back-image
КГУ "Гимназия имени Алихан Бокейхана"

Қазақ тілінің қолданылу аясын кеңейту

Қазақ тілінің қолдану аясын кеңейту, оның ішінде нашар көретіндер үшін қажетті жағдайлар жасау мақсатында Қазақстан Республикасы Ғылым және жоғары білім министрлігінің Тіл саясаты комитеті қазақ тіліндегі сөйлеуді синтездеу жобасын жүзеге асырды (экран дикторы)

screenreader.tilqazyna.kz
Организации> КГУ "Гимназия имени Алихан Бокейхана"
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЙ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ ПЕДАГОГОВ В ВОПРОСАХ ОХРАНЫ ПРАВ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ВОСПИТАННИКОВ»
20-02-2023 12:29
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ  ОРГАНИЗАЦИЙ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ ПЕДАГОГОВ В ВОПРОСАХ  ОХРАНЫ ПРАВ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ВОСПИТАННИКОВ»

ВВЕДЕНИЕ Согласно Посланию Главы государства Касым-Жомарта Токаева народу Казахстана «Конструктивный общественный диалог – основа стабильности и процветания Казахстана» на особом контроле государства вопросы обеспечения прав и безопасности граждан, в том числе детей [1]. Особая роль в решении вопросов защиты детства отводится организациям образования. В организациях образования реализуются права детей на: образование; культурное развитие; физическую и психологическую безопасность, неприкосновенность человеческого достоинства и личную свободу; социальную защиту, государственную поддержку; отдых, организованный досуг и личностное развитие. Вместе с тем, как отмечается в Докладе о положении детей в Республике Казахстан (далее – Доклад) согласно социологическому исследованию более половины родителей (66,0%) и каждый третий педагог признают, что имеют лишь общее представление о правах ребенка. При этом в докладе отмечается, что при необходимости большинство педагогов предпочтет обратиться за информацией о правах ребенка к специалистам в этой области (правоведам, социальным педагогам и т.д.) [2, с. 132]. На основании Доклада, в целях улучшения положения детей в Республике Казахстан необходимо продолжить работу, направленную на защиту прав детей. В этих условиях перед организациями образования стоит актуальная задача по повышению профессионального уровня педагогов в вопросах охраны прав обучающихся и воспитанников, в том числе через организацию Школы молодого учителя/Школы молодого воспитателя, работу коллегиальных органов и детских представительств. Школа призвана координировать совместные усилия педагогов, семьи и общественности по формированию благоприятной среды для обучения и воспитания детей. Эффективность данной работы в значительной степени будет определяться тем, насколько продуктивно организация образования осуществляет межведомственное взаимодействие по вопросам защиты прав детей, использует ресурсы организации образования и потенциал семьи.

Новости