back-image
КГУ «Опорная школа (ресурсный центр) имени Ыбырая Алтынсарина» отдела образования Абайского района управления образования Карагандинской области

Расширение сферы применения казахского языка

Комитетом языковой политики Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан реализован проект синтеза речи на казахском языке (экранный диктор) с целью расширения сферы применения казахского языка, в том числе создания необходимых условий для слабовидящих.

screenreader.tilqazyna.kz
Организации> КГУ «Опорная школа (ресурсный центр) имени Ыбырая Алтынсарина» отдела образования Абайского района управления образования Карагандинской области

Устав школы

 

 

                   Приложение

                                                                                     к приказу руководителя

                                                                                             ГУ «Управление экономики

                                                                                         Карагандинской области»

                                                                                             от «___»________2022 года

                                                           №_____

 

              УТВЕРЖДЕН

              приказом руководителя

            ГУ «Управление экономики

        Карагандинской области»

           от «___»________2021 года

                                                                                              № _____

 

 

 

 

 

 

УСТАВ

коммунального государственного учреждения

«Опорная школа (ресурсный центр) имени Ыбырая Алтынсарина»

отдела образования Абайского  района

управления образования Карагандинской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Общие положения


1.Коммунальное государственное учреждение «Опорная школа (ресурсный центр) имени Ыбырая Алтынсарина»отдела образования Абайского района управления образования Карагандинской области(далее-государственное учреждение) является некоммерческой организацией, обладающей статусом юридического лица, созданной в организационно-правовой форме учреждения для осуществления соответствующих функций, указанных в настоящем уставе.

2.Вид государственного учреждения: коммунальное.

3. Государственное учреждение создано постановлением акимата Карагандинской области от 5 января 2021 года №01/01 «О переименовании отделов и организаций образования Карагандинской области».

4. Учредителем государственного учреждения является: акимат Карагандинской области.

5. Органом управления государственного учреждения является:  государственное учреждение «Отдел образования Абайского района» управления образования Карагандинской области.

6. Наименование государственного учреждения на государственном (казахском) языке:

Қарағанды облысыбілім басқармасыныңАбай ауданы білім бөлімінің «Ыбырай Алтынсаринатындағы тірек мектебі (ресурстық орталық)»коммуналдық мемлекеттік мекемесі;

на русском языке: коммунальное государственное учреждение«Опорная школа (ресурсный центр) имени Ыбырая Алтынсарина»отдела образования Абайского района  управления образования Карагандинской области.

7.Место нахождения государственного учреждения: 100113, Республика Казахстан, Карагандинская область, Абайский район, Курминский сельский округ, село Курминское, ул. Бірлік,  строение 70.

 

Глава 2. Юридический статус государственного учреждения

 

8. Государственное учреждение имеет самостоятельный баланс, счета в банках в соответствии с законодательством Республики Казахстан, бланки, печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и наименованием государственного учреждения.

9. Государственное учреждение не может создавать, а также выступать учредителем (участником) другого юридического лица, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан.

10. Государственное учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении деньгами. При недостаточности у государственного учреждения денег субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Республика Казахстан или ГУ «Отдел образования Абайского района» управления образования Карагандинской области средствами соответствующего бюджета.

11. Гражданско-правовые сделки государственного учреждения вступают в силу после их обязательной регистрации в территориальных подразделениях казначейства Министерства финансов Республики Казахстан.

 

Глава 3. Предмет и цели деятельности государственного учреждения

 

12. Предмет деятельности государственного учреждения: обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства; создание благоприятных условий для разностороннего развития личности ребенка; удовлетворение потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования.

13. Целью деятельности государственного учреждения является:

1) реализация гарантированного Конституцией Республики Казахстан права граждан на получение бесплатного среднего образования установленных общеобязательных стандартов образования;

2) обеспечение качественного усвоения общеобразовательных программ;

3) формирование интеллектуальной личности с высоким уровнем культуры, адаптированной к жизни в обществе, готовой к осознанному выбору и освоению углубленных и расширенных образовательных программ;

4) подготовка учащихся по дисциплинам, ориентированным на профессиональное обучение.

