back-image
КГУ "Общеобразовательная школа имени Сакена Сейфуллина"

Расширение сферы применения казахского языка

Комитетом языковой политики Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан реализован проект синтеза речи на казахском языке (экранный диктор) с целью расширения сферы применения казахского языка, в том числе создания необходимых условий для слабовидящих.

screenreader.tilqazyna.kz
Организации> КГУ "Общеобразовательная школа имени Сакена Сейфуллина"

ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА

Утверждаю:

Директор школы:

________Балабиев А.Е.

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ 
ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА
НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель работы: Психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса в соответствии с ФГОС. Обеспечение адекватных условий для охраны психического здоровья ребенка, его эмоционального благополучия, создание условий для развития личности, индивидуальности, способности к саморазвитию, профессиональному и жизненному самоопределению каждого ребенка.

Задачи:

  • психологическое изучение школьников на протяжении учебного процесса с целью обеспечения к ним индивидуального подхода
  • преодоление отклонений в личностном развитии учащихся
  • повышение культуры психологических знаний взрослых и детей

 

Приоритетные направления деятельности:

  • психолого-педагогическое сопровождение учащихся в период адаптации (1, 5, 10 классы)
  • качественное психологическое сопровождение образовательного процесса в условиях реализации ФГОС (1 класс)
  • психолого-педагогическое сопровождение учащихся 8-11 классов в плане профессионального самоопределения
  • психолого-педагогическое сопровождение учащихся 9-11 классов «Психологическая подготовка к экзаменам»
  • работа с детьми находящимися в СОП и с трудными подростками;
  • профилактика возникновения нарушений взаимодействия между детьми и родителями, детьми и педагогами
  • организация работы по психолого-педагогической медицинской и социальной помощи обучающимся на базе базового психологического кабинета
  • проведение занятий по коррекционно-развивающим программам для обучающихся различных возрастных групп
  • проведение профилактических мероприятий по выявлению и предупреждению асоциального поведения детей и подростков группы риска по программе «Жизнестойкости»
  • работа со слабоуспевающими детьми и детьми имеющими заключение ПМПК

Ресурсы обеспечения поставленных цели, задач и направлений

  1. Функционирование комнаты психологической релаксации
  2. Использование оборудования полученного в рамках программы «Доступная среда»

ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Планируемые мероприятия

Сроки

Категория сопровождения

Форма проведения

Примечания

  1.  

Психологическое наблюдение за учащимися на новом этапе обучения

сентябрь

учащиеся 1, 5 класс

групповая

психологическое заключение

  1.  

Диагностика  адаптации  учащихся  на новом этапе обучения

октябрь

учащиеся

1и 5 класса

групповая

психологическое

заключение

  1.  

Диагностика уровня тревожности на уроках у учащихся выпускных классов (тест Филлипса)

ноябрь

учащиеся  9, 11 класса

групповая

психологическое

заключение

  1.  

Диагностика учебной мотивации у обучающихся младшешкольного возраста

ноябрь

1-4 класс

групповая

психологическое

заключение

  1.  

Диагностика уровня эмоционального выгорания у педагогов.

декабрь

педагоги

 

групповая

 

  1.  

Психодиагностика профессионального самоопределения обучающихся выпускных классов (методика Л.А. Йоваши, Е.Климова)

декабрь

учащиеся 9, 11класса

групповая

психологическое

заключение

  1.  

Диагностика эмоционально-личностной сферы (Шкала  безнадежности или др.)

январь

учащиеся

6-9 класса

групповая

психологическое заключение

  1.  

Диагностика самооценки

январь

учащиеся

1-4 класс

 

групповая

психологическое заключение

  1.  

Диагностика  особенностей межличностных отношений обучающихся в классе (Социометрия)

март

Учащиеся 2-11 классы

групповая

психологическое заключение

  1.  

Диагностика мотивации учения и эмоционального отношения к учению в средних классах

апрель

5-8 класс

групповая

психологическое заключение

  1.  

Психологическая диагностика готовности ребенка к переходу в среднее звено 

май

4 класс

групповая

психологическое заключение

  1.  

Психологическая диагностика детей , представленных на ПМПК

В течение года

учащиеся

индивидуальная

психологическое заключение

  1.  

Диагностика с целью выявления особенностей социальной ситуации развития, развития эмоционально-волевой и познавательной сфер личности учащихся

В течение года по запросу родителей, педагогов

учащиеся

2-11 класса

групповая

Составление характеристик

 

КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Планируемые мероприятия

Сроки

Категория сопровождения

Форма проведения

Примечания

1.

Консультирование родителей по вопросам воспитания детей, имеющих проблемы в обучении и отклонения в поведении

В течении года по запросу

родители

индивидуальная

запись в журнале

2.

Консультирование руководителей ОУ, педагогов и родителей по результатам диагностического обследования

в течение учебного года по запросу

 родители, педагоги

индивидуальная

запись в журнале

3.

Психологическое консультирование учителей по вопросам разрешения конфликтных ситуаций в классах

в течение учебного года по запросу

педагоги

индивидуальная

запись в журнале

4.

