back-image
КГУ «Опорная школа (ресурсный центр) имени Ыбырая Алтынсарина» отдела образования Абайского района управления образования Карагандинской области

Расширение сферы применения казахского языка

Комитетом языковой политики Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан реализован проект синтеза речи на казахском языке (экранный диктор) с целью расширения сферы применения казахского языка, в том числе создания необходимых условий для слабовидящих.

screenreader.tilqazyna.kz
Организации> КГУ «Опорная школа (ресурсный центр) имени Ыбырая Алтынсарина» отдела образования Абайского района управления образования Карагандинской области

План работы

 

План  работы 

учителя  –  наставника 

 с  молодым  специалистом  на  3 года

 

Сведения о молодом специалисте

 

Фамилия, имя, отчество:

Мақсұтбек Ділдә Қанатқызы

Образование:

высшее

Какое учебное заведение окончил:

Карагандинский университет имени академика Е.А. Букетова 

 

Год окончания учебного заведения:

2022

Специальность по диплому:

Педагог профессионального обучения по английскому языку

Педагогический стаж:

Молодой специалист

Место работы:

КГУ ОШ (РЦ) им. Ы. Алтынсарина

Должность:

учитель

Предмет:

Английский

Учебная нагрузка:

10 часов

Классы:

2а, 2б, 3а, 4б, 4а

Классное руководство:

-

Квалификационная категория:

педагог

 

Сведения о педагоге – наставнике

 

Фамилия, имя, отчество:

Садыкова Дарига Есенгельдыевна

Образование:

высшее

Какое учебное заведение окончил:

Карагандинский университет имени академика Е.А. Букетова 

 

Год окончания учебного заведения:

2019

Специальность по диплому:

Учитель английского языка

Квалификация по диплому:

Учитель английского языка

Педагогический стаж:

6 лет

Место работы:

КГУ ОШ (РЦ) им. Ы. Алтынсарина

Должность:

Учитель

Предмет:

Английский

Учебная нагрузка:

22 часа

Классы

6а, 6б, 7а, 7б, 8а, 8б, 6б (на дому)

Квалификационная категория:

Педагог-модератор

 

 

 

 

 


Цель работы:

развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста

Задачи:

оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно – воспитательной деятельности;

создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;

развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.

 

Этапы реализации плана работы:

 

1 этап – диагностический

 

2 этап – самостоятельный творческий поиск

 

3 этап – оценочно-рефлексивный

 

Iэтап (1 год работы)

Тема «Знания и умения учителя - залог творчества и успеха учащихся»

 

Мероприятия

 планирования и  организации

 содержания деятельности

 

Планируемые  мероприятия

Срок исполнения

  1.  

Беседа: Традиции школы. Ближайшие и перспективные планы школы.  Специфика обучения информатике в школе.

Инструктаж: Нормативно – правовая база школы (программы, государственные стандарты), правила внутреннего распорядка школы;

Практическое занятие: Планирование и организация работы по предмету (знакомство с УМК, методической литературой, изучение основных тем программ, составление календарно-тематического планирования,  составление рабочих программ, поурочное планирование);

Изучение инструкций: Как вести классный журнал, личные дела обучающихся; Выполнение единых требований к ведению дневников и тетрадей;

Посещение молодым специалистом уроков учителя -  наставника в 6-8 классах. Самоанализ  урока наставником;

Собеседование  «Самообразование - лучшее образование». Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию;

Практикум по темам "Разработка поурочных планов", "Триединая цель урока и его конечный результат".

сентябрь

  1.  

Занятие: Планирование внеурочных занятий;

Посещение уроков молодого учителя с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи;

Практическое занятие: Требования к плану воспитательной работы. Методы познания личности.

Методические разработки: требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока;

Практическое занятие. Как работать с ученически­ми тетрадями (изучение инструкции, советы при проверке тетрадей);

октябрь

  1.  

Занятие: Работа  со  школьной документацией; Обучение составлению отчетности по окончанию четверти;

Изучение положения о текущем и итоговом контроле за знаниями учащихся;

Участие в работе  МО.

Занятие: Современный урок и его организация;

Практикум: Разработка конспекта урока. Цель: научить молодого специалиста грамотно составлять конспект урока.

ноябрь

  1.  

Беседа: Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся. Индивидуальный подход в организации учебной деятельности;

Тренинг: Учусь строить отношения; Анализ педагогических ситуаций; Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций;

Посещение молодым специалистом уроков учителя -  наставника в 8а классе;

декабрь

  1.  

Индивидуальная беседа: Психолого – педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний учащихся;

Практикум: Домашнее задание: как, сколько, когда;

Обмен мнениями по теме «Факторы, которые влияют на качество преподавания»;

январь

  1.  

Занятие: Формы контроля знаний,  как помочь обучающимся подготовиться к экзаменам.

Посещение уроков, мероприятий, классных часов, праздников у опытных учителей школы;

Посещение уроков молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи;

Практикум: "Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе";

февраль

  1.  

Дискуссия: Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё;  Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее);

Беседа: Виды контроля, их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала;

март

  1.  

Практическое занятие: Введение в активные методы обучения (превращение модели в игру, имитационные игры);

Участие молодого специалиста  в заседании МО (выступление по теме самообразования), в неделе молодого специалиста, оказание помощи при подготовке открытого мероприятия по воспитательной работе;

Беседа: Содержание формы и методы работы  педагога с родителями;

апрель

  1.  

