Утверждаю:
Директор школы:
________Балабиев А.Е.
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ
ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА
НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель работы: Психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса в соответствии с ФГОС. Обеспечение адекватных условий для охраны психического здоровья ребенка, его эмоционального благополучия, создание условий для развития личности, индивидуальности, способности к саморазвитию, профессиональному и жизненному самоопределению каждого ребенка.
Задачи:
- психологическое изучение школьников на протяжении учебного процесса с целью обеспечения к ним индивидуального подхода
- преодоление отклонений в личностном развитии учащихся
- повышение культуры психологических знаний взрослых и детей
Приоритетные направления деятельности:
- психолого-педагогическое сопровождение учащихся в период адаптации (1, 5, 10 классы)
- качественное психологическое сопровождение образовательного процесса в условиях реализации ФГОС (1 класс)
- психолого-педагогическое сопровождение учащихся 8-11 классов в плане профессионального самоопределения
- психолого-педагогическое сопровождение учащихся 9-11 классов «Психологическая подготовка к экзаменам»
- работа с детьми находящимися в СОП и с трудными подростками;
- профилактика возникновения нарушений взаимодействия между детьми и родителями, детьми и педагогами
- организация работы по психолого-педагогической медицинской и социальной помощи обучающимся на базе базового психологического кабинета
- проведение занятий по коррекционно-развивающим программам для обучающихся различных возрастных групп
- проведение профилактических мероприятий по выявлению и предупреждению асоциального поведения детей и подростков группы риска по программе «Жизнестойкости»
- работа со слабоуспевающими детьми и детьми имеющими заключение ПМПК
Ресурсы обеспечения поставленных цели, задач и направлений
- Функционирование комнаты психологической релаксации
- Использование оборудования полученного в рамках программы «Доступная среда»
ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№ |
Планируемые мероприятия |
Сроки |
Категория сопровождения |
Форма проведения |
Примечания |
|
Психологическое наблюдение за учащимися на новом этапе обучения |
сентябрь |
учащиеся 1, 5 класс |
групповая |
психологическое заключение |
|
Диагностика адаптации учащихся на новом этапе обучения |
октябрь |
учащиеся 1и 5 класса |
групповая |
психологическое заключение |
|
Диагностика уровня тревожности на уроках у учащихся выпускных классов (тест Филлипса) |
ноябрь |
учащиеся 9, 11 класса |
групповая |
психологическое заключение |
|
Диагностика учебной мотивации у обучающихся младшешкольного возраста |
ноябрь |
1-4 класс |
групповая |
психологическое заключение |
|
Диагностика уровня эмоционального выгорания у педагогов. |
декабрь |
педагоги
|
групповая |
|
|
Психодиагностика профессионального самоопределения обучающихся выпускных классов (методика Л.А. Йоваши, Е.Климова) |
декабрь |
учащиеся 9, 11класса |
групповая |
психологическое заключение |
|
Диагностика эмоционально-личностной сферы (Шкала безнадежности или др.) |
январь |
учащиеся 6-9 класса |
групповая |
психологическое заключение |
|
Диагностика самооценки |
январь |
учащиеся 1-4 класс
|
групповая |
психологическое заключение |
|
Диагностика особенностей межличностных отношений обучающихся в классе (Социометрия) |
март |
Учащиеся 2-11 классы |
групповая |
психологическое заключение |
|
Диагностика мотивации учения и эмоционального отношения к учению в средних классах |
апрель |
5-8 класс |
групповая |
психологическое заключение |
|
Психологическая диагностика готовности ребенка к переходу в среднее звено |
май |
4 класс |
групповая |
психологическое заключение |
|
Психологическая диагностика детей , представленных на ПМПК |
В течение года |
учащиеся |
индивидуальная |
психологическое заключение |
|
Диагностика с целью выявления особенностей социальной ситуации развития, развития эмоционально-волевой и познавательной сфер личности учащихся |
В течение года по запросу родителей, педагогов |
учащиеся 2-11 класса |
групповая |
Составление характеристик |
КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№ |
Планируемые мероприятия |
Сроки |
Категория сопровождения |
Форма проведения |
Примечания |
1. |
Консультирование родителей по вопросам воспитания детей, имеющих проблемы в обучении и отклонения в поведении |
В течении года по запросу |
родители |
индивидуальная |
запись в журнале |
2. |
Консультирование руководителей ОУ, педагогов и родителей по результатам диагностического обследования |
в течение учебного года по запросу |
родители, педагоги |
индивидуальная |
запись в журнале |
3. |
Психологическое консультирование учителей по вопросам разрешения конфликтных ситуаций в классах |
в течение учебного года по запросу |
педагоги |
индивидуальная |
