back-image
КГУ "Мичуринская основная средняя школа"

Қазақ тілінің қолданылу аясын кеңейту

Қазақ тілінің қолдану аясын кеңейту, оның ішінде нашар көретіндер үшін қажетті жағдайлар жасау мақсатында Қазақстан Республикасы Ғылым және жоғары білім министрлігінің Тіл саясаты комитеті қазақ тіліндегі сөйлеуді синтездеу жобасын жүзеге асырды (экран дикторы)

screenreader.tilqazyna.kz
Организации> КГУ "Мичуринская основная средняя школа"
Об утверждении требований к организации антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении
21-06-2022 23:33
Об утверждении требований к организации антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении

Об утверждении требований к организации антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении

Постановление Правительства Республики Казахстан от 6 мая 2021 года № 305.

      В соответствии с подпунктом 4) пункта 3 статьи 4 Закона Республики Казахстан "О противодействии терроризму" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемые требования к организации антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении.

      2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Казахстан от 3 апреля 2015 года № 191 "Об утверждении требований к системе антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении".

     3. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

     Премьер-Министр
Республики Казахстан

А. Мамин

 

 

Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 6 мая 2021 года № 305

 Требования к организации антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении

 Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие требования к организации антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении (далее – требования), разработаны в соответствии с подпунктом 4) пункта 3 статьи 4 Закона Республики Казахстан "О противодействии терроризму" (далее – Закон) и определяют требования к организации антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении.

     2. В настоящих требованиях используются следующие понятия:

     1) меры первичного реагирования – комплекс первоочередных мероприятий, предпринимаемый персоналом объекта и сотрудниками субъекта охранной деятельности, направленный на своевременное информирование уполномоченных государственных органов об угрозе или совершении акта терроризма, а также действий по минимизации и ликвидации возможных последствий акта терроризма (оказание помощи в осуществлении первичных и следственных действий силами экстренного (первичного) реагирования, оказание первой медицинской помощи пострадавшим, эвакуация и так далее);

     2) система связи – совокупность технических средств и специально выделенных каналов связи, предназначенных для передачи (обмена) информации (информацией), оперативного управления деятельностью служб охраны объекта;

     3) контрольно-пропускной пункт – специально оборудованное место, предназначенное для обеспечения контроля, пропуска, досмотра людей и транспортных средств;

     4) контрольно-следовая полоса – полоса местности, поверхность которой в естественном состоянии или после специальной обработки обеспечивает фиксацию и сохранение заметных отпечатков следов проникновения нарушителей;

     5) система видеонаблюдения – совокупность функционирующих видеоканалов, программных и технических средств записи и хранения видеоданных, а также программных и (или) технических средств управления, осуществляющих информационный обмен между собой;

     6) инженерно-техническая укрепленность – конструктивные элементы, инженерные, технические средства и (или) их совокупность, обеспечивающие необходимое противодействие несанкционированному проникновению на объект либо его части;

     7) система освещения – совокупность технических средств, позволяющих обеспечить необходимый уровень освещенности для системы видеонаблюдения, видимость людей и транспортных средств на объекте в темное время суток;

     8) охраняемая зона (участок) – территория, а также выделенные на объекте зоны (участки), части зданий (строения и сооружения), помещения и их конструктивные элементы, подлежащие охране;

     9) охраняемые объекты – здания, строения и сооружения, предназначенные для пребывания охраняемых лиц, а также прилегающие к ним территория и акватория;

     10) средства ограничения доступа – оборудование и (или) средства, препятствующие несанкционированному доступу на объект, его потенциально опасные участки;

     11) система контроля и управления доступом – совокупность технически совместимых аппаратных средств и (или) программного обеспечения, предназначенных для контроля доступа, разграничения прав на вход и (или) выход на объект и (или) его отдельные зоны персонала и посетителей, сбора и хранения информации;

     12) система охранной сигнализации – совокупность совместно действующих технических средств, предназначенных для обнаружения несанкционированного проникновения в охраняемую зону (участок), нарушения целостности охраняемой зоны (участка), сбора, обработки, передачи и представления информации в заданном виде о нарушении целостности охраняемой зоны (участка);

