back-image
КГУ "Общеобразовательная школа №13"

Расширение сферы применения казахского языка

Комитетом языковой политики Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан реализован проект синтеза речи на казахском языке (экранный диктор) с целью расширения сферы применения казахского языка, в том числе создания необходимых условий для слабовидящих.

screenreader.tilqazyna.kz
Организации> КГУ "Общеобразовательная школа №13"

Отчет по самооценке «КГУ Общеобразовательная школа №13 »

Материалы самооценки по школе  СКАЧАТЬ
Материала самооценки по предшколе СКАЧАТЬ

Самооценка

 учебно-воспитательной деятельности

КГУ «Общеобразовательная школа №13 отдела образования г. Сарани

управления образования Карагандинской области

по итогам 2023 – 2024 учебного года (СКАЧАТЬ)

 

1. Организационно-педагогические условия образовательного процесса.

Организация образования  выполняет социальный заказ государства  с ориентацией на образовательный запрос родителей и учащихся, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего общего образования. КГУ «Общеобразовательная школа №13»  осуществляет свою деятельность на основе нормативных документов, внутренних локальных актов, в которых определён круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса. Учебный процесс в организации образования проводится в соответствии с выбранными Типовыми учебными планами.          Учебный план согласован с родительским  советом школы (Протокол №1 от 29.08.2023 года), рассмотрен и утвержден на  педагогическом совете  (Протокол №1 от  31.08.2023 года. По индивидуальным учебным планам обучались все учащиеся, обучающиеся на домашнем обучении.

               Школа располагает спортивным залом, актовым залом, столовой на 72места, медицинскими кабинетами, кабинетом психолога, библиотекой и читальным залом на 8 мест, военно-спортивным комплексом (спортивная площадка со снарядами для проведения практических занятий по НВиТП), оборудованной игровой площадкой для  класса предшкольной подготовки,  кабинетами  «Технологии» (мальчики/девочки), 24 учебными кабинетами, в том числе кабинеты «Физика», «Химия», «Биология», мультимедийный кабинет – кабинеты новой модификации. Имеется музыкальная гостиная, коворкинг-центр, кабинет поддержки инклюзии, кабинет для индивидуальных занятий с детьми с ООП. Все учебные кабинеты оборудованы  компьютерной техникой (интерактивные доски – 5 штук, интерактивные панели – 9 штук, ПИКи – 7 штук). Однако, часть компьютеров в кабинетах устарела и требует замены.            

В 2023-2-24 учебном году была приобретена новая мебель в 4 кабинета начальной школы и 2 кабинета основной школы; приобретены интерактивные панели в начальной школе - 2 штуки, в основной школе - 3 штук и 10 моноблоков.

В августе 2024 года в школу   будут поставлены модифицированные кабинеты «Химия», «Биология», «Физика»в рамках проекта Казахстан Халкына и  STEAM-кабинет в рамках проекта «Внедрение опыта лицеев БІЛІМ ИННОВАЦИЯ».

         Кадровый потенциал организации образования - образовательныйпроцессвшколе осуществляли  53 педагога, из которых 6 – педагоги-совместители - при нехватке педагогических кадров, на работу привлечены совместители (11,3%) по предметам: «Казахский язык», «Русский зык», «История» (2 человека), «Физика», «Начальная школа» (со второго полугодия).

       Квалификационный уровень: «Педагог-исследователь « - 7 человек, «Педагог-эксперт» - 5 человек, «Педагог-модератор» - 13 человек, «Педагог» - 21 человек, «Вторая категория» -1 че

          Контингент обучающихся. Социальный паспорт обучающихся.

Проектная мощность  школы рассчитаны на обучение 560 человек. В 2023-2024 учебном году в школе было открыто 25  класс-комплектов: 10 - на уровне начального образования, 13 – на уровне основного образования, 2 – на уровне среднего общего образования. В школе осуществлялась деятельность одного  класса предшкольной подготовки. На начало  учебного года обучалось 534  обучающихся 1-11 классов и 17 воспитанника классов предшкольной подготовки.

Для 10 учащихся, которые по состоянию здоровья не могут посещать организацию образования, в течение учебного года организовано обучение на дому.

На конец 2023-2024 учебного года в школе открыто 18 инклюзивных классов. Количество детей с особыми образовательными потребностями в инклюзивных классах составило 29 человек. В школе обучается 15 детей с инвалидностью (в том числе дети не входящие в список ООП).

На начало 2023-2024 учебного года был составлен социальный паспорт  организации образования: количество малоимущих семей – 3; неблагополучные  семьи, состоящие на внутришкольном учёте – 1; количество детей, находящихся под опёкой – 1; количество детей, состоящих на внутришкольном учёте 4; количество учащихся, состоящих на учёте в ГЮП - 2

         

2. Анализ результатов учебной деятельности за 2023-2024 учебный год.

