С 13 по 17 октября 2025 годапроведена тематическая неделя читательской грамотности с целью: Создание условий для развития устной связной речи, обогащения словарного запаса и формирования коммуникативных умений детей дошкольного возраста через различные виды детской деятельности, художественную литературу и элементы культуры Казахстана.
Были поставлены задачи: Развивать связную речь детей через беседы, рассказы, пересказы, обсуждения и игровые ситуации; Обогащать активный и пассивный словарь, знакомя детей с новыми словами в ходе чтения, наблюдений, тематических занятий; Формировать навыки правильного звукопроизношения и звуковой культуры речи; Развивать мелкую моторику рук как основу для речевой активности (через лепку, рисование, пальчиковые игры и др.); Воспитывать культуру речевого общения: умение слушать, не перебивать, выражать свои мысли, обращаться вежливо; Знакомить детей с произведениями детской литературы, обычаями и традициями народа Казахстана для расширения речевого и культурного кругозора; Формировать умения работать в паре и группе, выражать своё мнение, слушать других, учитывая индивидуальные особенности детей.
Работа освещалась в видео фото и видеоматериалов на платформахинстаграм и faсеbookежедневно.
В фойе дошкольной организации оформлена фото выставка, посвященная теме недели, холл украшен портретами писателей и поэтов, а также изображениями сказочных героев и фото-фрагментами из книг. В группах организованы выставки деткой литературы, обновлены центры буккроссинга.
Работа проводилась в трех направлениях.
С педагогамибыл проведен круглый стол на тему «Ұшқыр ой алаңы»(обмен мыслями о книгах прочитанных педагогами); Интерактивный тест «На сколько знаешь казахский язык?»; Мастер – класс «Создание сказок с помощью Storybook Gemini и искусственного интеллекта».
С детьмиреализован значимый объем мероприятий. В первый день развлечение«Тілмен өсем, білімге көшем!»(в гостях Білгішбек); Рассказывание по мнемотаблицам «Ключевые слова»; Буклет из вырезанных картинок «Картинки говорят»; Выставка рисунков «Когда истории оживают»; Интеллектуальная викторина «Знатоки слова»; Развлечение «Книжная угадайка»; Прошел квест – игра «Волшебный ключ»; Провели с детьми эксперименты на тему «Сказочная лаборатория». Участвовали в акции «Подари книгу другу». Отрабатывали умение рассказывать сказки по мнемотаблицам. В течение недели занимались созданием новых книг и ремонтом уже имеющихся, клеили закладки украшенные казахским орнаментом; Просматривали мультфильмы к сказкам, устраивали драматизации по казахским сказкам и играли в театр; Ежедневно играли в дидактические игры «Собери сказку», «Закончи предложение», «Доскажи словечко», «Расскажи свою любимую сказку», разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки», Сложи картинку» игра «Из какой сказки герой?»; В течении недели дошкольники играли в сюжетно-ролевые игры «Библиотека», «Скорая помощь книгам». Прочитали большое количество сказок и рассказов, беседовали по содержанию, придумывали новый конец для сказки. Играли в хороводные игры по сказкам. Ежедневно работали с развивающими карточками и настольными играми по мотивам прочитанных произведений. Была проведена огромная работа по развитию у детей читательской грамотности, речи и расширению активного словаря. Многие дети рассказали о своей любимой книге и о том какие книги они читают дома, кто чаще читает с ними сказки.
Для родителей подготовлена консультация: «Речевой апгрейд: Секреты богатой и грамотной речи». Для популяризации традиции семейного чтения педагоги привлекали родителей к чтению книг через центр буккросинга, который всегда доступен в нашем детском саду.







