back-image
КГУ "Общеобразовательная школа №13"
Организации> КГУ "Общеобразовательная школа №13"

Самооценка образовательной деятельности организации образования за 2022-2023 учебный год

.

 

1. Общая характеристика организации образования

Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа №13» отдела образования города Сарани управления образования Карагандинской области.

Юридический и фактический адрес: 101203, Карагандинская область, город Сарань, посёлок Актас, улица Бородина-7

Телефон/факс: 8 (7213) 55028

Электронный адрес:shkola.13@mail.ru

Web-сайт: sar-sch13.edu.kz,13schoolsaran.my1.ru/

Административный корпус организации образования.

Директор – Кожамситов Руслан Битурсунович

Заместители директора по учебной работе – Бут Марина Владимировна

Волкова Татьяна Алексеевна, Аубакирова Айгуль Биболдиевна.

Заместители директора по воспитательной работе – Орешкина Ольга Павловна, Боянова Тамара Юрьевна

Заместитель директора по хозяйственной части – Гутникова Светлана Викторовна

 

2. Анализ кадрового потенциала.

В 2022-2023 учебном году в организации образования работало 50 педагогов: 46 штатных педагогов и 4 педагога совместители («Физика», «Физическая культура», «НВиТП»).

Образовательный уровень педагогов: 41 педагог имеют высшее педагогическое образования и 19 педагогов – средне-специальное педагогическое образование.

Квалификационный уровень педагогов:

«Педагог-исследователь» - 10 педагогов

«Педагог-эксперт» - 6 педагогов

«Педагог-модератор» - 11 педагогов

«Высшая»  - 1 педагог

«Первая» - 1 педагог

«Вторая» -  2 педагога

Потребность в педагогических кадрах:

 «Казахский язык» (на время декретного отпуска), «Русский язык», «Математика», «Информатика», «История», «Физическая культура», «Физика».

 

3. Контингент учащихся.

На  конец  2022-2023 учебного года в организации образования обучалось 527 обучающихся,  из них – 261 обучающихся начальной школы, 245обучающихся основной школы  и 21 обучающийся старшей школы.

Для 10 обучающихся, которые по состоянию здоровья не могут длительно посещать организацию образования организовано обучение на дому.

Школа является стажёрской площадкой инклюзивного образования, на протяжении  всего учебного года   было   открыто 18 инклюзивных классов, в которых обучалось    37 учащихся с особыми образовательными потребностями.

В организации образования работал один класс предшкольной подготовки, в котором обучалось 13 воспитанников.

 

4. Материально-техническая база школы.

Учебная деятельность организована в 25 учебных кабинетах, в кабинете «Технологии» и музыкальной гостиной. Школа оснащена двумя кабинетами информатики (по 10 компьютеров в каждом, однако многие компьютеры старой модификации и требуют замены), тремя кабинетами новой модификации («Физика», «Биология», «Химия»), мультимедийным кабинетом («Иностранный язык»), электронным подиумом («География»). Установлены  8 интерактивных досок/панелей («История»,  «Казахский язык»,  «Информатика» (2 кабинета), «Русский язык», «Кабинет инклюзивной поддержки», «Goworking», рекреация 3 этажа ). Установлены в кабинетах и  актовом зале 11  ПИКов («Технология», «Начальные классы» – 6 кабинетов, актовый зал, «Начально-военная подготовка», «Казахский язык» - 2). Общее количество компьютерной техники – 143 компьютера, из них 133 используется в учебном процессе.

Для медицинского обслуживания учащихся (профилактические прививки, проведение медицинского осмотра) заключен договор аренды на медицинский кабинет с Центральной больницей г. Сарани.

Работает столовая на 134 посадочных местах, заключён договор аренды с ИП «Шкадина». В 2022-2023 учебном году было осуществлено горячее бесплатное питание для учащихся начальной школы и  5 учащихся из фонда Всеобуча.

Спортивный зал оборудован на 95% спортивным инвентарём, имеется спортивная площадка для спортивных игр, беговые дорожки.

 

5. Результаты учебной деятельности за 2022-2023 учебный год.

           Основной показатель организации образования  - успеваемость и качество знаний обучающихся . По итогам 2022-2023 учебного года все учащиеся 1-11 классов  успешно освоили учебные программы, все учащиеся 1-8,10 классов переведены в следующий класс.

На протяжении последних лет наблюдается  увеличение качества знаний учащихся – с 49,4% (2021 год)  до 51,3%  (2023 год). Увеличивается количество учащихся, окончивших учебный год на «отлично» и «хорошо».  84 учащихся 2-11 классов  окончили 2022-2023  учебный год на «отлично».

          Выпускникам основной школы, получившим все итоговые оценки «отлично», выданы аттестаты с отличием об основном среднем образовании (Камзина А.,  Халитова Д.,Вайкуте В., Юдина К.).

 

6.  Методическая работа.  

