ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ
КГУ «Общеобразовательная школа №10»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ
КГУ «Общеобразовательная школа №10»
Нормативно-правовое обеспечение ПРШ |
|
Миссия |
«Я ничему не учу своих учеников, я лишь создаю условия, в которых они сами научатся» Альберт Эйнштейн |
Цель ПРШ |
|
Задачи ПРШ |
1. Повысить качество знаний через создание развивающей среды. 2. Совершенствовать педагогические компетенции, в т.ч. ИКТ-компетентности, эффективно развивать кадровый потенциал школы, пополняя его состав молодыми специалистами. 3. Обеспечить интеллектуальное, духовно-нравственное и физическое развитие обучающихся. 4. Оснастить школу МТБ для обеспечения высокого качества непрерывного образовательного процесса, оптимизации взаимодействия всех его участников образовательного процесса. 5. Обеспечить качественное STEM-образование на всех этапах образовательного процесса. |
Ожидаемые результаты ПРШ (Целевые индикаторы и показатели ПРШ) |
Стратегическое направление 1 «Развитие качества образования» 1. Доля учащихся обучающися по индидивидуальному образовательному маршруту 70%. 2. Доля учащихся, принимающих участие в предметных олимпиадах, конкурсах научно-исследовательских проектах республиканского, международного уровней. 3. Обеспечена персонализация процесса обучения 100%. Стратегическое направление 2 «Развитие кадрового потенциала» 1. Доля 70% квалицированных специалистов по всем образовательным областям. 2. Педагогический коллектив (62%) сотрудничает с педагогической общественностью региона: через работу сетевого и профессионального сообщества совершенствуют коммуникативные и личностные компетенции, реализуют потенциал лидера. 3. 80% учителей расширяют свои профессиональные компетенции: лидерские качества, навыки работы в команде, инициативность, IT-компетентность, финансовую и гражданскую грамотность. Улучшена профессионально-личностная готовность педагогов к развитию функциональной грамотности школьников. Стратегическое направление 3 «Развитие коллегиальной формы управления» 1. Повышается педагогическая культура родителей 80%, система работы способствует раскрытию творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей. 2. Учащиеся 100% активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности. 3. Повышено 100% профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах. Стратегическое направление 4 «Создание условий образовательного процесса» 1. Повышен уровень обеспечения информационной техникой и современным учебным оборудованием 70%. 2. Укрепление материально-технической базы школы в соответствии с требованиями, внебюджетных фондов, социального партнерства 100%. 3. Рост качества знаний на 55% за счет использования информационно-компьютерных технологий, цифровых образовательных ресурсов; формирование методической копилки электронных уроков. Стратегическое направление 5 «Развитие и самореализация разносторонней личности в зависимости от склонностей, возможностей и потребностей» 1. Создание условий для развития и самореализации разносторонней личности в зависимости от склонностей, возможностей и потребностей. 2. Создание условий для экологического воспитания учащихся. 3. Создание условий для патриотического воспитания учащихся. |
Основные направления развития ПРШ |
1. Стратегическое направление «Развитие качества образования». 2. Стратегическое направление «Развитие кадрового потенциала». 3. Стратегическое направление «Развитие коллегиальной формы управления». 4. Стратегическое направление «Создание условий образовательного процесса». 5. Стратегическое направление «Развитие и самореализации разносторонней личности в зависимости от склонностей, возможностей и потребностей». |
Период реализации Программы |
II этап (2021-2024 годы) – формирующий (апробация и внедрение); Разработка и апробация проектов по расширению круга социальных партнеров школы, формированию пакета социальных программ и поиск новых форм взаимодействия с общественностью. ·III этап (2024-2025 годы) – рефлексивно-обобщающий. Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы. |
Организация и контроль исполнения ПРШ |
Июнь, декабрь |
- Информационная справка об организации образования
Общая характеристика организации образования:
Полное название: |
КГУ "Общеобразовательная школа №10" отдела образования Осакаровского района управления образования Карагандинской области |
Юридический адрес: |
101013, Карагандинская область, Осакаровский район, село Николаевка, ул. Школьная, д.5. |
Телефон: |
50939 |
Тип учреждения: |
Государственная организация среднего образования (общего среднего) |
Язык обучения: |
русский |
Год постройки: |
1965 год. |
Год последнего капитального ремонта: |
2007 |
Число этажей |
2 |
Площадь здания: |
2087 м2 |
Проектная вместимость школы: |
300 человек |
- Анализ деятельности школы
1. Анализ качественного состава педагогических кадров по возрасту
за 3 года
№ |
Возраст педагогов |
Количество |
Доля (%) |
1 |
До 30 лет |
4 |
19% |
2 |
31 - 45 лет |
7 |
33,3% |
3 |
46– 60 лет |
8 |
38,1% |
4 |
Свыше 60 лет |
2 |
9,5% |
|
Итого: |
21 |
100% |
Анализ возрастного состава педагогических работников школы указывает на то, что средний возраст учителей по школе составляет 45 лет. Наряду с этим увеличилось количество педагогов возраста 51-60 лет.
Таким образом, возрастной состав работающих учителей можно считать продуктивным для функционирования и развития учреждения, хотя приток молодых педагоговнеобходим.
2. Анализ качественного состава педагогических кадров по стажу
за 3 года
|
Стаж педагогов |
Количество |
Доля (%) |
1 |
До 3 лет |
3 |
14,3 |
2 |
4 - 8 |
1 |
4,8 |
3 |
9 – 15 |
4 |
19 |
4 |
16 – 20 |
4 |
19 |
5 |
21 – 25 |
4 |
19 |
6 |
26 - 30 |
2 |
9,5 |
7 |
31 – 35 |
1 |
4,8 |
8 |
36 - 40 |
2 |
9,5 |
9 |
Свыше 40 |
- |
- |
|
Итого: |
21 |
100 |
Количественный и качественный анализ кадрового обеспечения школы показывает, что происходит увеличение количества педагогов, имеющих педагогический стаж от 16 до 20 лет. Одновременно с этим происходит увеличение количества педагогов имеющих педагогический стаж свыше 20 лет. Данное изменение позволяет утверждать, что в школе работают педагоги с опытом работы, не относящиеся к разряду молодых специалистов.
