back-image
КГУ "Общеобразовательная школа №1"
Организации> КГУ "Общеобразовательная школа №1"

Инклюзивное образование

Отчет по Плану мероприятий

по развитию инклюзивного образования

за период  2021 – 2022 учебного года

по КГУ «ОШ №1 города Темиртау»

 

На начало 2021 – 2022 учебного года перед Администрацией и педагогическим коллективом школы была поставлена

Цель: осуществление деятельности по развитию инновационной образовательной практики инклюзивного обучения детей с ООП и детей, развивающихся в условиях системы общего образования.

Основные направления:

1). Информационно-аналитическое и методическое обеспечение деятельности педагогического коллектива КГУ «ОШ №1», реализующей инклюзивную практику;

2). Проектирование и организация сетевого взаимодействия образовательных организаций города по обеспечению качественного доступного образования детей с ООП;

3). Реализация программ обучающих семинаров для руководителей, педагогов, специалистов, реализующих инклюзивную практику;

4). Проведение мониторинга состояния инновационной образовательной среды в КГУ «ОШ №1».

СПИСОК

ОБУЧАЮЩИХСЯ ДЕТЕЙ

 С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ

№ п/п

ФИО ребенка

Дата рождения

Рекомендации ПМПК

ФИО родителя

 

 

 

 

 

Контактный телефон

1

Бикенов Рустам Рустамович

19.05.2008 г.

обучение и воспитание по общеобразовательной программе. Индивидуализация процесса, в том числе обч по индивидуальному УП или в виде сокращения учебной программы

Бикенова Екатерина Александровна

+77759646810

2

Тулинов Дмитрий Вячеславович

08.01.2012 г.

индивидуализация процесса ОБЧ, в т.ч. ОБЧ по индивидуальному плану или в виде сокращения уч.программы

Тулинова Олеся Александровна

+77076459379

3

Бухтин Александр Владимирович

09.07.2010 г.

Обучение по адаптированной общеобразовательной программе основного среднего образования с индивидуальным подходом

Бухтина Анна Николаевна


+7087273518

4

Лепехин Дмитрий Константинович

28.09.2009 г.

Обучение на дому

Лепёхина Надежда Викторовна

+77078284565

5

Мезина Камилла Отабековна

28.05.2014 г.

обч и всп по спец.образовательной программе для детей с нарушением интеллекта ЛУО

Мезина Ирина Петровна

+77020921481

6

Трифонова Патрина Забаровна

08.01.2008 г.

обч и всп по спец.образовательной программе для детей с нарушением интеллекта ЛУО

Трифонова Оксана Геннадьевна


+77079653756

7

Моисеенко Илья Евгеньевич

21.08.2012 г.

обч и всп по спец.образовательной программе для детей с нарушением интеллекта ЛУО

Гончарова Марина Васильевна

+77474597915

8

Лукьянченко Константин Алексеевич

28.09.2010 г.

обч и всп по спец.образовательной программе для детей с нарушением интеллекта ЛУО

Санду Любовь Дмитриевна

+77758187557

9

Андреев Данил Павлович

09.01.2011 г.

обч и всп по спец.образовательной программе для детей с нарушением интеллекта УУО

Затик Татьяна Филипповна

+77213 90-09-85

 

Методическое (кадровое) обеспечение:

№ п/п

Ф.И.О.

Специальность по диплому

образование

должность

Стаж работы по должности

категория

Год аттестации.

По какому предмету

курсы по инклюзии

1.

Абрамова Вера Викторовна

Педагогика и методика начального образования (переподготовка – учитель русского языка и литературы, 2021 г.)

Высшее Акмолинский педагогический институт (1993 г.)

Директор, учитель русского языка и литературы

 

40 лет

Высшая, 2016 год;

2 категория заместителя руководителя

учитель самопознания, 2016 год; 2 категория заместителя руководителя, 2021 г.

Нет

2.

Исмайлова Жанагуль Ормановна

Учитель русского языка и литературы

Высшее, Джезказганский ПИ

Учитель русского языка и литературы

28л 6м

2 (до 2021 года)

2016, русский язык и литературы

Казахстанский центр ПК иП г.Алматы 2019г.

