back-image
Қарағанды облысы білім басқармасының Теміртау қаласы білім бөлімінің "№ 14 мектеп-лицейі " коммуналдық мемлекеттік мекемесі

Қазақ тілінің қолданылу аясын кеңейту

Қазақ тілінің қолдану аясын кеңейту, оның ішінде нашар көретіндер үшін қажетті жағдайлар жасау мақсатында Қазақстан Республикасы Ғылым және жоғары білім министрлігінің Тіл саясаты комитеті қазақ тіліндегі сөйлеуді синтездеу жобасын жүзеге асырды (экран дикторы)

screenreader.tilqazyna.kz
Организации> Қарағанды облысы білім басқармасының Теміртау қаласы білім бөлімінің "№ 14 мектеп-лицейі " коммуналдық мемлекеттік мекемесі

жұмыс жоспары

Дәреже: 2023-2024 оқу жылына арналған жұмыс жоспары

2023-2024 оқу жылына арналған жұмыс жоспары

Пояснительная записка к рабочему учебному плану КГУ «Школа-лицей №14» на 2023-2024 учебный год Учебный план КГУ «Школа-лицей №14» в 2023-2024 учебном году составлен на основе следующих нормативных документов: • «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» (приказ Министра просвещения РК от г. № 348, с изменениями от 23.09.2022 № 406); • «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан» (приказ МОН РК от 08.11.2012 г. № 500, с изменениями от 12.08.2022 г. № 365; от 30.09.2022 г. № 412); • «Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам для общеобразовательных организаций» (приказ Министра просвещения РК от 16.09.2022 г. № 399; с изменениями от 21.11.2022 г. № 467, с изменениями от 5.07.2023 г. № 199); • Постановление Правительства Республики Казахстан от 12 октября 2021 года № 726 «Об утверждении национального проекта «Качественное образование» «Образованная нация» • «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся» (приказ МОН РК от 18.03.2008 г. № 125; с изменением, внесенным приказом Министра просвещения РК от 13.04.2023 г. № 96; • «Об утверждении перечня учебников для организаций среднего образования, учебно-методических комплексов для дошкольных организаций, организаций среднего образования, в том числе в электронной форме» (приказ МОН РК от 22.05.2020 г. № 216, с изменениями, внесенными приказом и.о. Министра просвещения Республики Казахстан от 22 мая 2023 года № 140, вредакции приказа Министра просвещения РК от 03.07.2023 № 194); • «Об утверждении Типовых правил деятельности организаций дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, специализированных, специальных, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациях дополнительного образования для детей и взрослых» (приказ Министра просвещения РК от 31.08.2022 г. № 385); • Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования» (приказ МЗ РК № ҚР ДСМ-76 от 05.08.2021 г.; • «Об утверждении Правил оценки особых образовательных потребностей» (приказ Министра образования и науки РК от 12 января 2022 года № 4); • «Об утверждении Правил психолого-педагогического сопровождения в организациях образования» (приказ Министра образования и науки РК от 12 января 2022 года № 6). В школе-лицее 53 класс-комплекта: 1 ступень (1-4 классы) – 20 классов, 2 ступень (5-9 классы) – 29 классов, 3 ступень (10-11 классы) – 4 класса. Сокращение учебной нагрузки предусмотрено в Типовых учебных планах с сокращенной учебной нагрузкой («Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан» (приказ МОН РК от 08.11.2012 г. № 500, с изменениями от 12.08.2022 г. № 365; от 30.09.2022 г. № 412). С учетом материально-технического оснащения школы, контингента обучающихся и кадрового потенциала, на педагогическом Совете №1 от 31.08.2023 года было принято решение о выборе в 5-11 классах Типовых учебных планов с сокращенной учебной нагрузкой. Главное условие при выборе сокращенных ТУПов – обеспечение ранней профилизации, принципов преемственности и последовательности. Для ТУПов 7-9 классов общеобразовательных школ дано примечание, в котором расписаны комбинации профильных учебных предметов по выбору из инвариантного компонента. Комбинации профильных учебных предметов ориентированы на выбор предметов в рамках ЕНТ. Исходя из этого, в рабочем учебном плане предусмотрены следующие комбинации: - 7 кл – алгебра, физика, биология; - 8 кл – алгебра, физика, химия; - 9 кл – алгебра, физика, география. В КГУ «Школа-лицей №14 города Темиртау» на общей средней ступени образования осуществляется профильное обучение по естественно-математическому направлению: естественно-научному и физико-математическому профилям. Комбинации предметов углубленного уровня 10А, 11А кл – физика, химия. 