   Методическая работа педагогического коллектива школы в 2022-2023 учебном году была направлена на продолжение реализации программы развития школы, целью которой является создание условий для повышения стартовых возможностей и жизненных шансов, обучающихся в современном информационном обществе и соответствует задачам, заложенным в программе развития школы. В школе функционирует 4 школьных методических объединения учителей: ШМО учителей начальных классов, ШМО учителей гуманитарного цикла, ШМО учителей естественно-математического цикла, ШМО казахского языка и литературы. В школе реализуются инновационные проекты: областные проекты «Развитие системы инклюзивного образования в Карагандинской области», «Өнегелі өмір», «Читающая школа-читающая нация»,«Школа способствующая укреплению здоровья», «Бірге оқимыз», социально-педагогический проект «Зейін».

Педагоги организации образования, являются участниками и победителями различных конкурсов и олимпиад:Бурковская О.Н  - конкурс «Учитель года-2023» (номинация  «Лучший урок»), Волкова Т.А  - математическая олимпиады среди учителей начальных классов «Алтын Тұғыр»(диплом 2 степени), Бут М.В. - Городской конкурс учителей математики, физики, информатики (3 место), Ганюшина Н.М.-  городская олимпиада  «Математическая регата» (1 место), Мардашева Э.М.  - городской «Фестиваль педагогических идей» (3 место); онлайн-олимпиады по предметам «Пед Старт» - Аубакирова А.Б. (1 место), Бурковская О.Н. (1 место), Бут М.В. (1 место), Ганюшина Н.М. (1 место),  Канторова Н.А. (1 место), Лемешева Р.Ф. (1 место), Мардашева Э.М. (1 место), Подгорная Т.М. (1 место).

Педагоги обобщают опыт работы: Бурковская О.Н. - обобщение опыта на областном уровне по теме «Интерпретация классики в постановках школьного театра  как способ привития интереса к чтению»; Канторова Н.А. - Обобщение опыта на областном уровне по теме «Применение технологии «Ментальная карта» при составлении характеристики литературных героев»; Жикеева А.С., Темирова Р.К. - Мастер-класс  на тему «Қөркем шығармаларды оқытудағы тиімді белсенді оқылым тәсілдері»; Ганюшина Н.М. - воркшоп  в областном семинаре по теме «Развитие функциональной грамотности на уроках математики»; Мардашева Э.М.  - мастер-класс в областном семинаре по теме «Қазақ тілі  мен әдебиеті сабақтарында оқушылардың функционалдык сауаттылығын дамыту».

Публикации в педагогических сборниках: Бурковская О.Н. -  областная научно-практическая конференция «Функциональная грамотность: проблемы и методические решения»; Винокурова А.И. - сборник материалов областного педагогического семинара «Преподавание и обучение: проблемы и пути их решения»; Канторова Н.А. - областная научно-практическая конференция «Функциональная грамотность: проблемы и методические решения», сборник материалов областного педагогического семинара «Преподавание и обучение: проблемы и пути их решения»;  Бут М.В.,

 Ганюшина Н.М., Панкратьева Т.Н.-  международная педагогическая онлайн-конференция «Особенности психолого-педагогического сопровождения одаренных детей»; Давидовская К.С. - статья «Роль образования в современном обществе» в журнале «Глобальная наука и инновация 2022: Центральная Азия».

 

7. Работа с одарёнными детьми.  Деятельность научного общества «Жас талап».

Выявление, поддержка, развитие и социализация одаренных детей - одна из приоритетных задач современного образования, поскольку от ее решения зависит интеллектуальный и экономический потенциал государства. Показателем результативности деятельности педагогов является развитие интеллектуальных способностей учащихся. В рамках этого направления  внедряется  проект «Школа олимпийского резерва».

 Программа «Школы олимпийского резерва» направлена на создание условий для выявления, обучения, воспитания, поддержки и развития индивидуальных задатков одаренных детей. В 2022-2023 учебном году:

- городские олимпиады по предметам: 1 место - Хусниддинов Ш. (казахский язык), 2 место - Дарибаева А. (русский язык),3 место-Ткаленко Д. (биология), Левонюк В.(английский язык), Курулева А.(русский язык),  Вайкуте В., Иванов А. (математика), Алкин Д.(история ).

- Хусниддинов Ш. (казахский язык) принял участие в областной олимпиаде.

- городской этап олимпиады, среди учащихся 5-6 классов  - Вайкуте Я.(математика, 1 место),    Белянина Е (русский язык, 1 место);

- областной этап -  Белянина Е. (русский язык 3 место);

- международный конкурс «Русский медвежонок - языкознание для всех» -  дипломы 1 степени  – 5учащихся,  дипломы 2 степени – 9 учащихся;

- международный конкурс «Астра-природоведение для всех» Брызгалина В.(1 место);

- международный конкурс «Пони открывает мир» получили дипломы 1 степени-11учащихся, 2 степени - 8 учащихся , 3 степени- 9 учащихся

- международный конкурс «Кенгуру-математика для всех» -  дипломы 1 степени- 4 учащихся, 2 степени-  3 учащихся, 3 степени-2 учащихся.

