back-image
"Ж.Ақылбаев атындағы мектеп-гимназиясы" КММ

Расширение сферы применения казахского языка

Комитетом языковой политики Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан реализован проект синтеза речи на казахском языке (экранный диктор) с целью расширения сферы применения казахского языка, в том числе создания необходимых условий для слабовидящих.

screenreader.tilqazyna.kz
Организации> "Ж.Ақылбаев атындағы мектеп-гимназиясы" КММ

Устав школы

.

 

          УТВЕРЖДЕН

приказом руководителя

ГУ «Управление образования

Карагандинской области»

№_27_ от «08»01 2021 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УСТАВ

коммунального государственного учреждения

 «Школы-гимназии имени Жамбыла Акылбаева» отдела образования Шетского района

управления образования Карагандинской области»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Общие положения

 

  1. Коммунальное государственное учреждение «Школа-гимназия имени Жамбыла Акылбаева» отдела образования Шетского района  Карагандинской области(далее-государственное учреждение) является некоммерческой организацией, обладающей статусом юридического лица, созданной в организационно-правовой форме учреждения для осуществления функций.
  2. Вид государственного учреждения: коммунальное.
  3. Государственное учреждение создано постановлением акимата Карагандинской области № 27 от «_08_» 01 2021 года  
  4. Учредителем государственного учреждения является: акимат Карагандинской области.
  5. Уполномоченным органом соответствующей отрасли, а также органом, осуществляющим по отношению к нему функции субъекта права в отношении имущества государственного учреждения является: государственное учреждение «Отдел образования Шетского района управления образования Карагандинской области».
  6. Наименование государственного учреждения на государственном (казахском) языке: «Жамбыл Ақылбаев атындағы мектеп-гимназиясы»; на русском языке: «Школа-гимназия имени Жамбыла Акылбаева» отдела образования Шетского района  Карагандинской области
  7. Место нахождения государственного учреждения: Карагандинская область, Шетский район, село Аксу-Аюлы, улица Жортанбай жырау-53, индекс 101700.

 

Глава 2. Юридический статус государственного учреждения

 

  1. Государственное учреждение имеет самостоятельный баланс, счета в банках в соответствии с законодательством Республики Казахстан, бланки, печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и наименованием государственного учреждения.
  2. Школа-гимназия-учебное заведение начального, основного среднего и общего среднего образования по естественно-математическому направлению, реализующее учебные программы дополнительного образования в соответствии со склонностями и способностями учащихся и имеющее магнитные школы.
  3. Школа-гимназия состоит из 1-11 классов и осуществляет свою деятельность на основании Закона РК «Об образовании» и Гражданского кодекса Республики Казахстан.
  4. Учреждение приобретает право юридического лица с момента его  государственной регистрации и получения лицензии на ведение образовательной деятельности. Учреждение образования в своей деятельности руководствуется Законом«Об образовании», законодательными и  иными правовыми  актами Республики Казахстан, нормативными актами Министерства  образования и науки Республики Казахстан, областного департамента образования, а также настоящим Уставом.
  5. Школа-гимназия является образовательным учреждением открытого типа, имеет право проводить экспериментальную работупо разработкеи апробированию новых образовательных программ, учебных пособий.
  6. Школа-гимназия может принимать участие  в работе и быть членом различных организации, ассоциаций, в том числе и международных, чья деятельность не противоречит целям и задачам гимназии.
  7. Для осуществления учебно-воспитательных целей школа-гимназия имеет право:

- вносить необходимые изменения  в содержание образования в пределах

  установленных нормативных документов;

- с согласия учредителя планировать свою хозяйственную деятельность;

- с согласия учредителя вносить изменения  в штатное расписание и приобретать

  учебное, техническое, санитарное и другое оборудование, необходимое для

  организации учебного процесса;

- заключать с производственными, коммерческими предприятиями, юридическими лицами договоры и иные сделки в соответствии с действующим  законодательством;

- расходовать ресурсы, переданные гимназии учредителем, предприятиями,

  спонсорами, частными лицами по направлениям, определяемым учредителем по

  согласованию с Педагогическим Советом, Советом школы-гимназии.

15. Управление опорной школой (ресурсным центром) осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан, типовыми правилами работы и Уставом образовательной организации, исходя из принципа подчиненности и совместного принятия решений. 

16. Обеспечить методическую модернизацию школы-гимназии в строительстве, оснащении учебных кабинетови мастерских, ремонте здания, доплату к основному окладу администрации, учителей, обслуживающего персонала, выделение денежных средств, оплату труда учителей, командировок. Ищет спонсоров в соответствии с действующим законодательством для оказания помощи в оплате проезда по территории Республики Казахстан.

17. Спонсоры и учредители предприятий, созданных при школе-гимназии, имеют следующие права:

- контроль использования выданных документов;

- контроль за использованием движимого и недвижимого имущества, переданного школе-гимназии;

- в случае прекращения деятельности школы-гимназии или учредителей получение материальной компенсации в соответствии с ее взносом;

- вносить предложения по всем направлениям в школу-гимназию, рассмотренные Учредительным советом и утвержденные в соответствии с их целями.

18. Школа-гимназия утверждает условия практической работы с вузами.

19.В соответствии с законодательством Управление образованияКарагандинской областиотдела образования Шетского района финансирует школу-гимназию, анализирует, участвует в проведенииаттестации.

 

Глава 3. Предмет и цели деятельности государственного учреждения

 