10Б, 11Б кл – физика, биология. Рабочий учебный план Школы-лицея №14 состоит из инвариантного и вариативного компонентов. Все компоненты рабочего учебного плана способствуют развитию познавательных процессов, соответствуют основным положениям концепции КГУ «Школа-лицей №14» и требованиям государственного стандарта образования. Инвариантная часть рабочего учебного плана образует базовый компонент среднего общего образования. Курсы инвариантной части приобщают учащихся к общекультурным и национально значимым ценностям, формируют у них личностные качества, соответствующие общественным идеалам. Предметы базовой части базисного учебного плана призваны при¬общить учащихся к общечеловеческим и национальным ценностям и тем самым создать среду для становления и развития личности. Раздел "Основы безопасности жизнедеятельности" реализуется: • в 1-4 классах обеспечивается обязательное изучение учебного курса "Основы безопасности жизнедеятельности". Содержание учебного курса реализуется в рамках учебного предмета "Познание мира": в 1-3 классах с годовой учебной нагрузкой 6 часов, в 4 классе – 10 часов учителями начальных классов. • в 5-9 классах реализуется в рамках учебного курса "Физическая культура" с годовой учебной нагрузкой 15 часов учителями физической культуры. Занятия по основам безопасности жизнедеятельности являются обязательными и проводятся в учебное время; • в 10-11 классах реализуется в рамках учебного курса «Начальная военная и технологическая подготовка» с годовой учебной нагрузкой 12 часов преподавателями-организаторами начальной военной и технологической подготовки. Занятия по основам безопасности жизнедеятельности являются обязательными и проводятся в учебное время. Содержание учебного курса "Правила дорожного движения" реализуется в 1-4 классах – по 6 часов в каждом классе классными руководителями за счет классных часов и во внеурочное время с указанием темы и даты в годовом плане работы классного руководителя; в 5-8 классах ведется по 10 часов в каждом классе за счет классных часов и во внеурочное время с указанием темы и даты занятий на отдельной странице классного журнала. В 10-м классе с целью развития практических умений и навыков обучаемых, а также для формирования интереса к изучению военного дела в конце учебного года с юношами проводятся пятидневные учебно-полевые (лагерные) сборы в объеме 30 часов. В рамках реализации модернизации общественного сознания в школьную программу введен интегрированный учебный курс «Краеведение», который дополняет общеобразовательные учебные предметы «История Казахстана», «Казахский язык и литература», «География», «Музыка» и способствует изучению истории, природы, культуры родного края. Объем учебной нагрузки курса «Краеведение» составляет: 1) в 5 классе – 5 часов в учебном году; 2) в 6 классе – 7 часов в учебном году; 3) в 7 классе – 8 часов в учебном году. Всего – 20 часов. Распределение объема учебной нагрузки курса «Краеведение» по классам и предметам осуществляется следующим образом: в 5 классе – 4 часа в рамках предмета «История Казахстана», 1 час в рамках предмета «Музыка»; в 6 классе 4 часа в курсе Истории Казахстана», 2 часа – по предмету «Казахский язык и литература», 1 час – через содержание предмета «Музыка». В 7 классе к Истории Казахстана (4 часа), Казахской литературе (2 часа) добавляются 2 часа в рамках предмета «География». Создание инклюзивной образовательной среды Для создания условий равного доступа к качественному обучению детей с