3.

Ковальская Наталья Дмитриевна

Педагогика и методика начальное обучения

Высшее, Северо-Казахстанский университет (2003 г.)

Учитель начальных классов

20л11м

Педагог –эксперт (до 2024 года)

2019, учитель начальных классов

Казахстанский центр ПК иП г.Алматы 2019г.

4.

Колесова Людмила Дмитриевна

Учитель начальных классов и старший вожатый

Средне-специальное, Темиртауское педучилище

 

27л11м

2к (2022 года)

2017, учитель начальных классов

Казахстанский центр ПК иП г.Алматы 2019г.

Педагогика и психология

Высшее, Казахстанско-Российский университет

Педагог-психолог

Педагог-модератор (до 2024 года)

2019, педагог -психолог

5.

Алехина Наталья Геннадьевна

Педагогика и методика начального обучения

Высшее, Казахский национальный педагогический  университет им.Абая

Учитель начальных классов

10л11м

Педагог –эксперт(до 2024 года)

2019, учитель начальных классов

Казахстанский центр ПК иП г.Алматы 2019г.

6.

Абдулова Юлия Юрьевна

Педагогика и психология (переподготовка – учитель-логопед)

КУАМ г.Кокшетау (2012 г.)

Педагог-психолог

7 лет

Б/К

2021

нет

7.

Михлиева Балнура Худайбергеновна

Химия

НДПИ (2021 г.)

Учитель химии

2 мес

Б/К

нет

нет

8.

Искакова Эльмира Сериковна

Филолог, учитель

Высшее, КарГУ им. Е.А.Букетова

Учитель казахского языка и литературы

29л11м

Педагог-исследователь (до 2025 года)

2020, учитель казахского языка и литературы

Казахстанский центр ПК иП г.Алматы2019г.

9.

Мендалиева Айнура Дюсеновна

Казахский язык и литература

ЧУ Карагандинский университет «Болашак»

Учитель казахского языка и литературы

Педагог-модератор ((до 2024 года))

2019, учитель казахского языка и литературы

Казахстанский центр ПК иП г.Алматы2019г.

10.

Чаймурат Казыра

Биология

Высшее, КарГУ им. Е.А.Букетова (2017)

Учитель биологии

9 мес

Б/К

нет

нет

 

 

11.

Махметова Асель Болатбековна

Казахский язык и литература, английский язык

Высшее, Каз НПУим.Абая

Учитель казахского языка и литературы

Б/К

нет

Казахстанский центр ПК иП г.Алматы2020 г.

12.

Лян Лариса Максимовна

Учитель английского языка

Высшее, АППИЯ Алма-Атинский Педагогиеский институт иностранных языков

Учитель английского языка

35г2м

Педагог-эксперт (2021 г.)

2021 учитель английского языка

Казахстанский центр ПК иП г.Алматы2019г.

13.

Нагметова Ирина Буранбаевна

Педагогика и психология (переподготовка – учитель истории)

Высшее. ЧУ «Болашак»

Социальный педагог, учитель истории

4г 11 м

Педагог-модератор

2021

Казахстанский центр ПК иП г.Алматы2020 г.

14.

Придатко Надежда Александровна

Математика и физика

Высшее, Нижне-Тагильский ПИ

Учитель математики

27л5м

2 (до 2022 года)

2017, учитель математики

Казахстанский центр ПК и П г.Алматы2020 г.

15.

Беккер Елена Андреевна

Информатика, физика

Высшее, КарГУ им. Е.А.Букетова

Учитель информатики и физики

Педагог-модератор (до 2024 года)

2019 , учитель информатики и физики

Казахстанский центр ПК и П г.Алматы2020 г.

16.

Рамазанова Ирина Александровна

География

Высшее, КарГУ им. Е.А.Букетова

Учитель географии

18л

2 (до 2022 года)

2017, учитель географии

Казахстанский центр ПК и П г.Алматы2020 г.

17.

Какимова Светлана Михайловна

ИЗО и черчение

Высшее, КарГУ им. Е.А.Букетова

Учитель ИЗО и черчение

28л11м

1 (до 2023 года)

2018, учитель ИЗО и черчение

Казахстанский центр ПК и П г.Алматы2020 г.

