back-image
КГУ «Опорная школа (ресурсный центр) имени Ыбырая Алтынсарина» отдела образования Абайского района управления образования Карагандинской области

Расширение сферы применения казахского языка

Комитетом языковой политики Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан реализован проект синтеза речи на казахском языке (экранный диктор) с целью расширения сферы применения казахского языка, в том числе создания необходимых условий для слабовидящих.

screenreader.tilqazyna.kz
Организации> КГУ «Опорная школа (ресурсный центр) имени Ыбырая Алтынсарина» отдела образования Абайского района управления образования Карагандинской области

Программа развития школы

 

ГУ «Отдел образования Абайского района»

КГУ «Курминская опорная школа (ресурсный центр)села Курминское Абайского районаКарагандинской области»

 

 

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

 

Руководитель

Директор

ГУ «Отдела образования

Абайского района»

Курпешова Бакытжан Казбековна

 

КГУ«Курминская опорная школа (ресурсный центр)»

Имашева Гульмайса Толеугалиевна

 

 

«____»   _______2020 г.

«____»  ______2020 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

КГУ «Курминская опорная школа (ресурсный центр)села Курминское Абайского района Карагандинской области» отдела образования Абайского района

на 2020 -2025 годы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Караганда 2020

 

Руководитель Программы:

 

Директор ________________ Имашева Г.Т.

                                            подпись

 

Разработчики Программы:

 

 

Заместитель директора ________________ Царегородцева Т.Г.

                                                                                  подпись

Заместитель директора ________________ Дюсекова Г.М.

                                                                              подпись

Заместитель директора ________________ Ахметжанова Д.А.

                                                                              подпись

 

 

        Консультант:_______________  Усенова С.С. (заместитель руководителя  

                                                             подпись                   отдела образования Абайского района )

 

 

 

 

Рекомендовано Методическим Советом Курминской ОШ (РЦ)

Протокол № 7  от  «01» июня 2020 г.

 

Секретарь:

Учитель начальных классов _______ Нуртазина А.К.

                                                                                    подпись

 

       Рекомендовано Методическим Советом отдела образования            

       Абайского района

 

Протокол № _______ от  «____»___________ 20__г

 

Секретарь:

Должность________________ Шагирова С.Д.(заведующая методическим       

                                                подпись                                                                 кабинетом)

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

№ раздела

Наименование разделов

Стр.

I

Паспорт Программы развития школы на 2020  - 2025 гг.

4-6

II

Информационная справка об организации образования

7

III

Анализ деятельности школы

8-16

IV

Концепция развития организации образования

17-19

V

Стратегический план действий по развитию школы  на 5 учебных лет (2020  - 2025 гг.)

20-32

 

Стратегическое направление 1

20-23

 

Стратегическое направление 2

24-26

 

Стратегическое направление 3

26-28

 

Стратегическое направление 4

28-29

 

Стратегическое направление 5

29-32

VI

План мероприятий школы

33-40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Паспорт Программы развития школы

КГУ «Курминская опорная школа (ресурсный центр)села Курминское Абайского района Карагандинской области» отдела образования Абайского района

(наименование организации образования по Уставу)

на 2020-2025 годы

 

Нормативно-правовое обеспечение ПРШ

  • Закон Республики Казахстан от 27 июля 2007 года № 319-III «Об образовании»
  • Закон Республики Казахстан от 18 февраля 2011 года №  407-IV  «О науке»
  • Закон Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года № 293-VI«О статусе педагога»
  • Государственная программа развития образования и науки Республики Казахстан на 2020 – 2025 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года № 988
  • Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989г.) (Ратифицирована Постановлением Верховного Совета РК от 8 июня 1994г.№ 77)
  • Закон РК «О правах ребенка в Республике Казахстан» от 8 августа 2002 года № 345-II;
  • Послание Президента Республики Казахстан - Лидера Нации Н.А. Назарбаева народу Казахстана от 14 декабря 2012 года «Стратегия «Казахстан-2050»: Новый политический курс состоявшегося государства»
  • Послание Главы государства Касым-Жомарта Токаева народу Казахстана от 02.09.2019г. «Конструктивный общественный диалог – основа стабильности и процветания Казахстана»
  • Устав школы № 34/07 от 16.08.2018 года

 

Миссия

выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно-богатой, свободной, физически-здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями опорной школы, способной адаптироваться к условиям новой жизни.

Цель ПРШ

-реализоватьгосударственнуюпрограммуразвития образования РК на 2020-2025 гг. направленнуюна модернизацию и инновационное развитие общего образования;

-разработатьи внедритьсовременнуюмодельорганизации УВП, обеспечивающей формирование личностных и социальных ключевых компетенций учащихся;

-повыситьпрофессиональнуюкомпетентностьпедагогов;

-совершенствоватьсистемууправления и методическуюработу;

-повыситькачествообразования;

-обеспечитьполныйохват детей дошкольным воспитанием.

-совершенствоватьпрограмму«Рухани жаңғыру»

Задачи ПРШ

-разработатьэффективнуюструктурууправления школой, структуры методической службы (МС)

-разработь  меры  по повышению качества образования и воспитания через реализацию компетентностного подхода в обучении и воспитании;

-создатьусловиядля повышения профессиональной компетентности педагогов;

-ввестирейтинговуюсистемуоценки деятельности школы;

-создатьусловиядля автоматизации учебного процесса;

-создатьцелостнуюсистему, способствующуюсохранению, укреплению здоровья и обеспечению психологического комфорта всех участников образовательного процесса;

-разработатьи реализоватькомплексмер по патриотическому воспитанию и формированию гражданской активности, социальной ответственности обучающихся;

-создатьусловиядля активного взаимодействия семьи и школы.

Ожидаемые результаты ПРШ

-сформирован профессиональный рост педагогов, совершенствованный профессионализм педагогического коллектива, обеспечивающий высокое качество и результативность УВП.

-повышено качество знаний и уровеньвоспитанности обучающихся за счет изменения содержания и технологий обучения, реализованкомпетентностныйподход в обучении;

-предоставлена возможность получения образования в различных формах;

-усилено воспитательные функций системы образования;

-изучаетсяпредметы  физики, химии, информатики и биологии на трех языках;

- проведены встречи с представителями средних и высших учебных заведений, посещены мероприятия «День открытых дверей» различных учебных заведений, для получения  профессиональной ориентации выпускниками основной и средней школы;

-увеличен показатель государственных грантов до 45%;

-создана система «Инклюзивное обучение» в школе, обеспечивающей соответствующий уровень общего образования для детей с ограниченными возможностями;

-выполнено эстетическое совершенствование пространства школы и прилегающей территории

Основные направления развития ПРШ

Стратегическое направление 1

Развитие качества образования;

Стратегическое направление 2

Развитие кадрового потенциала;

Стратегическое направление 3

Развитие коллегиальной формы управления;

Стратегическое направление 4

 Создание условий образовательного процесса;

Стратегическое направление 5

 Индивидуальные особенности школы.

Период реализации Программы

2020 -2025 гг.