Анкетирование: Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе;

Анкетирование: Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником;

Индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов.

май

 

 

IIэтап (2 год работы)

Тема «Самостоятельный творческий поиск»

 

Планируемые  мероприятия

Срок исполнения

  1.  

Корректировка и утверждение плана работы с молодыми специалистами

Август

  1.  

Анализ изменений в программах, учебных планах, других документах к началу учебного года. Изучение нормативно-правовой базы. Ведение документации

Сентябрь

  1.  
  1. Классное руководство. Составление характеристики класса с учётом возрастных особенностей учащихся. Моделирование воспитательной системы класса (диагностическое исследование целей класса, проектирование целей, деятельность по сплочению и развитию классного коллектива, критерии и способы изучения эффективности воспитательной системы класса).
  2. Ознакомление с планами работы лучших классных руководителей школы: Структура плана воспитательной работы классного руководителя.
  3. Основы составления психолого-педагогической характеристики класса и учащегося.
  4. Классный час как урок взаимопонимания.

Октябрь

  1.  

Беседа: «Инновационные образовательные технологии, их использование в учебном процессе».

 Занятие: «Учебно-исследовательская деятельность учащихся как модель педагогической технологии»

Практикум«Организация исследовательской работы учащихся, оформление работ, подготовка к выступлению и защите реферата»

Ноябрь

 

 

Декабрь

  1.  
  1. Методика целеполагания. Основы самоанализа урока. Программа самонаблюдения и самооценивания урока.
  2. Самоанализ по качеству цели и задач урока.
  3. Образцы самоанализа урока. Сравнительный анализ и самоанализа урока.Памятка для проведения самоанализа урока. Классификация уроков  
  4. Посещения уроков с целью оказания методической помощи.

Январь

 

 

 

 

 

 

Февраль

 

  1.  

Беседа: Анализ  урока.

Памятки для проведения анализа урока. Советы молодому учителю по подготовке урока.

Практикум: Совместный анализ урока учителем и завучем – эффективный способ внутришкольного повышения квалификации

Март

  1.  

Динамика роста профессионализма молодого учителя – участие в неделе молодого учителя»:

  •  открытый урок;
  •  выступления-презентации на педсовете по теме самообразования;
  •  методическая выставка (систематизация наработок за 2 года профессиональной деятельности);
  • представление молодого учителя наставником.
  • Оказание методической помощи при подготовке к «Неделе молодого специалиста»

Апрель

  1.  

Выявление педагогических проблем молодого учителя, выработка необходимых рекомендаций.

Участие молодых специалистов в общешкольных мероприятиях, семинарах, совещаниях и т. д.

В течение года

 

 

IIIэтап (3 год работы)

Тема «Выбор индивидуальной линии»

 

Краткий обзор рассматриваемых вопросов

Дата

  1.  

Корректировка и утверждение плана работы с молодыми специалистами

Август

  1.  

Анализ изменений в программах, учебных планах, других документах к началу учебного года.

Знакомство со структурой рабочей программы

Требования к учебному кабинету

Сентябрь

  1.  
  1. Изучение нормативных документов по аттестации педагогических работников.
  2. Аттестация. Требования к квалификации педагогических работников.

Октябрь – ноябрь

  1.  
  1. Система нестандартных уроков, нестандартные уроки в планах методической работы, Информационные технологии в учебной деятельности. Создание программного продукта.

Декабрь

  1.  
  1. Разнообразие методов и форм внеклассной работы по предмету.
  2. Система работы с одаренными детьми.
  3. Определение «одарённые дети», «высоко мотивированные дети». Качества педагогов, необходимые для работы с одарёнными детьми. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся.
  4. Научно-исследовательская деятельность молодых педагогов.

Программа предпрофильного обучения.

  1. Модель выпускника школы. Социальный заказ общества.
  2. Организация работы учителя по достижению уровня умений и навыков, заложенных в модели выпускника  школы.

Февраль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

март

  1.  

Подведение итогов работы «Школы молодого учителя»:

  1. Анализ карьерных перспектив молодого учителя.

Практикум«Анализ учителем особенностей индивидуального стиля своей деятельности»

  1. Участие в неделе молодого учителя

Апрель

  1.  

Выявление педагогических проблем молодого учителя, выработка необходимых рекомендаций.

 

Май

  1.  

Участие молодого учителя в общешкольных мероприятиях, семинарах, совещаниях и т. д.

В течение года

 

 

3. Планируемые результаты при реализации плана работы:

  1. Адаптация и подготовка к профессиональной деятельности молодого специалиста.
  2. Совершенствование системы научно-методической работы
  3. Повышение качества образования.
  4. Повышение уровня аналитической культуры всех участников учебно-воспитательного процесса.

4. Основные показатели плана работы:

  1. Умение планировать учебную деятельность,  как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование.
  2. Овладение методикой проведения нетрадиционных уроков.
  3. Умение работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.
  4. Умение проектировать воспитательную систему
  5. Умение индивидуально работать с детьми.
  6. Овладение системой контроля и оценки знаний учащихся.
  7. Становление молодого учителя как учителя-профессионала.
  8. Повышение методической, интеллектуальной культуры учителя.
Новости