14.Для достижения своих целей государственное учреждение осуществляет следующие виды деятельности: начальное, основное и общее среднее, дополнительное образование. Учреждение оказывает образовательные услуги в области дошкольного воспитания и обучения (мини-центр, предшкольные классы). Все виды деятельности оказываются после выполнения процедур предусмотренных Законом Республики Казахстан от 16 мая 2014 года № 202«О разрешениях и уведомлениях»:

основными задачами деятельности государственного учреждения являются:

1)создание необходимых условий для получения качественного образования, направленного на формирование, развитие, становление личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей, достижений науки и практики;

2)развитие творческих, духовных и физических возможностей личности, формирование прочных основ нравственности и здорового образа жизни, обогащение интеллекта путём создания условий развития индивидуальности;

3)воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине, Республике Казахстан, уважения к государственным символам, почитания народных традиций, нетерпимости к любым антиконституционным и антиобщественным проявлениям;

4)воспитание личности с активной гражданской позицией, формирование потребностей участвовать в общественно-политической, экономической и культурной жизни республики, осознанного отношения личности к своим правам и обязанностям;

5)приобщение к достижениям отечественной и мировой культуры; изучение истории, обычаев и традиций казахского и других народов республики; овладение государственным, русским, иностранными (английский, немецкий) и другими языками;

6)обеспечение повышения социального статуса педагогических работников;
        7)функционирование национальной системы оценки качества образования, отвечающей потребностям общества и экономики;
        8)внедрение и эффективное использование новых технологий обучения, в том числе кредитной, дистанционной, информационно-коммуникационных; 
        9)развитие систем обучения в течение жизни, обеспечивающих взаимосвязь между общим обучением, обучением по месту работы и потребностями рынка труда и помогающих каждому максимально использовать свой личный потенциал в обществе, основанный на знании и компетентности;
       10)обеспечение профессиональной мотивации обучающихся;                  
       11)создание специальных условий для получения образования лицами с особыми образовательными потребностями;

12) консолидация образовательных ресурсов в опорной школе (ресурсном центре) с целью обеспечения качественного образования;

13)реализация мер по организации установочной, промежуточной и итоговой сессионных занятий в опорной школе (ресурсном центре);

14) организация учебно-воспитательного процесса в совмещенных классах;

Оказание следующий платных образовательных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан и настоящим уставом:

1)обучение по дополнительным образовательным программам;

2)по дополнительному преподаванию специальных курсов и циклов дисциплин;

3)проведение дополнительных занятий по предметам сверх количества часов по учебному плану с отдельными обучающимися в индивидуальном порядке;

4)по дополнительному углубленному изучению с учащимися предметов (за рамками соответствующих образовательных программ государственных общеобязательных стандартов);

5) иные образовательные услуги, не входящие в гарантированный объем бесплатных образовательных услуг;

платные услуги не могут быть оказаны взамен основной деятельности.
Цены на платные услуги государственного учреждения подлежат утверждению в порядке установленном законодательством Республики Казахстан;

15) поиск, разработку нового содержания развивающего обучения, форм и методов по его внедрению, апробацию экспериментальных учебных планов, программ и факультативных курсов. Организация учебного процесса, управление осуществляется в соответствии с настоящим уставом;

16) учебно-воспитательная деятельность осуществляется в соответствии с учебными планами и программами, разработанными на основе государственных общеобязательных стандартов образования и реализующих освоение общеобязательных основных и дополнительных программ. Программы государственного учреждения опираются на типовые программы государственных общеобразовательных школ;

17) государственное учреждение самостоятельно в выборе форм, средств и методов обучения в пределах, определенных Законом Республики Казахстан «Об образовании». Для осуществления образовательного процесса государственного учреждения разрабатывает и утверждает годовой рабочий учебный план и расписание учебных занятий;

18) для углубленного изучения учебных предметов могут выделяться средства на факультативы и организацию дополнительных курсов по выбору учащихся из расчета 4 часа на каждый класс; 

19) языком обучения являются казахский и русский языки;

20) вариативная часть рабочего учебного плана обеспечивается:

- индивидуальным выбором, индивидуальной программой развития, использованием инновационных технологий обучения;

- введением новых учебных программ, развивающих предметов для реализации дополнительных образовательных программ, отвечающих целям и задачами учреждения;

- введением предметов и курсов, способствующих общекультурному развитию личности, формирующих мировоззрение и гуманистическое сознание, направленных на усвоение универсальных способов познания действительности, развитию мыслительной деятельности обучающихся;

21) структура государственного учреждения:

- администрация (директор и его заместители);