 

Организация и контроль исполнения

ПРШ

процесс контроля администрации и уполномоченных представителей с включением родительской общественности состоит из установки положительной динамики изменения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок, а также измерителей и точных сроков получения ожидаемых результатов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Информационная справка об организации образования

 

Общая характеристика организации образования:

Полное название:

Коммунальное государственное учреждение «Курминская опорная школа (ресурсный центр)села Курминское Абайского района Карагандинской области» отдела образования Абайского района

Юридический адрес:

100113 Карагандинская область, Абайский район, Курминский с/о, с.Курминское, ул.Лиманная, строение 70

Телефон:

 

8(72153)50723

8(72153)50516

Тип учреждения:

Государственная организация среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего)

Язык обучения:

смешанная казахский - русский

Год постройки:

2016 год

 

Год последнего капитального ремонта: 

-

Число этажей

2

Площадь здания:

5284,1

Проектная вместимость школы:

320 мест

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Анализ деятельности школы

         Анализ необходим как средство и метод изучения деятельности школы, проблем, ситуаций. Анализ необходим для выработки направлений развития школы, выявления и сопоставления свойств и характеристик объектов исследования. В ходе анализа выявляются причинно-следственные связи в системе управляемого объекта и определяются методы воздействия на эти связи в целях повышения эффективности его функционирования и развития.        Одной из важнейших характеристик качества образования является соответствие запросам общества и государства в формировании личности, готовой не только жить в меняющихся социальных и экономических условиях, но и активно влиять на существующую действительность. Роль школы при этом состоит в создании системы благоприятных условий для осуществления процесса личностного самопознания, самовыражения, самоопределения по отношению к природе, культуре, обществу, самому себе. Достижение этого идеала связано, прежде всего, со значительной перестройкой всей организации жизни школы, ее уклада, изменением содержания образования и средств педагогической деятельности в соответствие с Программой развития школы и опытно - экспериментальной деятельностью.

         Педагогический коллектив школы в течение года работал над темой, реализующую новую Программу развития: «Совершенствование качества образовательного процесса в условиях перехода на обновленное содержание начального общего, основного общего и среднего общего образования», выдвинув следующие задачи:
1. Обеспечить качественный переход школы на выполнение новых государственных стандартов.

2.Внедрение полиязычного образования, изучение предметов естественно– математического цикла: информатики, физики на английском языке

3.Разработать систему необходимых условий, обеспечивающих преемственность поддержки и развития талантливых детей на различных стадиях обучения, в школьной, семейной и социальных средах, в различных учебных коллективах.

4.Обязательное использование дифференцированного подхода к организации учебной деятельностя: вовлечение каждого ребенка в деятельность, поддержка талантливых и одаренных детей.

5.Созданы условия для формирования здорового образа жизни, проводятся профилактические мероприятия: сезонная профилактика, профилактика травматизма, плановая иммунизация, проводится просветительская деятельность по распространению медицинских, санитарно-гигиенических знаний: на классных часах, родительских собраниях, методических объединениях и педагогических советах.

6.Обеспечить всем категориям работников школы повышение психолого-педагогической квалификации в работе с «равными и разными» учащимися и необходимую поддержку в процедурах аттестации на квалификационные категории.

7.Обеспечить качественное повышение эффективности психологического, методического, социального, педагогического, медицинского сопровождения активных форм развития талантливых учащихся (исследовательские, социальные, художественные проекты).

8.Разработать систему профессионального самоопределения учащихся, на основе оптимального соотношения углубленного изучения английского, казахского, русского языков и его эффективного применения в профессиональных и жизненных ситуациях, результатом которой станет совокупность компетенций решения проблем, знания о нормах поведения.

9.Совершенствовать формы и методы системы духовно-нравственного развития и воспитания ребенка как будущего гражданина Казахстана во взаимодействии с семьей и социумом.

10.Повысить эффективность образовательной системы школы через развитие форм государственно-общественного управления.

11.Продолжить сетевое взаимодействие с образовательными, культурно-досуговыми организациями и социальными партнерами по развитию обогащенной развивающей среды для талантливых детей.

12.Для улучшения качества знаний, в среднем звене, учащихся на базе школы открыт ресурсный центр для магнитной малокомплектной школы.

Показателями повышения эффективности деятельности школы за истекший период коллектив считает:

стабильное качество обученности учащихся;

процент качества знаний за последние три года, средний процент качества знаний 58,6%.

                 

возросший потенциал педагогического коллектива в организации инновационной деятельности, организации процессов полиязычного образования;

достаточно высокую работоспособностьучащихся;

положительную динамику здоровья учащихся;

соответствие ценностных ориентаций учащихся гуманистическим ценностям;

удовлетворенность учителей и учащихся отношениями в школе;

результаты участия школьников и коллектива в целом в предметных олимпиадах, конкурсах различного уровня;

удовлетворительные результаты выпускников;

возросший авторитет школы;

отсутствие серьезных конфликтов между субъектами образовательного процесса;

активность родителей, сотрудничество всех субъектов образовательного процесса.

Планирование работы школы осуществлялось на основе анализа работы за прошлый год, результатов диагностических исследований, мониторинга учебно-воспитательного процесса, задач, стоящих перед педагогическим, ученическим и родительским коллективами.

Содержание ежегодного анализа работы дает представление о работе всего педагогического коллектива, позволяет сделать заключение: учебный процесс изучается всесторонне; решения, принятые по проверяемым аспектам, конкретные, объективные; по каждому рассматриваемому вопросу вскрываются недостатки, проблемы и намечаются пути их решения. Планы, концепции, программы школы обоснованы, в них учитываются реальные ресурсы, возможности и последствия, прослеживается системный подход к прогнозированию, планированию работы, обеспечивается согласованность планов на всех уровнях управления. В планировании были отражены вопросы по осуществлению контроля за обеспечением качества образования и соблюдением прав детей.

Сведения об учащихся:

общее количество, численность по ступеням, по полу, национальности:

Общее количество по школе– 252  учащихся

Предшкольный класс – 23 учащихся

Без предшкольного класса – 229 учащихся

Начальная ступень: 94 учащихся

Средняя ступень:  107 учащихся

Старшая ступень: 28 учащихся

Девочек  - 118 учащихся

Мальчиков – 111  учащихся

Национальный состав:

Казахи – 207 учащихся

Русские – 31 учащихся

Украинцы – 4 учащихся

Татары – 4 учащихся

Немцы  – 6 учащихся

Средняя наполняемость классов по ступеням, по школе.

Начальная ступень – 12 учащихся

Средняя ступень – 10 учащихся   

Старшая ступень – 8 учащихся

По школе – 10 учащихся

Классы – комплекты по ступеням, по школе.

Начальная ступень – 8 классов

Средняя ступень – 10 классов      

Старшая ступень – 4 класса

По школе – 22 класса

Движение учащихся за три года:

2017 – 2018 учебный год: 262 учащихся, без предшколы 235 учащихся

2018 – 2019 учебный год: 256 учащихся, без предшколы 239 учащихся

2019 – 2020 учебный год: 252 учащихся, без предшколы 229 учащихся

Качество знанийза три года:

2017 – 2018 учебный год:  57.6%, отличников - 38, хорошистов - 98

2018 – 2019 учебный год: 59.5%, отличников - 40, хорошистов - 93

2019 – 2020 учебный год: 58.9%, отличников - 33, хорошистов - 100

Сведения о педагогических кадрах:

по образованию, квалификации, полу, возрасту.

Вакансии. Совместительство.

    В школе работает педагога – 42, имеют высшую квалификационную категорию – 4 педагога, первую категорию – 6, вторую категорию – 10; без категории – 10.

Защитили педмастерство:

Педагог – исследователь – 3

Педагог – эксперт -  7  

Педагог – модератор – 2

По образованию:

Высшее образование – 37 педагогов

Средне –специальное – 5 педагогов

Жен – 35 педагогов

Муж – 8 педагогов

По  возрасту:

Средний возраст педагогов-44,4 года.

Молодых педагогов, с педагогическим стажем до десяти лет в школе -12.

