Сегодня, 29.11.2022 г. на базе КГУ «Общеобразовательная школа №6» отдела образования Осакаровского района управления образования Карагандинской области юристом ЧФ «Коргау-Астана», социальным работником, при участии методиста ГУ «Отдел образования Осакаров
Сегодня, 29.11.2022 г. на базе КГУ «Общеобразовательная школа №6» отдела образования Осакаровского района управления образования Карагандинской области юристом ЧФ «Коргау-Астана», социальным работником, при участии методиста ГУ «Отдел образования Осакаровского района» Рахметолдановой В.Н проведен тренинг на тему: «Профилактика правонарушении среди несовершеннолетних», «Профилактика семейных правонарушений».
Актуальность данной проблемы очень велика, ведь подростки-правонарушители в современном обществе представляет собой одну из самых сложных и противоречивых проблем. К сожалению, не каждый подросток, осознает какие совершаемые им противоправные деяния ведут к тяжелым и трудно-исправимым последствиям. Стоит разобраться что такое правонарушение, а что преступление.
Правонарушение — это виновное поведение праводееспособного лица, которое противоречит предписаниям норм права, причиняет вред другим лицам и влечет за собой юридическую ответственность.
Под преступлениями понимают, как правило, уголовные преступления, то есть деяния, нарушающие уголовный закон. Они могут различаться по категории тяжести.
Признаками на которые стоит обратить внимание:
Уклонение от учебы вследствие:
– неуспеваемости по большинству предметов;
– отставания в интеллектуальном развитии;
– отсутствия познавательных интересов.
Низкая общественно-трудовая активность:
– пренебрежительное отношение к делам класса;
– пренебрежительное отношение к общественной собственности, ее порча.
Негативные проявления:
– употребление спиртных напитков;
– употребление психотропных и токсических веществ;
– тяга к азартным играм;
– курение;
– нездоровые сексуальные проявления.
Негативизм в оценке действительности.
Повышенная критичность по отношению к педагогам и взрослым:
– грубость;
– драки;
– прогулы;
– пропуски занятий;
– недисциплинированность на уроках;
– избиение слабых, младших;
– вымогательство;
– жестокое отношение к животным;
– воровство;
– нарушение общественного порядка;
– немотивированные поступки.
Отношение к воспитательным мероприятиям:
– негативное;
– ожесточенное.