back-image
КГУ "Общеобразовательная школа имени Сакена Сейфуллина"

Расширение сферы применения казахского языка

Комитетом языковой политики Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан реализован проект синтеза речи на казахском языке (экранный диктор) с целью расширения сферы применения казахского языка, в том числе создания необходимых условий для слабовидящих.

screenreader.tilqazyna.kz
Организации> КГУ "Общеобразовательная школа имени Сакена Сейфуллина"

план по кибербуллингу

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы:             Балабиев А.Е.

 

План мероприятий

по профилактике буллинга и кибербуллинга на 2023 год

по КГУ ОШ им.С.Сейфуллина

Цель: создание благоприятных условий для успешной социализации и развития каждого ребенка, сохранения физического, психического и социального здоровья.

Задачи:

  • Оказание компетентной помощи педагогам и родителям в вопросах и воспитания;
  • Предупреждение возникновения явлений отклоняющегося поведения у обучающихся;
  • Развитие коммуникативных  навыков, формирование ответственного отношения у подростков к своим поступкам;
  • Обучение навыкам мирного разрешения конфликтов.

П/п

                      Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

Нормативно - правовое и информационное обеспечение мероприятий,

определяющих профилактику буллинга и кибербуллинга.

1

Изучить нормативно - правовые документы по профилактике явлений буллинга и кибербуллинга в образовательной среде.

В течении года

Серикова Б.К.

2

Подготовить:

  • Информационный материал по профилактике буллинга и кибербуллинга для размещения на школьном сайте в стенде:
  • Раздаточные материалы ( памятки, буклеты, стендовую информацию)для всех субъектов  образовательных отношений ( обучающихся, педагогов, родителей) по проблеме буллинга и кибербуллинга

 

 

В течении

года

Серикова Б.К, Арипова К.Н.

3

Организовать работу «почты доверия» для сообщения случаев буллинга и кибербуллинга

В течение года

Калкенова Г.К.

Организационно - педагогическая и научно- методическая работа с педагогическим коллективом

1

Вебинар: «Организация работы по профилактике буллинга и кибербуллинга в образовательной среде.

В течении

года

Серикова Б.К.

2

МО классных руководителей «Основные механизмы и проявления феномена буллинга и кибербуллинга, его влияние на процесс обучения детей»

Январь

Тарбаева А.М.

3

Пополнение методической копилки новыми формами по профилактике и предотвращению буллинга и кибербуллинга

В течении

Года

Зам.по ВР.

4

Групповые консультации по проблемным ситуациям:

  • Насилие в образовательной среде: что противоставить жестокости и агрессии?
  • Буллинг или как не стать жертвой?
  • Детский буллинг(Моббинг). Как защитить ребенка от травли

Март

Педагог- психолог

5

Индивидуальные консультации педагогов по профилактике конфликтных ситуаций в детском коллективе,в общении ,по вопросам оказания поддержки неуверенным, отвергнутым детям, создание ситуаций успеха.

 В течении

года

Педагог- психолог

6

Заседание МО классных руководителей с проведением семинаров и лекториев по темам:

  1. «Буллинг как социально-педагогическая проблема»
  2. «Как учителю противостоять травле школьников»
  3. «Последствия буллинга. Как с ним бороться»

 В тесении

Года

Зам. По ВР.

Классные руководители,

Педагоги-психологи

7

Упражнения для снятия стресса. Разработка памяток «Как избавиться от стресса.» , « Как остановить травлю в классе»

Февраль

Педагог-психолог

                                             Работа с родителями обучающихся

1

Общее родительское собрание « буллинг и кибербуллинг в детской среде»

март

Зам.по ВР.

2

Родительские собрания в классах:

  • Как предотвратить  и преодолеть буллинг и кибербуллинг?