запись в журнале |
4. |
Индивидуальное и групповое консультирование обучающихся, педагогов, родителей в рамках работы ППМС службы |
в течение учебного года по запросу |
учащиеся, педагоги, родители |
индивидуальная |
запись в журнале |
5. |
Консультирование учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации |
в течение учебного года по запросу |
учащиеся |
индивидуальная |
предоставление рекомендаций |
6. |
Консультирование педагогов, по актуальным вопросам воспитания и обучения детей и подростков (социально психологический аспект |
В течение учебного года по запросу |
педагоги |
индивидуальная |
предоставление рекомендаций |
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№ |
Планируемые мероприятия |
Сроки |
Категория сопровождения |
Форма проведения |
Примечания |
2. |
Проведение групповых коррекционно-развивающих занятий с пятиклассниками: - «Первый раз в пятый класс…» авт. Е.Г. Коблик; - «Тропинка к своему Я» уроки психологии О.Хухлаева
|
ноябрь-декабрь |
учащиеся |
групповая |
конспект занятия |
3. |
Проведение мероприятий по профилактики употребления ПАВ, асоциального поведения и пропаганде ЗОЖ в 5-х, 8-х классах: - «Мы за здоровый образ жизни»; - антитабачная акция «Скажи сигарете «Нет»» (конкурс плакатов) и т.д.;
|
ноябрь, февраль, май |
учащиеся |
групповая |
конспект занятия |
4. |
Коррекционная работа с учащимися с ОВЗ |
В течение года |
учащиеся |
индивидуальная |
конспект занятия |
5. |
Организация и проведение занятий среди учащихся 9-11 классов по профессиональному ориентированию в рамках элективного курса, «Мои профессиональные намерения»
|
апрель |
учащиеся |
групповая |
конспект занятия |
6. |
Проведение бесед с детьми и подростками, находящимися в СОП: - программа психологической помощи подросткам |
По запросу |
учащиеся |
индивидуальная |
заполнение индивидуальных карт |
7. |
Проведение коррекционно – развивающих занятий с детьми стоящими на внутришкольном контроле и имеющим заключение ПМПК. |
1 занятие в неделю (согласно графику) |
учащиеся |
индивидуальная |
заполнение индивидуальных карт |
ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
№ |
Планируемые мероприятия |
Сроки |
Категория сопровождения |
Форма проведения |
Примечания |
|
Памятка для педагогов 1 класса «Психологическая готовность детей к школе |
сентябрь |
педагоги |
групповая |
Памятка (ЯД) |
|
Памятка для родителей первоклассников |
октябрь |
родители |
групповая |
памятка |
|
«Профессиональное самоопределение выпускников (9, 11 класс) |
октябрь |
учащиеся |
групповая |
|
|
Семинар-практикум для педагогов «Стратегии и меры предотвращения буллинга» |
ноябрь |
педагоги |
групповая |
Конспект выступления (ЯД) |
|
Памятка для педагогов «Как улучшить дисциплину в классе» |
декабрь |
педагоги |
групповая |
памятка |
|
Способы выявления, реагирования и профилактики девиантного поведения (навигатор профилактики) |
январь |
педагоги |
групповая |
навигатор профилактики |
|
Памятка для родителей «Какие дела можно поручить детям» |
февраль |
родители |
групповая |
Памятка (ЯД) |
|
«Единый государственный экзамен, психологическая поддержка выпускников» ( 9, 11 класс) |
апрель |
учащиеся |
групповая |
|
|
Психологическое консультирование по вопросам оказания адресной помощи участникам образовательного процесса в области повышения психологической компетентности |
в течении учебного года |
педагоги родители учащиеся |
индивидуальная |
|
|
Размещение тематической информации на сайте школы для всех участников образовательного процесса |
в течение учебного года |
педагоги родители учащиеся |
групповая |
|
|
Рассылка видеороликов, памяток в родительские чаты по актуальным темам |
в течение учебного года |
родители |
групповая |
|
|
Рассылка видеороликов, памяток в классные чаты по актуальным темам |
В течение учебного года |
обучающиеся |
групповая |
|
ОРГАНИЗАЦИОННО -МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№ |
Планируемые мероприятия |
Сроки |
Категория сопровождения |
Форма проведения |
Примечания |
1. |
МО классных руководителей повышение уровня психологических знаний педагогов школы. Адаптация 1-х 5-х классов, учащиеся «Группы риска» |
По плану администрации |
педагоги |
групповая |
|
2. |
Результаты диагностики по классам, составление характеристик, обозначение проблем.
|
Сентябрь ноябрь |
Кл. руководители |
индивидуальное |
|
3. |
Консультирование по диагностическому минимуму.
|
Ноябрь декабрь |
Кл. руководители |
индивидуальная |
|
4. |
Индивидуальное консультирование учителей по вопросам обучения и взаимодействия с учащимися |
Учебный год |
Кл. руководители |
групповая |
|
5. |
Особенности работы с детьми ОВЗ, детьми инвалидами.
|
Учебный год |
Кл. руководители |
групповая |
|
6. |
Эмоциональное выгорание педагогов
|
январь |
Кл. руководители |
групповая |
|
8. |
Психологическая подготовка к сдачи ОГЭ и ЕГЭ |
Январь май |
Кл. руководители |
групповая |
|
Педагог- психолог АриповаК.Н.