Деятельность администрации в направлении омоложения кадрового потенциала гармонично сочетается с тенденцией сохранения в составе педагогического коллектива зрелых педагогов, обладающих готовностью к передаче профессионального опыта молодым педагогам.
Характеристику коллектива по стажу работы можно считать благоприятной для организации эффективного образовательного процесса.
Информация по качественному составу педагогических кадров
(Распределение педагогов по уровням квалификации)
Всего педагогов |
ед. изм. |
в том числе по категориям |
в том числе по уровням квалификации |
|||||||||
всего |
высшая |
первая |
вторая |
без категории |
всего |
педагог-модератор |
педагог-эксперт |
педагог-исследователь |
педагог-мастер |
|
||
21 |
чел |
16 |
5 |
3 |
- |
8 |
5 |
2 |
1 |
2 |
- |
|
% |
76,2 |
23,8 |
14,2 |
- |
38,1 |
23,1 |
9,5 |
4,8 |
9,5 |
|
|
На протяжении последних 3 лет в школе сохраняется тенденция преобладания педагогов, имеющих высшее образование.
За три года рост количества учителей, имеющих высшую категорию составил 21%. В то же время количество педагогических работников, имеющих первую категорию уменьшилось на 11%. Это связано с тем, что учителя повысили свой уровень квалификации, перейдя с первой категории на высшую. Анализ за 3 года показал, что доля учителей, имеющих вторую категорию и без категории, претерпевает существенное снижение.
Анализ квалификационной подготовки педагогов показывает, что в 2019-2020 учебном году 76 % учителей имеют первую и высшую квалификационную категорию.
Следует отметить, что кадровый состав педагогических работников школы стабилен на протяжении многих лет.
Информация о прохождении курсов повышения квалификации
№ |
Направление |
Наименование |
Всего педагогов
|
Из них прошли курсы (кол-во) |
В организациях |
Не прошли обучение |
||
ЦПМ (кол-во) |
«Өрлеу» (кол-во) |
Кол-во |
% |
|||||
1 |
Методика и технологии преподавания |
«Эффективное обучение» (3 (базовый) уровень |
21 |
2 |
- |
2 |
19 |
90,5 |
«Лидерство учителя в школе» (2 (основной) уровень) |
0 |
|
|
|
|
|||
«Лидерство учителя в педагогическом сообществе» (1 (продвинутый) уровень) |
0 |
|
|
|
|
|||
2 |
Менеджмент и лидерство в школе (9-месячные курсы для руководителей школ) |
Программа руководителей организаций образования РК (для полнокомплектных школ) |
3 |
1 |
1 |
- |
2 |
66,7 |
3 |
Обновленное содержание среднего образования (содержание предметов и оценивание в начальной, основной, старшей школах) |
Программа обучения учителей по предмету «Начальные классы» |
4 |
4 |
- |
4 |
0 |
0 |
Программа обучения учителей по предмету «Казахский язык и литература» |
3 |
3 |
1 |
2 |
0 |
0 |
||
Программа обучения учителей по предмету «Русский язык и литература» |
1 |
1 |
1 |
- |
0 |
0 |
||
Программа обучения учителей по предмету «Английский язык» |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
100 |
||
Программа обучения учителей по предмету «Математика» |
2 |
0 |
0 |
0 |
2 |
100 |
||
Программа обучения учителей по предмету «Физика» |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
100 |
||
Программа обучения учителей по предмету «Химия» |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
100 |
||
Программа обучения учителей по предмету «Биология» |
|
|
|
|
|
|
||
Программа обучения учителей по предмету «География» |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
||
Программа обучения учителей по предмету «История» |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
||
Программа обучения учителей по предмету «Информатика» |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
100 |
||
Программа обучения учителей по предмету «Художественный труд» |
|
|
|
|
|
|
||
Программа обучения учителей по предмету «Физическое воспитание» |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
100 |
||
4 |
Разработка и экспертиза заданий по оцениванию (10 предметов основной и старшей школы) |
Программа обучения учителей по предмету «Казахский язык и литература» |
3 |
0 |
0 |
0 |
3 |
100 |
Программа обучения учителей по предмету «Русский язык и литература» |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
100 |
||
Программа обучения учителей по предмету «Английский язык» |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
100 |
||
Программа обучения учителей по предмету «Математика» |
2 |
0 |
0 |
0 |
1 |
100 |
||
Программа обучения учителей по предмету «Физика» |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
100 |
||
Программа обучения учителей по предмету «Химия» |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
100 |
||
Программа обучения учителей по предмету «Биология» |
|
|
|
|
|
|
||
Программа обучения учителей по предмету «География» |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
100 |
||
Программа обучения учителей по предмету «История» |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
100 |
||
Программа обучения учителей по предмету «Информатика» |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
100 |
||
5 |
Школьные тренеры и координаторы |
«Рефлексия в практике учителя» (школьные тренеры по методике и технологиям преподавания и обучения) |
21 |
2 |
2 |
0 |
19 |
90,5 |
«Исследования в практике учителя» (школьные тренеры по исследованиям) |
|
|
|
|
|
|||
Школьные координаторы по критериальному оцениванию |
1 |
1 |
0 |
2 |
66,7 |
|||
6 |
Обновленное содержание среднего образования (5-дневные для руководителей школ) |
Программа обучения директоров школ |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
Программа обучения заместителей директоров по учебно-методической работе |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
||
Программа обучения заместителей директоров по воспитательной работе |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
||
7 |
Школьные психологи |
Программа обучения школьных психологов |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
100 |
Программа обучения школьных профориентаторов |
|
|
|
|
|
Важнейшим показателем успешности гимназии является качество образования, а качество образования невозможно без учителя-профессионала. Таким образом:
- в школе учителей, прошедших курсы по обновлению содержания преподаваемого предмета 99 %;
- вшколе тренеров, имеющих опыт работы по методике и технологиям преподавания и обучения, составляет 4 человека.
Пути решения:
- Увеличить количество педагогов для досрочного прохождения
квалификационных тестов по новой системе (педагоги-эксперты, педагоги-исследователи) через создание внутришкольного повышения квалификации:
- сетевое сообщество, семинары;
- коучинги, вебинары;
- Участие в конкурсе «Учитель года»
а также, через:
- участие во внешкольных конференциях всех уровней;
- авторские методические разработки.
