УТВЕРЖДАЮ
Директор школы: Балабиев А.Е.
План мероприятий
по профилактике буллинга и кибербуллинга на 2023 год
по КГУ ОШ им.С.Сейфуллина
Цель: создание благоприятных условий для успешной социализации и развития каждого ребенка, сохранения физического, психического и социального здоровья.
Задачи:
- Оказание компетентной помощи педагогам и родителям в вопросах и воспитания;
- Предупреждение возникновения явлений отклоняющегося поведения у обучающихся;
- Развитие коммуникативных навыков, формирование ответственного отношения у подростков к своим поступкам;
- Обучение навыкам мирного разрешения конфликтов.
№ П/п |
Мероприятия |
Сроки проведения |
Ответственные |
|||
Нормативно - правовое и информационное обеспечение мероприятий, определяющих профилактику буллинга и кибербуллинга. |
||||||
1 |
Изучить нормативно - правовые документы по профилактике явлений буллинга и кибербуллинга в образовательной среде. |
В течении года |
Серикова Б.К. |
|||
2 |
Подготовить:
|
В течении года |
Серикова Б.К, Арипова К.Н. |
|||
3 |
Организовать работу «почты доверия» для сообщения случаев буллинга и кибербуллинга |
В течение года |
Калкенова Г.К. |
|||
Организационно - педагогическая и научно- методическая работа с педагогическим коллективом |
||||||
1 |
Вебинар: «Организация работы по профилактике буллинга и кибербуллинга в образовательной среде. |
В течении года |
Серикова Б.К. |
|||
2 |
МО классных руководителей «Основные механизмы и проявления феномена буллинга и кибербуллинга, его влияние на процесс обучения детей» |
Январь |
Тарбаева А.М. |
|||
3 |
Пополнение методической копилки новыми формами по профилактике и предотвращению буллинга и кибербуллинга |
В течении Года |
Зам.по ВР. |
|||
4 |
Групповые консультации по проблемным ситуациям:
|
Март |
Педагог- психолог |
|||
5 |
Индивидуальные консультации педагогов по профилактике конфликтных ситуаций в детском коллективе,в общении ,по вопросам оказания поддержки неуверенным, отвергнутым детям, создание ситуаций успеха. |
В течении года |
Педагог- психолог |
|||
6 |
Заседание МО классных руководителей с проведением семинаров и лекториев по темам:
|
В тесении Года |
Зам. По ВР. Классные руководители, Педагоги-психологи |
|||
7 |
Упражнения для снятия стресса. Разработка памяток «Как избавиться от стресса.» , « Как остановить травлю в классе» |
Февраль |
Педагог-психолог |
|||
Работа с родителями обучающихся |
||||||
1 |
Общее родительское собрание « буллинг и кибербуллинг в детской среде» |
март |
Зам.по ВР. |
|||
2 |
Родительские собрания в классах:
|
апрель |
Классные руководители, Педагог-психолог |
|||
3 |
Индивидуальные консультации педагога-психолога по профилактике конфликтных ситуаций в детском коллективе, в общении, по вопросам оказания поддержки неуверенным, отвергнутым детям, создание ситуации успеха |
В течении года |
Педагог- психолог |
|||
4 |
«Психологические признаки буллинга», «Как остановить травлю ребенка» распространение памяток |
В течении года |
Педагог-психолог |
|||
5 |
Психологическая диагностика в контексте проблемы буллинга и кибербуллинга:
|
Май |
Педагог-психолог |
|||
6 |
Тематические родительские собрания в классах на темы:
|
В течении года |
Классные Руководители Педагоги-психологи |
|||
Информационное, организационно- педагогическое обеспечение профилактики и предотвращение буллинга и киюербуллинга обучающихся |
||||||
1 |
Информационные часы, беседы: 7-11 лет:
12-16 лет:
|
В течении года |
Классные руководители |
|||
2 |
Сопровождение адаптационного периода вновь прибывших учащихся |
В течении года |
Зам.по В.Р. Педагоги-психологи |
|||
3 |
Разработка рекомендаций (стендовая информация, раздаточные материалы) для обучающихся на темы:
|
Март Октябрь |
Зам.по В.Р. Классные Руководители Педагоги- психологи |
|||
4 |
Тренинги по межличностному общению, формированию разрешения конфликтов на темы:
|
Февраль ноябрь |
Педагог-психолог |
|||
5 |
Самообследование образовательной среды на предмет безопасности и конфортности. |
Май |
Зам.по В.Р.
|
|||
6 |
Психологическая диагностика (наблюдение, анкетирование, тестирование) в контексте проблемы буллинга и кибербуллинга:
|
Март Октябрь |
Педагог-психолог |
|||
7 |
Упражнения для снятия стресса. Разработка памяток « Как избавится от стресса», «Как остановить травлю в классе» |
февраль |
Педагог-психолог |
|||
8 |
Тренинг - занятия « Осторожно: Кибербуллинг! « Буллинг и как этому противостоять». |
Апрель |
Педагог- психолог |
|||
9 |
Цикл развивающих занятий по формированию, навыков межличностного общения:
|
В течении года |
Педагог- психолог |
|||
10 |
Диагностика уровня тревожности обучающихся |
ноябрь |
Педагог- психолог |
|||
11 |
Индивидуальные консультации обучающихся (по результатам диагностики, общение со сверстниками, детско-родительское отношения) |
В течении года |
Педагог- психолог |
|||
12 |
Работа « почты доверия» |
В течении года |
Калкенова Г.К. |
|||