До 30 лет – 5 педагогов

31 – 45 лет – 17 педагогов

46 – 60 лет – 18 педагогов

Свыше 60 лет -  2 педагога

Вакансии:

учитель  математики  с  русским языком обучения – 1 педагог

учитель английского языка  с казахским  языком обучения –  1 педагог

учитель английского языка русским языком обучения –  1 педагог

учитель географии с русским языком обучения –  1 педагог

учитель физики с русским языком обучения – 1 педагог

учитель биологии с казахским языком обучения – 1 педагог

Характеристикасодержания образования
В школе реализуются следующие виды образовательных программ:

Наименование                                          Уровень,                         Освоенность     

образовательных                                    направленность                                                                         

программ                                                                                             

Начального общего образования             общеобразовательный            4 года

Основного общего образования               общеобразовательный            5 лет

Среднего общего образования          общеобразовательный        2 года
Содержание образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки соответствуют требованиям государственных образовательных стандартов. Программно-методическое обеспечение позволяет в полном объеме реализовать учебный план. Все учебные программы составлены с учетом требований государственного стандарта, и обеспечены учебно-методическими материалами. Каждый учитель работает в соответствии с утвержденными рабочимипрограммами.
Реализация учебного плана: образовательные области и учебные предметы Инвариантный  компонент включает в себя обязательные для изучения учебные предметы рабочего учебного плана, определяет максимальный объём учебного времени, отводимого на изучение программ общего образования и обеспечение государственных образовательных стандартов по всем ступеням общего образования,

Вариативный компонент – определяет объём учебного времени и перечень учебных предметов, занятий по выбору школьного компонента учебного плана, обязательных для изучения в образовательном учреждении (занятия в рамках предметных и элективных курсов проводятся в индивидуально-групповом режиме).

В 2019 – 2020 учебном году в школе проводились занятия по выбору из вариативного компонента:

1. Дошкольное  образование (казахский и русский язык обучения)

Вариативный  компонент в предшкольных классах  направлен:

- на  развитие  логического мышления, речи

«Қызықты математика»;

«Познавательная математика»;

«Қызықты грамматика»;

«Культура общения»;

«Мир логики»

«Логика»

«Эй-би-си»

2. Начальная ступень обучения (1-4 классы)

Вариативная часть  предметов распределена по  следующим курсам:

Вариативный  компонент начальной  школы (казахский язык  обучения)

Занятия по выбору:

«Сын тұрғысынан ойлау арқылы оқушылардың логикалық ойын дамыту»;

Қарапайым математикалық түсініктер

Индивидуальные и групповые занятия развивающего характера:

«Қарапайым математика»;

«Ажар»көркемсуретстудиясы;

«Қазақ күрес»

Вариативный  компонент начальной  школы (русский язык  обучения)

Индивидуальные и групповые занятия развивающего характера:

«Қазақ күрес»

«Ажар» көркем сурет студиясы;

3.Средняя  ступень  обучения, вариативный  компонент (5-9 классы)

Вариативная  часть  предметов  распределена по  следующим  курсам:

Занятия по выбору:

«Абайтану»

«Интеллектум» ақыл-ойды дамытатын ойындар;

«Практикалық қазақ тілі»

 «Основы робототехники»;

 «Робототехника и 3Dмоделирование»;

«Зайырлылык және дінтану негіздері»;

«Светкость и основы религиоведения»;

«Тарих сырлары»;

«Жастілші»;

«Занимательная математика»;

«Механика негіздері»

«Физикалықесептердішешутәсілдері»

Индивидуальные и групповые занятия развивающего характера:

«Волейбол»

«Қазақкүрес»

4.Старшая  ступень  обучения, вариативный  компонент (10 классы)

Школа  работает на старшей  ступени обученияпо  естественно-математическому направлению обучения. Направление  определено по  результатам  анкетирования учащихся и родителей.

Вариативная  часть предметов распределена по  следующим  курсам:

Индивидуальные и групповые занятия:

«Абайтану»;

«Далалық оқу жиыны»

«Учебно – полевые сборы»;

«Волейбол»

Старшая  ступень  обучения, вариативный  компонент (11 классы)

Прикладные курсы:

«Абайтану»;

«Математикалық анализ»;

«Жүннен киіз басып әсем бұйым жасау өнері»;

«Инженеры будущего»;

«Картографиялық зерттеулер»;

«Сандыкесептершығару»;

«История государств, войн и революций»;

«Тарихи тұлғалар»;

Курсы по выбору:

«Волейбол»

Особенности образовательного процесса:

Школа принимает участие  в республиканском проекте

«Урок футбола»

в областном проекте

«Инженеры будущего»

Режим работы школы:

Пятидневная учебная неделя

Занятия проводятся в одну смену

Продолжительность урока 40 минут

Перемены две по 15 минут, остальные по 5 минут.

   В последние годы в Курминской опорной школе динамично развивается, внедряя в образовательный процесс, современные технологии и вариативность учебных программ. Поэтому, в настоящее время в школе существуют проблемы, для решения которых необходим качественный анализ сильных и слабых сторон потенциала школы.

Основными проблемами школы является

Недостаточная эффективность использования инновационных технологий; наблюдаются нестабильные показатели  качества знаний школьников;

У педагогов наблюдается недостаточное владение приемами формативного оценивания, что влияет на качество рефлексии по проведенной работе;

Низкий процент участия в конкурсах разного уровня, олимпиадах;

Недостаточная результативность реализации программ духовно-нравственного воспитания обучающихся;

Недостаточное использование электронно-образовательных ресурсовв урочной и внеурочной деятельности.

 

 

 

SWOT-анализ

Сильные стороны

Слабые стороны

1.Имеется определенная система воспитательной работы. Положительная динамика уровня воспитанности детей. Высокая социальная активность детей.

2.Сформировавшийся педагогический коллектив с высоким профессиональным уровнем и творческим потенциалом:

количество сертифицированных учителей из общего числа в комплексе составляет 26,2%:1 уровень – 2учителя,  3 уровень – 9 учителей; в школе 3тренера(из них 1тренер по проведению исследования Lessonstudy), 1координатор по критериальному оцениванию.

3.Профессиональный состав педагогов, способный работать по программам обновленного содержания образования.

4.Системная  внеурочная деятельность с выходом на реализацию творческого и научного потенциала детей (участие в олимпиадах и конкурсах разного уровня)

5. Созданы условия для воспитания интеллектуально развитой, физически и нравственно здоровой, культурной, свободной и ответственной личности, гражданина, патриотаНалажена работа по социализации школьников: сотрудничество с КГУ«СДЮСШ единоборств»  Управлении физической культуры и спорта Карагандинской области г.Караганды, Детская школа искусств п.Топар«Домбра, народное пение, сольфеджио»

6.Достаточное оснащение учебно-воспитательного процесса компьютерной техникой, учебно-наглядными пособиями, лабораторным оборудованием

1.Наличие детей «группы риска», состоящих на внутришкольном учете 

2.Недостаточная эффективность использования инновационных технологий;наблюдаются нестабильные показатели  качества знаний школьников.

 

 

 

 

 

 

3.У педагогов наблюдается недостаточное владение приемами формативного оценивания, что влияет на качество рефлексии по проведенной работе.

4.Низкий процент участия в конкурсах разного уровня, олимпиадах.

5.Недостаточная результативность реализации программ духовно-нравственного воспитания обучающихся.

 

 

 

 

 

 

6.Недостаточное использование электронно-образовательных ресурсовв урочной и внеурочной деятельности.

Возможности:

Угрозы

1.Продолжить работу по повышению качества знаний учащихся через:

- акцент на роль формативного оценивания на уроках (ПДС);

- продолжение работы по совершенствованию преподавания через внедрение новых технологий, ЦОР;

-совершенствовать направление методической работы:  «Передача передового педагогического опыта внутри коллектива», участие в профессиональных конкурсах;

- посещение очных семинаров-практикумов;

-вовлечение учащихся в реализацию проекта «Инженеры будущего», работу научного общества школы;

- использование возможности развитой системы дополнительного образования;

-внедрение инновационных технологий развивающего обучения.

2.Внедрение опыта НИШ в методическую и воспитательную системы работы школы.

3.  Усиление системы взаимосвязи «Ученик-учитель-родитель».

4.  Продолжение работы с попечительским советом школы, родительским комитетом.Создание системы повышения уровня педагогической просвещенности родителей. Привлечение родителей к участию в общешкольных мероприятиях.

5. Развитие имиджа школы как общеобразовательного учреждения, обеспечивающего качественное гармоничное образование.