  1. Предмет деятельности государственного учреждения: обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства; создание благоприятных условий для разностороннего развития личности ребенка; удовлетворение потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования.
  2. Целью деятельности государственного учреждения является:
  3. реализация гарантированного Конституцией Республики Казахстан права граждан на получение бесплатного среднего образования установленных общеобязательнымистандартамиобразованияРК;
  4. обеспечение качественного усвоения основных общеобразовательных программ;
  5. формирование интеллектуальной личности с высоким уровнем культуры, адаптированной к жизни в обществе, готовой к осознанному выбору и освоению углубленных и расширенных образовательных программ.
  6. Для достижения своих целей государственное учреждение осуществляет следующие виды деятельности: начальное, основное и общее среднее, дополнительное образование. Учреждение оказывает образовательные услуги в области дошкольного воспитания и обучения (предшкольные классы). Все виды деятельности оказываются после выполнения процедур предусмотренных   Законом Республики Казахстан от 16 мая 2014 года № 202 «О разрешениях и уведомлениях».
  7. Основными задачами деятельности учреждения являются:
  8. создание необходимых условий для получения качественного образования, направленного на формирование, развитие, становление личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей, достижений науки и практики;
  9. развитие творческих, духовных и физических возможностей личности, формирование прочных основ нравственности и здорового образа жизни, обогащение интеллекта путём создания условий развития индивидуальности;
  10. воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине, Республике Казахстан, уважения к государственным символам, почитания народных традиций, нетерпимости к любым антиконституционным и антиобщественным проявлениям;
  11. воспитание личности с активной гражданской позицией, формирование потребностей участвовать в общественно-политической, экономической и культурной жизни республики, осознанного отношения личности к своим правам и обязанностям;
  12. приобщение к достижениям отечественной и мировой культуры; изучение истории, обычаев и традиций казахского и других народов республики; овладение государственным, русским, иностранными (английский, немецкий) и другими языками.
  13. Учреждение является организацией образования, организующим поиск, разработку нового содержания развивающего обучения, форм и методов по его внедрению, апробацию экспериментальных учебных планов, программ и факультативных курсов. Организация учебного процесса, управление осуществляется в соответствии с настоящим уставом.

25. Учебно-воспитательная деятельность осуществляется в соответствии с учебными планами и программами, разработанными на основе государственных общеобязательных стандартов образования и реализующих освоение общеобязательных основных и дополнительных программ. Программы учреждения опираются на типовые программы государственных общеобразовательных школ.

26. Школа самостоятельна в выборе форм, средств и методов обучения в пределах, определенных Законом Республики Казахстан «Об образовании».Для осуществления образовательного процесса Школа разрабатывает и утверждает годовой рабочий учебный план и расписание учебных занятий, который утверждается руководителем учреждения.  Языком обучения является государтсвенный язык и русский язык.

27. Вариативная часть рабочего учебного плана обеспечивается:

  1. индивидуальным выбором, индивидуальной программой развития, использованием инновационных  технологий обучения;
  2. введением новых учебных программ, развивающих предметов для реализации дополнительных образовательных программ, отвечающих целям и задачами учреждения;
  3. введением предметов и курсов, способствующих общекультурному развитию личности, формирующих мировоззрение и гуманистическое сознание, направленных на усвоение универсальных способов познания действительности, развитию мыслительной деятельности обучающихся.
  4. Структура учреждения:
  5. администрация (директор и его заместители);
  6. методический совет, педагогический совет, Совет по педагогической этике, Попечительский Совет, общешкольный родительский комитет, классные родительские комитеты, предметные методические объединения;
  7. класс – основная структурная единица учреждения.
  8. Уровни образования:
  9. начальное образование (1 - 4 классы) основной стратегической линией является развивающее обучение, позволяющее раскрыть индивидуальные способности младшего школьника, формировать первичное ориентирование в основных областях деятельности и начальные навыки творчества на основе положительной мотивации учения, создание условий для психофизического, интеллектуального и музыкального развития детей. Срок освоения учебной программы - 4 года;
  10. основное среднее образование (5 - 9 классы) обеспечивает базовое универсальное образование, ориентированное на обновление содержания образования, формирует специальные умения и навыки для перехода к более сложным познавательным процессам; обеспечивает выбор общеразвивающих и специальных курсов, создает возможности для построения учащимися индивидуальной системы обучения. Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине - Республике Казахстан, уважения к государственным символам, почитания народных традиций, нетерпимости к любым антиконституционным и антиобщественным проявлениям. Обеспечение профессиональной ориентации обучающихся. Основное среднее образование является базой для получения среднего общего образования. Изучение содержания каждого предмета завершается на уровне основного среднего образования. Срок освоения общеобразовательной учебной программы основного среднего образования - 5лет;
  11. общее  среднее образование  (10 – 11классы) обеспечивает развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности, то есть профильное обучение по гуманитарному или естественно-математическому направлениям.Общее среднее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным, ускоренным программам) и высшего профессионального образования. Срок освоения общеобразовательной учебной программы общего среднего образования - 2 года.
  12. Обучение предмета «Художественный труд», равно как и часы вариативного компонента могут осуществляться на базе Межшкольной школы искусства. В рамках развития дополнительного образования, в соответствии с приказом руководителя государственного учреждения «Отдел образования Шетского района, управления образования Карагандинской области» часы вариативной части рабочего учебного плана школы могут быть переданы в организации дополнительного образования.

Передача часов и классов, а также урегулирование всех вопросов связанных с преподаванием кружков, осуществляется государственным учреждением «Отдел образования Шетского района управления образования Карагандинской области». Учреждение имеет право на проведение часов вариативного компонента учебного плана вне школы (учреждениях культуры, спортивных сооружениях, военных объектах, исследовательских лабораториях, промышленных предприятиях, организаций дополнительного образования и т.д).

