План работы
учителя – наставника
с молодым специалистом на 3 года
Сведения о молодом специалисте
Фамилия, имя, отчество: |
Мақсұтбек Ділдә Қанатқызы |
Образование: |
высшее |
Какое учебное заведение окончил: |
Карагандинский университет имени академика Е.А. Букетова
|
Год окончания учебного заведения: |
2022 |
Специальность по диплому: |
Педагог профессионального обучения по английскому языку |
Педагогический стаж: |
Молодой специалист |
Место работы: |
КГУ ОШ (РЦ) им. Ы. Алтынсарина |
Должность: |
учитель |
Предмет: |
Английский |
Учебная нагрузка: |
10 часов |
Классы: |
2а, 2б, 3а, 4б, 4а |
Классное руководство: |
- |
Квалификационная категория: |
педагог |
Сведения о педагоге – наставнике
Фамилия, имя, отчество: |
Садыкова Дарига Есенгельдыевна |
Образование: |
высшее |
Какое учебное заведение окончил: |
Карагандинский университет имени академика Е.А. Букетова
|
Год окончания учебного заведения: |
2019 |
Специальность по диплому: |
Учитель английского языка |
Квалификация по диплому: |
Учитель английского языка |
Педагогический стаж: |
6 лет |
Место работы: |
КГУ ОШ (РЦ) им. Ы. Алтынсарина |
Должность: |
Учитель |
Предмет: |
Английский |
Учебная нагрузка: |
22 часа |
Классы |
6а, 6б, 7а, 7б, 8а, 8б, 6б (на дому) |
Квалификационная категория: |
Педагог-модератор |
Цель работы: |
развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста |
Задачи: |
оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно – воспитательной деятельности; создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога; развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании. |
Этапы реализации плана работы:
1 этап – диагностический
2 этап – самостоятельный творческий поиск
3 этап – оценочно-рефлексивный
Iэтап (1 год работы)
Тема «Знания и умения учителя - залог творчества и успеха учащихся»
Мероприятия
планирования и организации
содержания деятельности
№ |
Планируемые мероприятия |
Срок исполнения |
|
Беседа: Традиции школы. Ближайшие и перспективные планы школы. Специфика обучения информатике в школе. Инструктаж: Нормативно – правовая база школы (программы, государственные стандарты), правила внутреннего распорядка школы; Практическое занятие: Планирование и организация работы по предмету (знакомство с УМК, методической литературой, изучение основных тем программ, составление календарно-тематического планирования, составление рабочих программ, поурочное планирование); Изучение инструкций: Как вести классный журнал, личные дела обучающихся; Выполнение единых требований к ведению дневников и тетрадей; Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника в 6-8 классах. Самоанализ урока наставником; Собеседование «Самообразование - лучшее образование». Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию; Практикум по темам "Разработка поурочных планов", "Триединая цель урока и его конечный результат". |
сентябрь |
|
Занятие: Планирование внеурочных занятий; Посещение уроков молодого учителя с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи; Практическое занятие: Требования к плану воспитательной работы. Методы познания личности. Методические разработки: требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока; Практическое занятие. Как работать с ученическими тетрадями (изучение инструкции, советы при проверке тетрадей); |
октябрь |
|
Занятие: Работа со школьной документацией; Обучение составлению отчетности по окончанию четверти; Изучение положения о текущем и итоговом контроле за знаниями учащихся; Участие в работе МО. Занятие: Современный урок и его организация; Практикум: Разработка конспекта урока. Цель: научить молодого специалиста грамотно составлять конспект урока. |
ноябрь |
|
Беседа: Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся. Индивидуальный подход в организации учебной деятельности; Тренинг: Учусь строить отношения; Анализ педагогических ситуаций; Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций; Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника в 8а классе; |
декабрь |
|
Индивидуальная беседа: Психолого – педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний учащихся; Практикум: Домашнее задание: как, сколько, когда; Обмен мнениями по теме «Факторы, которые влияют на качество преподавания»; |
январь |
|
Занятие: Формы контроля знаний, как помочь обучающимся подготовиться к экзаменам. Посещение уроков, мероприятий, классных часов, праздников у опытных учителей школы; Посещение уроков молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи; Практикум: "Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе"; |
февраль |
|
Дискуссия: Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё; Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее); Беседа: Виды контроля, их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала; |
март |
|
Практическое занятие: Введение в активные методы обучения (превращение модели в игру, имитационные игры); Участие молодого специалиста в заседании МО (выступление по теме самообразования), в неделе молодого специалиста, оказание помощи при подготовке открытого мероприятия по воспитательной работе; Беседа: Содержание формы и методы работы педагога с родителями; |
апрель |
|
Анкетирование: Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе; Анкетирование: Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником; Индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов. |
май |
IIэтап (2 год работы)
Тема «Самостоятельный творческий поиск»
№ |
Планируемые мероприятия |
Срок исполнения |
|
Корректировка и утверждение плана работы с молодыми специалистами |
Август |
|
Анализ изменений в программах, учебных планах, других документах к началу учебного года. Изучение нормативно-правовой базы. Ведение документации |
Сентябрь |
|
|
Октябрь |
|
Беседа: «Инновационные образовательные технологии, их использование в учебном процессе». Занятие: «Учебно-исследовательская деятельность учащихся как модель педагогической технологии» Практикум«Организация исследовательской работы учащихся, оформление работ, подготовка к выступлению и защите реферата» |
Ноябрь
Декабрь |
|
|
Январь
Февраль
|
|
Беседа: Анализ урока. Памятки для проведения анализа урока. Советы молодому учителю по подготовке урока. Практикум: Совместный анализ урока учителем и завучем – эффективный способ внутришкольного повышения квалификации |
Март |
|
Динамика роста профессионализма молодого учителя – участие в неделе молодого учителя»:
|
Апрель |
|
Выявление педагогических проблем молодого учителя, выработка необходимых рекомендаций. Участие молодых специалистов в общешкольных мероприятиях, семинарах, совещаниях и т. д. |
В течение года |
IIIэтап (3 год работы)
Тема «Выбор индивидуальной линии»
№ |
Краткий обзор рассматриваемых вопросов |
Дата |
|
Корректировка и утверждение плана работы с молодыми специалистами |
Август |
|
Анализ изменений в программах, учебных планах, других документах к началу учебного года. Знакомство со структурой рабочей программы Требования к учебному кабинету |
Сентябрь |
|
|
Октябрь – ноябрь |
|
|
Декабрь |
|
Программа предпрофильного обучения.
|
Февраль
март |
|
Подведение итогов работы «Школы молодого учителя»:
Практикум«Анализ учителем особенностей индивидуального стиля своей деятельности»
|
Апрель |
|
Выявление педагогических проблем молодого учителя, выработка необходимых рекомендаций.
|
Май |
|
Участие молодого учителя в общешкольных мероприятиях, семинарах, совещаниях и т. д. |
В течение года |
3. Планируемые результаты при реализации плана работы:
- Адаптация и подготовка к профессиональной деятельности молодого специалиста.
- Совершенствование системы научно-методической работы
- Повышение качества образования.
- Повышение уровня аналитической культуры всех участников учебно-воспитательного процесса.
4. Основные показатели плана работы:
- Умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование.
- Овладение методикой проведения нетрадиционных уроков.
- Умение работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.
- Умение проектировать воспитательную систему
- Умение индивидуально работать с детьми.
- Овладение системой контроля и оценки знаний учащихся.
- Становление молодого учителя как учителя-профессионала.
- Повышение методической, интеллектуальной культуры учителя.