На конец 2023 – 2024 учебного года в 25 класс - комплектах обучалось 539 учащихся. В  следующий класс  переведены 484 учащихся 1-8,10 классов. Все обучающиеся на дому по результатам года  переведены в следующий класс.

     Успеваемость и качество знаний обучающихся - основной показатель организации образования. По итогам 2023-2024 учебного года все учащиеся 1-11 классов  успешно освоили учебные программы, все учащиеся 1-8,10 классов переведены в следующий класс.

             Успеваемость по школе по итогам 2023-2024 учебного года во всех параллелях обучения – 100%.Качество знаний учащихся - 51,2%, городской показатель 51,0% В школе 9 учащихся, имеющих одну «4» и 19 учащихся, имеющих одну «3», т.е. имеется резерв «отличников» и резерв «ударников»

             Качество знаний учащихся начальной школы по итогам учебного года составило 65,8%, что на 2,4% выше прошлогоднего показателя. Городской показатель – 65,6%          Качество знаний учащихся основной школы по итогам года увеличилось в сравнении с прошлым учебным годом на 0,6% и составило 42,4% - незначительно ниже общешкольного показателя. Городской показатель – 42,1%.

        На протяжении последних двух лет снижается качество знаний учащихся старшей школы: с 56,5% (2022 г) до 39,3 (2024 г.). Городской показатель – 54,8%. Выпускникам 11а класса, получившим все итоговые оценки «отлично» выданы аттестаты с отличием об общем  среднем образовании (Акберовой Эльнаре, Курулёвой Анне).       

   Анализ переводных экзаменов по предмету «Казахский язык и литература».

В период с 27.05 по 31.05.2024 года в организации образования прошли  экзамены по предмету «Казахский язык и литература». Постановлением педагогического совета учащиеся 5-8,10а класса были допущены к переводным экзаменам. Постановлением педагогического совета основании справок ВКК были  освобождены от переводных экзаменов по предмету «Казахский язык и литература»  учащиеся, находящихся на индивидуальном бесплатном домашнем обучении : Морозова М., Морозова С., Сембекова А., Муратова Д..  По решению педагогического совета для учащихся с ООП (Пец В.) и учащихся Собкина А , Алиевой А. был разработан индивидуальный экзаменационный материал,  согласно изученного программного материала. На экзаменах  96,2% учащихся подтвердили свои годовые оценки, 0,4% - показали результат  выше годового показателя и 3,4% - показали результат  ниже годового показателя.

    Анализ итоговой  аттестации за курс основной и средней школы.

          Количество выпускников основной школы 43 учащихся, к итоговой аттестации все были допущены  

          Результаты  итоговой аттестации за курс основной школы:

        Качество знаний учащихся по итогам учебного года по предмету «Русский язык» (Винокурова А.И.) составило  32,6%:  9а класс – 26,1%,    9б класс – 40%. На итоговой  аттестации качество знаний в 9а классе  повысилось на 8,7%, а в 9б классе – не изменилось.

           Качество знаний учащихся по итогам учебного года по предмету «Алгебра» (Бут М.В.) составило 32,6%:  9а класс – 26,1%,    9б класс – 40%. На итоговой  аттестации качество знаний учащихся  не изменилось.

         Качество знаний учащихся по итогам учебного года по предмету «Казахский  язык и литература» (Темирова Р.К., Мардашева Э.М., Жикеева А.С.) составило  48,8%:  9а класс – 39,1%,    9б класс – 60%. На итоговой  аттестации качество знаний учащихся   не изменилось

         Учащимися 9 «А» класс были выбраны предметы по выбору: «Биология» - 10 учащихся (43,5%), «География» - 9 (39,1%), «Русская литература» - 2 (8,7%),  «История Казахстана» - 1 (4,3%), «Геометрия» - 1 (4,3%).

        Учащимися 9 «Б» класс были выбраны предметы по выбору:  «Биология» - 6 учащихся (30%), «География» - 7 (35%), «Русская литература» - 2 (10%),  «История Казахстана» - 5 (25%).

        На итоговой аттестации учащиеся показали качество знаний выше годового показателя по предметам «Биология» (Черская Е.В.), «Русская литература» (Винокурова А.И.), «Геометрия» (Бут М.В.), по предметам «История Казахстана» (Шах Л.А.) и «География» (Кожамситов Р.Б.) – результат ниже годового показателя.

           Количество выпускников средней  школы   - 12 учащихся, к итоговой аттестации все были допущены   (протокол пед совета №7 от 20.05.2024 г.).

          Итоги итоговой аттестации за курс средней  школы:

         Качество знаний учащихся 11а класса по итогам учебного года по предмету «Русский язык» (Винокурова А.И.) составило  50%, на итоговой  аттестации качество знаний повысилось на 8,3%.

           Качество знаний учащихся по итогам учебного года по предмету «Алгебра и начала анализа» (Ганюшина Н.М.) составило 50%, а итоговой  аттестации данный показатель не изменился .