  1. Комплект классы, с указанием соответствующего контингента согласовываются с руководителем государственного учреждения «Отдел образования Шетского района управления образования Карагандинской области». Персональную ответственность за формирование комплект классов несет руководитель учреждения. Численность учащихся в классах устанавливается в соответствии с действующими санитарными правилами «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования» при условии сохранения санитарных нормативов, с учетом средств бюджета, выделяемого непосредственно данной организации образования.
  2. Классы могут делиться на 2 подгруппы при изучении предметов, перечень которых определен государственным стандартом образования, при численности не менее 24 учащихся. В случае если в течении учебного года численность учащихся стала менее 20учащихся, то деление класса на 2 подгруппы прекращается с следующей четверти настоящего учебного года. При наличии в классе детей с особыми образовательными потребностями комплектование класса осуществляется в соотношении три ученика на одного ребенка с особыми образовательными потребностями. Деление класса осуществляется согласно данного соотношения.В гимназиях, школах-гимназиях, школах-лицеяхвыделяются средства на факультативы и организацию дополнительных курсов по выбору учащихся из расчета 4 часа на каждый класс, а также 0,25 ставок учителей, на каждый класс для организации кружков, студий, научных обществ и других. Факультативные занятия и курсы по выбору проводятся в группах при наличии в них не менее 12 человек. Настоящий пункт устава, учитывает возможности бюджета, соответствующей административно-территориальной единицы, на которой находится учреждение.
  3. Учреждение обеспечивает занятия на дому с учащимися, в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования и науки Республики Казахстан выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.
  4. Учебные занятия начинаются и заканчиваются, в порядке определенном законодательством Республики Казахстан. Продолжительность учебного года, в том числе количество учебных недель и  каникул, определяется в соответствии с требованиями государственного стандарта в области образования и иными нормативными актами Республики Казахстан.
  5. В учреждении может устанавливаться следующий режим работы и занятий: начало уроков в первой смене – 8:30 часов, во второй смене – 14:15часов. Продолжительность уроков - 40 минут. Расписание занятий утверждается руководителем учреждения либо лицом, его заменяющим. В расписании занятий указывается ежедневное количество, продолжительность и последовательность учебных занятий, а также продолжительность перемен между уроками. Вопросы расписания занятий в школе регулируются действующими санитарными правилами «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования». Расписание занятий может меняться в соответствии с эпидемиологической ситуацией, основанной на ограничительных мерах, установленных уполномоченными органами и (или) должностными лицами.
  6. В период перемен между уроками учреждение организует питание обучающихся, которое осуществляется в школьной столовой за счет средств родителей и фонда всеобуча, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
  7. Дисциплина в учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
  8. В соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан «Об образовании» обязательна школьная форма. Порядок ее ношения и стиль утверждается приказом руководителя   учреждения по согласованию с родительским комитетом или Попечительским советом.
  9. В учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. Учреждение обязано соблюдать принцип раздельности светского и религиозного образования. Не допускается религиозное воспитание в любых формах.
  10. Реализуя цели инклюзивного образования, учреждение обеспечивает детям с особыми образовательными потребностями специальные условия для получения ими образования, коррекции нарушения развития и социальной адаптации на всех уровнях образования.С учетом интересов родителей или иных законных представителей обучающихся в учреждении могут открываться инклюзивные классы (в одном классе могут обучаться не более двух детей с особыми образовательными потребностями).Дети с особыми образовательными потребностями, обучающиеся в инклюзивных классах по заключению и рекомендациям психолого-медико-педагогической консультации, могут обучаться по общеобразовательной учебной или индивидуальной программе.
  11. Прием в учреждение  производится на основании типовых правил приемана обучениев организации образования, реализующих образовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования.  Перечень документов для приема детей определяется правиламиприемана обучениев организации образования, реализующих образовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования и соответствующим государственным стандартом оказания государственных услуг. При приеме в первый класс родители или законные представители ребенка не имеют права выбирать учителя. Перевод из класса в класс производится решением педагогического Совета по результатам успеваемости.
  12. Проведение текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, проводится в соответствии с типовыми правилами текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования.Выпускникам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается документ государственного образца о соответствующем образовании, заверенный печатью учреждения.
  13. Исключение несовершеннолетних обучающихся допускается в исключительных случаях по решению органа государственного управления организацией образования за совершение противоправных действий, грубое и неоднократное нарушение устава организации образования. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия органов опеки и попечительства. Исключение из школы совершеннолетних обучающихся допускается  по решению педагогического совета за совершение противоправных действий, грубое и неоднократное нарушение устава организации образования, а также успеваемости.
  14. Участниками общеобразовательного процесса являются: обучающиеся, педагогические работники, родители обучающихся (лица, их заменяющие).
  15. Доврачебное медицинское обслуживание учащихся обеспечивается медицинской сестрой, которая наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за здоровье и физическое развитие обучающихся, проведение лечебных мероприятий и соблюдение санитарно-гигиенических норм. Врачебное медицинское обслуживание осуществляют органы здравоохранения местного уровня (поликлиника). Учащиеся проходят медицинский осмотр по графику.
  16.  Обучающиеся имеют право:

1)на получение бесплатного общего среднего образования;

2)на поощрение за особые успехи в различных видах деятельности;

3)на медицинское обслуживание;

4)бесплатное пользование библиотечным фондом;

5)на получение дополнительных (платных) образовательных услуг;

6)на участие в управлении учреждением;

7)на уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений.  

47. Обучающиеся обязаны:

  1. выполнять устав учреждения и Правила внутреннего распорядка;
  2. добросовестно учиться и бережно относиться к имуществу учреждения, в случае ущерба, нанесенного обучающимся имуществу школы, восстановить и возместить его стоимость вместе с родителями;
  3. уважать честь и достоинство других обучающихся и работников учреждения;
  4. носить, установленную учреждением школьную форму.
  5. Родители и иные законные представители несовершеннолетних детей имеют право:
  6. выбирать форму обучения в рамках возможностей, предоставляемых
    учреждением с учетом желания, индивидуальных склонностей и особенностей ребенка;
  7. участвовать в работе органов управления учреждением через Попечительский Совет или родительский комитет;
  8. получать информацию относительно успеваемости, поведения и условий учебы своих детей;
  9. получать консультативную помощь по проблемам обучения и воспитания своих детей.
  10. Родители и иные законные представители обязаны:
  11. создавать детям здоровые и безопасные условия для жизни и учебы, обеспечивать развитие их интеллектуальных и физических сил, нравственное становление;
  12. обеспечить предшкольную подготовку детей;
  13. сотрудничать с учреждением;
  14. обеспечивать посещаемость детьми учреждения;
  15. обеспечивать детей учебниками, школьными принадлежностями, школьной формой;
  16. во внеурочное время, в том числе каникулярное родители несут полную ответственность за организацию досуга, занятости и воспитания своих детей;
  17. уважать честь и достоинство педагогических  и иных  работников учреждения.
  18. Родители (лица, их заменяющие) обязаны выполнять устав учреждения, Правила внутреннего распорядка и нести ответственность за воспитание и обучение своих детей, а также бережное отношение к государственной собственности.
  19. Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан, настоящим уставом.Формой коллегиального управления является педагогический Совет, в порядке установленном законодательством Республики Казахстан.
  20. Непосредственное управление учреждением осуществляет директор.