- методический совет, педагогический совет, совет по педагогической этике, попечительский совет, общешкольный родительский комитет, классные родительские комитеты, предметные методические объединения;

- класс, группа - основная структурная единица государственного учреждения;

22) уровни образования:

- начальное образование (1 - 4 классы) основной стратегической линией является развивающее обучение, позволяющее раскрыть индивидуальные способности младшего школьника, формировать первичное ориентирование в основных областях деятельности и начальные навыки творчества на основе положительной мотивации учения, создание условий для психофизического, интеллектуального и музыкального развития детей. Срок освоения учебной программы - 4 года;

- основное среднее образование (5 - 9 классы) обеспечивает базовое универсальное образование, ориентированное на обновление содержания образования, формирует специальные умения и навыки для перехода к более сложным познавательным процессам; обеспечивает выбор общеразвивающих и специальных курсов, создает возможности для построения учащимися индивидуальной системы обучения. Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине - Республике Казахстан, уважения к государственным символам, почитания народных традиций, нетерпимости к любым антиконституционным и антиобщественным проявлениям. Обеспечение профессиональной ориентации обучающихся. Основное среднее образование является базой для получения среднего общего образования. Изучение содержания каждого предмета завершается на уровне основного среднего образования. Срок освоения общеобразовательной учебной программы основного среднего образования - 5 лет;

- общее среднее образование  (10 – 11 классы) обеспечивает развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности, то есть профильное обучение по гуманитарному или естественно-математическому направлениям. Общее среднее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным, ускоренным программам) и высшего профессионального образования. Срок освоения общеобразовательной учебной программы общего среднего образования - 2 года;

22) обучение предмета «Художественный труд», равно как и часы вариативного компонента могут осуществляться на базе Межшкольного учебно-производственного комбината (при его наличии). В рамках развития дополнительного образования, в соответствии с приказом руководителя государственного учреждения «Отдел образования Абайского района управления образования Карагандинской области» часы вариативной части рабочего учебного плана школы могут быть переданы в организации дополнительного образования;

23) передача часов и классов, а также урегулирование всех вопросов связанных с преподаванием кружков, осуществляется государственным учреждением «Отдел образования Абайского района  управления образования Карагандинской области». Государственное учреждение имеет право на проведение часов вариативного компонента учебного плана вне здания государственного учреждения (учреждениях культуры, спортивных сооружениях, военных объектах, исследовательских лабораториях, промышленных предприятиях, организаций дополнительного образования и т.д);

23) в рамках инклюзивного образования деление класса на группы осуществляется при уменьшении наполняемости класса общего количества обучающихся на три в расчете на каждого ребенка с особыми образовательными потребностями;

24) государственное учреждение имеет право на проведение часов вариативного компонента учебного плана вне здания государственного учреждения (учреждениях культуры, спортивных сооружениях, военных объектах, исследовательских лабораториях, промышленных предприятиях, организаций дополнительного образования и т.д);

25) государственное учреждение обеспечивает занятия на дому с учащимися, в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования и науки Республики Казахстан выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому;

26) комплект классы, с указанием соответствующего контингента согласовываются с руководителем государственного учреждения «Отдел образования Осакаровского района» управления образования Карагандинской области. Персональную ответственность за формирование комплект классов несет руководитель государственного учреждения. Численность учащихся в классах устанавливается в соответствии с действующими санитарными правилами «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования» при условии сохранения санитарных нормативов, с учетом средств бюджета, выделяемого непосредственно данной организации образования;

27) за государственным учреждением, как опорной школой (ресурсным центром) приказом руководителя государственного учреждения «Отдел образования Осакаровского района» управления образования Карагандинской области закрепляются близлежащие малокомплектные школы;

28) учебная деятельность государственного учреждения и закрепленных малокомплектных школ осуществляется на основе единого учебного плана, утвержденного на совместном педагогическом совете государственного учреждения и малокомплектных школ;

29) для обучающихся 5-11 классов малокомплектных школ проводятся учебные сессии с изучением предметов инвариантного компонента: установочная – первая декада октября (10 дней); промежуточная – первая декада февраля (10 дней); итоговая – третья декада апреля (10дней);

30) в сессионный период государственное учреждение работает как центр дополнительного образования и школа полного дня;

31) на время проведения учебных сессий для обучающихся малокомплектных школ в государственном учреждении предусматриваются средства на подвоз, питание и проживание, которые оформляются соответствующим приказом государственного учреждения «Отдел образования Осакаровского района» управления образования Карагандинской области;

32) в межсессионный период учебно-познавательная деятельность обучающихся проходит в малокомплектных школах с дистанционной поддержкой учителей-предметников государственного учреждения;

33) в государственном учреждении допускается деление на группы при наполнении класса в 20 и более обучающихся по:

- казахскому языку и литературе – в классах с русским языком обучения;

- русскому языку и литературе – в классах с казахским языком обучения;

- иностранному языку;

- информатике;

- физической культуре.