1.Низкаямотивация обучающихся, неэффективное использование инновационных технологий.

2.Недостаточное информационное освещение достижений педагогической деятельности3.Отсутствие подготовленных наставников, способных целенаправленно работать с молодыми специалистами

4.Кадровое «старение».

5.Изменение формата внешней оценки качества знаний учащихся.

6.Снижение контингента учащихся на 3-й ступени обучения в связи с оттоком в колледжи и школы города Караганды «Дарын», «Мурагер».

7.Недостаточная активность родительской общественности создании детско-взрослой общности.

 

 

Итоги SWOT-анализа работы школы

 • Педагогический коллектив с высоким профессиональным уровнем и творческим потенциалом внедряет в образовательный процесс школы инновационные образовательные программы и технологии, актуальные для развития системы образования.

• Сформированная система школьного самоуправления, организованная работа органов государственно общественного управления школой, работа общественных организаций являются основой для расширения социальной открытости школы для окружающего социума и создания системы эффективного управления школой.

• В школе созданы условия для выполнения государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования, создается фундамент для внедрения профильного обучения.

• С использованием УМК знания учащихся систематизируются, сокращает время поиска необходимой информации как для учителя, так и для ученика. С введением обновленного содержания образования у учащихся развивается абстрактное мышление, учащиеся стремятся к самосовершенствованию, происходит личностный рост, а также рост в развитии. Учащиеся быстрее адаптируются к школе, требованиям, коллективу.

• Выстроена система работы с талантливыми детьми. Проводятся элективные курсы, индивидуальные консультации, внутри школьные, районные, областные олимпиады, конференции, участие в интеллектуальных играх, выездных проектах. Существует сопровождение и подготовка учащихся со стороны педагогов.

• Опыт работы с социальными партнерами в организации учебной и внеурочной деятельности учащихся является весомым потенциалом в расширении условий для предоставления доступного качественного образования учащимся школы в соответствии с запросами личности.

• Расписание, урочная и внеурочная деятельность, кабинеты, оборудования соответствуют СанПИНам. Углубленный медосмотр, контроль и отслеживание медицинских показателей учащихся. Реализация программы «Школа способствующая укреплению здоровья». Витаминизированное питание, отлаженное расписание работы школьной столовой. Просветительская работа педагогов, классных руководителей на темы здоровьясбережения, учителей физической культуры. Спортивная работа (спортивные мероприятия, эстафеты, проведение дней здоровья, спартакиад). Привлечение социального партнерства в здоровьесбережение учащихся, внедрение республиканского проекта «Урокифутбола».  Организация медицинских осмотров для учащихся и учителей школы. Проведенный SWOT-анализ позволяет оценить, что внешние возможности и риски не являются определяющими в развитии образовательной системы школы. Стратегия развития ориентирована на внутренний потенциал развития школы и инновационные технологии управления и обучения.

   Определившись с проблемами и темой можно приступить к разработке Концепции, цели, задач Программы и проектировать результаты.

 

  1. Концепция развития организации образования

   Школа представляет собой образовательное учреждение, в котором реализуются образовательные программы начального, основного и среднего общего образования.

Учащиеся и их родители (законные представители) заинтересованы в максимальном развитии у детей способов познавательных, информационно-коммуникационных, рефлексивных, универсальных способов деятельности, на формирование учебных компетентностей, которые будут являться основой их практической жизни.

 Образовательная система школы рассчитана на все категории учащихся, склонных к индивидуально-творческому труду, направленному на реализацию их потенциальных возможностей и удовлетворение индивидуальных склонностей, интересов, запросов.

1. Учащиеся школы в течении пяти лет обучаются в новом здании, открытие которого состоялось в сентябре 2016 года. Задачей школы является сохранение целостности здания и оборудования.

- в здании школы расположен современный спортивный зал, площадь которого 632 кв.м., с современным спортивным инвентарем и специальным половым покрытием-полит;

- в школе имеется модернизированная библиотека с COWORKINGцентром, зоной отдыхом и интернет уголком, в котором имеются компьютеры для работы учащихся и телевизор. В библиотеке имеются стенды с QR-кодами по которым учащиеся могут найти необходимую литературу;  

- школьная столовая с современным оборудованием рассчитана на 76 мест;

- актовый зал с мягкими удобными креслами рассчитан на 80 мест;

- в интеллектуальном кабинете

- в ITкласс имеются наборы LegoMindstormsEV3 для конструирования различных моделей роботов. Также имеются компьютеры с ПО для программирования роботов. Еще имеется 3Dпринтер Prusaдля печати 3Dмоделей;

-  в школе имеется лицензированный медицинский кабинет оснащёный соответствующей медицинской мебелью и оборудованием;

- школьный музей сегодня является эффективным средством воспитания подрастающего поколения, является маленьким исследовательским центром по сохранению, возрождению и развитию локальных культурно-исторических традиций, участвует в диалоге поколений и культур. Планируется ежегодное увеличение экспонатов музея;

- школьная мастерская с деревообрабатывающими и металлообрабатывающими станками, школьная мастерская со швейными машинками и кухонным оборудованием;

- в уголке боевой славы собрана информация о воинах ВОВ и о воинах-афганцах села Курминское и Жумабек, наша цель увеличить сбор информации о воинах ВОВ и воинах-афганцев;

- зеленый уголок школы радует глаз каждого учителя и  учащегося, способствует  повышению экологической культуры школьников, оказывает психофизиологическое  действие на учителей и учащихся, а также  является  здоровьесберегающим фактором, перспективой школы является сохранение и полное озеленение всех рекреации и кабинетов школы и увеличение видового разнообразия растений в зеленом уголке;

- организована работа спортивной секции «Дзюдо» от КГУ «СДЮСШ единоборств» управление физической культуры и спорта Карагандинской области;

- в ансамбле «Домбра» от ДШИ п.Топар учащиеся обучаются игре на домбре и изучают основы музыки; 

- при школе работает мини-центр «Еркетай» на 50 мест, в котором имеется мультимедийный кабинет и кабинет робототехники;

2. Приоритетом Курминской ОШ (РЦ) является то, что школа находится рядом с городом Караганда, благодаря чему учащиеся школы могут посещать различные дополнительные курсы, спортивные секции, секции по интересам. Возможен выезд в музеи, выставки и другие различные достопримечательности;

3. Статус школы-опорная школа (ресурсный центр) позволило наладить возможность социального партнерства ресурсного центра с малокомплектной магнитной школой села Акбастау. Социальное партнерство помогает расширить образовательное пространство ресурсного центра и усилить результативность социализации учащихся.

Опорные школы – ресурсные центры создаются с целью обеспечения доступности и качества на всех уровнях образования для обучающихся в соответствии с их образовательными потребностями.

Миссия: Выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно-богатой, свободной, физически-здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями опорной школы, способной адаптироваться к условиям новой жизни.

Стратегическое направление 1. Развитие качества образования.

Проекты в рамках направлений:

«Внедрение полиязычия на основе инноваций в обучении на уроках естественно-математического цикла»

Программа

«Шаги к успеху».

 «Принципы инклюзивного образования»

Цикл классных часов по направлениям:

Воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание.

Национальное воспитание.

Семейное воспитание.

Трудовое, экономическое и экологическое воспитание.

Духовно-нравственное воспитание.

Поликультурное и художественно-эстетическое воспитание.

Интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры.

Физическое воспитание, здоровый образ жизни.

Стратегическое направление 2.Развитие кадрового потенциала.

Проект

1.«Развитие и обновление кадрового потенциала»

Программа

 «Коллеги»

Конкурсы«Учитель года», «Педагогические чтения»

Стратегическое направление 3.Развитие коллегиальной формы управления.

Проект

 «Развитие менеджмента через коллегиальные формы работы»

Конференция

 «Коллегиальный орган самоуправления школой»

Стратегическое направление 4.Создание условий образовательного процесса.