Директор отвечает:

  1. за уровень квалификации работников учреждения, реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, за качество образования обучающихся, жизнь и здоровье, соблюдение прав и свобод обучающихся и работников  учреждения во время образовательного процесса в установленном законодательством Республики Казахстан порядке;
  2. за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин   нормативных актов, приказов органов образования областного и городского/районного значения, должностных обязанностей, установленных должностной инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав;
  3. за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка, директор может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством;
  4. за нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса директор привлекается к ответственности, предусмотренной законодательством Республики Казахстан.
  5. К занятию педагогической деятельностью допускаются лица, имеющие специальное педагогическое или профессиональное образование по соответствующим профилям. К работе не допускаются лица:
  6. имеющие медицинские противопоказания;
  7. состоящие на учете в психиатрическом и (или) наркологическом диспансере. Ежегодно один раз в год, на начало учебного года педагог подтверждает любым законным способом факт того, что он не состоит на учете в психиатрическом и (или) наркологическом диспансере;
  8. на основании ограничений, предусмотренных Трудовым кодексом Республики Казахстан.
  9. При приеме на работу директор обязан руководствоваться квалификационными требованиями на занятие соответствующих вакантных должностей гражданского служащего. Занятие педагогической деятельностью без соответствующего образования не допускается. Персональную ответственность за нарушение порядка приема граждан по педагогическим  должностям несет директор. Права и обязанности работников учреждения, определяются нормативными правовыми актами  Республики Казахстан  для соответствующей должности или рода деятельности.
  10. Одной из форм управления школы является педагогический совет. В состав педагогического совета входят: руководитель организации образования (председатель), его заместители, педагоги, воспитатели, психолог, социальный педагог.На заседания педагогического совета организации образования приглашаются члены родительского комитета или попечительского совета.Состав педагогического совета утверждается приказом руководителя организации образования на учебный год.Педагогический совет избирает из своего состава секретаря сроком на один год.
  11. Педагогический совет рассматривает:
  12. мероприятия по выполнению правовых актов в организации образования;
  13. состояние учебно-воспитательной и методической работы, вопросы совершенствования методов обучения по всем формам обучения, внедрение новых технологий обучения;
  14.  вопросы планирования учебно-воспитательной работы;
  15. вопросы проведения итоговой аттестации, допуска обучающихся к экзаменам, освобождения обучающихся от экзаменов на основании представленных документов, перевода обучающихся в следующий класс или оставлении их на повторный курс, награждения обучающихся грамотами, похвальными листами, выдачи свидетельства об окончании основного среднего образования с отличием, свидетельства об окончании основного среднего образования, аттестата с отличием, аттестата о среднем общем образовании, справки установленного образца;
  16. вопросы распределения учебной нагрузки, предварительной тарификации, подготовки к аттестации, награждения и поощрения педагогов.
  17. Работа педагогического совета проводится согласно плана, который разрабатывается на учебный год, рассматривается на заседании педагогического совета и утверждается руководителем организации образования.Педагогический совет собирается не менее пяти раз в год.
  18. Государственное учреждение не вправе осуществлять деятельность, а также совершать сделки, не отвечающие предмету и целям его деятельности, закрепленным в настоящем уставе.

 

Глава 4. Управление государственным учреждением

 

  1. Общее управление государственным учреждением осуществляет государственное учреждение «Отдел образования Шетского района  управления образования Карагандинской области».
  2. Государственное учреждение «Отдел образования Шетского района управления  образования Карагандинской области» в установленном законодательством порядке осуществляет следующие функции:
  3. назначает руководителя государственного учреждения;
  4. закрепляет за государственным учреждением имущество;
  5. утверждает план финансирования государственного учреждения;
  6. осуществляет контроль за сохранностью имущества государственного учреждения;
  7. определяет структуру, порядок формирования и срок полномочий органов управления государственного учреждения, порядок принятия государственным учреждением решений;
  8. определяет права, обязанности и ответственность руководителя государственного учреждения, основания освобождения его от занимаемой должности;
  9. согласовывает штатную численность, тарификационные списки и иную финансово-хозяйственную документацию государственного учреждения, в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
  10. по представлению руководителя государственного учреждения назначает на должность и освобождает от должности его заместителей и главного бухгалтера;
  11. утверждает годовую финансовую отчетность;
  12. дает письменное согласие уполномоченному органу по государственному имуществу на изъятие или перераспределение имущества, переданного государственному учреждению или приобретенного им в результате собственной хозяйственной деятельности;
  13. вносит предложения учредителю государственного учреждения о  реорганизации и ликвидации государственного учреждения;
  14. осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим уставом и иным законодательством Республики Казахстан.
  15. Руководитель государственного учреждения назначается на должность и освобождается от должности руководителем государственного учреждения «Отдел образования Шетского района управления образования Карагандинской области», в соответствии с Правилами назначения, утвержденными уполномоченным органом в области образования.
  16. Руководитель государственного учреждения организует и руководит работой государственного учреждения, непосредственно подчиняется государственному учреждению «Отдел образования Шетского района управления образования Карагандинской области» и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на государственное учреждение задач и осуществление им своих функций.
  17. Руководитель государственного учреждения действует на принципах единоначалия и самостоятельно решает вопросы деятельности государственного учреждения в соответствии с его компетенцией, определяемой законодательством Республики Казахстан и настоящим уставом.
  18. Действия руководителя государственного учреждения, направленные на осуществление государственным учреждением неуставной деятельности, являются нарушением трудовых обязанностей и влекут применение мер дисциплинарной и материальной ответственности.
  19. Руководитель государственного учреждения в установленном законодательством Республики Казахстан порядке:
  20. без доверенности действует от имени государственного учреждения;
  21. представляет интересы государственного учреждения в государственных органах, иных организациях;
  22. заключает договоры;
  23. выдает доверенности;
  24. утверждает планы государственного учреждения по командировкам, стажировкам, обучению сотрудников в казахстанских и зарубежных учебных центрах и иным видам повышения квалификации сотрудников;
  25. открывает банковские счета;
  26. издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников;
  27. принимает на работу и увольняет с работы сотрудников государственного учреждения, в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
  28. применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников государственного учреждения, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
  29. определяет обязанности и круг полномочий своих заместителей и иных руководящих сотрудников государственного учреждения.

 

Глава 5. Порядок образования имущества государственного учреждения

 

  1. Имущество государственного учреждения составляют активы юридического лица, стоимость которых отражается на его балансе. Имущество государственного учреждения формируется за счет:
  2. имущества, переданного ему учредителем;
  3. имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности;
  4. иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
  5. Государственное учреждение не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
  6. Деятельность государственного учреждения финансируется из бюджета Карагандинской области.
  7. Государственное учреждение ведет бухгалтерский учет и представляет отчетность в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
  8. Проверка и ревизия финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения осуществляется в порядке установленном законодательством Республики Казахстан.

 

Глава 6. Режим работы в государственном учреждении

 

71. Режим работы государственного учреждения устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка и не должен противоречить нормам трудового Кодекса Республики Казахстан.