Качество знаний учащихся по итогам учебного года по предмету «История Казахстана» (Шах Л.А..) составило 70%, на итоговой аттестации – не изменился.

          Качество знаний учащихся по итогам учебного года по предмету «Казахский язык» (Темирова Р.К.) составило 58,3% %, на итоговой  аттестации качество знаний не изменилось.

           Учащимися 11а  класс были выбраны предметы по выбору: «Биология» - 6 человек (50%) показали  качество знаний 50%;  «География» – 1 человек (33,3%) и показали на экзамене 50% качества знаний; «Иностранный язык» и «Информатика» по одному человеку (8,3%) – 100% качество знаний.

            91,3% учащихся  на итоговой аттестации подтвердили свои годовые оценки, 4,8% - показали результат выше годового и 3,9% - понизили свои показатели.

Все учащиеся с особыми образовательными потребностями успешно справились с итоговой аттестацией. Учащейся 9б класса  Мухамедьян Дариге выдан аттестат об основном среднем образовании серии БТ. Двое учащихся 11а класса – Акберова Эльнара  и Курулёва Анна на итоговой аттестации подтвердили свои годовые оценки -  им выдан аттестат об общем среднем образовании с отличием.

Таким образом, учащиеся 9аб и 11а классов на экзаменах  показали хорошее качество знаний по  всем предметам учебного плана, что указывает на хороший уровень подготовки учащихся к итоговой  аттестации.

     Анализ работы с учащимися с особыми образовательными потребностями.

На начало  2023-2024 учебного года  открыто 19 инклюзивных классов, 34 ребенка из общего количества детей в школе получают образование согласно своим особым образовательным потребностям, из них 26 детей обучаются в инклюзивных классах и 8 детей получают индивидуальное бесплатное обучение на дому.  На конец 2023-2024 учебного года в школе открыто 18 инклюзивных классов

В школе обучается 15 детей с инвалидностью (в том числе дети не входящие в список ООП).

В рамках работы по сопровождению детей с особыми образовательными потребностями, специалистами службы сопровождения проведена работа:

1. Плановое диагностирование учащихся  в инклюзивных классах, надомного обучения, определение групп здоровья медицинским работником, определение уровня знаний, навыков детей специалистами.

2. Психологическая диагностика:  диагностика уровня психического развития учащихся с ООП (познавательная сфера, эмоциональное благополучие, коммуникативные навыки и тд). 

3. Педагогическая диагностика:  диагностика школьных трудностей учащихся группы «риска»,   выявление детей с ООП направление на получение консультации в ПМПК.

4. Логопедическая диагностика:  диагностика устной и письменной речи проблем учащихся.

5. Разработка и реализация индивидуально развивающих программ   психолого-педагогического сопровождения

6. Составление   электронного банка данных учащихся  с ограниченными возможностями  развития, банка данных учащихся, находящихся на надомном обучении.

             На протяжении всего учебного 2023-2024 учебного года осуществлялось консультирование по вопросам организации инклюзивной практики в общеобразовательных школах. Заместителем директора курирующих инклюзивное образование и специалистами службы психолого-педагогического сопровождения транслировался опыт работы по сопровождению и обучению детей с особыми образовательными потребностями. Транслируемый опыт передавался путем проведения городских семинаров: «Взаимосвязь рекомендаций ПМПК с работой СППС», а так-же были проведены дебаты «Обучение на дому: за или против» с целью обмена субъективным опытом педагогов.

         3. Анализ методической работы.

Методическая работа педагогического коллектива школы в 2023-2024 учебном году была направлена на продолжение реализации программы развития школы, целью которой является создание условий для повышения стартовых возможностей и жизненных шансов, обучающихся в современном информационном обществе и соответствует задачам, заложенным в программе развития школы.Научно-методическая тема организации образования: «Повышение качества образования: условия и возможности для развития».

Методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:

- тематические педагогические советы;

- методические объединения учителей, работа учителей над темами самообразования;

- аттестация педагогических кадров, организация и контроль курсовой подготовки учителей;

- работа с одарёнными детьми;

- внутришкольный контроль;

- работа с молодыми специалистами

Деятельность педагогического, Научно-методического  советов, школьных методических объединений.

Традиционной формой методической работы является педагогический совет.С целью подведения итогов и программирования деятельности педагогического коллектива по реализации программы развития школы в 2023-2024учебном году было проведено 7заседаний педагогического совета, являющегося высшей формой коллективной методической работы. Тематика проведения педагогических советов была актуальной и востребованной, соотносилась с поставленной проблемой школы.

             Решения, выносимые по итогам педагогических советов, позволяли  своевременно корректировать образовательный процесс. Контроль за выполнением решений педагогического совета возлагался на администрацию, руководителей методических объединений.