18.

Шевченко Андрей Владимирович

Учитель физической культуры и тренер по спорту

Высшее, КарГУ им. Е.А.Букетова

Учитель физической культуры

17л3м

Педагог-эксперт (до 2023 года)

2018, учитель физической культуры

Казахстанский центр ПК и П г.Алматы2020 г.

19.

 

Балабрикова Елена Петровна

 

Учитель физической культуры

Высшее, Карагандинский педагогический институт

Учитель физической культуры

 

26л6м

Педагог-эксперт (до 2024 года)

2019, учитель физической культуры

Казахстанский центр ПК и П г.Алматы2020 г.

20.

Бекенова Асем Жуматаевна

(ДЕКРЕТ)

Тренер преподаватель по спорту

Высшее, Академия туризма и спорта

Учитель физической культуры

7л2м

2 (до 2023 года)

2018, методист  по спорту

Казахстанский центр ПК и П г.Алматы2020 г.

21.

Стаценко Вероника Витальевна

(ДЕКРЕТ)

Русский язык и литература

Высшее, Казахский национальный педагогический  университет им.Абая

Учитель русского языка и литературы

Б/К

учитель русского языка и литературы

Казахстанский центр ПК и П г.Алматы2020 г.

22.

Михайличенко Лидия Алексеевна

(ДЕКРЕТ)

Русский язык и литература

Высшее, КарГУ им. Е.А.Букетова

Учитель русского языка и литературы

Б/К

учитель русского языка и литературы

Казахстанский центр ПК и П г.Алматы2020 г.

23.

Роянова Любовь Константиновна

Физическая культура и спорт

Высшее, КарГУ им. Е.А.Букетова

Учитель физической культуры

Б/К

старшая вожатая

Казахстанский центр ПК и П г.Алматы2021 г.

24.

Жиентаева Курманай Асылбековна

Начальное образование

Среднее. КГКП Карагандинский гуманитарный колледж (2018 г.)

Учитель начальных классов

Б/К

Учитель начальных классов, библиотекарь

Казахстанский центр ПК и П г.Алматы2021 г.

25.

 

Шевченко Виктория Александровна

Иностранный язык (немецкий и английский)

Высшее. КарГУ. Иностранный язык (2003)

Учитель немецкого, английского языков

18,4

Б/К

Учитель английского языка

Казахстанский центр ПК и П г.Алматы2021 г.

 

В ТАБЛИЦЕ ОТРАЖЕНА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ ЗА ПЕРИОД 2021-2022 УЧЕБНОГО ГОДА В ОТНОШЕНИИ ДЕТЕЙ с ООП

Наименование мероприятия

Сроки исполнения

Форма завершения/отчет

Фото-материал осуществляемой деятельности в течение учебного года

1.

Формирование банка данных детей с ООП по школе

Сентябрь

Единая база статистических данных по городу. По КГУ «ОШ№1» на отчетный момент окончания 2021-2022 учебного года – 9 человек детей с ООП (см.список). Из этого количества 1 ребенок охвачен надомным обучением (Лепехин Дмитрий, 6 «А» класс).

Остальные 8 человек – обучались в классах инклюзии в течение всего периода обучения в 2021-2022 уч.году.

2.

Просвещение педагогов по методическим новинкам

В течение учебного года на заседаниях МО по направлениям

В школе оформлена Единая папка, в которую помещены все документы по осуществлению инклюзивного образования (08-10 - Ерекше білім қажеттіліктері бар балалармен жұмыс жасау құжаттары – Документы по работе с детьми с особыми образовательными потребностями). По результатам проверки – замечаний по ведению документации не было. На всех 9 человек с ООП педагогами – предметниками и спец.педагогами оформлена документация, согласно Заключениям ПМПК и предложенных ее специалистами рекомендаций.

3.

Ходатайство перед ГУ «ОО» об обеспечении кадровым составом «узких» специалистов на 2021-2022 учебный год

Сентябрь

Штатное расписание – получено на начало учебного года, согласно которому осуществлялась работа в течение всего отчетного периода 2021-2022 учебного года.