72. Образовательный процесс учреждения осуществляется в соответствии с государственной образовательной программой РК, образовательная программа осуществляется на основе базисного учебного плана РК.

73. Образовательный процесс в гимназических классах осуществляется программой, включающей пояснительную записку, учебные планы по двум направлениям (естественно – математическому; общественно – гуманитарному). Особенности образовательной программы состоят в том, что содержание образования включает четыре блока: Госстандарт, гимназический компонент, расширенное содержание профильных, прикладных и смежных предметов, предметы профессиональной начальной подготовки.

74. Система   оплаты   труда   работников   в  коммунальныхгосударственных учреждениях   образования определяется  в   порядке,  установленном законодательством РК.

75. Порядок   приема   на   работу   в   учреждение   образования осуществляется    на    основе    индивидуального  трудового  договора согласно Трудовому  Кодексу РК.

76. Заработная плата и должностные   оклады   работников устанавливаются в соответствии с ихобразованием, стажем работы и квалификационной категорией.

77.Нормативная учебная нагрузка в неделюдля исчисления месячной заработной платы педагогических работников

-18 часов -для начального образования, основного иобщего среднего образования,

-24 часа для предшкольных классов

78. В школе-гимназии имени Жамбыла Акылбаева согласно с районным отделом образования ввели отдельную сетку, назначают заместителя директора по учебно-воспитательной части, который контролирует формы, методы учебного процесса, его содержание. Выполняет функциональные обязанности организатора  и заместителя. Также назначаются по приказу и другие педагоги, педагог-организатор и педагог-тьютер.

79. Ученым, профессорам, преподавателям и специалистам вузов, читающим лекции в 8-11 классах школы-гимназии, выплачивается заработная плата в соответствии с нормативно-правовым актом..

80. В школе-гимназии на дополнительные курсы, организованные по выбору учащихся, и для факультатива на каждый класс отводится 4 часа: 0,25 ставки учителя на каждый класс кружковой работы, клубы, студии и другие объединения; учителям высшей категории за проведение элективных курсов, отдельных лекций и курсов по договору выплачивается заработная плата в размере 1500 часов в течение учебного года.

81. Во время организации занятий и межсессионной работы с магнитными школами учащихся перевозят и размещают в интернат.

82. Членом   трудового   коллектива   школы   является   сотрудник, постоянноработающийв ней.Ведущая роль в школе-гимназииотводится педагогу, который обязан:

- соблюдать Устав и   Правила  распорядка,  принятые   в   школе,

- выполнять решения общих собраниий, администрации школы;

-обладать соответствующими теоретическими и практическими знаниями и навыками преподавания в области своей профессиональной компетенции;
- обеспечить качество предоставляемых образовательных услуг в соответствии с требованиями государственных общеобязательных стандартовобразования;
- воспитывать обучающихся в духе высокой нравственности, уважения к родителям, этнокультурным ценностям, бережного отношения к окружающемумиру;
-развивать у обучающихся жизненные навыки, компетенцию, самостоятельность, творческиеспособности;
- постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство, интеллектуальный, творческий и общенаучныйуровень;
- не реже одного раза в пять лет проходить аттестацию;
-соблюдать нормы педагогической этики;

- обеспечить получение учащимися школы-гимназии знания, умения и навыки не ниже  предусмотренного государственным стандартом образования и гимназическойобразовательной программой;

- выявлять и содействовать развитию творческих способностей учащихся;

- владеть исследовательской культурой, современными технологиями обучения;

- вести здоровый образ жизни и пропагандировать его среди учащихся;

- соблюдать нормы педагогической этики, уважать честь и достоинство обучающихся, воспитанников и их родителей.

- принимать участие в активной жизни школы, бережно относиться к собственности школы.

83. Педагогический работник имеет право на:

-  безопасное и гигиенические требования для ведения педагогической деятельности;

- участие в работе коллегиальных органов управления организации образования;

- свободный выбор способов и форм организации педагогической деятельности при условии соблюдения требований государственного общеобязательного стандарта соответствующего уровня образования;
- требовать возмещение ущерба за  нанесенный вред здоровью во время рабочего времени;

- досрочную аттестацию с целью повышения категории;
- трудовой оплачиваемый отпуск продолжительностью в 56 дней;

- индивидуальную педагогическую деятельность;

- моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической деятельности в виде государственных наград, почетных званий, премий и именных стипендий;

- внедрение методов оценивания работ и знаний учащихся, в свободном выборе и внедрении новых методик и технологий, учебных материалов, учебников в педагогическую практику;

- занятие научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работой,      
-  повышение квалификации не реже одного раза в пять лет продолжительностьюне более четырех месяцев;

- избираться с состав Педагогичсекого Совета.

84. Из числа педагогов школы-гимназиидиректор назначает классных руководителей.

85.Работнику школы-гимназиигарантированы выплата заработной платы за выполнение их функциональных обязанностей и работ, предусмотренные контрактом.

86.  Выполнение работником школы-гимназиидругих работ и обязанностей, не оговоренных в контракте, оплачиваются по дополнительному согласию. Дополнительные обязанности педагогу могут вменяться только приказом директора по согласованию с Департаментом по деламобразования.

87. За ущерб, причиненный собственности школы, члены трудового коллектива, по причине которых нанесен ущерб, несут материальную ответственность в порядке и размерах, установленных законодательством.

88. За нарушение Устава и правил внутреннего распорядка на виновных лиц собранием трудового коллектива или директором могут быть наложены дисциплинарные взыскания.

89.Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником норм профессионального поведения или настоящего Устава, может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменном виде. Копия жалобы должна быть вручена педагогическому работнику.

90. Школа-гимназияв порядке, установленном законодательствомРК, несет ответственность за:

- невыполнение функции, отнесенных к компетенции школы-гимназии;

- реализацию не в полном объеме образовательных программ всоответствии    с   учебным   планом    и   графиком   учебного процесса;

- качество образования своих выпускников;

- жизнь и здоровье учащихся и работников школы  во  времяучебно-воспитательного процесса;

- нарушение прав и свобод учащихся и работников школы;

- сохранение и рациональное использование госимущества.

 

7. Порядок приема в школу-гимназию

91. В учреждение принимаются все дети, желающие учиться, независимо от места жительства.