 Органом внутришкольного управления, координатором инноваций и учебно - методической работы в школе является Методический совет.Работа методического совета основывалась на анализе учебно-воспитательного процесса, работы структурных подразделений методической службы, результатов внутришкольного контроля.Содержание деятельности методического совета было определено общей методической темой школы. Заседания МС проходили в соответствии с планом, работа МС носила динамичный, оперативный и актуальный характер.

В течение года Методический совет осуществлял координацию деятельности методических объединений и определял стратегические задачи развития школы. Главной задачей работы методических объединений является оказание помощи учителям в совершенствовании педагогического мастерства.

            В школе функционирует 4 школьных методических объединения учителей:   ШМО учителей начальных классов, руководитель – Бугай А.И.

ШМО учителей гуманитарного цикла, руководитель – Мищенко Т.Ю.

ШМО учителей естественно-математического цикла, руководитель – Ганюшина Н.М., ШМО казахского языка и литературы, руководитель – Жикеева А.С.

        Каждое методическое объединение работало над своей темой, напрямую связанной с единой методической темой школы. Тематика заседаний отражалаосновные проблемы, стоящие перед педагогами школы; заседания были тщательно подготовлены и продуманы; выступления и выводы основывались на анализе, практических результатах, позволяющим сделать серьезные методические обобщения. Проводилась работа по овладению учителями современными методиками и технологиями обучения. Работа МО в течение учебного года была достаточно насыщенной, продуктивной, большинство членов методических объединений активно участвовали в совместной работе.Организовано наставничество молодых специалистов опытными учителями -педагогами-исследователями.  Учителя-наставникивтеченииучебногогодапосещалиуроки,оказывалиметодическуюпомощьмолодымспециалистамвправильномпланированииипроведениюуроков.

        Каждое методическое объединение работало над своей темой, напрямую связанной с единой методической темой школы. Все МО имели свои планы и осуществляли работу под руководством руководителей МО.

      Аттестация педагогических кадров.

   Аттестацияпедагогическихкадровиграетважнуюрольвуправленииобразовательнымпроцессом, так какэтокомплекснаяоценкауровняквалификации,педагогическогопрофессионализмаипродуктивности деятельности работниковшколы.В 2023-2024 учебном году аттестация педагогов осуществлялась через систему pedatt.bilimalв электронном формате. В школе разработан план работы по аттестации педагогов, перспективный график прохождения аттестации до 2025 г., списочный состав аттестуемых на 2023 и  2024 гг., созданынеобходимыеусловиядляпроведенияаттестации,определенысрокипрохожденияаттестациидлякаждогоаттестуемого,проведеныконсультации по сбору документов.

           Аттестацию в 2023 – 2024 учебном году по плану  проходит 8 педагогов:

  1. Мардашева Э.М. (учитель казахского языка и литературы) – подтверждение квалификационной категории «Педагог-исследователь», освобождена от ОЗП (стаж работы более 30 лет);
  2. Темирова Р.К. (учитель казахского языка и литературы) – подтверждение квалификационной категории «Педагог-эксперт», успешно сдала ОЗП;
  3. Давидовская К.С. (учитель начальных классов) – получение квалификационной категории «Педагог-модератор», успешно сдала ОЗП;
  4. Мищенко Т.Ю. (учитель истории) – получение квалификационной категории «Педагог-модератор», не прошла ОЗП;
  5. Чуракова М.А. (воспитатель класса предшкольной подготовки) – получение квалификационной категории «Педагог-модератор», не прошла ОЗП;
  6. Калменова К.К.. (учитель казахского языка и литературы) – получение квалификационной категории «Педагог-модератор», не прошла ОЗП;
  7. Балабекова А.Т. (учитель иностранного языка) – получение квалификационной категории «Педагог-модератор», не прошла ОЗП;
  8. Болтайбекова М.А. (учитель казахского языка и литературы) – получение квалификационной категории «Педагог-модератор», не прошла ОЗП.

         Повышение квалификации педагогических кадров.

Важным направлением в методической деятельности является организация работы по повышению педагогического мастерства через курсовую подготовку. Повышение квалификации педагогов осуществлялось в системе, этому способствовали следующие факторы:  наличие перспективного плана курсовой подготовки кадров;  своевременное ознакомление кадров с планом курсовых мероприятий; востребованность получаемых знаний для выполнения профессиональных задач; проведение диагностики определения потребности персонала в повышении квалификации.            

 Повышение квалификации работников и административного корпуса  организации образования проходит на базе курсов повышения квалификации «Орлеү»г. Караганда или в дистанцилннлм формате. Все педагоги школы своевременно прошходят курсы повышения квалификации.

          Значимым ресурсом в профессиональном развитии педагога является участие в конференциях, семинарах, вебинарах, мастер-классах: Лемешева Р.Ф., Аубакирова А.Б.. Мардашева Э.М., Бут М.В., Ганюшина Н.М., Мищенко Т.Ю., Пастушенко Т.В..Подгорная Т.М., Черская Е.В., Темирова Р.К., Балабекова А.Т.. Болтайбекова М.А., Салимонов В.Д., Орт Е.А..