Расширение и сохранение МТБ, приобретение предметных кабинетов.

Стратегическое направление 5.Индивидуальные особенности школы.

Программа

«Ресурсный центр – средство обеспечения качества образования в условиях малокомплектнойшколы»

 

  1. Стратегический план действий по развитию школы  на 5 учебных лет (2020  - 2025 гг.)
  2. Стратегическое направление 1. Развитие качества образования

Цель: обеспечение равного доступа к качественному образованию, формирование интеллектуально, физически, духовно развитого и успешного выпускника

Задачи:

  1. Создать условия для развития личности и повышение качества образования за счет развития ее учебной мотивации, образовательной и предметной компетентности в процессе взаимодействия с личностно-ориентированными компонентами образовательного процесса.
  2. Обеспечить интеллектуальное, духовно-нравственное и физическое развитие обучающихся.
  3. Содействовать дальнейшей успешной социализации обучающегося.

Ожидаемый результат:

повышение качества образования школы, соответствующего запросам современного общества, обеспечивающего развитие гармонично развитого выпускника

 

Целевые индикаторы

 

Форма завершения

Ед. изм.

Факт

2019-20 уч.год

в плановом периоде

2020-21 год

2021-22 год

2022-23 год

2023-24 год

2024-25 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Индикатор 1. Текущий и итоговый контроль качества знаний

аналитический отчет

показатели качества знаний (%)

58,9

59,5

60,0

60,5

61,0

62,0

Индикатор 2. Доля трудоустроенных выпускников 9, 11 классов. Развитие предпрофильной подготовки и профильного обучения

аналитическая справка

чел.

 

100%

 

100%

 

100%

 

100%

 

100%

 

100%

 

Индикатор 3. Совершенствование системы работы школы по развитию полиязычия

коучинг

классы

2

2

3

4

5

6

Индикатор 4. Развитие эффективной системы гражданско-патриотического воспитания

рефлексивный отчет

количество мероприятий

3

3

4

5

5

6

Пути, средства и методы достижения целевого индикатора:

Показатель 1.  Показатели качества знаний школы

Стат.

данные

%

58,9

60,5

62

63

64

65

Показатель 2.  Доля обучающихся 9, 11 классов с высоким уровнем знаний

Стат.

данные

%

58,6

59,5

60,0

60,5

61,0

61,5

Показатель 3. Качество знаний по языковым предметам, в том числе:

- по казахскому языку и литературе

- по русскому языку

- по английскому языку

Стат.

данные

%

 

 

 

67,2

73,9

60,7

 

 

 

68,0

74,5

61,0

 

 

 

68,5

75,0

61,5

 

 

 

69,0

75,5

62,0

 

 

 

69,5

76,0

62,5

 

 

 

70,0

76,5

63,0

Показатель 4. Качество знаний по предметам естественно- математического цикла, в том числе:

- по математике

- по физике

- по химии

- по биологии

- по географии

Стат.

данные

%

 

 

 

63,9

68,7

62,6

55,5

76,6

 

 

 

64,5

69,0

63,0

56,0

77,0

 

 

65,0

69,5

63,5

56,5

77,5

 

 

65,5

70,0

64,0

57,0

78,0

 

 

66,0

70,5

64,5

57,5

78,5

 

 

66,5

71,0

65,0

58,0

79,0

Показатель 5. Доля обучающихся, имеющих по одной «3»

Стат.

данные

%

3,9

3,0

2,5

2,0

1,5

1,0

Показатель 6. Доля классов, изучающих предметы на английском языке (информатика, физика, химия)

Стат.

данные

%

4,5

9

9

13,6

13,6

13,6

Показатель 7. Трудоустройство выпускников 9-х классов

- продолжают обучение в школе

- продолжают обучение в колледжах

- работают

- не работают и не учатся

Справка с места учебы/работы

чел.

 

 

 

16

5

-

-

 

 

 

15

4

-

-

 

 

 

17

4

-

-

 

 

 

15

5

-

-

 

 

 

21

5

-

-

 

 

 

18

3

-

-

 

Показатель  8. Трудоустройство выпускников 11-х классов

- продолжают обучение в ВУЗах

- продолжают обучение в колледжах

- работают

- не работают и не учатся

Справка с места учебы/работы

чел.

 

 

 

7

1

-

-

 

 

 

17

3

-

-

 

 

 

14

3

-

-

 

 

 

14

3

-

-

 

 

 

15

1

-

-

 

 

 

16

2

-

-

Показатель 9. Доля обучающихся школы, разработавших (участвующих) в научно-исследовательских проектах

Стат.

данные

%

9

11

12

14

15

15

Показатель10. Доля обучающихся, воспитанников мини-центра, участвующих в интеллектуальных конкурсах, викторинах, олимпиадах, марафонах разного уровня, а именно:

- районного

- областного

-  республиканского

- международного

Стат.

данные

%

 

 

 

 

 

 

8,5

10,0

13,0

26,0

 

 

 

 

 

 

10,0

11,5

14,5

27,5

 

 

 

 

 

 

11,5

12,5

15,5

28,5

 

 

 

 

 

 

12,5

13,5

16,5

29,5

 

 

 

 

 

 

13,5

14,5

17,5

30,5

 

 

 

 

 

 

15,0

15,5

19,0

35,5

Показатель 11. Доля участия школьников в конкурсах и семинарах по проекту «Инженеры будущего»

Стат.

данные

%

8,7

9,5

10,0

10,5

11,0

11,5

Показатель 12. Доля школьников, охваченных дополнительным образованием

Стат.

данные

%

40,7

41,5

42,0

42,5

43,5

44,5

Показатель  13. Доля учащихся 1-4 классов, вовлеченных в движение "Жас қыран"

Стат.

данные

%

42,1

43,5

45,0

46,5

48,0

49,5

Показатель 14. Доля учащихся 5-10 классов, вовлеченных в движение "Жас Ұлан"

Стат.

данные

%

45,5

46,5

47,5

49,0

50,5

51,5

Показатель  15. Доля обучающихся, охваченных спортивными секциями во внешкольных организациях и при общеобразовательных школах

Стат.

данные

%

58,5

60,5

62,0

64,0

66,5

67,5

Мероприятия

Факт

2019-20 у.г.

2020-21 год

2021-22 год

2022-23 год

2023-24 год

2024-25 год

Мероприятие 1. Проведение общешкольных линеек и мероприятий по плану воспитательной работы школы для формирования общего понимания ценностей, миссии школы

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 2. Внедрение программ обновленного содержания образования в 11 классе

 

+

 

 

 

 

Мероприятие 3.Участие учащихся в интеллектуальных играх, олимпиадах, проектной деятельности, предметных конкурсах

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 4.  Реализация программы по развитию детской одаренности «Шаги к успеху».

 

+

+

+

+

+

Мероприятие 5. Реализация проекта «Внедрение полиязычия на основе инноваций в обучении на уроках естественно-математического цикла»

 

+

+

+

+

+

Мероприятие 6. Профориентация 8-11 классы

(классные часы, беседы, круглые столы с приглашением представителей разных профессий, учебных заведений колледжей)

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 7. Разработка программ элективных курсов/кружков для поддержки доступности и обогащения учебной программы.

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 8. Организация мониторинга по  итогам учебной и воспитательной работы (после каждой четверти и по итогам года)

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 9. Проведение ежегодного праздника «День знаний»

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 10. Мероприятие посвященное Дню Независимости

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 11. Уроки мужества ко дню афганцев

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 12. Всемирный день гражданской обороны

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 13. Памятные события Великой Отечественной войны

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 14.«С любовью к Вам, учителя»

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 15. «Наурыз – праздник весны»

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 16. Экологический практикум в рамках проекта «ECOTRUCK»

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 17.«Зеленая планета – основа здоровья населения»

 

+

+

+

+

+

 

 

 

 

  1. Стратегическое направление 2. Развитие кадрового потенциала

Цель:   развитие  кадрового  потенциала  Курминской опорной школы (РЦ), повышение престижа профессии учителя, педагога в целом.