     13) зоны отторжения – участки местности, расположенные на территории, непосредственно примыкающей к инженерным ограждениям объекта, свободные от построек, деревьев, кустарников и прочего;

     14) потенциально опасные участки объекта – территориально выделенные зоны (участки), конструктивные и технологические элементы объекта, где используются, хранятся или эксплуатируются взрывопожароопасные, опасные химические вещества, оружие и боеприпасы, токсичные вещества и препараты, элементы технологических цепочек, систем, оборудования или устройств, критические зоны объекта, а также места возможного массового пребывания людей на объекте, совершение акта терроризма на которых может способствовать причинению ущерба жизни и здоровью, возникновению аварии, угрозы чрезвычайной ситуации с опасными социально-экономическими последствиями, хищению опасных веществ и материалов с целью их дальнейшего использования для совершения акта терроризма;

     15) персонал объектов – руководители, работники, сотрудники объекта, в том числе осуществляющие деятельность на его арендуемых площадях;

     16) периметр объекта – граница объекта согласно правоустанавливающим документам;

     17) учебные (профилактические) мероприятия – превентивные способы обучения персонала и охраны, реализуемые в виде инструктажей и занятий в целях привития навыков первичного реагирования;

     18) пропускной режим – совокупность правил, регламентирующих установленный порядок, исключающий возможность несанкционированного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества;

     19) критическая зона – помещение, участки и конструктивные элементы, разрушение которых в результате акта терроризма может привести к существенному нарушению нормального функционирования объекта, его существенному повреждению или аварии на нем;

     20) противотаранные устройства (заграждения) – инженерно-технические изделия, предназначенные для принудительного замедления и (или) остановки транспортных средств;

     21) паспорт антитеррористической защищенности – информационно-справочный документ, содержащий общие и инженерно-технические сведения об объекте, отражающие состояние его антитеррористической защищенности, и предназначенный для планирования мероприятий по предупреждению, пресечению, минимизации и (или) ликвидации последствий актов терроризма на объекте, уязвимом в террористическом отношении;

     22) система охранная телевизионная – система видеонаблюдения, представляющая собой телевизионную систему замкнутого типа, предназначенную для выявления и фиксирования нарушений;

     23) система оповещения – совокупность технических средств, предназначенных для оперативного информирования (светового и (или) звукового оповещения) находящихся на объекте, уязвимом в террористическом отношении, лиц о тревоге при чрезвычайных происшествиях (аварии, пожаре, стихийном бедствии, нападении, террористическом акте) и действиях в сложившейся обстановке.

     Иные понятия, используемые в настоящих требованиях, применяются в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области противодействия терроризму.

      3. При эксплуатации объектов, уязвимых в террористическом отношении, обеспечивается соблюдение настоящих требований, а также инструкций по организации антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении, разрабатываемых и утверждаемых государственными органами в соответствии с пунктом 1 статьи 10-2 Закона.

      Основные требования к содержанию инструкции по организации антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении, (далее – инструкция) определены в приложении 1 к настоящим требованиям.

     4. Целью организации антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении, является создание условий, препятствующих совершению акта терроризма (снижение риска совершения акта терроризма на территории объекта), и минимизация и (или) ликвидация последствий возможных террористических угроз.

     5. Общие принципы антитеррористической защиты объекта:

     1) заблаговременность (превентивность) проводимых мероприятий – комплекс мер, разрабатываемых заранее с учетом характера и специфики террористических угроз;

     2) дифференцированный подход – совокупность приемов, направленных на учет отраслевых особенностей функционирования объекта, его дислокации;

     3) адекватность – сопоставимость применяемых на объекте антитеррористических мер характеру и специфике вероятных террористических угроз;

     4) комплексность – совокупность мер, позволяющих выстроить антитеррористическую защиту объекта исходя из вышеперечисленных принципов и задействовать имеющие силы и средства.