         Работа с одарёнными детьми.  Деятельность научного общества «Жас талап».

В рамках этого направления  внедряется  проект «Школа олимпийского резерва».Программа «Школы олимпийского резерва» направлена на создание условий для выявления, обучения, воспитания, поддержки и развития индивидуальных задатков одаренных детей, чтонаходит свое отражение в призовых местах учащихся на олимпиадах различного уровня, в интеллектуальных играх, конкурсах:

Городской уровень:

- Республиканская олимпиада по общеобразовательным предметам (5-6 классы):Кульжамбеков Д. (2 место), Суденко В. (3 место), Юдина К. (2 место), Тарасенко Ж. (1 место), Форостьянов  И. (3 место), Аязбаев Т. (3 место), Остапенко А. (3 место), Курманалин Р. (3 место);

- Республиканская олимпиада по общеобразовательным предметам (7-8классы):Гутникова М. (1 место), Смирнова К. (3 место), Кодик В. (1 место);

- Республиканская олимпиада по общеобразовательным предметам  (9-11 классы): Мондровская А. (1 место), Вожакина В. (2 место), Дарибаева А. (2 место), Курулёва А. (1 место), Акберова Э. (2 место), Хамитова Ж. (1 место),  Левонюк В. (2 место), Ужанков А. (3 место), Вайкуте В. (2 место), Москвин А. (3 место),  Норкин Д. (3 место), Вайкуте В. (3 место);

- Республиканский интеллектуальный конкурс «Моя малая Родина»: Хамитов Д. (3 место), Ужанков А. (3 место), Вайкуте В. (3 место);

- «GLEVER-2023»: Макридина Е. (3 место), Бамиллер А. (1 место);

- Математическая олимпиада «Алтын сақа»: Бамиллер А. (1 место), Кузьменко К. (2 место), Жигалин А. (3 место);

- Национальная олимпиада по географии: Хамитов Д. (3 место);

- Научно-практическая конференция «Қорғау және көбейту»: Кодик В. (1 место);

-  Конкурс эссе «Менің арманымдағы Қазақстан»: Алиева Я. (1 место);

- Конкурс «Өлең сөздің патшасы, сөз сарасы»: Харьков М. (3 место)

-Дебатный турнир в рамках недели Науки и техники: Буравенко К.. Москвин А. (3 место)

- Республиканский конкурс исследовательских работ учащихся 2-7 классов «Зерде»:  Форостьянов И., Анпилова М. (3 место)

- Республиканский конкурс исследовательских проектов по общеобразовательным предметам: Кодик В. (1 место),

             Областной уровень:

- «GLEVER-2023»:  Бамиллер А. (1 место),Ганюшин Р. (3 место), Чевненко М. (1 место), Аязбаев Т. (2 место), Олжабаев Р. (3 место);

- Республиканский конкурс исследовательских проектов по общеобразовательным предметам: Кодик В. (1 место);

             Республиканский уровень:

- Интеллектуальная олимпиада «Ақбота»: Бут А. (3 место), Лемешева М. (3 место), Кодик В. (3 место), Осташёва В. (3 место), Кульжамбеков Д. (3 место);

- Конкурс «Мобильный взгляд запечатлённое мгновение»: Ганюшин Р. (3 место), Чевненко М. (сертификат), Чёрная Е. (3 место);

             Международный уровень:

- Интеллектуальная игра-конкурс «Кенгуру – математика для всех»: Макридина Е. (1 место), Май А (2 место), Дик В. (3 место), Пташник Д.(1 место), Суденко В. (3 место), Бут А. (1 место),  Жуков Д.(3 место), Ужанков А. (2 место), Москвин А.(2 место), Осташова В. (3 место),  Кульжамбеков Д. (2 место), Буравенко К. (3 место), Фомин В. (3 место), Бамиллер А. (3 место), Кузьменко К. (1 место), Костюшина Т. (1 место), Тлекулы Т. (3 место), Сосновая Я. (2 место), Гутникова М. (2 место). Норкин Д. (3 место). Алпысбаев З. (3 место), Васёкин Д. (3 место).

            Мониторинг результативности  научно-исследовательской деятельности учащихся показывает высокий процент участия  в олимпиадах и конкурсах различного уровня учащихся школы  по предметам «Казахский язык и литература», «Русский язык», «Биология», «Иностранный язык», «География», «Математика»,  но  необходимо отметить, что не во всех параллелях  учащиеся участвуют в данных конкурсах.

 

Раздел 4. Анализ воспитательной работы в школе.

Главной целью воспитательной работы школы является создание эффективной воспитательной системы, ориентированной на саморазвитие и самореализацию личности через совершенствование работы классных руководителей, выбор оптимальных средств, форм и методов воспитания социально активной всесторонне и гармонично развитой личности и гражданина Республики Казахстанна основе общечеловеческих и национальных ценностей.

