back-image
"Сәкен Сейфуллин атындағы жалпы білім беретін мектебі" КММ

Қазақ тілінің қолданылу аясын кеңейту

Қазақ тілінің қолдану аясын кеңейту, оның ішінде нашар көретіндер үшін қажетті жағдайлар жасау мақсатында Қазақстан Республикасы Ғылым және жоғары білім министрлігінің Тіл саясаты комитеті қазақ тіліндегі сөйлеуді синтездеу жобасын жүзеге асырды (экран дикторы)

screenreader.tilqazyna.kz
Организации> "Сәкен Сейфуллин атындағы жалпы білім беретін мектебі" КММ

план по кибербуллингу

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы:             Балабиев А.Е.

 

План мероприятий

по профилактике буллинга и кибербуллинга на 2023 год

по КГУ ОШ им.С.Сейфуллина

Цель: создание благоприятных условий для успешной социализации и развития каждого ребенка, сохранения физического, психического и социального здоровья.

Задачи:

  • Оказание компетентной помощи педагогам и родителям в вопросах и воспитания;
  • Предупреждение возникновения явлений отклоняющегося поведения у обучающихся;
  • Развитие коммуникативных  навыков, формирование ответственного отношения у подростков к своим поступкам;
  • Обучение навыкам мирного разрешения конфликтов.

П/п

                      Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

Нормативно - правовое и информационное обеспечение мероприятий,

определяющих профилактику буллинга и кибербуллинга.

1

Изучить нормативно - правовые документы по профилактике явлений буллинга и кибербуллинга в образовательной среде.

В течении года

Серикова Б.К.

2

Подготовить:

  • Информационный материал по профилактике буллинга и кибербуллинга для размещения на школьном сайте в стенде:
  • Раздаточные материалы ( памятки, буклеты, стендовую информацию)для всех субъектов  образовательных отношений ( обучающихся, педагогов, родителей) по проблеме буллинга и кибербуллинга

 

 

В течении

года

Серикова Б.К, Арипова К.Н.

3

Организовать работу «почты доверия» для сообщения случаев буллинга и кибербуллинга

В течение года

Калкенова Г.К.

Организационно - педагогическая и научно- методическая работа с педагогическим коллективом

1

Вебинар: «Организация работы по профилактике буллинга и кибербуллинга в образовательной среде.

В течении

года

Серикова Б.К.

2

МО классных руководителей «Основные механизмы и проявления феномена буллинга и кибербуллинга, его влияние на процесс обучения детей»

Январь

Тарбаева А.М.

3

Пополнение методической копилки новыми формами по профилактике и предотвращению буллинга и кибербуллинга

В течении

Года

Зам.по ВР.

4

Групповые консультации по проблемным ситуациям:

  • Насилие в образовательной среде: что противоставить жестокости и агрессии?
  • Буллинг или как не стать жертвой?
  • Детский буллинг(Моббинг). Как защитить ребенка от травли

Март

Педагог- психолог

5

Индивидуальные консультации педагогов по профилактике конфликтных ситуаций в детском коллективе,в общении ,по вопросам оказания поддержки неуверенным, отвергнутым детям, создание ситуаций успеха.

 В течении

года

Педагог- психолог

6

Заседание МО классных руководителей с проведением семинаров и лекториев по темам:

  1. «Буллинг как социально-педагогическая проблема»
  2. «Как учителю противостоять травле школьников»
  3. «Последствия буллинга. Как с ним бороться»

 В тесении

Года

Зам. По ВР.

Классные руководители,

Педагоги-психологи

7

Упражнения для снятия стресса. Разработка памяток «Как избавиться от стресса.» , « Как остановить травлю в классе»

Февраль

Педагог-психолог

                                             Работа с родителями обучающихся

1

Общее родительское собрание « буллинг и кибербуллинг в детской среде»

март

Зам.по ВР.

2

Родительские собрания в классах:

  • Как предотвратить  и преодолеть буллинг и кибербуллинг?

