back-image
Қарағанды облысы білім басқармасының Абай ауданы білім бөлімінің «Ыбырай Алтынсарин атындағы тірек мектеп (ресурстық орталық)» коммуналдық мемлекеттік мекемесі

Қазақ тілінің қолданылу аясын кеңейту

Қазақ тілінің қолдану аясын кеңейту, оның ішінде нашар көретіндер үшін қажетті жағдайлар жасау мақсатында Қазақстан Республикасы Ғылым және жоғары білім министрлігінің Тіл саясаты комитеті қазақ тіліндегі сөйлеуді синтездеу жобасын жүзеге асырды (экран дикторы)

screenreader.tilqazyna.kz
Организации> Қарағанды облысы білім басқармасының Абай ауданы білім бөлімінің «Ыбырай Алтынсарин атындағы тірек мектеп (ресурстық орталық)» коммуналдық мемлекеттік мекемесі

Жұмыс жоспары

 

План  работы 

учителя  –  наставника 

 с  молодым  специалистом  на  3 года

 

Сведения о молодом специалисте

 

Фамилия, имя, отчество:

Мақсұтбек Ділдә Қанатқызы

Образование:

высшее

Какое учебное заведение окончил:

Карагандинский университет имени академика Е.А. Букетова 

 

Год окончания учебного заведения:

2022

Специальность по диплому:

Педагог профессионального обучения по английскому языку

Педагогический стаж:

Молодой специалист

Место работы:

КГУ ОШ (РЦ) им. Ы. Алтынсарина

Должность:

учитель

Предмет:

Английский

Учебная нагрузка:

10 часов

Классы:

2а, 2б, 3а, 4б, 4а

Классное руководство:

-

Квалификационная категория:

педагог

 

Сведения о педагоге – наставнике

 

Фамилия, имя, отчество:

Садыкова Дарига Есенгельдыевна

Образование:

высшее

Какое учебное заведение окончил:

Карагандинский университет имени академика Е.А. Букетова 

 

Год окончания учебного заведения:

2019

Специальность по диплому:

Учитель английского языка

Квалификация по диплому:

Учитель английского языка

Педагогический стаж:

6 лет

Место работы:

КГУ ОШ (РЦ) им. Ы. Алтынсарина

Должность:

Учитель

Предмет:

Английский

Учебная нагрузка:

22 часа

Классы

6а, 6б, 7а, 7б, 8а, 8б, 6б (на дому)

Квалификационная категория:

Педагог-модератор

 

 

 

 

 


Цель работы:

развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста

Задачи:

оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно – воспитательной деятельности;

создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;

развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.

 

Этапы реализации плана работы:

 

1 этап – диагностический

 

2 этап – самостоятельный творческий поиск

 

3 этап – оценочно-рефлексивный

 

Iэтап (1 год работы)

Тема «Знания и умения учителя - залог творчества и успеха учащихся»

 

Мероприятия

 планирования и  организации

 содержания деятельности

 

Планируемые  мероприятия

Срок исполнения

  1.  

Беседа: Традиции школы. Ближайшие и перспективные планы школы.  Специфика обучения информатике в школе.

Инструктаж: Нормативно – правовая база школы (программы, государственные стандарты), правила внутреннего распорядка школы;

Практическое занятие: Планирование и организация работы по предмету (знакомство с УМК, методической литературой, изучение основных тем программ, составление календарно-тематического планирования,  составление рабочих программ, поурочное планирование);

Изучение инструкций: Как вести классный журнал, личные дела обучающихся; Выполнение единых требований к ведению дневников и тетрадей;

Посещение молодым специалистом уроков учителя -  наставника в 6-8 классах. Самоанализ  урока наставником;

Собеседование  «Самообразование - лучшее образование». Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию;

Практикум по темам "Разработка поурочных планов", "Триединая цель урока и его конечный результат".

сентябрь

  1.  

Занятие: Планирование внеурочных занятий;

Посещение уроков молодого учителя с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи;

Практическое занятие: Требования к плану воспитательной работы. Методы познания личности.

Методические разработки: требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока;

Практическое занятие. Как работать с ученически­ми тетрадями (изучение инструкции, советы при проверке тетрадей);

октябрь

  1.  

Занятие: Работа  со  школьной документацией; Обучение составлению отчетности по окончанию четверти;

Изучение положения о текущем и итоговом контроле за знаниями учащихся;

Участие в работе  МО.

Занятие: Современный урок и его организация;

Практикум: Разработка конспекта урока. Цель: научить молодого специалиста грамотно составлять конспект урока.

ноябрь

  1.  

Беседа: Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся. Индивидуальный подход в организации учебной деятельности;

Тренинг: Учусь строить отношения; Анализ педагогических ситуаций; Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций;

Посещение молодым специалистом уроков учителя -  наставника в 8а классе;

декабрь

  1.  

Индивидуальная беседа: Психолого – педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний учащихся;

Практикум: Домашнее задание: как, сколько, когда;

Обмен мнениями по теме «Факторы, которые влияют на качество преподавания»;

январь

  1.  

Занятие: Формы контроля знаний,  как помочь обучающимся подготовиться к экзаменам.

Посещение уроков, мероприятий, классных часов, праздников у опытных учителей школы;

Посещение уроков молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи;

Практикум: "Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе";

февраль

  1.  

Дискуссия: Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё;  Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее);

Беседа: Виды контроля, их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала;

март

  1.  

