back-image
КГУ "Общеобразовательная школа №13"

Расширение сферы применения казахского языка

Комитетом языковой политики Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан реализован проект синтеза речи на казахском языке (экранный диктор) с целью расширения сферы применения казахского языка, в том числе создания необходимых условий для слабовидящих.

screenreader.tilqazyna.kz
Организации> КГУ "Общеобразовательная школа №13"

Методическое объединение учителей начальных классов

КГУ «Общеобразовательная школа №13» отдела образования г. Сарани

управления образования Карагандинской области

 

 

 

 

 

 

Справка

о состоянии преподавания учебных предметов

 в начальной школе

Цель: проверить уровень преподавания учебных  предметов в начальной школе; уровень сформированности ЗУН учащихся начальной школы.

Сроки: 05.02 – 20.02.2024 года.

Ответственный: зам директора по УР Волкова Т.А.

              

               Согласно плана внутришкольного контроля с 5 февраля по 20 февраля 2024 года  на контроле стоял вопрос проверки уровня преподавания предметов в начальной школе. С этой целью была проведена следующая работа: проанализировано качество знаний учащихся 2-4 классов; проанализировано качество знаний учащихся 2-4 классов по предметам учебного плана; посещены и проанализированы уроки в 1-4 классах; проверены тетради учащихся.

Кадровый потенциал начальной школы:

№пп

ФИО педагога

Образование 

Категория

Стаж работы

1

Пастушенко Т.В.

Высшее

Педагог-модератор

13

2

Боянова Т.Ю.

Высшее

Педагог-модератор

8

3

Бугай А.И.

Сред-спец

Педагог-модератор

11

4

Хохлова Л.Ю.

Сред-спец

Педагог-эксперт

11

5

Фомина Т.В.

Сред-спец

Педагог-модератор

23

6

Волкова Т.А.

Высшее

Педагог-исследователь

29

7

Давидовская К.С.

Сред-спец

Без категории

6

8

Рудяк С.И.

Сред-спец

Без категории

39

9

Панкратьева Т.Н.

Сред-спец

Педагог-исследователь

36

10

Дик И.В.

Высшее

Педагог-модератор

3

 

 

Из 10 педагогов 4 имеют высшее педагогическое образование. Наличие квалификационных категорий: 2 педагога - «Педагог-исследователь», 1 педагог- «педагог-эксперт» (совместитель), 5 педагогов – «Педагог-модератор», 2 педагога – «Педагог». Рудяк С.И. – снята квалификационная категория, Давидовская К.С. – принята на работу в 2021 году (после декретного отпуска).

Все педагоги проходят курсы повышения квалификации, согласно перспективного графика прохождения курсов.

Контингент учащихся начальной школы:

 

1 четверть

2023-2024 уч. год

2 четверть

 2023-2024 уч. год

Начальная школа

244

240

 

Из приведённой таблицы видно что идёт   снижение контингента учащихся на протяжении этих двух четвертей. Сравнивая контингент с аналогичным периодом прошлого года можно сделать вывод, что количество учащихся снизилось на 20 человек.

 

Анализ качества знаний учащихся начальной школы по итогам 2 четвертей 2023-2024 учебного года выглядит следующим образом:

 

Качество знаний

2022-2023

учебный год

1 четверть

2023-2024 уч. год

2 четверть

2023-2024 уч год

Начальная школа

63,4%

57,6%

63,6%

Всего по школе

51,3%

45,8%

48,3%

 

Учащиеся начальной школы стабильно показывают качество знаний выше общешкольного показателя. Из приведённой таблицы видно, что качество знаний учащихся во второй четверти увеличилось на 6% в сравнении с итогами 1 четверти и на 0.2% выше годового показателя 2022-2023 учебного года.

 

Мониторинг качества знаний учащихся 2-4 классов по итогам двух четвертей:

 

Из приведённой таблицы видно, что произошел рост  качества знаний во всех параллелях начальной школы и как результат – повышение общего показателя по начальной школе.

Мониторинг качества знаний учащихся начальной школы в разрезе  классов по итогам 2 четверти:

 

Отличники

9

(33,3%)

8

(30,8%)

6

(25%)

6

(25%)

6

(25%)

3

(15%)

5

(22,7%)

6

(28,6%)

Ударники

14

(51,9%)

8

(30,8%)

11

(45,8%)

8

(33,3%)

7

(29,2%)

7

(35%)

11

(50%)

4

(19,1%)

Качество знаний

85,2%

61,5%

70,8%

62,5%

54,2%

50,0%

72,7%

47,6%

Динамика

+3,7%

+17,1%

+6,8%

-4,2%

-1,8%

+10,0%

+4,5%

+11,2%

 

 

                    Анализ  качества знаний учащихся по классам показал, что практически по всем классам показатель выше общешкольного результата, кроме 4в класса (Дик И.В.). Высокое качество знаний показывают учащиеся 2а класса (Бугай А.И.), 4б класса (Панкратьева Т.Н.). Положительная динамика качества знаний учащихся практически по всем классам, кроме 3б класса (Волкова Т.А.) и 3в класса (Давидовская К.С.).