Воспитательная работа велась всем педагогическим коллективом и воспитательной службой школы, в состав которой входят: заместитель директора по ВР Орешкина О.П., классные руководители (25 человек), библиотекарь, педагог-психолог Хисметова Е.Н. и соц.педагоги Горкуша С.Л., Жумабаева Н.М., и была направлена на пропаганду ЗОЖ, профилактику правонарушений, воспитание патриотизма, интернациональной толерантности, экологической грамотности и др.

В школеуспешно функционируютобъединения учащихся: общественные объединения школьников РОО ЕДЮО «Жас Ұлан» и «Жас Қыран», отряды «Юный спасатель», «Юный инспектор дорожного движения», антикоррупционный отряд «Адал Урпак», отряд содействия полиции, военно-патриотический клуб «Сункар», отряд «Жас волонтёр», экологический клуб «Эдельвейс».

В течение учебного года проводились различные мероприятия – выставки, акции, челленджи, месячники и декады по намеченным в плане мероприятиям, памятным датам.

В течение учебного года было проведено 2 благотворительные ярмарки, посвященные Дню Республики и Празднику Наурыз. Вырученные средства были направлены на помощь приюту для кошек и собак и для постояльцев дома престарелых «Намыс»

Большая работа в течение учебного года была проведена по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. На учете ГЮП на начало учебного года состояло 5 учащихся, на внутришкольном учете – 9. В течение учебного года по ходатайству классных руководителей в связи с положительной динамикой в поведении 4 учащихся были сняты с учета ГЮП и ВШУ. Также среди учащихся школы имеются дети из неблагополучных семей. На начало учебного года было 3 неблагополучные семьи. В течение учебного года выявилось еще 2 семьи, которые были поставлены на учет ГЮП по причине отклонения от воспитания несовершеннолетних. С данными семьями проводится профилактическая работа, консультации, контроль в вечернее время.На конец учебного года на учете ГЮП состоит 1 учащийся, 2 неблагополучные семьи.

В рамках проекта «Национальная школьная лига» проводились занятия в спортивных секциях по баскетболу, волейболу, настольному теннису. В течение 2023-2024 года учащиеся принимали участие в спортивных соревнованиях школьного, городского (5первых мест, 4вторых места, 3третьих места) и областного уровней (участие в 5 соревнованиях).

В целях усиления взаимодействия семьи и школы на основании методических рекомендаций НАО «Национального института гармоничного развития человека», в сентябре 2023 года в КГУ «ОШ №13» города Сарани был создан «Центр педагогической поддержки родителей» (ЦППР), проведены установочные мероприятия. В течение учебного года ежемесячно с родительской общественностью проводились занятия по проблемным вопросам воспитания детей.

6 апреля 2024 года в 16.00 ч в КГУ "ОШ №13" состоялся День открытых дверей "Семья и школа- взгляд в одном направлении". В рамках дня открытых дверей с родительской общественностью были проведены: тренинг «Воспитание личным примером», квест-игра для родителей «В школу с радостью», консультации по темам Подготовка детей к обучению в 1 классе», Мир профессий, или какую дверь открыть?», «Рекомендации по подготовке учащихся к итоговой аттестации», специфические ошибки чтения и письма у младших школьников».

          В  школе активно реализуются следующие проекты: проект «Өр талапты, озық ойлы ұлан», «Еңбегі адал жас өрен», «Жеткіншектің Жеті Жарғысы»  - «Ұлттық мектеп лигасы»; проект «Буккроссинг» и «Читающая школа; проект  «Жас волонтер»; проект «Школьный музей: создаем историю вместе».

Профориентационная работа в школе проводится через реализацию проекта«Предпрофильная и профильная подготовка учащихся».

В течение учебного года учащиеся 9-х классов принимали участие в профпробах СТК, СГТК, МГТК, КВПТК, колледжа питания и сервиса и др. Ребята знакомились со специальностями колледжей, принимали участие в мастер-классах и кружковой работе колледжей, выбирали будущее место учебы.

С 1 по 30 апреля 2024года в школе прошел месячник по профориентации. В рамках месячника с учащимися были проведены внеклассные мероприятия: час профориентации, просмотр видеороликов о профессиях, классные часы «Профессии моих родителей, «Все профессии важны» среди учащихся 1-11 классов (охват 503 учащихся), библиотечный урок, посвященный Международному Дню Книги (охват 20 учащихся), встречи с профориентаторами колледжей и ВУЗов.

Работа с организациями дополнительного образования проводится в рамкахпроекта «Содружество».

Школа тесно сотрудничает с различными организациями: дополнительного образования, Молодежным Ресурсным Центром, Молодежным Центром Здоровья, БСЧ №2, КДЦА, Отделом Полиции и т.д.