Логопед/дефектолог – 1 ставка, педагог-психолог – 1 ставка.

Но в силу отсутствия «узкого специалиста», логопед на 0,5 ставки в школу и на 0,5 – в миницентр – была принята с 1 апреля 2022 года.

По причине отсутствия специалиста – дефектолога – некоторые из рекомендаций по Заключениям ПМПК выполненными быть не могут в отношении детей с ООП.

 

4.

Заключение договоров с родителями детей с ООП

Сентябрь

Договора на осуществление индивидуальной работы с детьми с ООП получены от всех родителей 9-ти обучающихся (от 02.09.2021 года).

5.

Разработка и утверждение плана мероприятий по развитию инклюзивного образования в школе

Сентябрь

План мероприятий по развитию и осуществлению деятельности в отношении обучающихся с ООП разработан, утвержден и сдан в указанные сроки.

Работа по проведению запланированных мероприятий на период 2021 – 2022 года проведена в 100% обьеме и принесла свои положительные результаты этой деятельности.

6.

Составление индивидуальных программ ППС на детей с ООП, согласно утвержденным ТУПам

Сентябрь

Программы для детей с ООП составлены как узкими специалистами, так и педагогами, осуществляющими УВП в отношении данной категории обучающихся и их выполнение на момент окончания учебного года можно констатировать в 100% объеме.

7.

Разработка и наполнение Карты проживания детей с ООП по микрорайону школы

1 полугодие 2021-2022 уч.года

Карта проживания детей с ООП соответствует списочному составу детей с ООП,  проживающих на микрорайоне школы и получающих основное и среднее образование. Все дети с ООП охвачены обучением, в том числе и дошкольным воспитанием.

8.

Продолжение включения школы в инклюзивное образование

В течение учебного года

Приказы по школе по осуществлению инклюзивного и ОНД образования с перечнем 15-ти педагогов, работающих в этих классах и получающих от государства 40% оплату, имеются в полном объеме. Педагоги в прошлом учебном году, во время проведения проверки по направлению – работе с детьми инклюзии, - замечаний не имели.

9.

Введение мини-центра №1 при КГУ «ОШ №1» в инклюзивное образование

В течение учебного года

Приказ по м/ц, согласно которому осуществлялось инклюзивное образование двух детей с ООП имеется (на начало учебного года, на отчетный период такой ребенок в миницентре один – Кравченко Богдан – воспитанник средней возрастной группы). Согласно этого приказа проведена работа в отношении воспитанников миницентра. В течение учебного года один из детей с ООП был перенаправлен в специализированный детский сад «Балдырган».

10.

Прохождение курсов ПК «Содержание образовательной среды в условиях развития инклюзивного образования» (дистанционно)

В течение учебного года

Сертификаты о прохождении дистанционного обучения на отчетный момент получены у  из 25-ти педагогов. Курсы пройдены в дистанционном формате на протяжение 2019-2020 учебного года в КЦППК г.Алматы (без курсов по инклюзии – Абрамова В.В., Михлиева Б.Х., Абдулова Ю.Ю.).      Педагоги мини-центра при школе в 100% объеме прошли курсы по инклюзии  имеют свои сертификаты.

11.

Составление аналитического отчета по потребности и создании условий для получения права получения дошкольного и школьного образования детей с ООП

Май

Отчет по потребности и создании условий для получения права получения дошкольного и школьного образования детей с ООП составлен в первую очередь, для родителей воспитанников миницентра, обучающихся школы и размещен на образовательной платформе в класс-руум и школьном сайте, на сайте миницентра, инстаграм и телеграм.

12.

Оформление информационных стендов для педагогов и родителей

В течение учебного года

Информационные стенды по осуществлению инклюзивного образования в течение года при реальном образовании в штатном режиме обучения размещались в школе и мини-центре, при дистанционном формате обучении (во время непогоды, либо карантинов по отельным классам) – при помощи образовательных платформ – Гугл-классов и  WhatsAppи носили исключительно рекомендательный характер

 

13.

