back-image
КГУ "Общеобразовательная школа №21"

Расширение сферы применения казахского языка

Комитетом языковой политики Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан реализован проект синтеза речи на казахском языке (экранный диктор) с целью расширения сферы применения казахского языка, в том числе создания необходимых условий для слабовидящих.

screenreader.tilqazyna.kz
Организации> КГУ "Общеобразовательная школа №21"
Анализ результатов анкетирования учащихся 8,9 классов
01-11-2025 08:54
Анализ результатов анкетирования учащихся  8,9  классов
 
Дата проведения 31 октября 2025 г
Цель анкетирования: Изучить предпочтения, интересы, уровень осведомленности и мнения учащихся 8 и 9 классов о предметах, свободном времени, профессиональных ориентациях и трудностях, связанных с выбором будущей профессии, для определения направлений поддержки и развития профориентационной работы в школе.
Задачи анкетирования:
1. Определить наиболее и наименее привлекательные предметы в школьной программе с целью улучшения учебного процесса и мотивации учащихся.
2. Выяснить предпочтения учащихся в свободное время, чтобы организовать более интересные и разнообразные внеклассные мероприятия.
3. Изучить уровень интереса к различным темам и областям знаний для формирования профильных программ и активности.
4. Оценить степень осведомленности учащихся о своих сильных сторонах и профессиональных интересах для поддержки их развития.
5. Исследовать представления и отношение учащихся к выбору будущей профессии, выявить трудности и барьеры, чтобы разработать эффективные профориентационные стратегии.
6. Узнать о роли родителей и учителей в процессе профессиональной ориентации для повышения эффективности взаимодействия и поддержки учащихся.
 
На основании проведенного анкетирования учащихся 8 и 9 классов можно сделать следующие выводы:
Самыми популярными предметами являются Биология (27 голосов), Русский язык и литература (25 голосов), Химия (23 голоса), а также Физкультура (25 голосов). Это говорит о предпочтении гуманитарных и естественно-научных дисциплин, а также физического воспитания. Меньше интерес вызывают География, Физика и Казахский язык.
Наименее популярными оказались Математика (38 голосов), Физика (18), а также География и Русский язык и литература. В целом, большинство учеников отмечают сложности или низкий интерес к математике и физике, что может свидетельствовать о необходимости дополнительных методов мотивации и поддержки в этих предметах.
Большинство учащихся предпочитает заниматься спортом и активными играми (48,6%), а также работой с техникой или компьютером (23,4%) и общением с друзьями (22,4%). Рисование и творчество выбрали 17,8%, чтение — 11,2%. Это показывает, что активный отдых и технологии занимают важное место в свободное время учеников.
Наиболее популярными являются технологии и компьютеры (41,1%), помощь людям (32,7%), искусство и дизайн (33,6%), а также наука и исследования (27,1%). Значительная часть учащихся проявляет интерес к современным технологиям и гуманитарным наукам, что важно учитывать при выборе профилей дальнейшего образования.
Практически половина учеников (48,1%) знает свои сильные стороны, еще 44,4% — частично, что свидетельствует о наличии хорошей осведомленности о своих возможностях. Однако около 7,4% еще не определились.
Большинство учащихся (58,3%) еще не определились, а 29,6% точно знают свою будущую профессию. Это говорит о необходимости продолжать профориентационную работу и предоставлять информацию о различных профессиях.
Только 17,6% полностью уверены в своем выборе, большинство (50%) — в основном уверены, а 30,6% — не уверены. Это указывает на необходимость поддержки и консультаций в процессе профессионального самоопределения.
67,6% считают важным, чтобы будущая профессия была престижной и хорошо оплачивалась, что говорит о приоритетах учащихся, ориентированных на материальное благополучие.
Самыми распространенными являются неуверенность в своих возможностях (31,5%) и боязнь сделать неправильный выбор (43,5%), а также неопределенность с началом поиска (37%). Отсутствие поддержки со стороны семьи или друзей практически не отмечается. Большинство учеников (45,4%) получают помощь иногда, а 39,8% — родители и окружение  очень помогают в понимании подходящей профессии. Это показывает значимость наставничества и консультационной поддержки в профориентации.
 
Таким образом  мы пришли к выводам: Анкетирование выявило, что учащиеся проявляют высокий интерес к гуманитарным и естественно-научным предметам, а также к технологиям и помощи людям. Они осознают свои сильные стороны и проявляют интерес к профессиональному будущему, однако большинство еще не определились с выбором профессии и испытывают сложности в этом процессе. Важной задачей является дальнейшее развитие профориентационной работы, поддержка в процессе выбора и формирование уверенности у подростков. Также необходимо учитывать предпочтения в занятиях свободным временем и интерес к современным технологиям для создания более привлекательных образовательных программ и профориентационных мероприятий.
Новости