     6. Воспрепятствование совершению акта терроризма (снижение риска совершения акта терроризма) на объекте обеспечивается:

     1) проведением организационных мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта с учетом характера и специфики возможных террористических угроз, определяемых органами национальной безопасности, и их возможных последствий;

     2) определением возможных причин и условий, способствующих совершению акта терроризма на объекте и их устранением;

     3) оснащением необходимыми инженерно-техническими средствами;

     4) обеспечением установленного пропускного режима;

     5) организацией подготовки (обучением) персонала объектов и сотрудников субъектов охранной деятельности к первичному реагированию на угрозы совершения акта терроризма (выявление признаков совершения акта терроризма, информирование об этом руководства, правоохранительных и (или) специальных государственных органов);

     6) контролем за соблюдением требований к обеспечению антитеррористической защищенности.

     7. Минимизация и (или) ликвидация последствий возможных террористических угроз на объекте обеспечиваются:

     1) своевременным информированием органов национальной безопасности и (или) внутренних дел Республики Казахстан о совершенном акте терроризма;

     2) участием персонала объекта в учениях, тренировках и экспериментах по вопросам реагирования на террористические проявления, а также минимизации и (или) ликвидации угроз техногенного характера, возникших в результате совершенного акта терроризма, при проведении их уполномоченными государственными органами и организациями, органами оперативного управления;

     3) обучением персонала объекта и сотрудников субъектов охранной деятельности навыкам первичного реагирования на угрозы террористического характера;

     4) организацией оповещения и эвакуации персонала и посетителей в случае совершения акта терроризма на объекте;

     5) своевременным составлением и поддержанием в актуальном состоянии паспорта антитеррористической защищенности объекта, уязвимого в террористическом отношении, его надлежащим хранением;

     6) формированием сил и средств, необходимых для организации мер первичного реагирования, направленных на ликвидацию и минимизацию последствий акта терроризма, за исключением случаев, прямо угрожающих жизни и здоровью людей, до прибытия основных спасательных, аварийных и иных служб;

     7) подготовкой и организацией экстренных мер по обеспечению безопасности систем жизнеобеспечения и безопасности объекта (водоснабжения, электроснабжения, газового оборудования, пожаротушения), персонала и посетителей объекта, определением путей эвакуации, обеспечением персонала средствами защиты, определением ответственных лиц за указанные участки деятельности.

     8. В организациях различных форм собственности определяется (определяются) лицо (лица) и (или) подразделение (подразделения), обеспечивающие проведение мероприятий по антитеррористической защищенности объектов, уязвимых в террористическом отношении.

     В загранучреждениях Республики Казахстан лицо (лица), обеспечивающее (обеспечивающие) проведение мероприятий по антитеррористической защите объекта, назначается (назначаются) руководителем загранучреждения.

     9. Собственники, владельцы, руководители или иные должностные лица объектов, уязвимых в террористическом отношении, за исключением загранучреждений Республики Казахстан, уязвимых в террористическом отношении, при размещении в арендуемом здании (помещении) обеспечивают в договоре аренды определение сторон, разрабатывающих паспорт антитеррористической защищенности объекта, осуществляющих охрану объекта, оснащение объекта современными инженерно-техническими средствами, контроль за их бесперебойным функционированием, организацию пропускного режима и финансирование данных мероприятий.

      10. При получении информации об угрозе совершения акта терроризма для своевременного и адекватного реагирования на возникающие террористические угрозы и предупреждения совершения актов терроризма на объектах, уязвимых в террористическом отношении, собственниками, владельцами, руководителями и иными должностными лицами объектов осуществляются меры, соответствующие установленному уровню террористической опасности в соответствии с Правилами организации и функционирования государственной системы мониторинга информации и оповещения населения о возникновении угрозы акта терроризма, утвержденными Указом Президента Республики Казахстан от 9 августа 2013 года № 611.

     11. Служба государственной охраны Республики Казахстан при необходимости устанавливает дополнительные требования к организации антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении, предназначенных для пребывания охраняемых лиц, с учетом настоящих требований, объема и специфики организационных, охранных, режимных и иных мер, обеспечивающих необходимые уровни их безопасности.