апрель

Классные руководители,

Педагог-психолог

3

Индивидуальные консультации педагога-психолога по профилактике конфликтных ситуаций в детском коллективе, в общении, по вопросам оказания поддержки неуверенным, отвергнутым детям, создание ситуации успеха

В течении

года

Педагог- психолог

4

«Психологические признаки буллинга», «Как остановить травлю ребенка» распространение памяток

В течении года

Педагог-психолог

5

Психологическая диагностика в контексте проблемы буллинга и кибербуллинга:

  • Анкетирование « оценка уровня удовлетворительности образовательной средой

Май

Педагог-психолог

6

Тематические родительские собрания в классах на темы:

  1. О правах ребенка на защиту от любой формы насилия.
  2. Как пережить последствия буллинга, причиненного в подростковом возрасте.
  3. Как предотвратить и преодолеть буллинг?
  4. К чему может привести буллинг?

В течении

года

Классные

Руководители

Педагоги-психологи

Информационное, организационно- педагогическое обеспечение  профилактики и предотвращение буллинга и киюербуллинга обучающихся

1

Информационные часы, беседы:

7-11 лет:

  • Законы сохранения доброты.
  • Мы против насилия. Как защитить себя?
  • Будем добрыми.
  • Как я отношусь к насилию.
  • Как научиться жить без драки.

12-16 лет:

  • Бояться страшно. Действовать  не страшно.
  • О правилах поведения и безопасности на улице.
  • Безопасное поведение.
  • Что такое агрессия?
  • Добро против насилия.
  • Как не стать жертвой насилия.
  • Способы решения конфликтов с ровесниками.

 

 

В течении

года

 

 

 

Классные руководители

2

Сопровождение адаптационного периода вновь прибывших учащихся

 В течении года

Зам.по В.Р.

Педагоги-психологи

3

Разработка рекомендаций (стендовая информация, раздаточные материалы) для обучающихся на темы:

  • Мы – против насилия!
  • Мы – против жестокого обращения!

Март

Октябрь

Зам.по В.Р.

Классные

Руководители

Педагоги- психологи

4

Тренинги по межличностному общению, формированию разрешения конфликтов на темы:

  1. Выработка правил безопасного поведения
  2. Недопустимость насилия и жестокости в обращении со сверстниками (5-11е классы)

Февраль

ноябрь

Педагог-психолог

5

Самообследование образовательной среды на предмет безопасности и конфортности.

Май

Зам.по В.Р.

 

6

Психологическая диагностика (наблюдение, анкетирование, тестирование) в контексте проблемы буллинга и кибербуллинга:

  • Взаимоотношения в группе (выявление аутсайдеров, пренебрегаемых). Социометрические исследования.
  • Изучение личностного развития обучающихся с целью профилактики нарушений в развитии личности (толерантность, самооценка и уровень притязаний, тревожности, мотивации). Опросник Р. Гудман. Тест Спилберга, анкета Н.Г. Лусканова, тесты на удовлетворенность школьной жизнью по А.А. Андреевым, Фейс-тест

Март

Октябрь

Педагог-психолог

7

Упражнения для снятия стресса. Разработка памяток « Как избавится от стресса», «Как остановить травлю в классе»

февраль

Педагог-психолог

8

Тренинг - занятия « Осторожно: Кибербуллинг! « Буллинг и как этому противостоять».

Апрель

Педагог- психолог

9

Цикл развивающих занятий по формированию, навыков межличностного общения:

  • Стиль поведения. Умеем ли мы общаться?
  • Профилактика насилия в подростковом сообществе
  • Стратегии безопасного поведения
  • Недопустимость насилия и жестокости в обращении со сверстниками

В течении года

Педагог- психолог

10

Диагностика уровня тревожности обучающихся

ноябрь

Педагог- психолог

11

Индивидуальные консультации обучающихся (по результатам диагностики, общение со сверстниками, детско-родительское отношения)

В течении года

Педагог- психолог

12

Работа « почты доверия»

В течении года

Калкенова Г.К.

             
Новости