ООП в школе-лицее организовано обучение в инклюзивных классах: 1-4 классы – 7 классов, 5-9 классы – 9 классов. Инклюзивные классы организуются на основе заключений ОПМПК г. Караганда. В соответствии с заключением ОПМПК составляются индивидуальные программы психолого-педагогического сопровождения на каждого обучающегося по всем предметам. Содержание учебного плана в 10-11-х классах обеспечивает усвоение программ базовой (инвариантной части) строго в соответствии с требованиями Госстандарта по естественно-математическому направлению. Вариативная часть рабочего учебного плана обеспечивает индивидуальный характер развития учащихся, дает возможность учитывать их личностные особенности, построена с учетом образовательных запросов учащихся и их родителей. Вариативная часть базисного учебного плана определяет тот объем содержания среднего общего образования, который выстраивается с ориентацией на удовлетворение интересов и способностей уча¬щихся, отражает специфику лицея; направлена на разработку и реализацию в лицее дополнительных учебных программ, за пределами государственных стандартов учебных предметов уровней начального, основного среднего, общего среднего образования. Максимальные объемы недельной учебной нагрузки обучающихся базовых классов, определяемые общей нагрузкой по инвариантному и вариативному компонентам рабочего учебного плана, составляют: на уровне начального образования: 1 класс – 20,5 часа, 2 класс – 24 часов, 3 класс – 26 часов, 4 класс – 27 часов; на уровне основного среднего образования: 5 класс – 28,5 часов, 6 класс – 28,5 часов, 7 класс – 30,5 час, 8 класс – 30,5 часа, 9 класс – 33 часа; на уровне общего среднего образования: 10 класс – 33 часов, 11 класс – 33 часов. Максимальные объемы недельной учебной нагрузки обучающихся в лицейских классах, определяемые общей нагрузкой по инвариантному, вариативному и лицейскому компонентам рабочего учебного плана, составляют: на уровне основного среднего образования: 5 класс – 33,5 часа, 6 класс – 33,5 часов, 7 класс – 35,5 часов, 8 класс – 35,5 часов, 9 класс – 38 часов; на уровне общего среднего образования: 10 класс – 38 часов, 11 класс – 38 часов. Одним из направлений реформы казахстанского образования, ориентированной на создание конкурентоспособного образования, является профильное обучение на уровне общего среднего образования. Нормативные рамки этого процесса отражены в Государственном общеобязательном стандарте среднего образования приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348. Предметы по выбору в 10-11 классах являются обязательными для изучения, способствуют более углубленному изучению данных дисциплин и направлены на осуществление качественной подготовки учащихся к обучению в вузах. Вариативная часть учебного плана приведена в соответствие с образовательными потребностями обучающихся и их родителей. Использование часов вариативной части учебного плана нацелено на: • решение проблем, выявленных в процессе обучения; • создание условий для развития познавательных интересов обучающихся, готовности к социальной адаптации, профессиональной ориентации; • дальнейшее самообразование, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся. Исходя из вышесказанного, часы вариативного компонента использованы: • на введение новых учебных предметов; • на профильную подготовку обучающихся старшей ступени обучения; • на организацию факультативных и индивидуально-групповых занятий; • на занятия с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к обучению. Исходя из запросов социума, а также в целях продолжения традиций школы определена следующая направленность классов: классы лицейские: 1а, 1б, 2а, 2д, 3а, 3б, 4а, 4б, 5а, 6а, 7а, 8а, 9б, 10а, 11a. IT-классы: 6б, 7б, 8г, 9а. классы общеобразовательные: 1вгд, 2бвге, 3вгд, 4вгдеж, 5бвгд, 6вгд, 7вгде, 8бвд, 9вгд, 10б, 11б. В 10-11 классах школы реализуется естественно-математическое направление обучения. Реализация модели вариативной образовательной среды