Формирование банка данных педагогов, осуществляющих образовательный процесс с детьми ООП, в том числе, обучающихся на дому

Октябрь

Банк данных по педагогам, осуществляющим инклюзивное образование, был создан и отправлен в указанные сроки. По состоянию на отчетный период количество педагогов, осуществляющих в период 2021-2022 уч.года образование детей с ООП составляет 14 человек (кроме логопеда-дефектолога, ушедшего в апреле 2020 года в декретный отпуск). Ребенок, обучающийся на дому, по школе один (Лепехин Дмитрий, 6А класс)

14.

Подготовка к проверке документации по инклюзии

Октябрь-ноябрь

Справка по итогам проверки составлена проверяющими и передана как в администрацию школы, так и в ГУ «ОО г.Темиртау». замечаний по работе школы в отношении детей с ООП не было отмечено.

Вся работа по осуществлению индивидуального образования с детьми с ООП отражена, в том числе, в системе АСППМ.

15.

Оказание методической помощи педагогам, работающим с детьми ООП

В течение учебного года

Копилка УМК по инклюзивному образованию в течение учебного года с помощью узких специалистов пополнялась по мере поступающих от педагогов запросов, в большинстве случаев, со стороны школьного психолога.

С 1 апреля 2022 года принята в школу специалист – учитель – логопед, чьи занятия с детьми, имеющими необходимость развитие и становление речевых трудностей обучающихся школы, проводятся согласно утвержденному плану (2 занятия/неделю).

 

16.

Создание службы ППС в условиях школы и мини-центра

Сентябрь

Приказ / Информационная справка.

Служба ППС и ПМПК школы были созданы и осуществляли свою деятельность на протяжение всего учебного периода. Справка запротоколирована в Совещании при директоре (май-2022)

17.

Участие в городском семинаре «Обучение детей с ЛУО в условиях инклюзивного образования».

Участие в городских семинарах-практикумах, нетворкингах, воркшопах – на протяжение всего периода учебного года

По плану ГУ «ОО»

СД – информации –размещались в течение всего отчетного периода на школьном информационном стенде на 1 этаже школы сразу после проведенного отделом образования семинара по теме инклюзии; на школьном сайте по мере проведения каждого из мероприятий.

В течение учебного года и по настоящий момент консультирования, рекомендации, советы и детям и родителям детей с ООП – проводятся постоянно и носят систематический, а не ситуативный характер.

Вся консультативно – рекомендательная информация отражена, в том числе, в системе АСППМ и доступна обучающимся, классным руководителям, родителям обучающихся.

18.

Всемирный день информирования о проблеме аутизма «Шаг навстречу». Участие в городском мероприятии

Апрель

Размещение информации, относительно детей с ООП.

Кроме того, по настоящее время осуществляется систематическая взаимосвязь дистанционно по ватсаб со всеми родителями детей с ООП, требующими инклюзивного подхода в обучении и особого педагогического участия.

По факту окончания дистанционного формата обучения, страничка школьного психолога в гугл-класс рум осталась, и как  посредством Телеграм, WhatsApp.

Всего родителей, осуществляющих взаимосвязь со школой – 8 человек. По ребенку, обучающемуся на дому, осуществляется связь со школой посредством общения с учителями-предметниками, классным руководителем.

19.

Профориентационная (предспрофильная) работа с учащейся с ООП (ЛУО)

(Трифонова Патрина, 8Б)

В течение учебного года

Трифонова Патрина переходит в профильный 9 класс профориентационная работа в рамках текущего ТУПа (а именно, Профессиональный труд), будет продолжена. Девушке предоставлен полный спектр информации о всех колледжах города, проведена тщательная проф.диагностика. Готовность к выбору будущей профессии на момент окончания уч.года на низком уровне. Работа будет продолжена в следующем уч.году. В течение всего периода обучения согласно индивидуального плана, ей преподавались такие дисциплины, как социально-бытовая ориентировка, коррекция познавательнойдеятельности, профессиональный труд. Девушка за период текущего года научилась вязать крючком, шить на швейной машинке и вручную, плести бисером, работать с бумагой и картоном  и пр. социально-бытовым навыкам.