- 100 % прохождение педагогами курсов по обновленному содержанию преподаваемого предмета через программы повышения квалификации:
- ЦПМ АО НИШ,
- «НПК Өрлеу» ИПК ПР.
- Увеличить количество педагогов, закончивших в магистратуру через:
- мотивириование увеличением учебной нагрузки,
- поднятия имиджа школы.
- Прохождение администрацией школы курсов заместителей директоров новой формации через программы:
- ЦПМ АО НИШ;
- «НПК Өрлеу» ИПК ПР
- Сократить старение кадров и привлечь молодых специалистов через:
- «Ярмарку вакансий»;
- прохождение стажировки в школе;
Обязательным показателем является курсы, проводимые ЦПМ АО НИШ, Центром учебников, национальной академии образования им.Ы.Алтынсарина.
Научно-методическая и научно-исследовательская деятельность учителей
за последние 3 года
2017-2018, 2018-2019, 2019-2020 уч.года
№ |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) учителя |
Учебный год |
Наименование статьи |
Наименование проекта |
Наименование учебников, учебно-методических пособий, программ, методических рекомендаций и др. |
Выход |
1 |
Михельсон Валентина Владимировна |
2017-2018 |
Критическое мышление в начальной школе |
|
|
материалы конференций |
2018-2019 |
|
|
|
|
||
2019-2020 |
|
|
|
|
||
2 |
Бажбанова Валентина Георгиевна |
2017-2018 |
ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МАЛОКОМПЛЕКТНЫХ ШКОЛАХ |
|
|
материалы конференций |
2018-2019 |
|
|
|
|
||
2019-2020 |
|
|
|
|
||
3 |
Махаметчин Куан Дулатович |
2017-2018 |
БАСТАУЫШ ОРТА БІЛІМ МАЗМҰНЫН ЖАҢАРТУ ШЕҢБЕРІНДЕ ОҚЫТУ |
|
|
материалы конференций |
2019-2020 |
Развития критического мышления в активизации речевой деятельности на уроках казахского языка и литературы |
|
|
материалы конференций |
||
4 |
Митин Валерий Борисович |
2017-2018 |
МЕТОДОМ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ |
|
|
материалы конференций |
Как видно из данной таблицы, не все учителя школы занимаются научно-методической и научно-исследовательской деятельностью или делают это не ежегодно, а ближе к аттестации. Это говорит о низкой мотивированности педагогического состава. Также есть учителя, почти не занимающиеся научно-методической и научно-исследовательской деятельностью, но принимающие участие в большом количестве профессиональных конкурсов. Таким образом, выводы следует делать не только на основе научно-методической и научно-исследовательской деятельности, но и учитывая участие педагогов в конкурсах педагогического мастерства.
Сведения об успеваемости
.
Пути решения:
- Совершенствовать образовательную среду школы, для развития мотивации учения через:
- увеличение лабораторий естественно-математического и технологического направления;
- реализацию инновационных кружков, секции, направленных на естественно-математическое и технологическое обучение;
- поднятия статуса школы:
- Проект «Өнегелі өмір»;
- Проект «Бір отбасы – бір кітап»;
- Дебаты;
- трансляцию результатов работы учащихся и опыт работы педагогов инновационных проектов в Социальных сетях (Facebook, Instagram);
- участие в конкурсах, выставках и др. (различных уровней);
- увеличение круга социальных партнеров (бизнес, ВУЗы, колледжи и др.).
- активизацию работы родительской общественности.
Анализ государственной (итоговой аттестации учащихся.
за курс основной школы (9 класс)
Параметры |
2015-2016 |
2016-2017 |
2017-2018 |
2018-2019 |
||||
Кол-во уч-ся |
% |
Кол-во уч-ся |
% |
Кол-во уч-ся |
% |
Кол-во уч-ся |
% |
|
Всего выпускников |
78 |
100 |
72 |
100 |
76 |
100 |
70 |
100 |
Допущено к аттестации |
78 |
100 |
72 |
100 |
76 |
100 |
70 |
100 |
Освобождены |
0 |
0 |
2 |
2,7% |
1 |
1,3% |
1 |
1,4% |
Отличников |
2 |
2,6% |
4 |
5,5% |
5 |
6,5% |
6 |
8,5% |
Хорошистов |
25 |
32% |
18 |
25% |
19 |
25% |
41 |
58,6% |
Получило неуд. оценки |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Успеваемость |
|
100 |
|
100 |
|
100 |
|
100 |
Качество знаний |
|
35% |
|
31% |
|
31,6% |
|
67,14% |
Несмотря на то, что 100% учащихся 9-х классов ежегодно допускаются к аттестации, качество знаний в этой параллели достаточно низкое.
Качество знаний и успеваемость обучающихся 9-х классов после итоговой аттестации
Параметры |
2015-2016 |
2016-2017 |
2017-2018 |
2018-2019 |
2019-2020 |
Успеваемость |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
Качество |
35% |
31% |
32% |
67% |
41% |
После итоговой аттестации учащихся 9-х классов, их успеваемость остаётся прежней, а качество знаний либо увеличивается на 0,1%, либо остаётся прежним.
Качество знаний и успеваемость обучающихся 11-х классов после итоговой аттестации
Параметры |
2015-2016 |
2016-2017 |
2017-2018 |
2018-2019 |
2019-2020 |
Успеваемость |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
Качество |
50% |
72% |
79% |
78% |
88% |
Как видно из анализа, качество знаний в 11-х классах растёт каждый год, а в 9-х классах – нестабильно и низко.
Пути решения:
Совершенствовать профильную подготовку учащихся 9-11 классов через:
- разработку «Программы развития профильных предметов» (химия-биология, физика-математика);
- проектирование Программы и учебные планы по STEM-дисциплинам;
- проектно-исследовательские работы по STEM-дисциплинам;
- посещение уроков учителей-предметников (анализ развивающей среды урока с использованием личностно-ориентированного, дифференцированного подходов);
- увеличение количества учителей, реализующие Программы ранней профориентации в начальной школе;
- исследование урока LessonStudy;
- конкурс «Учитель года».
