План работы методического объединения классный руководителей
«Воспитание должно создавать личность с самостоятельной инициативой, с критическим отношением ко всему окружающему».
В. Бехтерев.
«Классное руководство – это не обязанность, это бесконечное творчество».
Принципы построения воспитательной работы.
1.Принцип открытости.
2. Принцип привлекательности будущего дела.
3. Принцип деятельности.
4. Принцип свободы участия.
5. Принцип обратной связи.
6. Принцип сотворчества.
7. Принцип успешности.
«Какие дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей власти». Плутарх.
«Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, и иным делом лёгким, - и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически.. Почти все признают, что воспитание требует терпения, но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения, врожденной способности и навыка необходимы еще и специальные знания.» К.Д.Ушинский
В современных условиях, на инновационно - технологическом этапе формирования системы образования, сформированы новые стратегические цели и обозначены тенденции обновления содержания образования и воспитания. Воспитательная работа должна стать специально организованным процессом формирования и принятия гуманных, социально одобряемых ценностей и образцов гражданского поведения. Школа должна стать "вторым домом детей , в котором хорошо, комфортно и интересно каждому ребенку"
Методическая тема ШМО:
«Совершенствование воспитательной работы школы в условиях перехода на новые стандарты образования».
Цель работы:
Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя.
Задачи:
1. Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы .
2. Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе.
3. Изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя.
4. Развитие творческих способностей классного руководителя.
Формы работы:
- Круглый стол с классными руководителями и лидерами школьного самоуправления – 2 раза в полугодие.
- Совещание классных руководителей – 1 раз в четверть.
- Консультации для классных руководителей-1 раз в неделю.
Тематика заседаний ШМО классных руководителей
Сроки проведения |
Тема заседания |
Основные вопросы |
Ответственные |
Iчетверть Сентябрь |
Организационное
Проектирование воспитательной работы |
1. Задачи школы, основные направления воспитательной работы. 2. Планирование воспитательной работы в школе и классах. 3.Мониторинг уровня воспитанности учащихся. |
Зам.дир.по ВР Серикова Б.К.
|
Октябрь |
«Организация правового воспитания в школе» |
|
Исжанова Н.М. Серикова Б.К. |
IIчетверть Декабрь
|
Формирование духовно-нравственных, гражданско-патриотических качеств личности. |
Обмен опытом работы
|
|
IIIчетверть Февраль |
Создание условий для развития творческого потенциала обучающихся в соответствие с требованиями |
Новые технологии воспитания и социализации школьников в условиях реализации Диагностическая работа классного руководителя Формирование благоприятного социального психологического климата в классном коллективе учащихся и родителей |
Фаррахова Ж.М. Капашева Ж.Ж. |
IVчетверть Май |
Итоговое заседание |
Анализ деятельности классных руководителей. Результаты диагностики уровня воспитанности учащихся. Взаимодействие классных руководителей 9, 11 классов по вопросам профориентации с психологической службой школы. Проверка эффективности воспитательной работы классных руководителей в соответствии с региональными критериями оценки деятельности классных руководителей. |
Серикова Б.К. Тарбаева А.М. |