в лицее обеспечивается выполнением ряда условий, при которых каждый лицеист из числа предлагаемых учебным планом вариативных и лицейских курсов имеет возможность формировать свой индивидуальный учебный план. Одно из принципиальных требований к работе по индивидуальным учебным планам – постоянное расширение для учащихся поля выбора собственной траектории развития на каждой ступени обучения и предоставления лицеисту права на реализацию реального выбора: • дополнительного лицейского образовательного компонента; • программы изучения учебного предмета; • уровня изучения учебного предмета (кроме инвариантной части); • формы получения образования, формы отчета в рамках программы изучаемого предмета, формы выполнения домашнего задания; • учителя-консультанта или научного руководителя. В 2022-2023 учебном году в вариативный компонент Типового учебного плана включен курс «Глобальные компетенции» в 5-11 классах. Объем учебной нагрузки Типовой учебной программы курса «Глобальные компетенции» составляет в: 5-8 классах – 0,5 часа (один раз в две недели), 18 часов в учебном году 9 классе – 1 час в неделю, 36 часов в учебном году 10-11 классах – 1 час в неделю, 36 часов в учебном году. Особенности учебного плана начального образования Вариативный компонент в 1-4х классах составляет 2 часа. Часы вариативного компонента отводятся на занятия, развивающие функциональную грамотность: читательскую, естественно-научную, математическую. Основное среднее образование В 2022-2023 учебном году в основной школе продолжится работа в рамках областного проекта «Инженеры будущего», который организуется в целях определения педагогических условии, позволяющих раскрыть творческий потенциал учащихся в процессе выполнения практических и проектно-исследовательских работ при создании компьютерных 3D моделей, создания условий для дальнейшей профориентации учащихся. В учебный план включен курс «3D моделирование» в 6-8 классах. За счет курсов по выбору и лицейского компонента, способствующих формированию функциональной грамотности вводятся курсы «Робототехника» 5-7-х классах, разработан ряд программ для IT- и лицейских классов, связанных с информационными технологиями. Для развития у учащихся логического и критического мышления, развитие навыка организации своих мыслей, устной речи и стиля публичного выступления, умения слушать, способности самостоятельно добывать информацию и работать с ней, способности работать в команде в вариативном компоненте 6,7 и 9 классе введен курс «Дебаты» Для создания условий успешного и эффективного освоения учащимися основ исследовательской и проектной деятельности в вариативном компоненте 9 класса предусмотрена программа «Я – исследователь». Общее среднее образование В КГУ «Школа-лицей №14 города Темиртау» на общей средней ступени образования осуществляется профильное обучение по естественно-математическому направлению физико-математическому профилю и естественно-научному в 10-11 классах. Физико-математической профиль поддерживается за счет прикладных курсов и курсов лицейского компонента: «Численные методы физики», «Моделирование жизненных ситуаций средствами математики», «Геоинформационные системы», «Прикладные задачи в биологии», «Химия и охрана окружающей среды», «Ораторское искусство и наука убеждения». Для углубленного изучения предметов, в лицейском классе дополнительно введено 5 часов на организацию факультативов и дополнительных курсов по выбору. Данный компонент плана не является обязательным в учебной нагрузке учащихся и реализуется во второй половине дня и в субботу. Приложение №1 Класс Перечень кружков и курсов по выбору для учащихся 1-4 классов Кол-во часов в неделю Лицейский компонент Чтение в радость. Воображариум 1 Математическая мастерская (1-2 классы) 1 Простая наука 1 Экология от А до Я 1 Приложение №2 Класс Перечень факультативов, кружков для учащихся 5-9 классов Кол-во часов в неделю 5 класс Вариативный компонент Глобальные компетенции 0,5 5 лицейский класс