 

 

 

20

Расширение материально-технической базы (пандусы, специальное оборудование)

В течение учебного года

Наличие спец.оборудования – выполнено частично -  установлены Кнопки вызова и сигнализирующей полосы внутри здания и на лестничных пролетах. В январе 2022 года установлен пандус при входе в школу.

21

Участие детей с ООП в школьных (классных и внеклассных) мероприятиях

В течение учебного года

В течение всего отчетного периода 2021 – 2022 учебного года дети с ООП были активными участниками в проводимых общешкольных мероприятиях (календарные праздничные даты, конкурсы, викторины, спортивно-массовые мероприятия: «Экспериментальная проектная деятельность – опыты с водой», «Занятия в студии звукозаписи», «Шахматно-шашечный турнир», «Конкурс аппликационного Ежика», «Конкурсы коллажей по темам», «Выступления детей с ООП на линейках, посвященных праздничным датам», «Участие детей с ООП в Дне благодарности и смирения», «Ведение индивидуальных коррекционных занятий из коррекционного компонента индивидуального ТУПа всех детей с нарушением интеллекта», «Комплексная индивидуальная онлайн-диагностика», «Групповые психологические тренинги», «Масленица», «Экскурсия в ПЧ№23 учащихся 8-х классов», «Благотворительные акции», «Проведение библиотечных часов», «Дни театра»,  «Письма Деду Морозу», и множество других мероприятий.

Включенность детей с ООП в мероприятия различной направленности практически 100% (а таких детей всего по школе – с нарушением интеллекта – 5 чел., детей инклюзии, обучающихся по ОО программам – трое и еще один ребенок – на надомном обучении.

Что характерно, именно такие дети проявляют большую активность и с радостью принимают участие в различного рода конкурсах, викторинах, мероприятиях.

 

           

 

Преимущества и недостатки инклюзивного образования в системе КГУ «ОСШ №1»:

    Основное преимущество инклюзивного подхода в обучении - это создание гибкой образовательной среды, удовлетворяющей каждого ребенка, соответствующей индивидуальным интеллектуальным, физическим и психическим потребностям. Несомненным плюсом для общества является интеграция и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья; искоренение дискриминации и воспитание милосердия, взаимоуважения и терпимости.

Преимущества инклюзивного образования:

- дети с особенностями развития демонстрируют более высокий уровеньсоциального взаимодействия со своими здоровыми сверстниками в инклюзивной  среде  по  сравнению  с  детьми,  находящимися  в специальных школах;

- в инклюзивной среде улучшается социальная компетенция и навыки коммуникации  детей  с  инвалидностью;  это  в  значительной  мере  связано  с тем, что у детей-инвалидов появляется больше возможностей для социального взаимодействия со своими здоровыми сверстниками;

- в инклюзивной среде дети с особенностями развития имеют более насыщенные учебные программы; образовательные программы детей-инвалидов  в инклюзивных  школах  имеют  более  высокий  стандарт,  чем в (специальных школах) и, соответственно, имеют более высокие результаты обучения;

- в инклюзивных классах взаимоотношения между детьми с особенностями и без особенностей становятся более прочными,

постепенно обычные дети начинают осознавать, что уних с детьми-инвалидами много общего;

- обычные ученики и одарённые дети могут получить преимущества при инклюзивном подходе к  образованию за счёт улучшения

качества обучения и совершенствования педагогических технологий;

- у детей и родителей детей без особых образовательных потребностей формируется большее понимание к семьям, где есть дети с особыми образовательными потребностями.

 

 

Недостатки инклюзивного образования.

Объективные:

1.Содержание образования. Сложность соединения общеобразовательных программ со специальными.  Помимо общеобразовательных предметов, дети с нарушениями в развитии нуждаются и в специальных, обеспечивающих интеграцию детей в обществе путем формирования навыков, которые у здоровых детей не требуют внимания педагогов-специалистов.

2. Финансирование. Для создания условий для инклюзивного образования необходимы немалые денежные средства.

3. Доступности и приспособление общеобразовательных учреждений - большая наполняемость класса (количество детей); неприспособленность помещений к особым потребностям детей;  недостаточное количество специалистов и специальных услуг для детей с особыми потребностями, которые учатся в условиях общеобразовательного учреждения.