 Глава 2. Требования к организации пропускного режима

     12. Пропускной режим обеспечивает повышение уровня безопасности персонала и посетителей объекта посредством:

     1) организации санкционированного допуска лиц и транспортных средств на объект или его части (зоны);

     2) выявления лиц с противоправными намерениями, а также предметов и веществ, которые могут быть использованы для их реализации;

     3) охраны объекта, защиты потенциально опасных участков объекта и критических зон, в том числе исключения бесконтрольного пребывания на них посторонних лиц.

     На объекте устанавливается пропускной режим, соответствующий специфике объекта.

     13. Мероприятия по обеспечению на объекте, уязвимом в террористическом отношении, помимо порядка организации пропускного режима должны предусматривать:

     1) определение ответственного (ответственных) лица (лиц) и (или) подразделения (подразделений) за поддержание соответствующего пропускного режима;

     2) указание в договоре об оказании охранных услуг мероприятий, реализуемых субъектом охранной деятельности по обеспечению антитеррористической защищенности и должного уровня безопасности (при отсутствии штатной охраны).

     14. Организация пропускного режима при необходимости предусматривает зонирование объекта в целях ограничения доступа к потенциально опасным участкам и критическим зонам объекта (при их наличии).

     15. Порядок организации пропускного режима определяется собственником, владельцем или руководителем объекта, уязвимого в террористическом отношении, с учетом особенностей его организации определяемых инструкцией, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.

 Глава 3. Требования к организации профилактических и учебных мероприятий

     16. Профилактические и учебные мероприятия проводятся в виде инструктажей, занятий (практические и теоретические) и экспериментов с:

     1) собственниками, владельцами, персоналом объектов, уязвимых в террористическом отношении;

     2) работниками субъекта охранной деятельности, заключившего договор об оказании охранных услуг по объектам, уязвимым в террористическом отношении.

     17. Профилактические мероприятия организуются:

     1) на постоянной основе территориальными подразделениями уполномоченных центральных государственных органов и местными исполнительными органами при координации антитеррористической комиссии области, города республиканского значения, столицы (далее – антитеррористическая комиссия) (антитеррористической комиссией координируются профилактические мероприятия, направленные на обеспечение защищенности объектов, уязвимых в террористическом отношении, путем проведения занятий по повышению информированности собственников, владельцев, руководителей и иных должностных лиц объектов, уязвимых в террористическом отношении, за исключением воинских частей и учреждений Министерства обороны, объектов правоохранительных и специальных государственных органов, а также загранучреждений Республики Казахстан, об актуальных угрозах террористического характера и создании условий, препятствующих совершению акта терроризма (снижения риска совершения акта терроризма в отношении объекта), а также способствующих минимизации и (или) ликвидации последствий от возможных террористических угроз);

     2) республиканским, областным, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) и морским оперативным штабом по борьбе с терроризмом (далее – оперативный штаб) по решению его руководства с собственниками, владельцами, персоналом объектов, уязвимых в террористическом отношении, работниками субъекта охранной деятельности, заключившего договор об оказании охранных услуг по объектам, уязвимым в террористическом отношении, путем проведения экспериментов.

     Эксперименты направлены на оценку готовности к первоочередным действиям в случае угрозы террористического характера подразделений охраны объекта, за исключением охраняемых объектов и загранучреждений Республики Казахстан.

     18. Учебные мероприятия организуются собственниками, владельцами, руководителями с персоналом объектов, а руководителями субъектов охранной деятельности – с привлекаемыми к охране объекта работниками.

     19. Учебные мероприятия обеспечивают обучение персонала действиям в условиях совершения или угрозы совершения акта (актов) терроризма, способам защиты от его последствий, безопасной и своевременной эвакуации с объекта посетителей и персонала.

     20. С работниками, ответственными за организацию пропускного режима, проводятся дополнительные занятия по приобретению и (или) совершенствованию навыков использования инженерно-технических средств антитеррористической защиты, технике осмотра помещений, выявлению возможных мест закладки взрывных устройств.