            По результатам 2 четверти этого учебного года  выявлены дети, которые имеют одну «4» и одну «3», т.е. резерв:

Резерв «отличников»:

№пп

Класс

ФИ учащихся

Предмет

ФИО педагога

1

Арабский Владимир

Математика

Бугай А.И.

2

 

Бабкина Анастасия

Математика

Бугай А.И.

3

 

Егоров Анатолий

Литературное чтение

Бугай А.И.

4

 

Пустошкина Яна

Математика

Бугай А.И.

5

 

Шелепков Велимир

Казахский язык

Калменова К.К.

6

Галета Кристина

Казахский язык

Калменова К.К.

7

 

Ермоленко Савелий

Казахский язык

Калменова К.К.

8

 

Осташова София

Казахский язык

Жикеева А.С.

9

 

Чернушка София

Казахский язык

Жикеева А.С.

10

Бакина Полина

Казахский язык

Имангадиева А.К.

11

 

Темиргалиева Айбиби

Иностранныйязык

Хамитова А.А.

12

Форостьянов Анна

Казахский язык

Болтайбекова М.А.

 

12 учащихся по итогам 2 четверти имеют одну «4». Предметный анализ: «Казахский язык» - 7 учащихся, «Математика» - 3 учащихся, «Литературное чтение» - 1 учащийся, «Иностранный язык» - 1 учащийся.

Из общешкольного  списка резерва «отличников» (13 учащихся),   12 учащихся (92,3%)  начальной школы.

Резерв «ударников»:

№пп

Класс

ФИ учащихся

Предмет

ФИО педагога

1

Святоха Макар

Казахский язык

Калменова К.К.

2

 2б

Гудова Ева

Казахский язык

Калменова К.К.

3

 

Коломоец Алина

Казахский язык

Жикеева А.С.

4

Несмачный Сергей

Английский язык

Хамитова А.А.

5

 3б

Головина София

Русский язык

Волкова Т.А.

6

 

Нуркешев Никита

Русский язык

Волкова Т.А.

7

 

Ким Константин

Литерат  чтение

Волкова Т.А.

8

Мугинов Рамиль

Английский язык

Хамитова А.А.

9

 

Седых Роман

Английский язык

Хамитова А.А.

10

Шедина Арина

Английский язык

Хамитова А.А.

 

   Из общешкольного  списка резерва «ударников» (23 учащихся),  10 учащихся (43,5%)  начальной школы.

Предметы, по которым учащиеся имеют одну «тройку»:  «Иностранный язык» -  4 учащихся (40%), «Казахский язык» - 3 учащихся (30%),  «Русский язык» - 2 учащийся (20%),«Литературное чтение» - 1 учащийся (10%)

Анализ качества знаний учащихся начальной школы в разрезе учебных предметов:

Предмет

 

2 классы

3 классы

4 классы

Казахский язык

Качество 1 четверть

66,0%

67,1%

54,7%

Качество 2 четверть 

75%

73,2%

66,7%

Динамика

+9%

+6,1%

+12%

Иностранный  язык

Качество 1 четверть

 

70,8%

68,3%

Качество 2 четверть 

 

70%

59,7%

Динамика

 

-0,8%

-8,6%

Русский  язык

Качество 1 четверть

79,6%

69,6%

73,4%

Качество 2 четверть 

84,9%

69,0%

80,9%

Динамика

+5,3%

-0,6%

+7,55

Литературное  чтение

Качество 1 четверть

90,6%

79,2%

76,2%

Качество 2 четверть 

88,5%

75,7%

90,3%

Динамика

-2,1%

- 3,5%

+14,1%

Математика

Качество 1 четверть

77,8%

69,9%

79,7%

Качество 2 четверть 

83,0%

77,5%

79,4%

Динамика

+5,2%

+7,6%

-0,3%

Естествознание

Качество 1 четверть

 

75%

85,7%

Качество 2 четверть 

96,2%

81,4%

85,5%

Динамика

 

+6,4%

-0,2%

Познание мира

Качество 2 четверть

98,1%

85,7%

95,2%

 

 

Учащиеся начальной школы показывают хорошее качество знаний по предметам учебного плана, значительно выше общешкольного показателя.

Положительная динамика показателя качества знаний учащихся во всех параллелях  наблюдается только   по предмету «Казахский язык», отрицательная – «Иностранный язык», по остальным предметам  в параллелях нестабильный показатель.

               По итогам 2 четверти была проведена проверка   техники чтения учащихся 2-4 классов.

