back-image
КГУ "Общеобразовательная школа №13"
Организации> КГУ "Общеобразовательная школа №13"

Методическое объединение учителей естественно- математического цикла

Проблемная тема методического объединения естественно-математического цикла «Развитие ключевых компетенций обучающихся через предметы естественно-математического цикла при применение мультимедийных техник и технологий».

Цель –созданий условий для развития компетенций учащихся через применение мультимедийных средств обучения.

Определяя содержание, формы и методы работы на 2021-2022 г. была выделена главная задача методической службы - оказание реальной, результативной помощи учителю в развитии его мастерства, формировании необходимых профессиональных умений и навыков в режиме дистанционного обучения.

Для каждого учителя в начале года определена индивидуальная методическая тема. В начале учебного года учителям было рекомендовано обязательное ведение портфолио (программ профессионального развития педагога) и папок самообразования – личных папок с результатами исследовательской работы и работы по самообразованию. В 2021-2022 учебном году каждый учитель МО ЕМЦ  продолжал работать над темой самообразования, которая соответствует методической теме школы и МО. Учителя – исследователи (Подгорная Т.М, Соколовская Р.А, Бут М.В., Ганюшина Н.М) выбрали тему «Исследование в действии».

Качественный состав педагогов М ЕМЦ

В школе работает 8 учителей естественно- математического цикла, всеимеют высшее образование из них:  пятьучителей – с высшей квалификационной категорией (4- учителя-исследователи), триучителя с первой категорией,  один молодой специалист без категории.

Предметы естественно - математического цикла преподаются с 5-го класса (естествознание, математика, информатика), 6- класс география , биология, 7- класс география , биология, физика, информатика, алгебра, геометрия 8- класс география , биология, физика, химия, 9-11- класс география , биология, физика, химия, астрономия, информатика, алгебра, геометрия

Темы самообразования, которые педагоги МО ЕМЦ выбрали и утвердили, соответствуют методической теме школы и методического объединения естественно-математического цикла. Они позволяют учителям МО ЕМЦ определить для себя педагогические потребности, выявить сложные вопросы и обратиться к коллегам за помощью

 

На начало 2021-2022 учебного года был составлен график проведения факультативных занятий. День проведения факультативных занятий  определялся как наименее загруженный учебный день в данном классе.

  Всеми учителями  занятия проводились согласно графику

 

 

Программно- методическое обеспечение.

В школе имеются паспортизированные кабинеты :биологии, химии, физики, два кабинета информатики, оснащённые техническими средствами , компьютерами, интерактивными досками, оргтехникой. И кабинет географии оснащённый мультимедийным ( интерактивным) подиумом. В каждом кабинете имеется методическая копилка в электронном и печатном виде. УМК включают не только учебные пособия, программы, но и аудио, видеоматериалы, наглядные пособия, виртуальные лаборатории, дидактический материал по всем параллелям.

 

Ведущим условием, которое должно обеспечить  улучшение  качества образовательного процесса является непрерывное образование педагогов. Cцелью повышения  профессиональной квалификации учитель географии Подгорная Т.М. 30.04.2022г. приняла участие в областном форуме учителей географии «Создание макета и методического пособия».  Учитель физики Соколовская Р.А. и учитель географии Подгорная Т.М. подали заявки на участие в республиканском конкурсе видео-уроков и видео-лекций педагогов организаций образования «Панорама педагогических идей».

В течении  20210-2022 года  в работе с одаренными можно выделить несколько направлений: олимпиады, конкурсы, факультативная и кружковая работа, научно-исследовательская деятельность учащихся, которая осуществляется в рамках ШНО «Жасталап».

  1. 21.04.20222 городская игра «Экологическое путешествие» в рамках экологической акции ко Дню Земли учащиеся 5 Б класса Ревоев Я, Кодик В, 6А класс Пташник Д, Алиева Я, Ибравева Д заняли 2 место (учителя Черская Е.В., Подгорная Т.М.);
  2. Городская олимпиада по биологии ученик 10А класса Ткаленко Д занял 2 место (учитель биологии Черская Е.В.);
  3. Городская олимпиада по математике ученики 11А кл Бисеров И и ученица 9А класса Бисерова К- участие (учитель Ганюшина Н.М.)
  4. Городская олимпиада по физике ученица 9Б класса Курулева Анна заняла 3 место (учитель физики Соколовская Р.А.)
  5. Юниорская олимпиада  по биологии Камзина Асем ученица 8А класса 2место( учитель биолгии Черская Е.В.) апрель 2022;
  6. Юниорская олимпиада по физике ученик 8Б класса Иванов А занял 1место (учитель физики Соколовская Р.А.) апрель 2022.