     21. По характеру и времени проведения инструктаж подразделяется на плановый и внеплановый.

     22. Во время инструктажа до персонала доводятся алгоритм поведения при возникновении акта терроризма, способы минимизации и ликвидации его последствий.

     23. Плановый инструктаж проводится не реже одного раза в год или, в зависимости от метода работы (вахтовый, сменный, сезонный), не реже одного раза в два года.

     Плановый инструктаж проводится индивидуально или для группы работников.

     24. Внеплановый инструктаж проводится собственниками, владельцами, руководителями или иными должностными лицами объектов, руководителями субъектов охранной деятельности либо представителями государственных органов, задействованных в проводимых учениях, тренировках и экспериментах в случаях:

     1) введения в регионе, где находится объект, уровня террористической опасности;

     2) наличия информации о возможной угрозе совершения акта терроризма;

     3) подготовки к учениям, тренировкам, экспериментам;

     4) подготовки к проведению охранных мероприятий.

     25. Внеплановый инструктаж проводится индивидуально или с группой работников. Содержание внепланового инструктажа определяется в каждом конкретном случае в зависимости от причин и обстоятельств, вызвавших необходимость его проведения.

     26. Практические и теоретические занятия проводятся в соответствии с графиком проведения, утвержденным собственником, владельцем, руководителем объекта, уязвимого в террористическом отношении, (руководителем субъекта охранной деятельности) с периодичностью не реже одного раза в год.

     Практические и теоретические занятия могут проводиться индивидуально или с группой работников однотипных объектов.

     В ходе теоретических занятий доводится соответствующая информация, в ходе практических занятий отрабатываются действия персонала:

     1) по проведению безопасной и беспрепятственной эвакуации;

     2) в случае угрозы акта терроризма;

     3) при обнаружении на объекте подозрительных лиц и предметов, а также иных сценариев совершения актов терроризма, характерных для объекта.

     27. О проведении инструктажей и занятий производится запись в журнале учета учебных мероприятий по антитеррористической защите по форме согласно приложению 2 к настоящим требованиям.

     Для объектов с большим количеством персонала (более 20 человек) документирование проведения указанных мероприятий может осуществляться в виде протокола или справки.

 Глава 4. Требования к организации взаимодействия по вопросам реагирования на террористические проявления, а также ликвидации угроз техногенного характера, возникших в результате совершенного акта терроризма

     28. Взаимодействие персонала объектов, субъектов охранной деятельности с уполномоченными государственными органами и оперативными штабами организуется на постоянной основе в рамках обеспечения готовности к реагированию на угрозы совершения или совершение акта (актов) терроризма, подготовки и проведения разноуровневых антитеррористических учений, тренировок, экспериментов, а также антитеррористических операций.

     29. Собственники, владельцы, руководители объектов, уязвимых в террористическом отношении, субъекты охранной деятельности, заключившие договор об оказании охранных услуг объекту, оказывают содействие уполномоченным государственным органам и (или) оперативным штабам при подготовке и проведении ими разноуровневых антитеррористических учений, тренировок, экспериментов и антитеррористических операций.

     30. Собственники, владельцы, руководители объектов, уязвимых в террористическом отношении, руководители субъектов охранной деятельности, заключивших договор об оказании охранных услуг объекту, в рамках обеспечения готовности к реагированию на угрозы совершения или совершение акта (актов) терроризма разрабатывают алгоритм действий персонала объекта, субъектов охранной деятельности:

     1) по незамедлительному информированию территориальных органов внутренних дел и национальной безопасности Республики Казахстан об угрозе совершения или совершении акта (актов) терроризма;

     2) при получении информации от уполномоченных государственных органов об угрозе совершения или совершении акта (актов) терроризма;

     3) по исполнению мероприятий первичного реагирования, направленных на минимизацию и ликвидацию угроз техногенного характера, возникших в результате совершенного акта терроризма.