 Субъективные:

- родители детей с особыми образовательными потребностями могут наблюдать неприятие своих детей ровесниками и даже допускают случаи насмешек над своими детьми;

-родители детей с особыми образовательными потребностями будут замечать отличия в развитии своих детей и их ровесников, соответственно, будут страдать от этого;

-дети с особыми образовательными потребностями будут получать недостаточно реабилитационных и других специальных услуг;

- консервативность общества и, в частности, косность взглядов родителей здоровых детей, которые часто выступают простив того, чтобы их дети учились вместе с инвалидами.

 

ЗАДАЧИ НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД:

1.создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с ООП;

2.обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с ООП с учетом специфики и выраженности нарушения развития, социального опыта, индивидуальных и семейных ресурсов;

3.построение обучения особым образом – с выделением специальных задач, разделов содержания обучения, а также методов, приемов и средств достижения тех образовательных задач, которые в условиях нормы достигаются традиционными способами;

4.интеграция процесса освоения знаний и учебных навыков и процесса развития социального опыта, жизненных компетенций;

5.обеспечение психолого-педагогического сопровождения процесса интеграции детей с ООП в образовательную и социальную среду, содействия ребенку и его семье, помощи педагогам;

6.разработка специализированных программно-методических комплексов для обучения детей с ООП;

7.координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процессе образования;

8.повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и развития детей с ООП различной специфики и выраженности;

9.формирование толерантного восприятия и отношения участников образовательного процесса к различным нарушениям развития и детям с ООП.

 

 

 

 

 

МЕРОПРИЯТИЯ ВНЕКЛАССНОГО ХАРАКТЕРА, ПРОВОДИМЫЕ В ТЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ГОДА,

НА КОТОРЫХ ПРИСУТСТВОВАЛИ В КАЧЕСТВЕ АКТИВНЫХ УЧАСТНИКОВ ДЕТИ С ООП

Классный час в 8 А классе «День Знаний». Бикенов Рустам – охвачен в качестве технического помощника – за компьютером переключает слайды презентации.

Классный час в 8 «Б» классе.Трифонова Патрина помогала классному руководителю в оформлении доски к проведению классного часа на тему «Мы вместе-мы рядом!»

Викторина в 8 «А» классе «Знаем правила движенья, как таблицу умноженья». Трифонова Патрина является спикером одной из команд.

                    

Творческая мастерская 5 «Б» класса. Лукьянченко Костя – приглашен на мероприятие в качестве участника и работает в группе своих одноклассников

 по изготовлению «Модели пятиклассника

современной школы».

6 «А» класс. Трифанову Патрину мальчики класса поздравляют с 8 марта.

На мероприятие 8 «А», посвященного празднованию 8 марта была приглашена и пела песню ученица 2 «А» класса Мезина Камила. Мальчики поздравляют гостью.

Конкурс эссе на тему «Равный – равному». Участники – учащиеся 5-6 классов, в их числе – дети ООП – Бикенов Рустам, Трифанва Патрина, Кищенко Милана. Все трое получили дипломы 2 степени за участие в конкурсе.

Конкурс чтецов. 5 «Б» класс. Тема «Творчество Абая». Призер конкурса – Лукьянченко Костя.

Комплексная диагностика личностных

 характеристик и состояния ЭВС. Участники диагностики – учащиеся 2-6 классов, в том числе – Бухтин Саша,

Лукьянченко Костя, Андреев Данил, Моисеенко Илья, Мезина Камила.

Результаты диагностики донесены родителям

обучающихся.

Навстречу празднования 30-летия Независимости РК в 4 «А» классе прошел Урок на знание Гимна РК.

Андреев Данил получил грамоту от классного руководителя в номинации «Настоящий патриот своей страны»

Открытый урок Познания мира в 4 «А» классе. Андреев Данил присутствовал и набрал максимально возможное для себя количество баллов в течение урока.

Игра «Отыщи сокровища!», посвященная 15 февраля – Дню воина – интернационалиста. В качестве сокровищ – записки с историческими данными. Участники игры – учащиеся 5-6 классов, в том числе – Лукьянченко Костя, Бухтин Саша.