- юниорская олимпиада среди  учащихся 7-8 классов - Ужанков Артур (математика, 2 место), Мыржабаева Сабина (биология, 2 место),  Мондровская Анна ( русский язык, 3 место), Подхватилина Ксения (география, 3 место).

- республиканская олимпиада «Ақ бота» - дипломы 1 степени -  8 учащихся, 2 степени- 2 учащихся, 3 степени-6 учащихся.

- городской этап олимпиады по математике  «Алтын сақа» -  Бамиллер (1 место), Бут А. (3 место),

- областной  этап олимпиады по математике  «Алтын сақа» -  Бамиллер (3 место), Бут А. (3 место),

- областной конкурс «Бастау» по математике – Бамиллер А. (2 место).

- городской конкурс «Цифровой Казахстан»  Ужанков Артур (1 место).

 

7. Воспитательная работа.

          Воспитательная работа в КГУ «Общеобразовательная школа №13» г. Сарани осуществляется в соответствии с Конституцией РК, законом РК «Об образовании»,  «О браке (супружестве) и семье», «О правах ребёнка в РК», «О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних», Государственной программой развития образования и науки РК на 2020-2025гг., ГОСО, Концептуальными основами воспитания на 2022-2023 уч.год,  «Типовым комплексным планом по усилению воспитательного компонента процесса обучения во всех организациях образования» и другими нормативно-правовыми документами РК, а также ныне действующим Уставом школы и  Правилами внутреннего распорядка, общешкольным планом  воспитательной работы. Задачи на каждый  учебный год определяются с учётом выявленных недостатков и их реализация  осуществляется в соответствии с  Проектом Концептуальных основ воспитания на 2022-2023 учебный год и состоит из 5 направлений: физическое, интеллектуальное, духовно-нравственное, эстетическое  и национальное воспитание что соответствует педагогическому наследию казахского народа и современной концепции целостного развития ребенка.

           Работа с организациями дополнительного образования проводится в рамкахпроекта «Содружество». Школа тесно сотрудничает с различными организациями: дополнительного образования, Молодежным Ресурсным Центром, Молодежным Центром Здоровья, БСЧ №2, КДЦА, Отделом Полиции:  экскурсия в БСЧ №2. «Первое знакомство с миром книг и печатной продукции»;  беседы на темы: "Противодействие коррупции" и "Профилактика религиозного экстремизма в молодежной среде",  игровая программа «Сюита народных игр», посвящённая 30 – летию Независимости Республики Казахстан и Международному дню толерантности, фестиваль  детских библиотек "Библиодайвинг по-карагандински", посвященном Дню Независимости РК, краеведческое лото «Природа родного края», литературный час «Волшебная сила доброты» посвященный юбилею Валентины Александровны Осеевой,  встреча с инспектором МРЦ на тему «Профилактика религиозного экстремизма. Пути преодоления», библиопутешествие «В гостях у книжки», спортивное мероприятие "Здоров будешь - все добудешь",  беседы "Быть здоровым-это модно", приуроченные к всемирному Дню Здоровья и другие.

Учащиеся школы, совместно со школьным активом на протяжении всего учебного года принимали активное участие в различных конкурсах и мероприятиях городского, областного уровня:республиканский конкурс детского искусства и декоративно-прикладного творчества «Өркен» (Кодик В, 2 место),турнир знатоков казахского языка "Тіл жүректерім", конкурс чтецов “ Өлеңмен өрілген көп ойлар" (2 место),Городской конкурс  "Мемлекеттік тіл —мерейім", посвященный 150-летию  Ахмета Байтурсынова (2,3 места),  Смотр художественной самодеятельности «Музаның сөнбес жұлдыздары» (отборочный тур),  Гала-концерт художественной самодеятельности «Музаның сөнбес жұлдыздары», Городской этап «Ученик года -2023» (номинации),  Фестиваль детского творчества «Еркетай», игра «Экологическое путешествие» (2 место), городская неделя Науки и Техники (2 место), КВН "Юные знатоки науки и техники"в рамках недели науки и техники, интеллектуальнаяигра  «Что? Где? Когда?»  в рамках недели науки и техники (1 место), дебатный турнир Резолюция "Эта палата считает, что школьная форма необходима" (1 место), школьный тур дебатного турнира на тему "Эта палата считает, что малолетних преступников надо судить так же, как взрослых ",  Соревнования по кроссовому многоборью (2 место), соревнованиях по баскетболу среди юношей (2 место), соревнованиях по баскетболу среди девушек (2 место).Соревнования по стрельбе, посвященные памяти А.Молдагуловой (область, 3 место), Соревнования  по разборке, сборке автомата и пулевой стрельбе среди военно-патриотических клубов поселка Актас (1 место), Военно-патриотическая игра «Айбын», военно-спортивная игра «Улан» (1 место), городская военно-спортивная игра Сарбаз",   военизированная эстафета (1 место).

             В целом, все поставленные перед педагогическим коллективом задачи решались на протяжении учебного года. Проведён анализ работы,  выявлены слабые стороны в работе, определены задачи на новый 2023-2024 учебный год.

 

 

 

 

 

 

Новости