Качество знаний и успеваемость в разрезе классов за 2015-2020 учебные годы
Учебный год |
Язык обучения |
2 класс |
3 класс |
||||||||||||||||||||||
всего обучающихся |
отличники |
% |
хорошисты |
% |
троечники |
% |
неуспевающие |
% |
неаттестованные |
% успеваемости |
% качества знаний |
всего обучающихся |
отличники |
% |
хорошисты |
% |
троечники |
% |
неуспевающие |
% |
неаттестованные |
% успеваемости |
% качества знаний |
||
2017-2018 |
Русский |
5 |
- |
- |
2 |
40 |
3 |
60 |
- |
- |
- |
100 |
40 |
6 |
1 |
16,7 |
3 |
50 |
2 |
33,3 |
- |
- |
- |
100 |
67 |
Казахский |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2018-2019 |
Русский |
4 |
- |
- |
2 |
50 |
2 |
50 |
- |
- |
- |
100 |
50 |
5 |
- |
- |
4 |
80 |
1 |
20 |
- |
- |
- |
100 |
80 |
Казахский |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2019-2020 |
Русский |
6 |
2 |
33 |
2 |
33 |
2 |
33 |
- |
- |
- |
100 |
67 |
4 |
- |
- |
4 |
80 |
1 |
20 |
- |
- |
- |
100 |
80 |
Казахский |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
чебный год |
Язык обучения |
4 класс |
2-4 класс |
||||||||||||||||||||||
всего обучающихся |
отличники |
% |
хорошисты |
% |
троечники |
% |
неуспевающие |
% |
неаттестованные |
% успеваемости |
% качества знаний |
всего обучающихся |
отличники |
% |
хорошисты |
% |
троечники |
% |
неуспевающие |
% |
неаттестованные |
% успеваемости |
% качества знаний |
||
2017-2018 |
Русский |
7 |
- |
- |
3 |
43 |
4 |
57,1 |
- |
- |
- |
100 |
43 |
18 |
1 |
6 |
8 |
44 |
9 |
50 |
- |
- |
- |
100 |
50 |
Казахский |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2018-2019 |
Русский |
6 |
1 |
17 |
3 |
50 |
2 |
33 |
- |
- |
- |
100 |
67 |
15 |
1 |
7 |
9 |
50 |
5 |
33 |
- |
- |
- |
100 |
67 |
Казахский |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2019-2020 |
Русский |
5 |
- |
- |
4 |
80 |
1 |
20 |
- |
- |
- |
100 |
80 |
15 |
2 |
13 |
9 |
60 |
4 |
27 |
- |
- |
- |
100 |
73 |
Казахский |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Учебный год |
Язык обучения |
5 класс |
6 класс |
||||||||||||||||||||||
всего обучающихся |
отличники |
% |
хорошисты |
% |
троечники |
% |
неуспевающие |
% |
неаттестованные |
% успеваемости |
% качества знаний |
всего обучающихся |
отличники |
% |
хорошисты |
% |
троечники |
% |
неуспевающие |
% |
неаттестованные |
% успеваемости |
% качества знаний |
||
2017-2018 |
Русский |
4 |
- |
- |
1 |
25 |
3 |
75 |
- |
- |
- |
100 |
25 |
2 |
- |
- |
2 |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
100 |
100 |
Казахский |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2018-2019 |
Русский |
7 |
- |
- |
2 |
29 |
5 |
71 |
- |
- |
- |
100 |
29 |
4 |
- |
- |
1 |
25 |
3 |
75 |
- |
- |
- |
100 |
25 |
Казахский |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2019-2020 |
Русский |
6 |
- |
- |
2 |
33 |
4 |
67 |
- |
- |
- |
100 |
33 |
7 |
- |
- |
3 |
43 |
4 |
57 |
- |
- |
- |
100 |
43 |
Казахский |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Учебный год |
Язык обучения |
7 класс |
8 класс |
||||||||||||||||||||||
всего обучающихся |
отличники |
% |
хорошисты |
% |
троечники |
% |
неуспевающие |
% |
неаттестованные |
% успеваемости |
% качества знаний |
всего обучающихся |
отличники |
% |
хорошисты |
% |
троечники |
% |
неуспевающие |
% |
неаттестованные |
% успеваемости |
% качества знаний |
||
2017-2018 |
Русский |
5 |
- |
- |
2 |
40 |
3 |
60 |
- |
- |
- |
100 |
40 |
4 |
- |
- |
1 |
25 |
3 |
75 |
- |
- |
- |
100 |
25 |
Казахский |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2018-2019 |
Русский |
2 |
- - |
- |
1 |
50 |
1 |
50 |
- |
- |
- |
100 |
50 |
5 |
- |
- |
2 |
40 |
30 |
60 |
- |
- |
- |
100 |
40 |
Казахский |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2019-2020 |
Русский |
4 |
- |
- |
1 |
25 |
3 |
75 |
- |
- |
- |
100 |
25 |
2 |
- |
- |
1 |
50 |
1 |
50 |
- |
- |
- |
100 |
50 |
Казахский |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Учебный год |
Язык обучения |
9 класс |
5-9 класс |
||||||||||||||||||||||
всего обучающихся |
отличники |
% |
хорошисты |
% |
троечники |
% |
неуспевающие |
% |
неаттестованные |
% успеваемости |
% качества знаний |
всего обучающихся |
отличники |
% |
хорошисты |
% |
троечники |
% |
неуспевающие |
% |
неаттестованные |
% успеваемости |
% качества знаний |
||
2017-2018 |
Русский |
5 |
- |
- |
2 |
40 |
3 |
60 |
- |
- |
- |
100 |
40 |
20 |
- |
- |
8 |
40 |
12 |
60 |
- |
- |
- |
100 |
40 |
Казахский |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2018-2019 |
Русский |
3 |
- |
- |
1 |
33 |
2 |
67 |
- |
- |
- |
100 |
33 |
21 |
- |
- |
7 |
33 |
14 |
67 |
- |
- |
- |
100 |
33 |
Казахский |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2019-2020 |
Русский |
5 |
- |
- |
2 |
40 |
3 |
60 |
- |
- |
- |
100 |
40 |
24 |
- |
- |
9 |
38 |
15 |
62 |
- |
- |
- |
100 |
38 |
Казахский |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Учебный год |
Язык обучения |
10 класс |
11 класс |
||||||||||||||||||||||
всего обучающихся |
отличники |
% |
хорошисты |
% |
троечники |
% |
неуспевающие |
% |
неаттестованные |
% успеваемости |
% качества знаний |
всего обучающихся |
отличники |
% |
хорошисты |
% |
троечники |
% |
неуспевающие |
% |
неаттестованные |
% успеваемости |
% качества знаний |
||
2017-2018 |
Русский |
6 |
- |
- |
1 |
17 |
5 |
83 |
- |
- |
- |
100 |
17 |
2 |
- |
- |
1 |
50 |
1 |
50 |
- |
- |
- |
100 |
50 |
Казахский |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2018-2019 |
Русский |
4 |
- |
- |
- |
- |
4 |
100 |
- |
- |
- |
100 |
0 |
5 |
- |
- |
- |
- |
5 |
100 |
- |
- |
- |
100 |
0 |
Казахский |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2019-2020 |
Русский |
2 |
- |
- |
1 |
50 |
1 |
50 |
- |
- |
- |
100 |
50 |
4 |
- |
- |
1 |
25 |
3 |
75 |
- |
- |
- |
100 |
25 |
Казахский |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Учебный год |
Язык обучения |
10-11 класс |
итого |
||||||||||||||||||||||
всего обучающихся |
отличники |
% |
хорошисты |
% |
троечники |
% |
неуспевающие |
% |
неаттестованные |
% успеваемости |
% качества знаний |
всего обучающихся |
отличники |
% |
хорошисты |
% |
троечники |
% |
неуспевающие |
% |
неаттестованные |
% успеваемости |
% качества знаний |
||
2017-2018 |
Русский |
8 |
- |
- |
2 |
25 |
6 |
75 |
- |
- |
- |