34) учебные занятия начинаются и заканчиваются, в порядке определенном законодательством Республики Казахстан. Продолжительность учебного года, в том числе количество учебных недель и каникул, определяется в соответствии с требованиями государственного стандарта в области образования и иными нормативными актами Республики Казахстан;

35) в государственном учреждении может функционировать дошкольный мини-центр с полным и неполным днем пребывания. Дошкольный мини-центр не является юридическим лицом, а является структурным подразделением государственного учреждения и создается в целях всестороннего развития детей дошкольного возраста и консультативно - методической поддержки их родителей в организации воспитания и обучения ребенка, социальной адаптации детей;

36) прием в мини-центр производится на основании правил приема документов и зачисление детей в дошкольные организации образования.  Перечень документов для приема детей определяется правилами приема документов и зачисление детей в дошкольные организации образования и соответствующим государственным стандартом оказания государственных услуг;

37) государственное учреждение обеспечивает занятия на дому с учащимися, в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования и науки Республики Казахстан выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому;

38) в государственном учреждении может устанавливаться следующий режим работы и занятий: начало уроков в первой смене – 8:00 (8:30 или 9:00) часов, во второй смене – 13:30 (14:00) часов. Расписание занятий утверждается директором государственного учреждения либо лицом, его заменяющим. В расписании занятий указывается ежедневное количество, продолжительность и последовательность учебных занятий, а также продолжительность перемен между уроками. Вопросы расписания занятий в школе регулируются действующими санитарными правилами «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования». Расписание занятий может меняться в соответствии с эпидемиологической ситуацией, основанной на ограничительных мерах, установленных уполномоченными органами и (или) должностными лицами;

39) в период перемен между уроками государственное учреждение организует питание обучающихся, которое осуществляется в школьной столовой за счет средств родителей и фонда всеобуча, в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

40) в целях создания благоприятных условий ведения учебно-воспитательного процесса, профилактики, предупреждения и снижения заболеваемости учащихся, соблюдения санитарно-гигиенических норм, проведения лечебных мероприятий, прохождения медицинского осмотра, государственное учреждение заключает договор с организацией здравоохранения (поликлиника) на медицинское обслуживание обучающихся обеспечивающегося в том числе, медицинской сестрой, которая наряду с администрацией и педагогическим персоналом государственного учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие обучающихся;

41) дисциплина в государственном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

42) директор государственного учреждения по согласованию с родительским комитетом, попечительским советом, утверждает школьную форму в соответствующем стиле и порядке ее ношения, установленном в организации образования;

43) требования к обязательной школьной форме должны соответствовать общим требованиям, определенным нормативно правовыми актами Республики Казахстан;

44) в государственном учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. Государственное учреждение обязано соблюдать принцип раздельности светского и религиозного образования. Не допускается религиозное воспитание в любых формах;

45) реализуя цели инклюзивного образования, государственное учреждение обеспечивает детям с особыми образовательными потребностями специальные условия для получения ими образования, коррекции нарушения развития и социальной адаптации на всех уровнях образования. В государственном учреждении предусмотрено обучение обучающихся с особыми образовательными потребностями с учетом интересов родителей (законных представителей) в общем классе (не более двух детей) по типовой учебной программе, в том числе сокращенной или индивидуальной учебной программе и (или) в специальных классах по видам нарушений в развитии по специальным учебным планам и программам. Для детей с особыми образовательными потребностями, обучающихся в общих и (или) специальных классах, проводятся коррекционные занятия специальными педагогами (олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, логопед). В государственном учреждении на постоянной основе может осуществлять свою работу логопункт. Открытие логопункта оформляется приказом руководителя государственного учреждения «Отдел образования Осакаровского района» управления образования Карагандинской области;