На мероприятие среди 3-4 классов школы, посвященное юбилею А. Кунанбаева, были приглашены и приняли участие Моисеенко Илья, Андреев Данил, Тулинов Дима. Все трое получили по окончании праздника памятные призы.

3 «А» класс провел классный час

«День милосердия», на котором

 Моисеенко Илья вместе со своей мамой.

По окончании классного часа Илья от совета старшеклассников получил сувениры,

сделанные руками детей школы.

4 «А». «Вместе весело шагать!». День класса (традиционный, отмечаемый в начале третьей учебной четверти), на который приглашались в этом году учителя, которые будут преподавать в 5 классе.

Андреев Дима и Тулинов Дима тоже приняли участие в праздничной программе и читали стихотворение «Когда мы едины, мы не победимы!»

Патриотический классный час «Мы – будущее Казахстана!» в 6 «А» классе, на котором присутствовал Бухтин Саша

8 «А» классный час «2022 год обьявлен годом ребенка….».

Бикенов Рустам готовил выступление на тему «Приближается год ребенка»

Диагностика Лидерских качеств. Учащиеся 8 «А» и 6 «Б» классов.

У Трифоновой Патрины эти качества ярко выражены. Бикенов Рустам скромен и больше «ведом».

Тренинг в 2 «А» классе «Если не я, то кто-же….»

Мезина Камила проявляла активность

и была отмечена по окончанию занятия.

8 «А - Б» классы -  внеклассное мероприятие, посвященное 30-летию Независимости в РК.

Бикенов Рустам и Трифонова Патрина присутствовали и по окончании мероприятия выступили перед одноклассниками с призывом беречь свое здоровье во благо Родины, как представителям нового поколения страны.

8 «А» класс. Встреча с психологом «Мы накануне выбора жизненного пути…»

Комплексная проф-диагностика в процессе встречи и выполнении тестов в онлайн-режиме позволила определить, что Бикенов Рустам и  все еще имеет низкий уровень готовности в выборе будущей профессии.

4 «А» класс. Игровая программа «Подари другу радость».

Присутствовали и Тулинов Дима, и Андреев Данил. Всем ребятам очень понравилось. А изготовленные своими руками цветы и переподаренные в процессе игры друг другу, доставили детям максимальное удовольствие.

В 8 «А» классе прошел классный час «Спеши делать добро…», на котором присутствовала Трифонова Патрина.

И проявление интереса к ней со стороны одноклассников положительно сказалось на настроении девушки.

Сборная команда старшеклассников -

брейн-ринг по географии.

В качестве судейского жюри на этом мероприятии присутствовал Бикенов Рустам.

 

2 «А» класс. Изготовление поздравительных открыток к 8 марта мамам, бабушкам, учителям. Мезина Камила приняла активное участие

Мезина Камила – в танце на праздничной программе, посвященной Наурызу

В творческом номере в сборной команде 1А и 5Б классов участвовал Лукьянченко Костя

День Единства народов Казахстана. Инсценировка песни «Я, ты, он, она…»

4 «А» класс. Мероприятие, посвященное 1 мая (Тулинов Дима, Андреев Данил)

Конкурсная программа, посвященная Наурызу. Бикенов Рустам и Бухтин Саша – члены команды «Домбыра»

5 «Б» класс.

Составляем коллективное письмо Президенту страны с поздравлениями с наступающим новым годом…Лукьянченко Костя сочинил небольшое стихотворение, которое тоже было включено и отправлено на сайт Президента РК, К.Ж.Токаева

На общешкольное мероприятие «Мисс-Золотая осень» были приглашены все учащиеся с ООП школы в качестве зрителей и активных болельщиков.

Победительницам конкурса «Мисс- Золотая осень» (5 «А» класс), после мероприятия Мезина Камила посвятила и исполнила песню.

Девочек – победительниц поздравляла

вся школа. Не обошлось и без получения

искренних поздравлений от деток с ООП,

присутствующих на празднике в

качестве

приглашенных гостей.

 

 

Занятия Лепехина Димы дома двумя любимыми и интересными ему, предметами – английским языком и историей РК.

 

Новости