100 |
25 |
46 |
1 |
2 |
18 |
39 |
27 |
59 |
- |
- |
- |
100 |
41 |
Казахский |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2018-2019 |
Русский |
9 |
- |
- |
- |
- |
9 |
100 |
- |
- |
- |
100 |
0 |
45 |
1 |
2 |
16 |
36 |
29 |
64 |
- |
- |
- |
100 |
38 |
Казахский |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2019-2020 |
Русский |
6 |
- |
- |
2 |
33 |
4 |
67 - |
- |
- |
- |
100 |
33 |
45 |
2 |
5 |
20 |
44 |
23 |
49 |
- |
- |
- |
100 |
49 |
Казахский |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Снижение качества наблюдается по следующим предметам: информатика, география и химия. Выявлены причины низкого качества:
- Снижение интереса учащихся к предметам естественно-математического цикла
- Недостаточный уровень применения личностно-ориентированного и дифференцированного подхода в обучении
- Работа по предотвращению снижения успеваемости и внеклассной работы по предметам не всегда носит систематический и системный характер
Пути решения:
1. Разработка эффективного Плана работы кафедры с учетом задач Программы развития школы.
2. В культуру школы внести систематические проведение внутришкольного повышение квалификации и обмен опытом через:
- Workshop;
- Наставничество и менторство
- Посещение уроков высококвалифированных педагогов;
- Семинары, коучинги, мастер-классы;
- Конкурс «Лучший учитель года»;
- Участие на платформах массовых открытых онлайн-курсов.
3. Мотивировать учащихся через посещение профильных уроков (медклассы,педклассы)
4. Формирование естественно-математической и читательской грамотности через:
- областные проекты «Зейін», «Зерек»;
- проект «Бір отбасы - бір кітап»;
- проект «Өнегелі өмір»;
- проведение открытых интегрированных уроков естественно-математического направления
5. Участие учащихся в предметных олимпиадах и конкурсах исследовательских работ областного, республиканского, международного уровней.
SWOT-анализ школы
Для выявления потенциала развития образовательной системы школы был проведен SWOT-анализ, который позволил выявить ее сильные и слабые стороны (внутренние факторы), перспективные возможности и риски ее развития (внешние факторы).
Сильные
|
Слабые
|
Возможности
|
Угрозы
|
Проведенный SWOT-анализ позволяет оценить, что внешние возможности и риски не являются определяющими в развитии образовательной системы школы. Стратегия развития ориентирована на внутренний потенциал развития школы и инновационные технологии управления и обучения.
Стратегический план действий по развитию школы на 5 учебных лет (2020-2025 гг.)
- Стратегическое направление 1. Развитие качества образования
Цель: Повышение качества знаний с 70% до 76%
Задачи:
- Внедрение новых форм обучения учащихся
- Обеспечение интеллектуального и физического развития учащихся
Целевые индикаторы
|
Форма завершения |
Ед. изм. |
Факт 2019-20 уч.г. |
в плановом периоде |
|||||
2020-21 год |
2021-22 год |
2022-23 год |
2023-24 год |
2024-25 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Индикатор 1. Качество знаний учащихся |
Стат. Данные |
% |
70 |
71,5 |
72,5 |
73,5 |
74,5 |
76 |
|
Индикатор 2. Успеваемость учащихся |
Стат. Данные |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Пути, средства и методы достижения целевого индикатора: |
|||||||||
Показатель 1. Анализ работы по внедрению новых форм обучения учащихся |
Стат. Данные |
% |
83 |
84,5 |
86 |
87,5 |
89 |
90,5 |
|
Показатель 2. Стимулирование участия учащихся в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах |
Грамоты, дипломы, сертификаты |
% |
6,25 |
7 |
10 |
15 |
20 |
25 |
|
Показатель 3. Стимулирование участия учащихся в спортивных конкурсах и марафонах |
Грамоты, дипломы, сертификаты |
% |
8,71 |
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
|
Мероприятия |
Факт 2019-20 уч.г. |
2020-21 год |
2021-22 год |
2022-23 год |
2023-24 год |
2024-25 год |
|||
Мероприятие 1. Разработка рабочего учебного плана |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||
Мероприятие 2. Пересмотр плана вариативного компонента |
|
+ |
|
|
|
|
|||
Мероприятие 3. Мониторинг внедрения новых форм обучения учащихся на основе анализа посещения уроков |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||
Мероприятие 4.Учителям, работающим в 4 и 9 классах по предметам: математика (4 и 9 кл.), химия, физика, биология, география (9 кл.) – написать УМК по функциональной грамотности. |
|
+ |
+ |
|
|
|
|||
Мероприятие 5.Учителям, работающим в 4 и 9 классах по предметам: казахский язык, русский язык, английский язык (4 и 9 кл.), история Казахстана и всемирная история (9 кл.) – написать УМК по читательской грамотности. |
|
+ |
+ |
|
|
|
|||
Мероприятие 6.Мониторинг количества учащихся, участвующих в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||
Мероприятие 7.Мониторинг количества учащихся, участвующих в спортивных конкурсах и марафонах |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||
Мероприятие 8.Реализация проектно-исследовательской деятельности обучающихся |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||
Мероприятие 9.Обеспечение подготовки учащихся к предметным олимпиадам различного уровня |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||
Мероприятие 10.Обеспечение оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений материального и технического оборудования в соответствии с современными требованиями |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||
Мероприятие 11.Подготовка и проведение совещаний, педсоветов, семинаров, консультаций для учителей по актуальным вопросам образования |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||
Мероприятие 12.Проверка состояния преподавания предметов инвариантной части учебного плана |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Стратегическое направление 2. Развитие кадрового потенциала
Цель: Уважение к педагогической профессии
Задачи:
- Обеспечение оптимального методического сопровождения процесса профессионального роста и развития педагогических кадров;
- Оказание методической поддержки инновационной и исследовательской деятельности педагогов;
- Организационное обеспечение процесса непрерывного обучения, развития профессиональных компетенций педагогических работников, их саморазвития и самореализации.