Задачи:

- создание правовых, организационных условий для развития профессиональной культуры работников образования ОУ;

- методическое сопровождение педагогических работников в условиях модернизации образования, обновления его структуры и содержания;

- освоение современных педагогических и воспитательных технологий  и методик;

- (информационно-коммуникационных, исследовательских, проектных, системно-деятельностного подхода и т. д.).

Ожидаемый результат:

повышение качества образования школы, соответствующего запросам современного общества, обеспечивающего развитие гармонично развитого выпускника

 

Целевые индикаторы

 

Форма завершения

Ед. изм.

Факт

2019-20 уч.год

в плановом периоде

2020-21 год

2021-22 год

2022-23 год

2023-24 год

2024-25 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Индикатор 1. Развитие профессиональных компетенций педагога

сведения по курсам

количество

9

12

13

15

17

19

Индикатор 2. Развитие исследовательской культуры и рефлексивной практики учителя,

позволяющих достигать качественных результатов в педагогической деятельности

защита проектов

проекты

5

10

12

13

15

16

Индикатор 3. Результаты учащихся школы по результатам внешней оценки

аналитический отчет

баллы

48,1

60,0

63,0

65,5

67,5

69,0

Пути, средства и методы достижения целевого индикатора:

Показатель 1.  Доля педагогов с квалификационным уровнем мастера и педагога – исследователя  от общего количества педагогов школы

Стат.

данные

%

7,1

9,5

10,5

11,5

12,5

14,0

Показатель 2.  Доля педагогов с квалификационным уровнем педагога-эксперта от общего количества педагогов школы

Стат.

данные

%

16,7

19,0

20,5

22,5

24,0

26,5

Показатель 3. Доля педагогов с квалификационным уровнем педагога-модератора от общего количества педагогов школы

Стат.

данные

%

4,8

11,9

14,5

17,5

19,0

23,5

Показатель 4. Доля учителей, прошедших курсы по организации инклюзивного образования

Стат.

данные

%

2,4

4,8

7,0

8,5

10,0

12,0

Показатель 5. Доля участников профессиональных конкурсов педагогов

Стат.

данные

%

48,3

50,0

51,5

53,0

54,5

56,5

Показатель 6. Количество педагогов, прошедших курсы ПК

Стат.

данные

%

88,1

88,5

89,5

90,5

100,0

100,0

Показатель 7. Доля публикаций педагогов в СМИ

Стат.

данные

%

14,3

15,0

16,5

18,0

19,5

20,5

Показатель  8. Доля участия педагогов школы  в разработке УМП.

Стат.

данные

%

15,2

16,5

18,0

19,5

21,5

23,0

Показатель 10. Доля педагогов, участвующих в научно-исследовательской деятельности школы

Стат.

данные

%

9,5

11,0

12,0

13,5

15,0

16,0

Показатель 11.Качество знаний обучающихся по результатам внешней оценки

Стат.

данные

%

54,6

56,2

57,5

58,0

59,0

59,6

Мероприятия

Факт

2019-20 у.г.

2020-21 год

2021-22 год

2022-23 год

2023-24 год

2024-25 год

Мероприятие 1 Реализация проекта «Развитие и обновление кадрового потенциала»

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 2 Проведение коучинга «Коллеги»

 

 

+

+

+

+

Мероприятие 3 Участие в конкурсе «Учитель года»

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 4 Участие в районном конкурсе «Педагогические чтения»

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 5 «Рабочая карьера»

 

 

+

+

+

+

Мероприятие 6 «Трудовая династия» повышение престижа профессии учителя

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 7 Реализация проекта «Лучший учитель года»

 

+

+

+

+

+

Мероприятие 8 «Профессиональное обучение в организации: опыт и проблемы»

 

 

+

+

+

+

 

 

  1. Стратегическое направление 3. Развитие коллегиальной формы управления

Цель: 

-совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования, разработка и утверждение коллективного договора и правил внутреннего распорядка;

-разработка и утверждение коллективного договора и правил внутреннего распорядка;

-помощь в решении финансовых и материально-технических вопросов с целью эффективного функционирования образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности;

-целью методической работы в школе является повышение уровня профессиональной культуры учителя и педагогического мастерства для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся.

Задачи:

-оказывать действенную помощь учителю, классному руководителю, воспитателю в повышении уровня педагогического мастерства, в реализации современных принципов и методических приемов обучения и воспитания;

-включать учителей в постоянный творческий педагогический поиск;

-повышать эффективность проведения всех видов учебно-воспитательных занятий, внедрять новые формы и средства обучения и воспитания;

 -защищать права и интересы всех участников процесса образования;

-организация системы методической работы в школе с целью развития педагогического творчества и самореализации инициативы педагогов;

- объединение усилий в осуществлении финансовой, материальной и иных видов поддержки;

- привлечение дополнительных ресурсов для обеспечения деятельности и развития школы. 

 

Ожидаемый результат:

Реализуются современные формы управления

Целевые индикаторы

 

Форма завершения

Ед. изм.

Факт

2019-20 уч.год

в плановом периоде

2020-21 год

2021-22 год

2022-23 год

2023-24 год

2024-25 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Индикатор 1. Коллегиальное обсуждение результатов работы школы

анализ

количество

8

9

9

10

12

13

Индикатор 2. Развитие коллегиальной формы управления школой

анализ работы

количество

5

5

6

6

7

7

Индикатор 3. Удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством

предоставляемых образовательных услуг (% от числа опрошенных)

аналитический отчет

проценты

 

100%

 

100%

 

100%

 

100%

 

100%

 

100%

Пути, средства и методы достижения целевого индикатора:

Показатель 1.Количество родителей, принимающих активное участие в коллегиальной форме управления

Стат.

данные

%

35,0

36,2

37,0

37,9

38,4

39,0

Показатель 2.Количество социальных партнеров из числа общественных организаций

Стат.

данные

%

25,5

25,9

30,3

30,8

31,4

32,0

Показатель 3. Динамика удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством организации воспитательного процесса

Стат.

данные

%

78,1

78,8

79,5

80,0

81,5

82,5

Мероприятия

Факт

2019-20 у.г.

2020-21 год

2021-22 год

2022-23 год

2023-24 год

2024-25 год

Мероприятие 1 Проведение родительских собраний по различной тематике

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 2 Проведение «Дня открытых дверей»для родителей

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 3 Заседание попечительского совета

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 4 Проведение заседаний родительского комитета

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 5 Контроль за соблюдением здоровых, безопасных условий обучения, воспитания и труда в школе

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 6 Обеспечение санитарно-гигиенического режима

+

+

+

+

+

+

 

Стратегическое направление 4.Создание условий образовательного процесса.

Улучшение МТБ

Оборудование

Цель:  создание условий для инновационных процессов в школе, применение педагогами знаний, умений, навыков, приобретенных в профессиональной деятельности.

-содействие развитию и укреплению материально-технической базы;

Задачи:

-внедрение инновационных технологий для повышения профессиональной культуры педагогов;

-создание творческой атмосферы и объединения усилий всего педагогического коллектива по построению образовательного процесса;

-выработка стремлений у педагогов к рационализации и эффективной организации инновационных технологий в педагогической деятельности

Ожидаемый результат:

укрепление и развитие материально – технической базышколы с учетом современных требований

Целевые индикаторы

 

Форма завершения

Ед. изм.

Факт

2019-20 уч.год

в плановом периоде

2020-21 год

2021-22 год

2022-23 год

2023-24 год

2024-25 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Индикатор 1. Количество кабинетов, оснащенных ПИК

Стат.

данные

шт.

4

4

5

7

9

11

Индикатор 2. Количество компьютеров на одного учащегося

Стат.

данные

шт.