Практическое занятие: Введение в активные методы обучения (превращение модели в игру, имитационные игры);

Участие молодого специалиста  в заседании МО (выступление по теме самообразования), в неделе молодого специалиста, оказание помощи при подготовке открытого мероприятия по воспитательной работе;

Беседа: Содержание формы и методы работы  педагога с родителями;

апрель

  1.  

Анкетирование: Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе;

Анкетирование: Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником;

Индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов.

май

 

 

IIэтап (2 год работы)

Тема «Самостоятельный творческий поиск»

 

Планируемые  мероприятия

Срок исполнения

  1.  

Корректировка и утверждение плана работы с молодыми специалистами

Август

  1.  

Анализ изменений в программах, учебных планах, других документах к началу учебного года. Изучение нормативно-правовой базы. Ведение документации

Сентябрь

  1.  
  1. Классное руководство. Составление характеристики класса с учётом возрастных особенностей учащихся. Моделирование воспитательной системы класса (диагностическое исследование целей класса, проектирование целей, деятельность по сплочению и развитию классного коллектива, критерии и способы изучения эффективности воспитательной системы класса).
  2. Ознакомление с планами работы лучших классных руководителей школы: Структура плана воспитательной работы классного руководителя.
  3. Основы составления психолого-педагогической характеристики класса и учащегося.
  4. Классный час как урок взаимопонимания.

Октябрь

  1.  

Беседа: «Инновационные образовательные технологии, их использование в учебном процессе».

 Занятие: «Учебно-исследовательская деятельность учащихся как модель педагогической технологии»

Практикум«Организация исследовательской работы учащихся, оформление работ, подготовка к выступлению и защите реферата»

Ноябрь

 

 

Декабрь

  1.  
  1. Методика целеполагания. Основы самоанализа урока. Программа самонаблюдения и самооценивания урока.
  2. Самоанализ по качеству цели и задач урока.
  3. Образцы самоанализа урока. Сравнительный анализ и самоанализа урока.Памятка для проведения самоанализа урока. Классификация уроков  
  4. Посещения уроков с целью оказания методической помощи.

Январь

 

 

 

 

 

 

Февраль

 

  1.  

Беседа: Анализ  урока.

Памятки для проведения анализа урока. Советы молодому учителю по подготовке урока.

Практикум: Совместный анализ урока учителем и завучем – эффективный способ внутришкольного повышения квалификации

Март

  1.  

Динамика роста профессионализма молодого учителя – участие в неделе молодого учителя»:

  •  открытый урок;
  •  выступления-презентации на педсовете по теме самообразования;
  •  методическая выставка (систематизация наработок за 2 года профессиональной деятельности);
  • представление молодого учителя наставником.
  • Оказание методической помощи при подготовке к «Неделе молодого специалиста»

Апрель

  1.  

Выявление педагогических проблем молодого учителя, выработка необходимых рекомендаций.

Участие молодых специалистов в общешкольных мероприятиях, семинарах, совещаниях и т. д.

В течение года

 

 

IIIэтап (3 год работы)

Тема «Выбор индивидуальной линии»

 

Краткий обзор рассматриваемых вопросов

Дата

  1.  

Корректировка и утверждение плана работы с молодыми специалистами

Август

  1.  

Анализ изменений в программах, учебных планах, других документах к началу учебного года.

Знакомство со структурой рабочей программы

Требования к учебному кабинету

Сентябрь

  1.  
  1. Изучение нормативных документов по аттестации педагогических работников.
  2. Аттестация. Требования к квалификации педагогических работников.

Октябрь – ноябрь

  1.  
  1. Система нестандартных уроков, нестандартные уроки в планах методической работы, Информационные технологии в учебной деятельности. Создание программного продукта.

Декабрь

  1.  
  1. Разнообразие методов и форм внеклассной работы по предмету.
  2. Система работы с одаренными детьми.
  3. Определение «одарённые дети», «высоко мотивированные дети». Качества педагогов, необходимые для работы с одарёнными детьми. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся.
  4. Научно-исследовательская деятельность молодых педагогов.

Программа предпрофильного обучения.

  1. Модель выпускника школы. Социальный заказ общества.
  2. Организация работы учителя по достижению уровня умений и навыков, заложенных в модели выпускника  школы.

Февраль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

март

  1.  

Подведение итогов работы «Школы молодого учителя»:

  1. Анализ карьерных перспектив молодого учителя.

Практикум«Анализ учителем особенностей индивидуального стиля своей деятельности»

  1. Участие в неделе молодого учителя

Апрель

  1.  

Выявление педагогических проблем молодого учителя, выработка необходимых рекомендаций.

 

Май

  1.  

Участие молодого учителя в общешкольных мероприятиях, семинарах, совещаниях и т. д.

В течение года

 

 

3. Планируемые результаты при реализации плана работы:

  1. Адаптация и подготовка к профессиональной деятельности молодого специалиста.
  2. Совершенствование системы научно-методической работы
  3. Повышение качества образования.
  4. Повышение уровня аналитической культуры всех участников учебно-воспитательного процесса.

4. Основные показатели плана работы:

  1. Умение планировать учебную деятельность,  как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование.
  2. Овладение методикой проведения нетрадиционных уроков.
  3. Умение работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.
  4. Умение проектировать воспитательную систему
  5. Умение индивидуально работать с детьми.
  6. Овладение системой контроля и оценки знаний учащихся.
  7. Становление молодого учителя как учителя-профессионала.
  8. Повышение методической, интеллектуальной культуры учителя.
Новости