Целевые индикаторы
|
Форма завершения |
Ед. изм. |
Факт 2019-20 уч.г. |
в плановом периоде |
||||
2020-21 год |
2021-22 год |
2022-23 год |
2023-24 год |
2024-25 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Индикатор 1. Повышение педагогического мастерства у молодых сотрудников (качество знаний) |
Стат. данные |
% |
- |
+ 2% |
+ 5% |
+ 7% |
+ 10% |
+ 15% |
Индикатор 2. Увеличение числа сотрудников, принявших участие в профессиональных конкурсах |
Грамоты, дипломы, сертификаты |
% |
24 |
27 |
30 |
33 |
36 |
40 |
Индикатор 3. Увеличение числа сотрудников, принявших участие в семинарах и НПК |
Сертификаты, публикации в сборниках |
% |
12 |
15 |
19 |
24 |
29 |
34 |
Пути, средства и методы достижения целевого индикатора: |
||||||||
Показатель 1. Консультирование молодого педагога у закреплённого за ним наставника |
Отчёт |
конс./нед. |
- |
5 |
3 |
0,5 |
0,3 |
0,25 |
Показатель 2. Посещение уроков молодого педагога |
Анализ |
пос./нед. |
- |
5 |
3 |
0,5 |
0,3 |
0,25 |
Показатель 3.Поощрение педагогов за участие в профессиональных конкурсах |
Стат. данные |
% |
24 |
27 |
30 |
33 |
36 |
40 |
Показатель 4.Поощрение педагогов за участие в семинарах и НПК |
Стат. данные |
% |
12 |
15 |
19 |
24 |
29 |
34 |
Мероприятия |
Факт 2019-20 уч.г. |
2020-21 год |
2021-22 год |
2022-23 год |
2023-24 год |
2024-25 год |
||
Мероприятие 1. Закрепить за молодыми педагогами наставников |
|
+ |
|
|
|
|
||
Мероприятие 2. Посещение членами администрации уроков, проводимых молодыми педагогами |
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
||
Мероприятие 3. Ведение мониторинга количества педагогов, принявших участие в профессиональных конкурсах |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
Мероприятие 4. Ведение мониторинга количества педагогов, принявших участие в семинарах и НПК |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
Мероприятие 5. Изучение требований, нормативно-правовых документов по реализации обновленного содержания образования педагогами ОО |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
Мероприятие6. Совершенствование методов и технологий реализации образовательного процесса для формирования различных компетенций и навыков |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
Мероприятие7. Обеспечение научно-методического сопровождения обновленного содержания образования с привлечением ведущих ученых, экспертов и практиков (АО «НИШ», УМЦ, ЦПМ, НЦПК «Өрлеу» и др.) |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
Мероприятие8. Стимулирование педагогов, участвующих в конкурсах, занимающихся научно-методической работой |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
Мероприятие9. Разработка системы стимулирования педагогов, занимающихся инновационной и исследовательской деятельностью. |
|
+ |
|
|
|
|
- Стратегическое направление 3. Развитие коллегиальной формы управления
Цель: Создание модели командно-коллегиального управления школой, обеспечивающую качество образования.
Задачи:
- Переосмысление общественной значимости образовательного учреждения.
- Вовлечение школы в рыночные отношения.
- Повышение ответственности за конечные результаты деятельности.
- Поиск новых подходов к управлению школой, с целью обеспечения роста качества образовательных услуг.
- Создание условий для развития лидерства в среде учителей, учеников, родителей.
Целевые индикаторы
|
Форма завершения |
Ед. изм. |
Факт 2020 года |
в плановом периоде |
||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Индикатор 1.Участие родителей в жизни гимназии. |
|
% |
32 |
42 |
47 |
51 |
59 |
64 |
Индикатор 2.Количество социальных партнеров из числа общественных организаций |
договора |
число |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Индикатор 3. Доля участия Попечительского совета в УВП |
Отчет о работе |
% |
44 |
49 |
53 |
56 |
63 |
68 |
Индикатор 4. Количество учителей, авторов УМК которые инициировали изменения в образовательном пространстве школы. |
УМК, программы |
число |
5 |
8 |
12 |
15 |
18 |
24 |
Индикатор 5. Количество участников коллегиальной формы управления (ученики, учителя, родители), набравших высокие баллы в рейтинге школы. |
рейтинг |
число |
9 |
15 |
20 |
25 |
30 |
35 |
Индикатор 6. Количество публикаций в СМИ, на интернет платформах, создание кейсов на портале Bilimal. |
Сайт, публикации |
число |
27 |
29 |
35 |
41 |
47 |
52 |
Пути, средства и методы достижения целевого индикатора: |
||||||||
Показатель 1. Количество родителей участвующих в жизни гимназии. |
|
число |
454 |
499 |
529 |
573 |
618 |
649 |
Показатель 2. Заключение договоров с образовательными и общественными организациями |
|
число |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Показатель 3. Число мероприятий с участием Попечительского Совета. |
|
число |
15 |
17 |
20 |
22 |
25 |
28 |
Показатель 4. Число утвержденных программ УМК на уровне города, области, республики. |
|
число |
9 |
12 |
15 |
18 |
20 |
23 |
Показатель 5. Рейтинг участия. |
|
% призеров |
28,1 |
29,3 |
31,4 |
33,8 |
36,2 |
45,3 |
Показатель 6. Разработка системы оценивания работы всех членов команды (для рейтинга) |
|
Система рейтинга |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Мероприятия |
Факт 2020 года |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||
Мероприятие 1. Утверждение годового плана мероприятий школы |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
Мероприятие 2.Участие в согласовании положения о порядке оказания школой образовательных услуг в рамках вариативной части учебного плана, эксперименты. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
Мероприятия 3.Анализ социального заказа. Анкетирование родителей, учащихся |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
Мероприятие 4. Проведение отчетных встреч участников коллегиальной формы управления. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
Мероприятие 5. Создание творческих групп «Команда единомышленников» |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
Мероприятие 6. Участие в проведении акций и челленджей. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- Стратегическое направление 4. Создание условий образовательного процесса.