 

 

 

 

 

 

Результаты проверки техники чтения.

                 В проверке техники чтения приняло участие 187 учащихся (100%) 2-4 классов.

                Результаты проверки техники  чтения по темпу чтения:

Класс

ФИО педагога

Темп чтения

Норма

Выше нормы

Ниже нормы

 

Бугай А.И.

6 (23%)

14 (53%)

6 (23%)

 

Виноградова А.В.

3 (11%)

14 (54%(

9 (35%)

 

Итого

 

9 (17%)

28 (54%)

15(28%)

 

Фомина Т.В.

9 (38%)

8 (33%)

7 (29%)

 

Волкова Т.А.

5 (21%)

7 (30%)

11 (48%)

 

Давидовская К.С.

3 (13%)

10 (42%)

12 (50%)

 

Итого

 

17 (23%)

25 (35%)

30 (42%)

 

Рудяк С.И.

5 (25%)

15 (75%)

 

 

Панкратьева Т.Н.

6 (27%)

12 (54%)

4 (18%)

 

Дик И.В.

3 (14%)

6 (29%)

12 (57%)

 

Итого

 

14 (22%)

33 (52%)

16 (25%)

 

Всего

 

40 (21,4%)

86 (45,9%)

61 (32,6%)

 

 

               Проверка показала, что  61 учащийся (32,6%) читают ниже нормы.

                Из приведённой таблицы видно, что большое количество детей (больше 50%), читающих ниже нормы в 4в классе (Дик И.В.), 3в классе (Даидовская К.С.). В 4а классе (Рудяк С.И.) нет детей, которые читают ниже нормы.

              Во 2б классе не читающий ребенок Бодгардт Глеб

Результаты техники чтения по параметрам:

Класс

Способ чтения

Правильность чтения

Понимание

Слог

Слог+

слово

Слово

Слово+

слов

Пропуск, замена

Повторы

Ошибки в оконч

Ошибки в удар

Интонац

Ответы

3

8

16

 

5

4

5

8

7

15

4

4

2

15

 

8

8

6

15

15

1

3

15

5

5

5

7

6

8

13

1

9

3

10

4

8

2

2

9

14

6

2

16

 

4

7

7

10

10

8

 

 

20

 

1

1

2

3

16

17

 

2

 

20

3

1

5

11

15

21

6

5

15

11

1

3

10

14

10

15

Всего

21

33

87

61

23

37

46

60

90

118

 

 

                Из данной таблицы видно, какой способ чтения преобладает у учащихся класса: если по 2-м классам еще допустимо чтение  по слогам (13%), то по 3 классам (10%) и  4 классам  (10%) – должно преобладать чтение целыми словами.  46,5% учащихся читает целыми словами.

               Большинство учащихся при проверке показали правильность чтения – чтение без ошибок и замены, искажения слов. 63% учащихся показали  осмысленность прочитанного – сумели ответить на вопросы по прочитанному тексту.

              

                Проверка рабочих тетрадей учащихся 2-4 классов:

Класс

ФИО педагога

Кол-во учащихся

Предмет

Кол-во тетрадей

Результат проверки

Бугай А.И.

25

Русский язык

20

Тетради проверяются.

Пропуск ошибок (Курушпаева Д.)

Необходимы единые критерии оценивания

Математика

20

Тетради проверяются.

Запись в тетради 18.01.

Хохлова Л.Ю.

26

Русский язык

20

Тетради проверяются, даётся словесная оценка

 

 

 

Математика

20

Тетради проверяются, даётся словесная оценка

Фомина Т.В.

24

Русский язык

22

Не аккуратное выполнение работ Бугай А.

Математика

22

Не аккуратное выполнение работ Фольк Р.

Снижать балл за небрежную работу (Жаналинов Д.)

Обратить внимание на подписи тетрадей

Давидовская К.С.

24

Русский язык

14

Не все работы проверяются

Обратить внимание на оформление работ.

Математика

18

Не все работы проверяются

Рудяк С.И.

21

Русский язык

15

Магсумов Т. – работа в тетради в узкую линию.

Не у всех бальное оценивание

Математика

17

Не все работы проверяются.

Обратить внимание на подписание тетрадей

Панкратьева Т.Н.

22

Русский язык

16

Не проверена тетрадь Бухарманова М.

Обратить внимание на подпись тетрадей

Математика

18

Необходимы единые критерии работ

Дик И.В.

21

Русский язык

19

Обратить внимание на объём классной и домашней работы.

Не все работы проверяются

Математика

19

Обратить внимание на объём классной и домашней работы.

Не все работы проверяются

 

              

               На проверку    не все учащиеся сдали тетради  на проверку.