 Глава 5. Требования к разработке и обращению паспорта антитеррористической защищенности объекта, уязвимого в террористическом отношении

      31. Паспорт антитеррористической защищенности объекта (далее – паспорт) составляется согласно типовому паспорту антитеррористической защищенности объектов, уязвимых в террористическом отношении, утвержденному постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 ноября 2013 года № 1217, (далее – типовой паспорт) в двух экземплярах с одновременной разработкой электронного варианта.

     32. Проект паспорта составляется в течение сорока пяти рабочих дней с момента:

     1) получения собственником, владельцем, руководителем объекта соответствующего уведомления о включении объекта в перечень объектов, уязвимых в террористическом отношении, области, города республиканского значения, столицы (далее – территориальный перечень) (в отдельных случаях по решению антитеррористической комиссии могут быть установлены иные сроки составления паспорта с учетом сложности объекта);

     2) включения объекта в соответствующий перечень объектов, уязвимых в террористическом отношении, разработанный и утвержденный Министерством обороны Республики Казахстан, органами национальной безопасности Республики Казахстан, Службой государственной охраны Республики Казахстан или Министерством иностранных дел Республики Казахстан (далее – ведомственный перечень) (в отдельных случаях по решению первого руководителя соответствующего государственного органа могут быть установлены иные сроки составления паспорта с учетом сложности объекта).

     33. Проект паспорта объекта, включенного в территориальный перечень, направляется на согласование должностному лицу, указанному в типовом паспорте, в течение десяти календарных дней после составления.

     Срок согласования проекта паспорта не должен превышать пятнадцати рабочих дней со дня поступления паспорта должностному лицу, указанному в типовом паспорте.

     34. В случае наличия замечаний к проекту паспорта, он возвращается лицу, направившему проект паспорта, с указанием причин, послуживших причиной возврата.

     Проект паспорта дорабатывается в срок не более пятнадцати рабочих дней со дня возврата.

     Срок согласования проекта паспорта, поступившего повторно, (во исполнение ранее указанных замечаний) не должен превышать семь рабочих дней.

     35. Обжалование замечаний к проекту паспорта и действия (бездействия) должностного лица, согласующего паспорт, осуществляется в порядке, определяемом законодательством Республики Казахстан.

     36. Проект паспорта объекта, включенного в ведомственный перечень, согласовывается должностным лицом, определенным в инструкции, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.

     37. В течение десяти рабочих дней после согласования паспорт утверждается (в том числе при его обновлении) собственником, владельцем или руководителем организации, подразделения организации, являющейся правообладателем объекта, а для загранучреждения Республики Казахстан – его руководителем.

     38. В случаях, когда здание, сооружение (комплекс зданий и сооружений) используются для размещения объектов, принадлежащих нескольким правообладателям, составление паспорта осуществляется по письменному соглашению между ними совместно всеми правообладателями объектов или одним из них.

     39. При совместном составлении паспорт подлежит утверждению всеми правообладателями объектов, уязвимых в террористическом отношении.

     40. При составлении одним правообладателем паспорт утверждается руководителем объекта по согласованию с другими правообладателями объекта.

     41. Количество копий (электронных копий) паспорта и их направление другим правообладателям объекта определяется письменным соглашением между их правообладателями.

     42. Первый экземпляр паспорта (оригинал) хранится согласно требованиям, предъявляемым к организации работы с информацией с ограниченным доступом, у ответственного лица или в подразделении объекта, определенного приказом руководителя организации, являющейся правообладателем объекта, а в загранучреждении – у лица, определяемого приказом его руководителя.

     43. Второй экземпляр паспорта и электронный вариант паспорта (в формате PDFна электронном носителе информации) в срок не позднее десяти календарных со дня его утверждения или корректировки направляются в территориальные подразделения органов внутренних дел Республики Казахстан для хранения (за исключением паспортов объектов Министерства обороны Республики Казахстан, Министерства внутренних дел Республики Казахстан, специальных государственных органов Республики Казахстан, загранучреждений Республики Казахстан и охраняемых объектов).