Достижения

2место в городских соревнованиях поПрезидентскому многоборью, посвященных 90-летию М.Макатаева, октябрь 2023г

2место в городских соревнованиях пофутболу среди девушек, октябрь 2023г

1 место в 1 этапе экологического проекта "Зеленые школы 2023-2024", ноябрь 2023

3 место в городском дебатном турнире в рамках недели науки и техники, ноябрь 2023г.

3 место в городском конкурсе видеороликов в рамках антикоррупционного марафона «Адал Бол Like», ноябрь 2023г.

4 место в областном первенстве по волейболу в числе сборной команды "Барыс" от города Сарани, ноябрь 2023г

2 место в поселковых соревнованиях по волейболу, посвященных Дню Первого Президента, ноябрь 2023г.

1 место в городских соревнованиях по волейболу в рамках национальной школьной лигисреди девушек из числа учащихся 7-8 классов, январь 2024г

1 место в городских соревнованиях по волейболу в рамках национальной школьной лигисреди парней из числа учащихся 6классов, январь 2024г

1 место в городских соревнованиях по баскетболу в рамках национальной школьной лигисреди парней из числа учащихся 9-11классов, январь 2024г

1 место в городских соревнованиях по настольному теннису в рамках национальной школьной лигииз числа учащихся 9-11классов, февраль 2024г

2место в городских соревнованиях по настольному теннису в рамках национальной школьной лигииз числа учащихся 7-8классов, февраль 2024г

1 место в городских соревнованиях по стрельбе, посвященных 100 летнему юбилею Алии Молдагуловой, март 2024г

3 местов 60-традиционнойвесеннейлегкоатлетическойэстафете,апрель 2024г

Участие в городскойОлимпиадесреди команд "Юных спасателей" общеобразовательных школ города, апрель 2024г.  

2 и 3 место в соревнования по БОЧЧА в рамках регионального фестиваля для детей с ООП, май 2024г

3 место в городских военно-спортивныхсоревнованиях"Алау"по 5 направлениям: строевой смотр, физическая подготовка, стрельба из пневматической винтовки, неполная разборка, сборка АК, военизированный кросс, май 2024г.

1 место в городской акции «Чистые берега», май 2024г

1 место в конкурсе проектов «Сберечь и приумножить», апрель 2024г Кодик В. 8б

 

Раздел 5. Анализ психолого-педагогической службы сопровождения учащихся.

Анализ работы педагога-психолога.

Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса осуществлялось в соответствии с календарным планом работы, утвержденным директором, а также руководствуясь запросами администрации, родителей, учащихся и педагогов школы.

Основными направлениями деятельности выступали психологическая диагностика, профилактика, коррекционно-развивающая работа, просвещение и консультирование.

В рамках диагностического направления в соответствии с календарным планом проведена следующая работа:

1. Исследование уровня и содержания школьной адаптации первоклассников;. В диагностике участвовали 48 первоклассников.

2.Исследования уровня социально-психологической адаптации воспитанников классов пред-школьной подготовки.

3.Наблюдение с целью выявления динамики психического развития учащихся с особыми образовательными потребностями.

В коррекционно-развивающей работы прошла декада психологии (21-29 декабря 2023 года).

 Цели:

1. Создание в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся;

2. Повышение психологической компетентности учащихся и учителей школы;

3. Формирование представлений о важности психологической науки как одной из составляющих человек познания.

Задачи:

1. Расширять знания о науке «психология», роли и месте психологических знаний в жизни человека;

2. Формировать  чувство успешности, повышать самооценку;

3. Корректировать самочувствие, активность и настроение;

4. Формировать  у школьников чувства единения.

Коррекционно-развивающая работа с учащимися с особыми образовательными потребностями: разработаны программы психолого-педагогического сопровождения учащихся, программы индивидуальных и подгрупповых занятий психолога, расписание, календарно-тематическое и поурочное планирование занятий нейропсихологической коррекции и развития. Реализована коррекционно-развивающая работа с учащимися с особыми образовательными потребностями в соответствии с программами психолого-педагогического сопровождения, перспективным и поурочным планированием занятий нейропсихологического развития и коррекции, расписанием коррекционно-развивающих занятий.

   В рамках работы по просвещению педагогов подготовлены раздаточные материалы, индивидуальные беседы по итогам проведения диагностического обследования детей, предоставление рекомендаций, сбор информации о динамике развития детей, имеющие проблемы в обучении. Во время учебного года были проведены психологические  тренинги для педагогов:  «Вы все сможете», «Предупреждение профессионального выгорания педагогов», «Профилактика аутодеструктивного и ассоциального поведения среди несовершеннолетних» для педагогов и сотрудников (вахтеры суицида).

В процессе работы с родителями проведены консультации, направленные на ознакомление с рекомендациями в рамках реализации программ психолого-педагогического сопровождения, обсуждение результатов коррекционно-развивающей работы.

Анализ работы  педагога-дефектолога.