 

Задачи были в целом реализованы следующем образом:

  1. Подгорная Татьяна Михайловна -02.11.2021 выступление на ГМО «Цифровые и интерактивные карты на уроках географии - возможности равного доступа к достойному образованию».
  2. Подгорная Татьяна Михайловна - 07.10.21 3 место по району олимпиада среди учителей КИО
  3.  

 

07.10.21 3 место по району олимпиада среди учителей КИО

 

  1. Макаренко Т.Я. – выступление на городском МО с темой «Дистанционное обучение – плюсы и минусы», сентябрь 2020г.
  2. Черская Е.В. – участие в олимпиаде по биологии КИО, ноябрь 2020г.
  3. Соколовская Р.А. – выступление на городском МО с темой «Активные методы и формы обучения на уроках физики в рамках ДО», ноябрь 2020г.

Участие в республиканской рейтинговой (дистанционной) олимпиаде по педагогике, 10.10.2020 г.

Участие в республиканском семинаре «Особенности работы по учебно-методическим комплексам издательства ExpressPublishingв условиях дистанционного обучения, 19.08.2020 г.

Курсы Границы ответственности волонтера: жизненно-важные навыки», «Оказание первой медицинской помощи», ТОО «Учебный центр «Про бизнес», 2020 г.

Курсы руководителей образования, ЦПМ г. Нур-Султан, 2021 г.

Казахстанская  интеллектуальная олимпиада на международном уровне «Мудрый учитель», 20.04.2021

Казахстанская  интеллектуальная олимпиада на республиканском уровне «Мудрый учитель», 20.04.2021

разработка Workshopв рамках проекта «Бірге оқимыз» -апрель 2021 г

  1. Ганюшина Н.М – разработка Workshopв рамках проекта «Бірге оқимыз».

Республиканская олимпиада по математике «Зейін», г.Нур- Султан, 2020-2021 уч.год, Диплом 1 степени

  1.  Бут М.В : Республиканская олимпиада «LESSON STUDY и исследование в практике учителя» (2021 год) Диплом 1 степени

Республиканская олимпиада «Дистанционные образовательные технологии в учебно- воспитательном процессе» (2021 год) Диплом 1 степени

Республиканская педагогическая олимпиада по инклюзивному образованию «Айналайн» г. Нур-Султан (2021 г.) Диплом 2 степени, Сертификат.

Республиканская олимпиада по математике «Зейін», г.Нур- Султан, 2020-2021 уч.год, Диплом 1 степени

 

 

Качество знаний за 202-2021 учебный год:

 

Предметы

Основная школа

Старшая

Всего

школа

Математика

31,05%

38%

46,87%

Естествознание

37,21%

 

59,56%

География/познание мира

26,70%

43%

50,95%

Химия

39,68%

78%

58,73%

Биология

32,28%

35%

33,64%

Физика

26,77%

44%

35,61%

 

 

С 9 по 13 марта в школе была проведена неделя естественно-научной грамотности «Наука, техника, природа». Целью проведения недели являлось повышение интереса учащихся к изучению естественно-научных дисциплин. Учителя ЕМЦ приняли активное участие согласно плану.

 

 

Работу МО ЕМЦ  в  2020-2021  году  можно охарактеризовать  таким  образом:

  • работа  проводится  планомерно, учитываются  профессиональные  запросы  и интересы  учителей;
  • применяются  разнообразные  формы  и методы  работы с учащимися при организации ДО;
  • повышается профессиональный  уровень  учителей  в рамках  комплексно-целевой  программы  методической  учебы;
  • создается  банк  информационных  данных;
  • осуществляется  опытно-экспериментальная  работа;
  • уделяется  большое  внимание  работе с одаренными и неуспевающими учащимися;
  • обобщается и распространяется  педагогический  опыт;
  • Проблемы:  отсутствие мотивации у учащихся профильных классов к изучению большего количество предметов, чем нужных для сдачи ЕНТ
  • Пути решения проблем:.провести коррекцию предпрофильной подготовки, обеспечивая учащимся  более качественный переход на профильное обучение Вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность с целью практического применения знаний.
Новости