              Выводы про проверке тетрадей: Проверка показала, что есть классы, в которых  единое подписание тетрадей: 2а класс (Бугай А.И.), 2б класс (Хохлова Л.Ю.), 4в класс (Дик И.В.). Обратить внимание на правильное подписание тетрадей. Не все работы проверяются педагогами. При проверке не всегда применяется  бальная  система и для проведения формативного оценивания необходимы единые критерии оценивания. Не использовать при оценивании только словесную оценку. Обратить внимание на объём классной и домашней работы.

В рамках внутришкольного контроля были посещены и проанализированы уроки в1-4 классах: 1а класс «Обучение грамоте» (Пастушенко Т.В.), 1б класс «Обучение грамоте» (Боянова Т.Ю.), 2а класс «Русский язык» (Бугай А.И.), 3а класс «Русский язык» (Фомина Т.В.), 3в класс «Русский язык» (Давидовская К.С.), 4а класс «Математика» (Рудяк С.И.), 4б класс «Литературное чтение» (Панкратьева Т.Н.), 4в класс (Математика» (Дик И.В.).

                Темы всех  проведённых уроков соответствуют теме календарно-тематического планирования (запись в электронном журнале).

                На  посещённых уроках педагоги  продемонстрировали владение теорией и методикой преподавания учебных предметов, владение классом, доброжелательное отношение к учащимся, использование здоровьесберегающих технологий,  чередование разных видов учебной деятельности, осуществление дифференцированного подхода в работе с мотивированными учащимися, уделяют внимание обогащению словарного запаса учащихся.

          На уроке Пастушенко Т.В., учащиеся дисциплинированы, слышат, о чем говорит учитель и выполняют предложенные задания,  педагог использует активные  приёмы работы, побуждает учащихся к высказыванию своего мнения;  работает над словарным запасом учащихся.

          Боянова Т.Ю. на уроке применила групповую форму работы; использовала раздаточный материал; все этапы урока соблюдены. Рекомендации: необходимо обратить внимание на правила работы в группе, на дисциплину в классе.

           Объяснение нового материала на уроке русского языка педагог (Бугай А.И.) строит с опорой на имеющиеся знания, учит детей делать выводы и оценивать свою работу; контролирует работу учащихся  в тетради.

Фомина Т.В. на уроке привлекает учащихся  к постановке темы урока, определению целей обучения; на уроке используется дополнительный материал; для формативного оценивания используются индивидуальные карточки; уделяется внимание на работу с учащимся с ООП.

           Давидовская К.С. на своём уроке много внимания уделила развитию речи учащихся, используется дополнительный материал; нестандартное выполнение работы (письмо маме) заинтересовало учащихся, все учащиеся активно включены в работу.

           Урок обобщение пройденного материала на уроке математики у Рудяк С.И., прошёл в оптимальном темпе, проведено формативное оценивание (индивидуальные карты) по изученной теме; учащиеся поясняли выбор своего действия.

            Высокий темп урока, продуманность каждого этапа урока, активное использование интерактивного оборудования, включение учащихся в исследовательскую и творческую деятельность, проблемные вопросы и ситуации – отличительные черты урока литературного чтения Панкратьевой Т.Н.

Индивидуальный подход на уроке к каждому учащемуся, дополнительный материал, использовался на уроке математики Дик И.В..; повторение и закрепление  пройденного материала через разнообразные задания с пояснением и объяснением у доски.

Замечания и рекомендации по посещённым урокам:

- При работе в группе объяснять, напоминать  правила работы в группе (Пастушенко Т.В., Боянова Т.Ю.).

- Привлекать учащихся к постановке темы урока, определению целей обучения (Бугай А.И., Дик И.В., Давидовская К.С.)

- Обращать внимание на формулировку понятий – ошибочное название, неточность в определениях (Фомина Т.В., Бугай А.И.).

- Закрепление материала проводить с показом, объяснением на доске. Обратить внимание на время работы с карточками формативного оценивания  (Рудяк С.И.).

- Обратить внимание на методику работы с задачей, оформление записей; сообщение темы урока; структура урока- этапы урока (Дик И.В.).

 

Рекомендации:

  1. Продолжать работу над повышением уровня педагогического мастерства и качества образования: внедрение передовых технологий и активных методов обучения; рациональное использование учебного времени на уроке; учитывая возрастные особенности обучающихся использовать дифференцированный подход в обучении; чередование  разных формы работы на уроке (Отв. - учителя начальных классов, срок – постоянно).
  2.  Обратить внимание на работу с учащимися из резерва «отличников» и «ударников», проводить работу  с учащимися и родителями (Отв. - учителя начальных классов, срок – постоянно).
  3. На заседании методического объединения учителей начальных классов рассмотреть  единые требования к ведению ученических  тетрадей, правила оформления заданий; разработать критерии формативного  оценивания учащихся (Отв Бугай А.И., срок до 15.03.2024 г.).
  4.  

 

Новости