46) прием в государственное учреждение производится на основании типовых правил приема на обучение в организации образования, реализующих образовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования. Перечень документов для приема детей определяется правилами приема на обучение в организации образования, реализующих образовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования и соответствующим государственным стандартом оказания государственных услуг. Перевод из класса в класс производится решением педагогического совета по результатам успеваемости;

47) минимальная численность обучающихся в 0-11 классах должна составлять не менее 12 человек. Прием в предшкольные классы осуществляется по заявлению родителей и иных законных представителей;  

48) проведение текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, проводится в соответствии с типовыми правилами текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования;

49) выпускникам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается документ государственного образца о соответствующем образовании, заверенный печатью государственного учреждения;

50) исключение обучающихся до шестнадцатилетнего возраста, допускается в исключительных случаях по решению ГУ «Отдел образования Абайского района» управления образования Карагандинской области» за совершение противоправных действий, грубое и неоднократное нарушение устава государственного учреждения за совершение противоправных действий, грубое и неоднократное нарушение устава организации образования;

51) участниками общеобразовательного процесса являются: обучающиеся, педагоги, родители и иные законные представители обучающихся;

52) обучающиеся имеют право:

- на получение бесплатного общего среднего образования;

- на поощрение за особые успехи в различных видах деятельности;

- на медицинское обслуживание;

- бесплатное пользование библиотечным фондом;

- на получение дополнительных (платных) образовательных услуг;

- на участие в управлении учреждением;

- на уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственного мнения и убеждений.  

53) государственное учреждение соблюдает принцип раздельности светского и религиозного образования. Не допускается религиозное воспитание в любых формах;

54) обучающиеся обязаны:

- выполнять устав государственного учреждения и правила внутреннего распорядка;

- добросовестно учиться и бережно относиться к имуществу государственного учреждения;

- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников государственного учреждения;

- носить, установленную государственным учреждением школьную форму.

55) родители и иные законные представители имеют право:

- выбирать форму обучения в рамках возможностей, предоставляемых государственным учреждением с учетом желания,

- индивидуальных склонностей и особенностей обучающегося;

- участвовать в работе органов управления государственным учреждением через попечительский совет или родительский комитет;

- получать информацию относительно успеваемости, поведения и условий учебы обучающегося;

- получать консультативную помощь по проблемам обучения и воспитания обучающегося;

56) родители и иные законные представители обязаны:

- создавать обучающемуся здоровые и безопасные условия для жизни и учебы, обеспечивать развитие интеллектуальных и физических сил, нравственное становление;

- обеспечить предшкольную подготовку обучающегося;

- обеспечивать выполнение правил, определенные уставом государственного учреждения;

- обеспечивать посещение обучающегося занятий в государственном учреждении;

- обеспечивать уважительное отношение обучающегося к чести и достоинству работников государственного учреждения;

- обеспечивать выполнение требований, предъявляемые к школьной форме, в соответствующем стиле и порядке ее ношения установленную в государственном учреждении;

- обеспечивать выполнение Правил внутреннего распорядка, бережное отношение к имуществу государственного учреждения;

- обеспечить полное восстановление или возмещение имущества государственного учреждения в случае нанесения ущерба;

- во внеурочное время, в том числе каникулярное, нести полную ответственность за организацию досуга, занятости и воспитание обучающегося;

57) управление государственным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан, настоящим уставом. Формой коллегиального управления является педагогический совет, в порядке установленном законодательством Республики Казахстан;

58) непосредственное управление государственным учреждением осуществляет директор;

59) директор отвечает:

- за уровень квалификации работников государственного учреждения, реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, за качество образования обучающихся, жизнь и здоровье, соблюдение прав и свобод обучающихся и работников государственного учреждения во время образовательного процесса в установленном законодательством Республики Казахстан порядке;

- за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин   нормативных актов, приказов органов управления, должностных обязанностей, установленных должностной инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав;

- за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка, директор может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством;

- за нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса директор привлекается к ответственности, предусмотренной законодательством Республики Казахстан;

- с целью обеспечения антитеррористической защищенности государственного учреждения, реализовывает мероприятия, предусмотренные Законом РК «О противодействии терроризму»;

60) к занятию педагогической деятельностью допускаются лица, имеющие специальное педагогическое или профессиональное образование по соответствующим профилям. К работе не допускаются лица:

- имеющие медицинские противопоказания;

