обеспечения прав и безопасности граждан, в том числе детей [1]. Особая роль в решении вопросов защиты детства отводится организациям образования. В организациях образования реализуются права детей на: образование; культурное развитие; физическую и психологическую безопасность, неприкосновенность человеческого достоинства и личную свободу; социальную защиту, государственную поддержку; отдых, организованный досуг и личностное развитие. Вместе с тем, как отмечается в Докладе о положении детей в Республике Казахстан (далее – Доклад) согласно социологическому исследованию более половины родителей (66,0%) и каждый третий педагог признают, что имеют лишь общее представление о правах ребенка. При этом в докладе отмечается, что при необходимости большинство педагогов предпочтет обратиться за информацией о правах ребенка к специалистам в этой области (правоведам, социальным педагогам и т.д.) [2, с. 132]. На основании Доклада, в целях улучшения положения детей в Республике Казахстан необходимо продолжить работу, направленную на защиту прав детей. В этих условиях перед организациями образования стоит актуальная задача по повышению профессионального уровня педагогов в вопросах охраны прав обучающихся и воспитанников, в том числе через организацию Школы молодого учителя/Школы молодого воспитателя, работу коллегиальных органов и детских представительств. Школа призвана координировать совместные усилия педагогов, семьи и общественности по формированию благоприятной среды для обучения и воспитания детей. Эффективность данной работы в значительной степени будет определяться тем, насколько продуктивно организация образования осуществляет межведомственное взаимодействие по вопросам защиты прав детей, использует ресурсы организации образования и потенциал семьи.
2_Методические_рекомендации_для_педагогов_начальных_классов_по_обучению
4_Методические_рекомендации_по_проведению_родительских_собраний
2_ob_organizatsii_deyatelnosti_administratsii_organizatsiy_obrazovaniya