back-image
КГУ "Общеобразовательная школа №21"

Расширение сферы применения казахского языка

Комитетом языковой политики Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан реализован проект синтеза речи на казахском языке (экранный диктор) с целью расширения сферы применения казахского языка, в том числе создания необходимых условий для слабовидящих.

screenreader.tilqazyna.kz
Организации> КГУ "Общеобразовательная школа №21"
Памятка для родителей - Игровая зависимость или лудомания у детей
15-10-2024 18:44
Памятка для родителей - Игровая зависимость или лудомания у детей
Причины возникновения компьютерной зависимости
Отсутствие навыков самоконтроля. Ребёнок не может самостоятельно контролировать свои эмоции, не может наметить перспективу, просчитать ситуацию.
Отсутствие контроля со стороны родителей, неумение самостоятельно организовывать свой досуг.
Дефицит общения в семье.
Стремление заменить компьютером общение с близкими людьми.
Стремление подростка уйти от трудностей реального мира в виртуальный мир.
Родители не осознают взросление ребёнка и не изменяют стиль общения с ним.
Ребёнку дома не комфортно, так как у него нет личного пространства, где бы он чувствовал себя хозяином.
Низкая самооценка и неуверенность ребёнка в своих силах, зависимость его от мнения окружающих.
Замкнутость ребёнка, его неприятие сверстниками.
Подражание, уход из реальности вслед за друзьями.
Признаки компьютерной зависимости
Отрыв от работы или игры за компьютером  воспринимается агрессивно,  ребенок не откликается на просьбы.
Чувствует себя подавленным, если находится за компьютером меньше, чем обычно.
Начались проблемы с учёбой.
Появились проблемы в общении, частые конфликты  
Подросток скрывает от окружающих, сколько времени он проводит в сети, какие сайты посещает.
Занимаясь другими делами, думает и говорит о компьютерах, играх,  Интернете.
У ребенка сбивается режим дня, режим питания и сна,  прием пищи происходит без отрыва от игры на компьютере.
Нетерпение, предвкушение и продумывание заранее своего возвращения к компьютеру.
Что делать, если Вы подозреваете у ребёнка компьютерную зависимость?
Не пытайтесь давить на ребёнка, не вводите строгих запретов и ограничений. Не делайте ничего резко и быстро, так как если Ваш ребёнок «завис», то резкое отлучение его от компьютера может привести к необратимым поступкам.
Настройтесь спокойно преодолевать болезненное состояние.
Попробуйте выйти на диалог с ребёнком. Расскажите о пользе и вреде, который можно получить от компьютера.
Поговорите о свободе и праве выбора, их границах и ответственности за  право принимать решения.
Установите небольшое ограничение режима пребывания в виртуальном мире. Проследите реакцию ребёнка на  новые условия и, самое главное точность их выполнения. Проверьте, сложно ли ребёнку соблюдать новые временные рамки.
В случае если сокращать время постепенно удаётся, то идите этим путём до установления нормы.
Если ребёнок обещает, но не выполняет, так как его зависимость сильнее его самого, необходимо обратиться к специалисту. Для начала к психологу. Специалист определит, какова степень зависимого состояния и есть ли у него возможности справиться с проблемой. При необходимости обращайтесь к психиатру.
Как уберечь ребёнка от компьютерной зависимости?
Ознакомить его с временными нормами работы на компьютере. 
Контролировать внеучебную занятость ребёнка (кружки, секции).
Приобщать к выполнению домашних обязанностей.
Ежедневно общаться с ребёнком, быть в курсе его дел.
Осуществлять контроль и цензуру компьютерных игр и программ.
Осуществлять контроль, чтобы за компьютер ребёнок садился только в минуты отдыха и после выполнения основных обязанностей.
Научить ребёнка способам совладания с отрицательными эмоциями, выхода из стрессовых ситуаций.
Не забывать, что родители – образец для подражания, поэтому сами не нарушайте правила, которые устанавливаете для   ребёнка (с учётом своих норм).
Новости