     Второй экземпляр паспорта и электронный вариант паспорта (в формате PDFна электронном носителе информации) охраняемого объекта в срок не позднее десяти календарных дней со дня его утверждения или корректировки направляются в Службу государственной охраны Республики Казахстан.

     44. Паспорт корректируется в случаях изменения:

     1) прав собственности,

     2) руководителя объекта;

     3) наименования объекта;

     4) основного предназначения объекта;

     5) общей площади и периметра объекта, застройки прилегающей территории или после завершения капитального ремонта, реконструкции зданий (строений и сооружений) и инженерных систем, если были произведены изменения в конструкции;

     6) потенциально опасных участков объекта;

     7) технических средств, привлекаемых для обеспечения антитеррористической защищенности объекта.

     45. Внесение корректив в паспорт осуществляется в течение двадцати рабочих дней с момента возникновения причины его изменения. В отдельных случаях по решению антитеррористической комиссии могут устанавливаться иные сроки исходя из сложности объекта и вносимых изменений.

     46. В паспорт вносятся изменения, заверенные подписью руководителя организации, являющейся правообладателем объекта, или лица, уполномоченного организацией подписывать паспорт. Замене подлежат только те элементы паспорта, где произошли изменения. Одновременно информация о соответствующих изменениях за подписью руководителя организации, являющейся правообладателем объекта, направляется в органы внутренних дел Республики Казахстан для приобщения ко второму экземпляру паспорта.

     47. Паспорт подлежит полной замене:

     1) не реже одного раза в пять лет;

     2) в случае внесения корректив в более чем половину пунктов текста паспорта.

     Утративший силу паспорт подлежит уничтожению в комиссионном порядке с составлением соответствующего акта.

     Акт остается в организации, являющейся правообладателем объекта. Акт об уничтожении паспорта загранучреждения Республики Казахстан остается в соответствующем загранучреждении.

     Копия акта направляется по месту хранения второго экземпляра паспорта.

     48. Сведения паспорта носят ограниченный характер, порядок работы с которыми определен требованиями законодательства, предъявляемыми к информации с ограниченным доступом.

     49. Паспорт используется в случае проведения антитеррористической операции, учений, тренировок и экспериментов.

      50. На объектах, где ведутся работы со сведениями, составляющими государственные секреты, паспорт разрабатывается в соответствии с настоящими требованиями и с учетом Закона Республики Казахстан "О государственных секретах".

     51. Действия пунктов 38-41, 45-46 настоящей главы не распространяются на требования к разработке и обращению паспорта антитеррористической защищенности загранучреждений Республики Казахстан, уязвимых в террористическом отношении.

     52. Разработка, согласование, учет, хранение и (или) уничтожение экземпляров паспортов детализируется в инструкциях, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан, обеспечивают актуальность паспорта и его своевременную передачу в оперативный штаб.

 Глава 6. Требования, предъявляемые к оснащению объектов, уязвимых в террористическом отношении, инженерно-техническим оборудованием

 Параграф 1. Общие положения

     53. Для оснащения объектов используются инженерно-технические средства:

     1) по оборудованию периметра объекта, исключающие несанкционированный доступ и удовлетворяющие режимным условиям объекта: ограждение (физический барьер) периметра, зон и отдельных участков объекта; контрольно-пропускные пункты; противотаранные устройства (в том числе вазоны, элементы архитектуры, ландшафта, болларды и другие); укрепленность стен зданий, сооружений объекта, его оконных проемов; средства контроля и управления доступом, ограничения доступа, системы и средства досмотра, освещения; зоны отторжения, контрольно-следовые полосы; наблюдательные вышки, иные системы контроля внешнего периметра;

     2) по контролю за обстановкой на объекте: системы и средства связи, оповещения, охранной и тревожной (в том числе мобильные либо стационарные средства подачи тревоги – "тревожные кнопки") сигнализации, системы охранные телевизионные, системы противодействия беспилотным летательным аппаратам;

     3) обеспечивающие работу систем безопасности: системы и средства резервного, бесперебойного электрос

Новости