1/2

1

1

1

1

1

Индикатор 3. Количество лабораторных кабинетов

 

Стат.

данные

шт.

3

3

3

3

3

3

Пути, средства и методы достижения целевого индикатора:

Показатель 1 Наличие учебных кабинетов

Стат.

данные

шт.

30

30

30

30

30

30

Показатель 2.Наличие IT-кабинета

Стат.

данные

шт.

1

1

1

1

1

1

Показатель 3. Наличие кабинета интеллектуальных игр

Стат.

данные

шт.

1

1

1

1

1

1

Показатель 4. Наличие лингафонных кабинетов

Стат.

данные

шт.

4

4

4

4

4

4

Показатель 5. Наличие мультимедийных кабинетов

Стат.

данные

шт.

3

4

5

7

9

10

Показатель 6. Наличие камер видеонаблюдения

Стат.

данные

шт.

16

21

26

31

36

41

Мероприятия

Факт

2019-20 у.г.

2020-21 год

2021-22 год

2022-23 год

2023-24 год

2024-25 год

Мероприятие 1 Обмен опытом «Функциональная грамотность-залог качественного образования»

 

 

+

+

+

+

 

 

Мероприятие 2 «Библиотека моей мечты» (конкурс рисунков и эссе)

 

 

+

+

+

+

 

 

Мероприятие 3 Новая организация образовательного процесса-дистанционное обучение

 

 

+

+

+

 

 

 

Мероприятие 4 Использование дистанционных платформ в учебном процессе

 

 

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 5 Обновление МТБ школы (обновление предметных кабинетов)

 

 

 

+

+

+

+

+

Мероприятие 6 Обновление компьютерной техники (компьютеры, ноутбуки, ПИКи, мультимедийные доски)

 

 

 

+

+

+

+

+

                   
  1. Стратегическое направление 5. (Индивидуальные особенности школы)

Индивидуальной особенностью школы является статус - опорная школа (ресурсный центр) для Акбастауской магнитной школы

Цель: формирование интеллектуальной личности с высоким уровнем культуры, адаптированный к жизни в обществе, готовый к осознанному выбору и освоению профильных и профессиональных образовательных программ.Задачи:

 - оказание учебно-методической помощи педщагогам магнитной школы и проведение лабороторных работ и демонстрации по предметам естественно-математического цикла;

- использование возможностей дополнительного образования (факультативов, индивидуальных занятий) для развития одаренных и высокомотивированных учащихся;

- создание равного доступа к качественному образованию обучающихся МКШ, реализация предпрофильного и профильного обучения, развитие инновационной деятельности обучающихся МКШ, расширение охвата дополнительным образованием сельских школ для их выхода на качественно новый уровень.

Целевые индикаторы

 

Форма завершения

Ед. изм.

Факт

2019-20 у.г.

в плановом периоде

2020-21 год

2021-22 год

2022-23 год

2023-24 год

2024-25 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Индикатор 1. Текущий и итоговый контроль качества знаний

аналитический отчет

показатели качества знаний (%)

55,3

56,0

57,2

57,9

58,5

59,0

Индикатор 2. Улучшение эффективного образовательного процесса

аналитический отчет

%

42,1

43,5

44,0

44,7

45,0

46,0

Пути, средства и методы достижения целевого индикатора:

Показатель 1 Доля обучающихся 8, 9 классов с высоким уровнем знаний

Стат.

данные

%

 

41,1

 

41,8

 

42,6

 

43,0

 

43,5

 

44,0

Показатель 2 Качество знаний по языковым предметам, в том числе:

- по казахскому языку и литературе

- по русскому языку

- по английскому языку

Стат.

данные

%

 

 

 

68,4

75,2

61,7

 

 

 

69,0

75,9

62,4

 

 

 

70,5

76,3

63,5

 

 

 

71,0

77,0

64,0

 

 

 

71,5

77,5

64,5

 

 

 

72,0

78,0

65,0

Показатель 3 Качество знаний по предметам естественно- математического цикла, в том числе:

- по математике

- по физике

- по химии

- по биологии

- по географии

Стат.

данные

%

 

 

 

63,9

68,7

62,6

55,5

76,6

 

 

 

64,5

69,0

63,0

56,0

77,0

 

 

65,0

69,5

63,5

56,5

77,5

 

 

65,5

70,0

64,0

57,0

78,0

 

 

66,0

70,5

64,5

57,5

78,5

 

 

66,5

71,0

65,0

58,0

79,0

Мероприятия

Факт

2019-20 у.г.

2020-21 год

2021-22 год

2022-23 год

2023-24 год

2024-25 год

Мероприятие 1 Реализация программы «Ресурсный центр – средство обеспечения качества образования в условиях малокомплектной школы»

 

 

+

+

+

+

Мероприятие 2 Проведение декады«Язык-опора нации»

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 3 «Государственные символы-наша гордость» внеклассное мероприятие

 

+

+

+

+

+

Мероприятие 4 Взаимозащита исследовательских проектов учащихся

 

+

+

+

+

 

Мероприятие 5 Предметные декады

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 6 Внедрение программы «Туған жер»(музейные уроки, эссе, конкурс рисунков и поделок, библиотечные уроки, книжные выставки)

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 7 Уроки мужества ко Дню вывода войск из Афганистана, ко Дню Победы

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 8 «Повышение мотивации в учебном процессе» коучинг

 

+

+

+

+

+

Мероприятие 9 Психологический тренинг «Профилактика суицидальных намерений», «Профилактика половой неприкосновенности несовершеннолетних», «Насилие в семье»

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 10 Круглый стол «Дети и интернет-пути безопасности»

+

+

+

+

+

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. План мероприятий школы по реализации Программы развития школы на 2020-2021 учебный год

 

План мероприятий школы КГУ Курминской ОШ (РЦ) Абайского района на 2020-2021 гг.

 

(План мероприятий ПРШ составляется на один учебный год)

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственные

Участники

Ожидаемый результат

Форма

завершения

Наименование

Форма

проведения

Контроль за состоянием и качеством образования в 1-11 классах. Сравнительная диагностика с прошлым учебным годом

анализ

август

Зам по УВР Царегородцева Т.Г.

Зам по ВР Дюсекова Г.М

Руководитель ШМО

Досан М.К

пед.коллектив

итоги проведенных мероприятий

 

 

анализ

2020-2021г.г.разработка и утверждение плана работы школы и планов методических объединений на учебный год

план

август

Зам по УВР Царегородцева Т.Г.

Зам по ВР Дюсекова Г.М

Руководитель ШМО

Досан М.К

админстрация школы

своевременное выполнение годового плана работ и оказание высоких результатов

годовой

план

Проверка тематических календарных планов по предмету, утверждение расписания занятий

план

август

Директор школы.

Имашева Г.Т

Зам по УВР Царегородцева Т.Г.

учителя-предметники

утверждение расписания и календарного плана занятий

утверждение

Организация полного обеспечения учащихся учебниками

учебники

август

Библиотекарь

Жумабек А.К

Кл. руковадитель

Кл руков.

обеспечение учащихся учебниками

выдача учебников

Создание творческой группы, реализующий проект

анализ

август

руководитель ШМО Досан М.К. и руководитель МО начальных классов Китапбаева Д.М.

руководители МО

создается творческая группа

творческая группа

Изготовление и подготовка декораций, костюмов, инвентаря и плакатов к мероприятиям

В соответствии с планом ВР

август

вожатые Адамбаева Б.С. и Құбайдолла Ш.Қ.

1-11 классы

все мероприятия пройдут на должном уровне

фотоотчет

Продолжить создание необходимых условий для обеспечения разработки и освоения инновационных, организационных, кадровых, научно-методических, материально-технических, мотивационных вопросов, нормативного обеспечения УВП

план

в течение года

Зам по УВР Царегородцева Т.Г. Руководитель ШМО

работа методического совета (руководители МО,  ШМО)

дополняет нормативные документы

анализ

Контроль и руководство ведением делопроизводства

документы

постоянно

делопроизводитель

Дюсембаева М.А.