 Индивидуальное и групповое консультирование обучающихся, педагогов, родителей в рамках работы ППМС службы

в течение учебного года по запросу

учащиеся, педагоги, родители

индивидуальная

запись в журнале

5.

Консультирование учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации

в течение учебного года по запросу

учащиеся

индивидуальная

предоставление рекомендаций

6.

Консультирование педагогов, по актуальным вопросам воспитания и обучения детей и подростков (социально психологический аспект

В течение учебного года по запросу

педагоги

индивидуальная

предоставление рекомендаций

 

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ                            

Планируемые мероприятия

Сроки

Категория сопровождения

Форма проведения

Примечания

2.

Проведение групповых коррекционно-развивающих занятий с пятиклассниками:

- «Первый раз в пятый класс…» авт. Е.Г. Коблик;

- «Тропинка к своему Я» уроки психологии О.Хухлаева

 

ноябрь-декабрь

учащиеся

групповая

конспект занятия

3.

Проведение мероприятий по профилактики употребления ПАВ, асоциального поведения и пропаганде ЗОЖ в 5-х, 8-х классах:

- «Мы за здоровый образ жизни»;

- антитабачная акция «Скажи сигарете «Нет»» (конкурс плакатов) и т.д.;

 

ноябрь, февраль, май

учащиеся

групповая

конспект занятия

4.

Коррекционная работа с учащимися с ОВЗ

В течение года

учащиеся

индивидуальная

конспект занятия

5.

Организация и проведение занятий среди учащихся 9-11 классов по профессиональному ориентированию в рамках элективного курса, «Мои профессиональные намерения»

 

апрель

учащиеся

групповая

конспект занятия

6.

Проведение  бесед с детьми и подростками, находящимися в СОП:

- программа психологической помощи подросткам

По запросу

учащиеся

индивидуальная

заполнение индивидуальных карт

7.

Проведение коррекционно – развивающих занятий с детьми стоящими на внутришкольном контроле и имеющим заключение ПМПК.

1 занятие в неделю (согласно графику)

учащиеся

индивидуальная

заполнение индивидуальных карт

ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА                                                             

Планируемые мероприятия

Сроки

Категория сопровождения

Форма проведения

Примечания

  1.  

Памятка для педагогов 1 класса «Психологическая готовность детей к школе

сентябрь

педагоги

групповая

Памятка (ЯД)

  1.  

Памятка для родителей первоклассников

октябрь

родители

групповая

памятка

  1.  

«Профессиональное самоопределение выпускников (9, 11 класс)

октябрь

учащиеся

групповая

 

  1.  

Семинар-практикум для педагогов «Стратегии и меры предотвращения буллинга»

ноябрь

педагоги

групповая

Конспект выступления (ЯД)

  1.  

 Памятка для педагогов «Как улучшить дисциплину в классе»

декабрь

педагоги

групповая

памятка

  1.  

Способы выявления, реагирования и профилактики девиантного поведения (навигатор профилактики)

январь

педагоги

групповая

навигатор профилактики

  1.  

Памятка для родителей «Какие дела можно поручить детям»

февраль

родители

групповая

Памятка (ЯД)

  1.  

«Единый государственный экзамен, психологическая поддержка выпускников» ( 9, 11 класс)

апрель

учащиеся

групповая

 

  1.  

Психологическое консультирование по вопросам оказания адресной помощи участникам образовательного процесса в  области повышения психологической компетентности

в течении учебного года

педагоги

родители

учащиеся

индивидуальная

 

  1.  

Размещение тематической информации на сайте школы для всех участников образовательного процесса

в течение учебного года

педагоги

родители

учащиеся

групповая

 

  1.  

Рассылка видеороликов, памяток  в родительские чаты по актуальным темам

в течение учебного года

родители

групповая

 

  1. .

Рассылка видеороликов, памяток в классные чаты по актуальным темам

В течение учебного года

обучающиеся

групповая

 

                                  

ОРГАНИЗАЦИОННО -МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Планируемые мероприятия

Сроки

Категория сопровождения

Форма проведения

Примечания

1.

МО классных руководителей повышение уровня психологических знаний педагогов школы. Адаптация 1-х  5-х классов, учащиеся «Группы риска»

По плану администрации

педагоги

групповая

 

2.

Результаты диагностики по классам, составление характеристик, обозначение проблем.

 

Сентябрь ноябрь

Кл. руководители

индивидуальное

 

3.

Консультирование по диагностическому минимуму.

 

Ноябрь декабрь

Кл. руководители

индивидуальная

 

4.

Индивидуальное консультирование учителей по вопросам обучения и взаимодействия с учащимися

Учебный год

Кл. руководители

групповая

 

5.

Особенности работы с детьми ОВЗ, детьми инвалидами.

 

Учебный год

Кл. руководители

групповая

 

6.

Эмоциональное выгорание педагогов

 

январь

Кл. руководители

групповая

 

8.

Психологическая подготовка к сдачи ОГЭ и ЕГЭ

Январь май

Кл. руководители

групповая

 

Педагог- психолог            АриповаК.Н.

Новости