Цель: создание условий для совершенствования образовательного пространства, ориентированного на повышение качества образования учащихся, способствующего интеллектуальному, нравственному, физическому развитию личности, готовой к жизненному и профессиональному самоопределению, способную быть конкурентоспособной и социально активной, самостоятельно и ответственно принимать решения в постоянно меняющихся условиях.
Задачи:
- Модернизация и обновление материально-технической базы гимназии.
- Оснащение современными средствами обучения и учебным оборудованием.
- Обеспечение безопасности образовательного процесса через привлечение внебюджетных и спонсорских средств.
Целевые индикаторы
|
Форма завершения |
Ед. изм. |
Факт 2020 года |
в плановом периоде |
||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Индикатор 1.Количество кабинетов, оснащенных ПИК |
Стат. Данные |
% |
36 |
36 |
37 |
37 |
38 |
38 |
Индикатор 2.Количество компьютеров на одного учащегося |
Стат. Данные |
Кол-во |
0,2 |
0,2 |
0,23 |
0,25 |
0,25 |
0,27 |
Индикатор 3.Развития внутришкольного дополнительного образования |
Стат. Данные |
% |
5 |
8 |
8 |
11 |
11 |
14 |
Индикатор 4. Увеличение фонда библиотеки художественной литературы |
Стат. Данные |
Кол-во |
10 |
15 |
17 |
21 |
25 |
28 |
Пути, средства и методы достижения целевого индикатора: |
||||||||
Показатель 1. Кабинеты, оснащенные ПИК |
Данные по школе |
Кол-во |
36 |
36 |
37 |
37 |
38 |
38 |
Показатель 2. Рост количества компьютеров на одного ученика |
Данные по школе |
Кол-во |
0 |
0 |
0,03 |
0,05 |
0,05 |
0,07 |
Показатель 3. Количество объектов дополнительного образования. |
Данные по школе |
Кол-во |
2 |
3 |
3 |
4 |
4 |
5 |
Показатель 4. Доля участия объектов дополнительного образования в общешкольных мероприятиях. |
Данные по школе |
% |
15 |
24 |
32 |
39 |
48 |
56 |
Показатель 4. Доля увеличения фонда библиотеки художественной литературы |
Данные по школе |
% |
8,4 |
9,2 |
10,5 |
11,3 |
12,8 |
13,5 |
Мероприятия |
Факт 2020 года |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||
Мероприятие 1. Мониторинг оснащения гимназии компьютерной техникой |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
Мероприятие 2. Отслеживание технических средств, нуждающихся в списании |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
Мероприятие 3. Изучение технического состояния, имеющегося оборудования. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
Мероприятие 4. Проведение акции «Подари школе книгу» |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
Мероприятие 5. Проведение отчетных мероприятий объектами дополнительного образования. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- Стратегическое направление 5. Развитие и самореализация разносторонней личности в зависимости от склонностей, возможностей и потребностей
Цель: Создание условий для развития и самореализации разносторонней творческой личности через вовлечение в проектную деятельность.
Задачи:
- Создание условий для патриотического воспитания учащихся.
- Создание условий для экологического воспитания учащихся.
Целевые индикаторы
|
Форма завершения |
Ед. изм. |
Факт 2019-20 уч.г. |
в плановом периоде |
||||
2020-21 год |
2021-22 год |
2022-23 год |
2023-24 год |
2024-25 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Индикатор 1. Повышение экологической грамотности учащихся |
Отчет |
% |
36 |
40 |
46 |
54 |
60 |
68 |
Индикатор 2. Сформировано чувство патриотизма, верности Родине и готовности служения Отечеству |
Отчет |
% |
74 |
76 |
79 |
81 |
84 |
86 |
Пути, средства и методы достижения целевого индикатора: |
||||||||
Показатель 1. Участие в экологических проектах разного уровня |
Проекты |
Кол-во грамот дипломов сертификатов |
17 |
20 |
23 |
26 |
29 |
32 |
Показатель 2. Участие в патриотических мероприятиях разного уровня |
Проекты |
Кол-во грамот дипломов сертификатов |
103 |
106 |
110 |
117 |
120 |
125 |
Мероприятия |
Факт 2019-20 уч.г. |
2020-21 год |
2021-22 год |
2022-23 год |
2023-24 год |
2024-25 год |
||
Мероприятие 1. Проект «ЭКО-ШКОЛА» |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
Мероприятие 2. «ЭКОЧЕЛЛЕНДЖ» |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
Мероприятие 3. «Птицы наши друзья» |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
Мероприятие 4. «Крышечки» |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
Мероприятие 5. «Сбор ТБО» |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
Мероприятие 6. «Смотр строя и песни» |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
Мероприятие 7. «Фестиваль патриотической песни» |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
Мероприятие 8. Акция «Забота» |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
Мероприятие 9. Акция «Наш ветеран» |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
Мероприятие 10. Соревнования по пулевой стрельбе |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
Мероприятие 11. Соревнования по военно-прикладным видам спорта |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- План мероприятий школы по реализации Программы развития школы на 2020-2021 учебный год
План мероприятий Гимназии №45 Района Казыбек бина 2020-2021 гг. |
||||||
Мероприятие |
Сроки проведения |
Ответственные |
Участники |
Ожидаемый результат |
Форма завершения |
|
Наименование |
Форма проведения |
|||||