Содержание деятельности учителя-дефектолога направлено на решение следующих задач:

1.Формировать доброжелательное, целенаправленное преодоление трудностей поведения в учебной деятельности у учащихся.

2. Продолжить формировать и развивать пространственно-временные понятия.

3.Совершенствовать коррекционно-развивающие программы и диагностические методики.

4. Продолжить с учащимися коррекционную работу над аналитической функцией познания.

5. Продолжать совместную работу специалистов и семьи, по усовершенствованному коррекционно-развивающему плану работы.

Общее количество учащихся зачисленных на коррекционные занятия учителю-дефектологу на первое полугодие 2023-2024 года по рекомендации ПМПК составило 14 человек, на второе полугодие 2023-2024 года количество учащихся по заключению ПМПК составило 20 учащихся.

Для достижения поставленной цели работа велась по следующим направлениям:

1.Диагностическое направление работы;

2.Коррекционно-развивающая работа;

3.Консультативно-просветительское и профилактическое;

4.Самообразование

Диагностическое направление работы

В результате анализа данных, полученных в ходе дефектологического обследования проведённого в течение первых двух недель сентября, у детей в разной степени были выявлены недостатки в развитии мыслительных процессов: сниженная познавательная активность, недостаточная сформированность мотивационно-целевой основы деятельности, нарушения интеллектуальной работоспособности

По результатам данной диагностики, 14 учащихся с различными нарушениями познавательной сферы были зачислены на коррекционные занятия.

На основании количества учащихся был сформирован список учащихся  1-6 классов (14 учащихся) посещающих коррекционные занятия учителя-дефектолога.

На основании полученных результатов были составлены и утверждены планы индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы, расписание занятий.

После первого полугодия и в конце учебного года проведены повторные психолого-педагогические диагностики с целью: выявления особенностей динамики развития, оценивание эффективности составленного пути работы, а также спланированы примерные рекомендации относительно дальнейшего составления индивидуального образовательного маршрута. Ученик 1 «Б» класса выведен из сопровожден ия специалистами на основании заключения ВКК и заявления законных представителей решением заседания СППС №4 от 08.12.2023 года.

Во втором полугодии на основании полученного заключения в список учащихся посещающих коррекционные занятия учителя-дефектолога добавлены 6 учащихся 2-5 классов.

Коррекционно-развивающая работа велась по необходимым для этого направлениям. Для этого по данным первичного обследования дети были разделены на группы и тех, кто будет заниматься индивидуально со специалистом, по ведущим нарушениям. Для каждой группы, была разработана программа по коррекционному маршруту, учитывающая особые потребности входящих в неё детей, для индивидуальной работы, также были составлены программы развития для каждого ученика, согласовано и утверждено на заседании специалистов службы психолого педагогического сопровождения протокол №1 от 20.09.2023 года.

Консультативно-просветительская,организационно-методическая работа велась в соответствии с должностными обязанностями и годовым планом работы, все необходимые задачи были выполнены.

Анализ работы учителя-логопеда.

Цель педагогической деятельности учителя-логопеда на 2023-2024 год-  своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим недостатки устной и письменной речи.                                                                                                                                                                                                                                                                  

          Изучались заключения и рекомендации ПМПК для детей с особыми образовательными потребностями, поступивших или обучающихся в школе.

По итогам углубленного логопедического обследования всех компонентов речи на логопедические занятия зачислено – 25 учащихся, были сформированы 6 подгрупп от 2-х до 6-и   человек в соответствии с выявленными речевыми нарушениями и с учетом психолого-педагогических особенностей детей. 5 человек посещали индивидуальные занятия, 19 – подгрупповые занятия (6 подгупп), 25 учащихся оставлены для дальнейшей коррекционной работы.

На протяжении всего учебного года проводились подгрупповые и индивидуальные занятия по коррекции нарушений звукопроизношения и по коррекции нарушений письменной речи, согласно расписанию логопедических занятий для всех групп учащихся, утверждённого директором школы.

Проведены коррекционно – развивающие занятия по утвержденной программе, в соответствии с календарно–тематическим планом, согласно расписанию, внеурочное время, с перерывом на школьные каникулы. 

В течение всего учебного года, каждый четверг проводились индивидуальные консультации для родителей и педагогов по вопросам успеваемости по русскому языку, объяснялись причины и давались соответствующие рекомендации; по вопросам связанным с динамикой коррекционных занятий, с особенностями выполнения домашних заданий, а для родителей первоклассников и по вопросам стартовых возможностей детей.

Проведены консультации для учителей начальных классов на МО: «Каковы же ошибки, которые нас должны насторожить?» в работе по устранению письма у младших школьников, «Особенности формирования грамматического строя речи у детей», которые запротоколированы в журнале консультаций специалистов службы психолого – педагогического сопровождения.

По результатам 2023-2024 учебного года, можно сделать вывод, что все намеченное выполнено. Будут определены слабые западающие зоны, намечены пути решения выявленных проблем.

Новости