92. Прием учащихся в учреждение образования определяется  в следующем порядке:

1) Впредшкольные    классы  школы  принимаются   дети,    которым  на  1 сентября  текущего года исполнилось  5 лет;  в 1  классы – дети, которым на 1 сентября текущего года  исполнилось 6 лет.

2) Для   детей,    которые     по   состоянию    здоровья    в течение длительного  времени   не   могут   посещать   школу, организуется индивидуальное    бесплатное   обучение   на   дому   или в лечебных заведениях, (ст. 8, п. 5  Закона   «Об образовании»   РК.).

93. Прием заявлений начинается с 1 июня по 30 августа. Прием в школу  осуществляется на основании письменного заявления родителей (или их законных представителей) медицинской справки, копии свидетельства о рождении, справки с места жительства или иного документа, подтверждающего место проживания, фото 3х4- 2 шт.

94. Прием в первый класс начального звена осуществляется в  установленном законом порядке;

95. Предельная наполняемость классов: в 1-4 классах по 25 человек,

                                                                 в  5-11 классах по 30 человек.

96. При приеме учащихся, школа обязана родителей или иных законных представителей ознакомить с Уставом, лицензией на правоведения образовательной деятельности, правилами    внутреннего распорядка и другими  документами, регламентирующими организацию учебно-воспитательного процесса.   

97. Исключение из государственных организации среднего образования детей до шестнадцатилетнего возраста допускается в исключительных случаях по решению уполномоченного органа по руководству соответствующей отраслью (сферой) организацией образования за совершение противоправных действий, грубое и неоднократное нарушение устава организации образования.

98.Решение об исключении детей–сирот, детей оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия органов опеки и попечительства.

 

  1. Структура образовательного процесса по ступеням и профилям обучения.
  2. Общественно – гуманитарный профиль.

1 ступень – начальная школа (1-4 классы) овладение основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами творческого мышления, умения выявления степени индивидуальных способностей ребенка, освоение дополнительных образовательных программ по развитию речи и овладению иностранным языком.

2 ступень – основная ступень (5-9 классы) обеспечивает условия становление универсально образованной,профессионально ориентированной личности на основе освоения основных программ по гуманитарным предметам («Развитие речи» в объеме казахского и русского языков, «Краеведение», «Говорим по-английски», «Оқу сауаттылығы»). На этой ступени гимназия обеспечивает завершение базовой подготовки.

3 ступень – старшая ступень (10-11 классы) обеспечивает завершение общеобразовательной подготовки учащихся на основе освоения основных программ; программ гимназического компонента; профильных программ по риторике, журналистике, иностранным языкам. Кроме того, на данной ступени дается профессиональная начальная подготовка пориторике, журналистике, краеведению.

Задачи: гимназическийкомпонент осуществляется предметами общественно-гуманитарного и естественно-математического направления. Углубленное изучение предметов общественно-гуманитарногонаправления – казахский язык и литература, история – являются основой для развития родной речи и языкововй компетентности, возрождения драгоценного наследия предков и знания историии народа. Предметы этого направления призваны формировать сознание и внутренний мир учащегося, его духовную красоту и гуманные качества.

  1. Профиль естественно-математический.

1 ступень– начальная ступень (1-4 классы) обеспечивает овладение основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами творческого мышления, умения самоконтроля и самокоррекции учебных действий, культуры и поведения. Работа данной ступени направлена на выявление степени индивидуальных способностей к математике, АКТ.

2 ступень– основная ступень (5-6 классы) обеспечивает условия становления и формирования личности учащегося на основе освоения основных программ и дополнительных профильных программ по занимательной математике, компьютерной грамотности, физике. Таким образом, на этой ступени школа-гимназия обеспечивает завершение базововй подготовки учащихся.

3 ступень– старшая ступень (10-11 классы) обеспечивает завершение общеобразовательной подготовки учащихся на основе освоения основных и профильных программ по физике, прикладной математике, основ рыночной экономики, малого бизнеса, компьютерной грамотности, элементов статистики, авто делу.

Задачи: предметы естественно-математического цикла направлены на развитие логических способностей, совершенствование навыков эффективного применения информационно-дидактических способностей на практике. Дать начальные профессиональные знания по специальностям «Прикладная математика», «Мир физики», «Организация дорожного движения/Водитель категории «ВС1».

99. Особенностью предметных учебно-методических комплексов является развитие способностей учащихся. В состав учебно-методических комплексов входят: концепция профильного образования, программа, рабочая тетредь, методические рекомендации.

100. Особенностью личностно-ориентированного подхода в организации образовательного процесса является то, что учащиеся школы-гимназии имеют право выбора профиля обучения по профильным, прикладным и смежным предметам, предметам начальной профессиональной подготовки.

101. Учебные занятия начинаются с первого сентября и заканчиваются двадцать пятого мая. Педагогический процесс осуществляется в режиме пятидневной недели. В течение учебного года проводятся каникулы в соответствии с приказом областного департамента образования.

102. Формы, виды, параметры, измерители образовательной деятельности учащихся. Критериями уровня подготовки образовательной деятельности учащихся является:

1) Соответствие ежегодного уровня знаний выпускников государственному образовательному стандарту;

2) Мнение выпускников школы;

3) Социальная востребованность выпускников школы;

4) Наличие и степень обеспеченности школы необходимым научно-методическим опытом и другими средствами;

5) Наличие соответствующего морально-психологического климата в педагогическом коллективе;

6) Количество выпускников школы, получивших образовательные гранты.

103. Образовательный процесс школы-гимназии осуществляется в соответствии индивидуальным учебным планом и программами, разработанными на основе государственных образовательных стандартов, а также на основе авторских программ разработанных по прикладным предметам.

104. Перевод учащихся в следующий класс, государственные выпускные экзамены проводятся в соответствии с инструкции «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» и решениями Педагогических советов.

105. Педагоги школы-гимназии самостоятельны в выборе форм, методов, средств обучения, а также в случае карантинных условии ведение дистанционной формы обучения с помощью учебных платформ.

106. Дисциплина в школе-гимназии поддерживается на основе человеческого взаимоуважения обучающихся и педагогов. Применение методов физического, морального и психического насилия не допускается.

107. Воспитательная система школы-гимназии является составной частью целостной образовательной программы и направлена на формирование общечеловеческих ценностей, самоорганизованной, высоконравственной личности, а также на всестороннее развитие интересов и склонностей.