Вариативный компонент Глобальные компетенции 0,5 Лицейский компонент Робототехника 2 "Greenlab" 1 "Измерения в нашей жизни: навыки, результаты, анализ" 1 6 IT класс Вариативный компонент Глобальные компетенции 0,5 Лицейский компонент Конструирование мобильных приложений средствами AppInventor 1 Основы программирования на языке Java 2 "3D - panoraming" 1 6 лицейский класс Вариативный компонент Глобальные компетенции 0,5 Лицейский компонент Дебаты 1 Измерения в нашей жизни: навыки, результаты, анализ 1 Робототехника 2 "3D - panoraming" 1 6 класс Вариативный компонент Глобальные компетенции 0,5 7 IT класс Лицейский компонент Конструирование мобильных приложений средствами AppInventor 1 Основы программирования на языке Java 2 Робототехника 1 7 лицейский класс Вариативный компонент Глобальные компетенции 0,5 Лицейский компонент Робототехника 1 3D - моделирование 1 Дебаты 1 Химический практикум 1 7 класс Вариативный компонент Глобальные компетенции 0,5 8 лицейский класс Вариативный компонент Глобальные компетенции 0,5 Лицейский компонент Биология и здоровье 1 Конструирование мобильных приложений средствами AppInventor 1 Основы программирования на языке Java 1 Сайтостроение 1 Arduino инженерное конструирование и программирование 1 8 IT класс Вариативный компонент Глобальные компетенции 0,5 Лицейский компонент Сайтостроение 1 Arduino инженерное конструирование и программирование 1 Конструирование мобильных приложений средствами AppInventor 1 3D - моделирование 1 Основы программирования на языке Java 1 8 класс Вариативный компонент Глобальные компетенции 0,5 9 лицейский класс Вариативный компонент Глобальные компетенции 1 Я - исследователь 1 Лицейский компонент "Выбор профессии - startup в будущее" 1 "Python для анализа данных" 1 Химический практикум: наблюдение, эксперимент, наблюдение 1 Закономерности наследственности 1 "Конструирование мобильных приложений" 1 9 IT класс Вариативный компонент Глобальные компетенции 1 Я - исследователь 1 Лицейский компонент Python для анализа данных 2 Конструирование мобильных приложений 2 Структуры данных в программировании 1 9 класс Вариативный компонент Глобальные компетенции 1 Выбор профессии - startup в будущее 1 Приложение №3 Класс Перечень прикладных курсов и курсов по выбору для учащихся 10-11 классов Кол-во часов в неделю 10 лицей ский класс Вариативный компонент Глобальные компетенции 1 Лицейский компонент Численные методы физики 1 Моделирование жизненных ситуаций средствами математики 1 Введение в анализ данных и машинное обучение 1 Прикладные задачи в биологии 1 Химия и охрана окружающей среды 1 11 класс Вариативный компонент Основы предпринимательства и бизнеса 1 Лицейский компонент Химия и охрана окружающей среды 1 Моделирование жизненных ситуаций средствами математики 1 Геоинформационные системы 1 Прикладные задачи в биологии 1 Ораторское искусство и наука убеждения 1 Максимальные объемы недельной учебной нагрузки учащихся в классах соответствуют Санитарным правилам «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования», утвержденные приказом МЗ РК № ҚР ДСМ-76 от 5 августа 2021 года.

2024-06-17 12:43:57

Скачать

Смотреть

ЖҰМЫС ЖОСПАРЫ №14 МЕКТЕП-ЛИЦЕЙ 2022-2023 ОҚУ ЖЫЛЫНА

КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ АНАЛИЗ РАБОТЫ ШКОЛЫ ЗА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД ПЛАН ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ РАЗВИТИЕ КАЗАХСКОГО, АНГЛИЙСКОГО, РУССКОГО ЯЗЫКОВ В ВОСПИТАНИИ КУЛЬТУРЫ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ. РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН «О ЯЗЫКАХ» РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КАДРАМИ ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ И ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА Воспитательная работа Социально-психологическое сопровождение образовательного процесса Управление и внутришкольный контроль План работы школьной библиотеки

2023-01-24 17:54:05

Скачать

Смотреть

Новости