- состоящие на учете в психиатрическом и (или) наркологическом диспансере. Ежегодно один раз в год, на начало учебного года педагог подтверждает любым законным способом факт того, что он не состоит на учете в психиатрическом и (или) наркологическом диспансере;

- лишенные права осуществлять профессиональную деятельность педагога в соответствии со вступившим в законную силу приговором суда;

- признанные недееспособными или ограниченно дееспособными в порядке, установленном законом Республики Казахстан;

- на основании ограничений, предусмотренных Трудовым кодексом Республики Казахстан;

61) при приеме на работу директор обязан руководствоваться квалификационными требованиями на занятие соответствующих вакантных должностей гражданского служащего. Занятие педагогической деятельностью без соответствующего образования не допускается. Персональную ответственность за нарушение порядка приема граждан по педагогическим должностям несет директор. Права и обязанности работников государственного учреждения определяются нормативными правовыми актами Республики Казахстан для соответствующей должности или рода деятельности;

62) одной из форм управления государственного учреждения является педагогический совет. В состав педагогического совета входят: директор (председатель), его заместители, педагоги, воспитатели, психолог, социальный педагог. На заседания педагогического совета государственного учреждения образования приглашаются члены родительского комитета или попечительского совета. Состав педагогического совета утверждается приказом директора на учебный год. Педагогический совет избирает из своего состава секретаря сроком на один год;

63) педагогический совет рассматривает:

- мероприятия по выполнению правовых актов в государственном учреждении;

- состояние учебно-воспитательной и методической работы, вопросы совершенствования методов обучения по всем формам обучения, внедрение новых технологий обучения;

- вопросы планирования учебно-воспитательной работы;

- вопросы проведения итоговой аттестации, допуска обучающихся к экзаменам, освобождения обучающихся от экзаменов на основании представленных документов, перевода обучающихся в следующий класс или оставлении их на повторный курс, награждения обучающихся грамотами, похвальными листами, выдачи аттестата об окончании основного среднего образования с отличием, аттестата об окончании основного среднего образования, аттестата с отличием, аттестата о среднем общем образовании, справки установленного образца;

- вопросы распределения учебной нагрузки, предварительной тарификации, подготовки к аттестации, награждения и поощрения педагогов;

64) работа педагогического совета проводится согласно плана, который разрабатывается на учебный год, рассматривается на заседании педагогического совета и утверждается директором государственного учреждения. Педагогический совет собирается не менее пяти раз в год;

15. Государственное учреждение не вправе осуществлять деятельность, а также совершать сделки, не отвечающие предмету и целям его деятельности, закрепленным в настоящем уставе;

16. Сделка, совершенная государственным учреждением в противоречии с целями деятельности, определенно ограниченными законами Республики Казахстан или учредительными документами, либо с нарушением уставной компетенции его директора, может быть признана недействительной по иску: ГУ «Отдел образования Абайского района» управления образования Карагандинской области, акимата Карагандинской области, прокурора.

 

Глава 4. Управление государственным учреждением

 

17. Общее управление государственным учреждением осуществляет государственное учреждение «Отдел образования Абайского района» управления образования Карагандинской области.

18. Государственное учреждение «Управление экономики Карагандинской области» в установленном законодательством Республики Казахстан порядке осуществляет следующие функции:

1) закрепляет за государственным учреждением имущество;

2) утверждает устав (положение) государственного учреждения, внесение в него изменений и дополнений;

Государственное учреждение «Управление образования Карагандинской области» в установленном законодательством порядке осуществляет следующие функции:

1) дает письменное согласие государственному учреждению «Управление экономики Карагандинской области» на изъятие или перераспределение имущества, переданного государственному учреждению или приобретенного им в результате собственной хозяйственной деятельности;

2) по согласованию с ГУ «Управление экономики Карагандинской области» осуществляет реорганизацию и ликвидацию государственного учреждения;

3) осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим уставом и иным законодательством Республики Казахстан.

Государственное учреждение «Отдел образования Абайского района» управления образования Карагандинской области в установленном законодательством порядке осуществляет следующие функции:

1) утверждает план финансирования государственного учреждения;

2) осуществляет контроль за сохранностью имущества государственного учреждения;

3) определяет структуру, порядок формирования и срок полномочий органов управления государственного учреждения, порядок принятия государственным учреждением решений;

4) определяет права, обязанности и ответственность директора государственного учреждения, основания освобождения его от занимаемой должности;

5) утверждает структуру и предельную штатную численность государственного учреждения;

6) осуществляет контроль и анализ выполнения планов развития государственного учреждения;

7) утверждает годовую финансовую отчетность;

8) по представлению директора государственного учреждения назначает на должность и освобождает от должности его заместителя (заместителей);

9) осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим уставом и иным законодательством Республики Казахстан.