108. Классы всех ступеней образования учреждений в соответствии с равноуровневым обучением при изучении казахского языка (русского, иностранного языка), трудового обучения, художественный труд, информатика, физическое воспитание (5-11 кл(., самопознание в начальных классах делятся на две группы. Все учащиеся школы-гимназии проходят начальную техническую военную подготовку в соответствии с учебным планом.  

 

9. Система контроля знаний учащихся.

 

109. Текущий контроль знаний осуществляется различными формами опроса, через контрольные срезы, тестирование, зачеты, экзамены, контрольные и тестовые работы при директоре. Контроль в школе-гимназии осуществляется через мониторинг.

110. Промежуточная аттестация учащихся осуществляется по четвертям на основе текущего контроля и организации зачетно-рейтинговой системы.

111. Итоговый контроль осуществляется в конце учебного года по результатам переводных и выпускных экзаменов, которые проводятся согласно инструкции Министерства образования и науки  Республики Казахстан.

112. Выпускникам школы-гимназии, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается документ государственного образца  о соответствующем образовании, заверенный печатью школы-гимназии.

113. Выпускникам 9 (10) основной средней школы итоговые оценки выставляются на основании четвертных, годовых и итоговых оценок, а также учащиеся освоившиеся все предметные программы на оценку «5» получают свидетельство с отличием об окончаний основной средней школы.

     Выпускникам 11 (12) общей средней школы итоговые оценки выставляются на основании четвертных, полугодовых, годовых  и итоговых оценок, а также  по результатам итоговой аттестации выдаются аттестат с отличием. 

114. В Положении о знаке «Алтын белгі», утвержденном Постановлением Правительства Республики Казахстан от 21.12.2007 г. №1253, знак «Алтын белгі» присваивается в соответствии со следующими требованиями:

<>1)Прошедшие итоговую государственную аттестацию за курс среднего общего образования на оценку отлично.

 

10.  Источники финансирования материально-технического обеспечения

деятельности организации образования.

115. Финансовые и материальные ресурсы школы-гимназии расходуются по мере необходимости в соответствии с Уставом, изъятие не допускается.

116. Школьные средства, не использованные в этом году, не будут высчитываться ине будут включены в финансирование на следующий учебный год.

117. Учреждения образованияв праве с согласия учредителей использовать закрепленные за ней имущество в своейдеятельности.

11. Структура школы-гимназии, порядок формирования органов управления, их компетенция и порядок организации их деятельности.

 

118. В соответствии с Уставом школы, директор руководит деятельностью заведения на самоуправлении и на индивидуальной основе;

119. Директор учебного заведения назначается на конкурсной основе, и уполномоченный орган издает приказ.

120. Директор учреждения организует деятельность учебного заведения, руководит его работой, подчиняется непосредственно учредителю (за исключением некоторых исключений, установленных законом), несет персональную ответственность за выполнение возложенных на учебное заведение задач и его обязанности;

121. Директор образовательного учреждения действует на основе принципов индивидуальности и независимости, в пределах своей компетенции принимает самостоятельные решения в соответствии с законодательством Республики Казахстан и настоящим Уставом;

122. Основное функциональное назначение:

- Обеспечение своевременной и качественной реализации проекта развития школы-гимназии, программ практических работ участников педагогического процесса;

- создание условий для творческой деятельности в педагогическом коллективе;

123. В структуру функциональной службы входят: директор, его заместители, психолог, председатель профкома. Службу руководитдиректор школы-гимназии.

124. Директор школы-гимназии в своей работе осуществляет:

-  оперативное руководство службой школы-гимназии;

-  представляет школу-гимназию во всех государственных, производственных,  

   кооперативных и общественных организациях, учреждениях, предприятиях;

  • 		действует без доверенности от членов коллектива; 

- осуществляет набор и расстановку кадров, составляет штатное расписание, разрабатывает правила внутреннего распорядка;

- определяет надбавки к заработной плате, представляет к премированию и награждению;

- организует и направляет исследовательскую работу, работу по реализации проекта 

  развития школы-гимназии;

- работает в тесном контакте с общешкольным родительским комитетом;

- Председателем Педагогического Совета является директор образовательного учреждения;

- осуществляет связи с базовыми организациями;

- обеспечивается выполнение санитарно-гигиенических и противопожарных требований и других условий по охране жизни и здоровья педагогического коллектива и учащихся;

- с  согласия учредителя учреждения, назначает, определяет и утверждает функциональные обязанности своих заместителей, главного бухгалтера;

- создает школьный методический кабинет и организует на его базе работу с педагогическими кадрами;

- осуществляет контроль над обучением.

125. Функциональные обязанности заместителя директора образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе:

- общее руководство учебно-воспитательным процессом в 0-4 классах, составление расписании;

- организация методической и внеклассной работы по этим предметам;

- инструктирование и контроль над самообразованием учителей контролируемого цикла и воспитателей групп продленного дня, обобщение их передового опыта;

- отчет по группам продленного дня.

- общее руководство учебно-воспитательной работы 5-11 классов, санитарно-гигиеническим  режимом, охраной труда и техникой безопасности;

- контроль над преподаванием предметов;

- организация работы по предметам контролируемого цикла;

- составление расписания учебных занятий, дежурства по школе;

- составление расписания экзаменов, подбор состава экзаменационной комиссии, подготовка экзаменационных материалов 5-11 классов;

- составления расписания консультаций, факультативных занятий, кружков и секциий.

- составление статистической отчетности;

-  составление графика отпусков учителей;

- тарификация, составление табеля, учет замещенных уроков.

126. Функциональные обязанности заместителя директора образовательного учреждения по инновациям:

- исследует состояние учебно-воспитательного процесса в школе-гимназии и определяет его    результативность;

- вычленяет проблемы исследования;

- определяет методы исследования;

- формирует цели и задачи исследования;

- определяет объект и предмет исследования;

- разрабатывает программу по целям исследования;

- проводит исследования и на их основе определяет пути, способы и средства решения проблемы школе-гимназии;

- анализирует работу школы-гимназии, формирует на этой основе цели и задачи  функционирования;

- разрабатывает комплексно-целевую программу развития школы-гимназии как системы;

- определяет направления опытно- экспериментальной работы в школы-гимназии и

   теоретически обосновывает цели, содержание, формы и методы ее осуществления;

- осуществляет регулирование опытно- экспериментальной работы в школы – гимназии и оценивает ее результаты;

- устанавливает и регулирует связь школы- гимназии с научно-педагогическими учреждениями;

- осуществляет общее руководство работой учителя по диагностике профессионального уровня, проведению диагностики уровня воспитания и развития учащихся;

- готовит и проводит школьные научно-практические конференции;

- организация работы теоретических семинаров по различным педагогическим вопросам;

- ответственный за работу научно-методического совета, кафедр;

- осуществляет контроль за преподаванием профильных дисциплин.