Закрепить за молодыми педагогами наставников |
Совещание при директоре |
сентябрь |
Зам. по УВР |
Пед. коллектив |
Помощь молодым педагогам |
приказ |
Посещение членами администрации уроков, проводимых молодыми педагогами |
Посещение |
Уч.год |
Администрация |
Администрация и молодые педагоги |
Повышение качества преподавания молодых педагогов |
Анализ урока |
Ведение мониторинга количества педагогов, принявших участие в профессиональных конкурсах |
Мониторинг |
Уч.год |
Зам. по ПО |
Пед. коллектив |
Увеличение количества педагогов, принявших участие в профессиональных конкурсах |
Отчёт |
Ведение мониторинга количества педагогов, принявших участие в семинарах и НПК |
Мониторинг |
Уч.год |
Зам. по ПО |
Пед. коллектив |
Увеличение количества педагогов, принявших участие в семинарах и НПК |
Отчёт |
Мониторинг внедрения новых форм обучения учащихся на основе анализа посещения уроков |
Мониторинг |
Уч. год |
Администрация |
Пед. коллектив |
Повышение качества образовательного процесса |
Отчёт |
Учителям, работающим в 4 и 9 классах по предметам: математика (4 и 9 кл.), химия, физика, биология, география (9 кл.) – написать УМК по функцииональной грамотности. |
Издание УМК |
Уч. год |
Руководители МО, учителя, работающие в 4 и 9 классах по предметам: математика (4 и 9 кл.), химия, физика, биология, география (9 кл.) |
учителя, работающиев 4 и 9 классах по предметам: математика (4 и 9 кл.), химия, физика, биология, география (9 кл.) |
УМК по функцииональной грамотности |
Публикация УМК |
Учителям, работающим в 4 и 9 классах по предметам: казахский язык, русский язык, английский язык (4 и 9 кл.), история Казахстана и всемирная история (9 кл.) – написать УМК по читательской грамотности. |
Издание УМК |
Уч. год |
Руководители МО, учителя, работающие в 4 и 9 классах по предметам: казахский язык, русский язык, английский язык (4 и 9 кл.), история Казахстана и всемирная история (9 кл.) |
учителя, работающиев 4 и 9 классах по предметам: казахский язык, русский язык, английский язык (4 и 9 кл.), история Казахстана и всемирная история (9 кл.) |
УМК по функцииональной грамотности |
Публикация УМК |
Мониторинг количества учащихся, участвующих в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах |
Мониторинг |
Уч.год |
Руководитель научного общества учащихся |
Пед. коллектив, учащиеся |
Увеличение количества учащихся, принявших участие в профессиональных конкурсах |
Отчёт |
Мониторинг количества учащихся, участвующих в спортивных конкурсах и марафонах |
Мониторинг |
Уч. год |
Руководитель научного общества учащихся |
Пед. коллектив, учащиеся |
Увеличение количества учащихся, принявших участие в семинарах и НПК |
Отчёт |
Проект «ЭКО-ШКОЛА» |
Классные часы, игры, конкурсы |
Уч. год |
Зам. по ВР, кл. рук. |
Кл. рук., учащиеся |
Повышение интереса учащихся к изучению экологии своего города, проявление чувства сопричастности к решению экологических проблем в городе, через систему творческого участия в экологических мероприятиях школы. - Расширение возможностей школьного экологического воспитания за счет социального партнерства с родителями, населением города, другими образовательными учреждениями, с предприятиями - Участие в различных акциях, флэшмопах, практические групрповые и индивидуальные проекты учеников. |
Отчёты |
«ЭКОЧЕЛЛЕНДЖ» |
раздельный сбор ТБО |
Уч. год |
Зам. по ВР, кл. рук. |
Кл. рук., учащиеся |
Привитие учащимся правил раздельного сбора ТБО |
Отчёты |
«Птицы наши друзья» |
Конкурс |
Март-апрель |
Зам. по ВР, кл. рук. |
Кл. рук., учащиеся |
Развитие у учащихся бережного отношения к животным |
Выставка, отчёт |
«Крышечки» |
сбор пластика |
Уч. год |
Зам. по ВР, кл. рук. |
Кл. рук., учащиеся |
Привитие учащимся правил сбора ТБО |
Отчёт, публикация на сайте |
«Смотр строя и песни» |
Конкурс |
Февраль, май |
Зам. по ВР, учитель НВП, кл. рук. |
Кл. рук., учащиеся |
Формирование духовно-нравственных ценностей и культуры здорового образа жизни на основе общенациональной патриотической идеи "Мәнгіліқ Ел" |
Отчёт, публикация на сайте, награждение |
«Фестиваль патриотической песни» |
Конкурс |
Май |
Зам. по ВР, учитель НВП, кл. рук. |
Кл. рук., учащиеся |
Формирование у учащихся патриотизма, любви к Родиине |
Отчёт, публикация на сайте, награждение |
«Забота» |
Акция |
Октябрь, март, май |
Зам. по ВР, кл. рук. |
Кл. рук., учащиеся |
Преодоление равнодушие, развивать социальную и гражданскую активность, научить творить добро, действовать бескорыстно, по велению души и сердца. |
Отчёт, публикация на сайте |
«Наш ветеран» |
Акция |
Май |
Зам. по ВР, кл. рук. |
Кл. рук., учащиеся |
Преодоление равнодушие, развивать социальную и гражданскую активность, научить творить добро, действовать бескорыстно, по велению души и сердца. |
Фотоотчёт, публикация на сайте |
Соревнования по пулевой стрельбе |
Соревнования |
Уч. год |
Зам. по ВР, учитель НВП, кл. рук. |
Кл. рук., учащиеся |
Формирование духовно-нравственных ценностей и культуры здорового образа жизни на основе общенациональной патриотической идеи "Мәнгіліқ Ел" |
Отчёт, публикация на сайте, награждение |
Соревнования по военно-прикладным видам спорта |
Соревнования |
Уч. год |
Зам. по ВР, учитель НВП, кл. рук. |
Кл. рук., учащиеся |
Формирование духовно-нравственных ценностей и культуры здорового образа жизни на основе общенациональной патриотической идеи "Мәнгіліқ Ел" |
Отчёт, публикация на сайте, награждение |