back-image
КГУ "Гимназия имени Алихан Бокейхана"

Расширение сферы применения казахского языка

Комитетом языковой политики Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан реализован проект синтеза речи на казахском языке (экранный диктор) с целью расширения сферы применения казахского языка, в том числе создания необходимых условий для слабовидящих.

screenreader.tilqazyna.kz
Организации> КГУ "Гимназия имени Алихан Бокейхана"
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЙ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ ПЕДАГОГОВ В ВОПРОСАХ ОХРАНЫ ПРАВ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ВОСПИТАННИКОВ»
20-02-2023 12:29
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ  ОРГАНИЗАЦИЙ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ ПЕДАГОГОВ В ВОПРОСАХ  ОХРАНЫ ПРАВ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ВОСПИТАННИКОВ»

ВВЕДЕНИЕ Согласно Посланию Главы государства Касым-Жомарта Токаева народу Казахстана «Конструктивный общественный диалог – основа стабильности и процветания Казахстана» на особом контроле государства вопросы обеспечения прав и безопасности граждан, в том числе детей [1]. Особая роль в решении вопросов защиты детства отводится организациям образования. В организациях образования реализуются права детей на: образование; культурное развитие; физическую и психологическую безопасность, неприкосновенность человеческого достоинства и личную свободу; социальную защиту, государственную поддержку; отдых, организованный досуг и личностное развитие. Вместе с тем, как отмечается в Докладе о положении детей в Республике Казахстан (далее – Доклад) согласно социологическому исследованию более половины родителей (66,0%) и каждый третий педагог признают, что имеют лишь общее представление о правах ребенка. При этом в докладе отмечается, что при необходимости большинство педагогов предпочтет обратиться за информацией о правах ребенка к специалистам в этой области (правоведам, социальным педагогам и т.д.) [2, с. 132]. На основании Доклада, в целях улучшения положения детей в Республике Казахстан необходимо продолжить работу, направленную на защиту прав детей. В этих условиях перед организациями образования стоит актуальная задача по повышению профессионального уровня педагогов в вопросах охраны прав обучающихся и воспитанников, в том числе через организацию Школы молодого учителя/Школы молодого воспитателя, работу коллегиальных органов и детских представительств. Школа призвана координировать совместные усилия педагогов, семьи и общественности по формированию благоприятной среды для обучения и воспитания детей. Эффективность данной работы в значительной степени будет определяться тем, насколько продуктивно организация образования осуществляет межведомственное взаимодействие по вопросам защиты прав детей, использует ресурсы организации образования и потенциал семьи.

Новости