127. Функциональные обязанности заместителя директораобразовательного учреждения по воспитательной работе:

- создает систему воспитательной работы;

- планирует воспитательную работу и ведет контроль над ее осуществлением;

- оказывает методическую помощь учителям, классным руководителям, руководителямкружков, воспитателям по проблемам воспитательной работы;

- создает условия для пробуждения у учащихся интереса к творческой деятельности, к традициям национальной культуры Казахстана и народов мира;

- работает индивидуально с подростками;

- участвует в проведении наиболее важных общешкольных воспитательных мероприятий.

128. Функциональные обязанности заместителя директора (координатора) школы-гимназии по учебно-воспитательной работе опорной школы (ресурсного центра):

- в опорной школе (ресурсного центра) организовывает профильное обучение, вводить уровневые программы, планирует, прогнозирует, обсуждает;

- готовит единый учебный план;

- во время сессии и межсессионного периода готовит учебный план и программу проведения сессии;

- устраивает социальное взаимоотношение между школой-гимназией и магнитными школами;

- оказывает помощь в составлении единого учебного плана и обеспечивает методическую помощь;

- при учебного плана составляет мониторинг;

- обеспечивает программы вариативных курсов методическими пособиями;

- создает условия для развития педагогического мастерства учителей опорной школы;

- обеспечивает качественный и своевременный отчет по работе.

129. Функциональные обязанности тьютера

 - тьютер поддерживает связь с МКШ, развивает учебно-познавательную деятельность и поддерживает психолого-педагогическую атмосферу;

 - составляет план обучения учеников магнитных школ, согласовывается с родителями;

 - для самостоятельного обучения учеников создаются условия в методическом плане и со стороны учителей;

 - создает дистанционную связь с опорной школой;

 - обеспечивает помощь в использовании ИКТ;

 - организовывает научно-исследовательскую работу учеников;

 - обеспечивает учеников учебно-методическими пособиями;

 - проводит мониторинг по достижению учеников;

 - выявлять и исправлять трудности учеников в обучении;

 - опорная школа должна составлять и заполнять психолого-педагогическую карту учеников.

130. Функциональные обязанности заместителя директора образовательного учреждения по хозяйственной части.

Заместитель директора по хозяйственно части отвечает:

-  за сохранность здания и имущества школы-гимназии;

- за материально-техническое оснащение учебного процесса;

- за чистоту и порядок в помещениях школы-гимназии;

- за своевременную подготовку школы-гимназии к учебным занятиям;

- за противопожарную безопасность;

- подготовка котлов к отопительному периоду;

- контролировать работу сотрудников(изтопников), нанятых на сезонные работы.

 

12.Основные задачи и направления деятельности Попечительского Совета                         общеобразовательного коммунального государственного учреждения

131. Основными задачами деятельности Попечительского Совета общеобразовательного учреждения являются: финансирование и реализация перспективных инициатив и нововведений, новых информационных технологий, способствующих дальнейшему развитию инновационной деятельности общеобразовательного учреждения;

132. Участие в анализе и экспертизе проектов и программ;

133. Содействие развитию системы непрерывного духовного и нравственного воспитания учащихся, формированию их деловых и профессиональных качеств;

134. Организация финансовой помощи образовательному учреждению в проведении          

         ремонтных работ, оздоровительных мероприятий;

135. Организация финансовой помощи в укреплении материально-технической базы образовательного учреждения;

136. Инициативное содействие установлению и развитию научного, технического и

         культурного сотрудничества учреждения в инновационной деятельности;

137. Поддержка сотрудников и преподавателей общеобразовательного учреждения,

         активно участвующих в инновационной деятельности учреждения, способствующих его развитию, достигших хороших результатов в своей деятельности;

138. Содействие в организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий образовательного учреждения;

139. Содействие  в организации и улучшении условий труда педагогических и других               работников образовательного учреждения;

140. Обобщениерезультатов образовательной, воспитательной и иной общественно полезной деятельности учреждения, определение и установление инвестиционной политики учреждения, осуществление благотворительной деятельности.

141. Хозяйственная служба работает в содружестве сПопечительским Советом. Возглавляет службу–директор школы-гимназии. Целью службы является поиски возможных способов пополнения, поддержания в хорошем техническом состоянии здания и его эстетического вида, укрепление учебно-материальной базы гимназии.

 

13.Взаимоотношение между администрацией школы-гимназии и его трудовым коллективом.

142. Трудовые отношения работников школы-гимназии регулируется трудовым договором или контрактом, условиякоторых не  противоречат Трудовому КодексуРК.

143. На педагогическую работу в школу-гимназию принимаются лица, имеющиенеобходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующие требованиям квалификационной характеристики по специальности, подтвержденному документом об образовании.

144.Заработная плата директора, заместителей и приравненных должностных лиц определяется Постановлением Правительства РК «Об учверждении Типовых штатов работников государственных организации образования».

145. Недельная учебная нагрузка для преподавателей школы-гимназии определяется Правительством Республики Казахстан.

146. Факультативные занятия и курсы по выбору проводятся при наличии 8-10 человек.

 

Глава 14. Порядок внесения изменений и дополнений в учредительные документы

147. Внесение изменений и дополнений в учредительные документы государственного учреждения производится по решению учредителя или органа принявшего данное решение, в соответствии с полномочиями, определенными действующим законодательством.  Внесение изменений и дополнений в учредительные документы, проходят процедуру государственной регистрации в территориальных органах юстиции, в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств».

 

Глава 15. Условия реорганизации и ликвидации государственного учреждения

148. Реорганизация и ликвидация государственного учреждения производится по решению учредителя.Имущество ликвидированного государственного юридического лица, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, перераспределяется уполномоченным органом по государственному имуществу или учредителем.Деньги ликвидированного государственного учреждения, включая средства, полученные в результате реализации имущества этого юридического лица, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, зачисляются в доход соответствующего бюджета.

 

 

 

    Директор  коммунального

    государственного  учреждения

    «Школы-гимназии

    имени Жамбыла Акылбаева»                     Мыкышева Гульбаршын Ермековна 

 

 

 

 

 

Новости