апрель

Классные руководители,

Педагог-психолог

3

Индивидуальные консультации педагога-психолога по профилактике конфликтных ситуаций в детском коллективе, в общении, по вопросам оказания поддержки неуверенным, отвергнутым детям, создание ситуации успеха

В течении

года

Педагог- психолог

4

«Психологические признаки буллинга», «Как остановить травлю ребенка» распространение памяток

В течении года

Педагог-психолог

5

Психологическая диагностика в контексте проблемы буллинга и кибербуллинга:

  • Анкетирование « оценка уровня удовлетворительности образовательной средой

Май

Педагог-психолог

6

Тематические родительские собрания в классах на темы:

  1. О правах ребенка на защиту от любой формы насилия.
  2. Как пережить последствия буллинга, причиненного в подростковом возрасте.
  3. Как предотвратить и преодолеть буллинг?
  4. К чему может привести буллинг?

В течении

года

Классные

Руководители

Педагоги-психологи

Информационное, организационно- педагогическое обеспечение  профилактики и предотвращение буллинга и киюербуллинга обучающихся

1

Информационные часы, беседы:

7-11 лет:

  • Законы сохранения доброты.
  • Мы против насилия. Как защитить себя?
  • Будем добрыми.
  • Как я отношусь к насилию.
  • Как научиться жить без драки.

12-16 лет:

  • Бояться страшно. Действовать  не страшно.
  • О правилах поведения и безопасности на улице.
  • Безопасное поведение.
  • Что такое агрессия?
  • Добро против насилия.
  • Как не стать жертвой насилия.
  • Способы решения конфликтов с ровесниками.

 

 

В течении

года

 

 

 

Классные руководители

2

Сопровождение адаптационного периода вновь прибывших учащихся

 В течении года

Зам.по В.Р.

Педагоги-психологи

3

Разработка рекомендаций (стендовая информация, раздаточные материалы) для обучающихся на темы:

  • Мы – против насилия!
  • Мы – против жестокого обращения!

Март

Октябрь

Зам.по В.Р.

Классные

Руководители

Педагоги- психологи

4

Тренинги по межличностному общению, формированию разрешения конфликтов на темы:

  1. Выработка правил безопасного поведения
  2. Недопустимость насилия и жестокости в обращении со сверстниками (5-11е классы)

Февраль

ноябрь

Педагог-психолог

5

Самообследование образовательной среды на предмет безопасности и конфортности.

Май

Зам.по В.Р.

 

6

Психологическая диагностика (наблюдение, анкетирование, тестирование) в контексте проблемы буллинга и кибербуллинга:

  • Взаимоотношения в группе (выявление аутсайдеров, пренебрегаемых). Социометрические исследования.
  • Изучение личностного развития обучающихся с целью профилактики нарушений в развитии личности (толерантность, самооценка и уровень притязаний, тревожности, мотивации). Опросник Р. Гудман. Тест Спилберга, анкета Н.Г. Лусканова, тесты на удовлетворенность школьной жизнью по А.А. Андреевым, Фейс-тест

Март

Октябрь

Педагог-психолог

7

Упражнения для снятия стресса. Разработка памяток « Как избавится от стресса», «Как остановить травлю в классе»

февраль

Педагог-психолог

8

Тренинг - занятия « Осторожно: Кибербуллинг! « Буллинг и как этому противостоять».

Апрель

Педагог- психолог

9

Цикл развивающих занятий по формированию, навыков межличностного общения:

  • Стиль поведения. Умеем ли мы общаться?
  • Профилактика насилия в подростковом сообществе
  • Стратегии безопасного поведения
  • Недопустимость насилия и жестокости в обращении со сверстниками

В течении года

Педагог- психолог

10

Диагностика уровня тревожности обучающихся

ноябрь

Педагог- психолог

11

Индивидуальные консультации обучающихся (по результатам диагностики, общение со сверстниками, детско-родительское отношения)

В течении года

Педагог- психолог

12

Работа « почты доверия»

В течении года

Калкенова Г.К.

             
Новости