сотрудники и учащиеся

пополнение делопроизводства учителей и учащихся

пакет документов

1 класс Диагностика.

Тест-определение готовности к обучению в школе

тест

сентябрь

психолог

Адыхаева А.С

учащиеся

1 класса

определение адаптации учащихся 1 класса к обучению

анализ теста

Составление, утверждение списка, выборка одаренных и слабоуспевающих учащихся.

список учащихся

сентябрь

кл. руководители

2-11 класс

определение одаренных и слабослышащих учащихся и утверждение плана работы по предмету

план

Составление, утверждение плана работы со школами-партнерами

план

сентябрь

учителя-предметники

8-9 классов

8-9 класс

учащиеся 8-9 классов опорной школы Акбастау получают дистанционное обучение по утвержденному плану.

анализ

Выявление малообеспеченных семей-сирот, полусирот, детей, оставшихся без попечения родителей, получение списков, составление графика организации льготного питания

составление списка классов

сентябрь

социальный педагог

Оленчук О.Н

 классные руководители

1-11 класс

определен список учащихся, организовано облегченное питание и составлены графики.

анализ

Утверждение экспертов для аттестуемых учителей

приказ

сентябрь

директор школы

Имашева Г.Т

зам по УВР Царегородцева Т.Г.

аттестуемые учителя

определение квалификации определяется итогом тестирования, обобщаются достижения учителя и сдаются папки.

сертификат

работа с молодыми специалистами

план

постоянно

руководитель МО начальных классов Китапбаева Д.М.

молодой специалист

наставник оказывает методическую помощь молодому специалисту.

анализ

Правила поведения оценивания (формирующие и сводные) заполнение электронного журнала

журнал

постоянно

руководитель ШМО Досан М.К.  

зам УВР Ахметжанова Д.А

кл руков.

выполнениеинструкции по заполнению электронного журнала.

аналитическая справка

Адаптация учащихся начальных классов при переходе в среднее звено

контроль

постоянно

психолог.

Адыхаева А.С

5-класс

учащиеся адаптируются к среднему звену

анализ

Методические недели

 

предметная неделя

в течение года

зам по УВР Царегородцева Т.Г. руководитель  ШМО

руководители МО, предметники

повышение качества образования

анализ, фотоотчет

Тематические педагогические советы

заседание

по четвертям

зам по УВР Царегородцева Т.Г

пед.коллектив

повышение качества образовательного процесса

развитие интеллектуально-творческой активности и одарённости учащихся

качество воспитательного процесса: критерии, показатели, результаты

анализ, фотоотчет.

Подготовка разработки проекта, утверждение даты и срока реализации проекта

анализ

сентябрь

ШМО

начальные классы

утверждение проекта

творческая группа

Проведение конкурса, эссе на тему: «Родная земля»

конкурс, эссе

сентябрь

руководитель МО казахского языка и литературы Бөкен Қ.М. и учитель русского языка и литературы Дюсембекова А.А.

5-7 класс

определяет актуальность темы эссе

награждение

Сверка списков учащихся и наличия медицинского кабинета.

анализ

сентябрь

мед.работник школы Закирова А.С.

1-11 классы

наличие медицинской документации учащегося

справка

Выставка рисунков к традиционным праздникам

выставка

октябрь

учителя технологии Тумабаева Р.К. и Имашев А.А. и классные руководители начальных классов

1-8 классы

не забывать традиции

анализ

«Мы читаем книги вместе с семьей»

декада

ноябрь

библиотекарь Жұмабек А.К. и классные руководители

1-4 классы

расширяетсякругозор, развивается  воображение, регулярно читающий человек не только грамотен, но и обладает хорошо развитыми речевыми навыками

награждение

Декоративно- прикладное искусство

конкурс рукоделия

ноябрь

учителя технологии Тумабаева Р.К.

5-6 классы

овладеет навыками изготовления и художественного оформления рукодельных изделий

награждение

Школьная предметная олимпиада-2020 г

олимпиада

ноябрь

учителя-предметники

8-11 классов

углубляют знания по выбранным предметам

награждение

«Ресурсный  центр- средство обеспечения качества  образования  в  условиях  малокомплектной школы»

программа

ноябрь

зам по УВР

Досан М.К.

Руководители МО

обеспечение качества поддерживает развитие культуры качества

программа

Инструктажи по технике безопасности в каникулярное время

 

инструктаж

ежеквартально

зам по ВР и вожатые Адамбаева Б.С. и Құбайдолла Ш.Қ., классные руководители

1-11 классы

понимает, что необходимо соблюдать меры безопасности во время отдыха

инструктаж

Итоги 1 полугодия

собрание

декабрь

зам по УВР Царегородцева Т.Г

пед.коллектив

выявляются и устраняются пути решения указанных недостатков

анализ

«Система оценивания образовательных достижений обучающихся Итоговая оценка за ступень начальной школы»

коучинг

декабрь

тренеры: Бейсембаева Б.Ж. и      Дюсембекова А.А.

учителя начальных классов

итоговая оценка за ступень начальной школы – на основе всех положительных результатов, накопленных учеником в своем портфеле достижений, и на основе итоговой диагностики предметных и мета предметных результатов.

коучинг

Мы-здоровая молодежь Казахстана

фестиваль – 2021г.

январь

МО развивающего цикла, руководитель МО Галинова Е.А. и учителя физкультуры

1-11 классы

формирование здорового поколения суверенной страны

спартакиада

Лучший учитель

конкурс

январь

зам по УВР Царегородцева Т.Г

пед.коллектив

формирует функциональную грамотность, личную компетентность и делится опытом использования информационных технологий.

награждение

Внедрение  полиязычия  на  основе инноваций  в  обучении на  уроках  естественно-математического  цикла

проект

январь

руководитель МО Абильмажинова Г.Б.

естественно-математического  цикла

развитие многокультурного, социально-культурного человека.

защита

проект

Изучение склонности к суицидальному поведению учащихся, имеющих высокий уровень депрессии

тест суицидальных наклонностей

февраль

психолог школы Адыхаева А.С.

6-9 классы

определяет уровень склонности к депрессивному состоянию.

заключение

«Афганистан – живая память»

встреча с ветеранами афганской войны

февраль

зам по ВР Дюсекова Г.М. вожатые Адамбаева Б.С. и Құбайдолла Ш.Қ и классные руководители  9-11 классов

9-11

воспитание у школьников гражданственности и патриотизма, чувства долга, ответственности, отваги на личных примерах воинов-интернационалистов; развитие интереса к истории прошлого столетия; привитие уважения к старшему поколению; расширение кругозора учащихся; духовное обогащение учащихся поэтическим и песенным наследием воинов-интернационалистов.

встреча

Использование инновационных образовательных технологий, реализуемых  в  условиях  ресурсного центра

проект

март

зам. по УВР

Досан М.К.

ШМО

8-10 классов

Внедрение новых методов в ресурсной школе, внедрение опыта, накопление инноваций.

защита проекта

 

Принципы инклюзивного образования

программа

март

учитель

казахского языка и литературы

Бөкен Қ.М.

5 класс

инклюзивная ориентация помогает детям-инвалидам преуспевать в школе и создавать возможности для лучшей жизни.

аналитическая

справка

Работа кружков

контроль

апрель

зам по ВР    Дюсекова Г.М.

1-11 классы

вызывает интерес к предметам

анализ, справка

Подготовка к итоговой аттестации

тестовые задания, диктант, контрольные работы

май

предметники

9, 11 классы

определяется уровень качества знаний

отчет

Звезды школы – 2021г.

итоговое внеклассное мероприятие 

май

зам по УВР, зам по ВР, ШМО

1-11 классы

определяются талантливые и одаренные учащиеся

награждение

 

 

 

 

 

Новости