19. Директор государственного учреждения назначается на должность и освобождается от должности руководителем государственного учреждения «Отдел образования Абайского района» управления образования Карагандинской области, в соответствии с правилами назначения, утвержденными уполномоченным органом в области образования.

20. Директор государственного учреждения организует и руководит работой государственного учреждения, непосредственно подчиняется государственному учреждению «Отдел образования Абайского района» управления образования Карагандинской области и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на государственное учреждение задач и осуществление им своих функций.

21. Директор государственного учреждения действует на принципах единоначалия и самостоятельно решает вопросы деятельности государственного учреждения в соответствии с его компетенцией, определяемой законодательством Республики Казахстан и настоящим уставом.

22. Действия директора государственного учреждения, направленные на осуществление государственным учреждением неуставной деятельности, являются нарушением трудовых обязанностей и влекут применение мер дисциплинарной и материальной ответственности.

23. Директор государственного учреждения в установленном законодательством Республики Казахстан порядке:

1) без доверенности действует от имени государственного учреждения;

2)апредставляет интересы государственного учреждения в государственных органах, иных организациях;

3) заключает договора;

4) выдает доверенности;

5) утверждает планы государственного учреждения по командировкам, стажировкам, обучению сотрудников в казахстанских и зарубежных учебных центрах и иным видам повышения квалификации сотрудников;

6) открывает банковские счета;

7) издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников;

8)апринимает на работу и увольняет с работы сотрудников государственного учреждения, в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

9) применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников государственного учреждения, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

10) определяет обязанности и круг полномочий своих заместителей и иных руководящих сотрудников государственного учреждения;

11) осуществляет иные функции, возложенные на него законодательством Республики Казахстан, настоящим уставом и государственным учреждением «Отдел образования Абайского района» управления образования Карагандинской области.

 

Глава 5. Порядок образования имущества государственного учреждения

 

 24. Имущество государственного учреждения составляют активы юридического лица, стоимость которых отражается на его балансе. Имущество государственного учреждения формируется за счет:

1) имущества, переданного ему собственником;

2) имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности;

3) иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

25. Государственное учреждение не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

26. Деятельность государственного учреждения финансируется из бюджета Карагандинской области.

27. Государственное учреждение ведет бухгалтерский учет и представляет отчетность в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

28. Проверка и ревизия финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения осуществляется, в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

 

Глава 6. Режим работы в государственном учреждении

 

29. Режим работы государственного учреждения устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка и не должен противоречить нормам трудового законодательства Республики Казахстан.

 

Глава 7. Порядок внесения изменений и дополнений в учредительные документы

 

30. Внесение изменений и дополнений в учредительные документы государственного учреждения производится по решению учредителя или органа, принявшего данное решение и проходят процедуру государственной регистрации в территориальных органах юстиции, в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств».

 

Глава 8. Условия реорганизации и ликвидации государственного учреждения

 

31. Реорганизация ликвидация коммунального государственного учреждения производится по решению акимата Карагандинской области.

32. Государственное учреждение ликвидируется также по другим основаниям, предусмотренным законодательными актами.

33. Рeopганизацию и ликвидацию коммунального государственного учреждения осуществляет ГУ «Управление образования Карагандинской области» по согласованию с государственным учреждением «Управление экономики Карагандинской области», если иное не установлено законами Республики Казахстан.

34. Имущество ликвидированного государственного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, перераспределяется государственным учреждением «Управление экономики Карагандинской области».

35. Деньги ликвидированного государственного учреждения, включая средства, полученные в результате реализации имущества этого юридического лица, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, зачисляются в доход соответствующего бюджета.

 

Глава 9. Сведения о филиалах и представительствах государственного учреждения

 

36. Государственное учреждение не имеет филиалов и представительств.

 

 

Директор  коммунального государственного учреждения

«Опорная школа (ресурсный центр) имени Ыбырая Алтынсарина»

отдела образования Абайского  района

управления образования

Карагандинской области    _____________  Имашева  Г.Т.

(подпись)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новости